grenka666 | 149 |
swordfish | 55 |
Julio | 25 |
paperbackthird | 24 |
Nameless00 | 19 |
Я обещал написать подробнее про город, в котором живу три месяца, и решил что будет полезно добавить к голому тексту несколько картинок и фотографий, но пост вышел настолько сильно перегружен банальными достопримечательностями, что всю затею решено было отложить на неопределенный срок. Думаю, что лучше дать всю информацию в максимально сжатом варианте. Надеюсь, кому-нибудь всё это пригодится на практике.
В начале марта я уехал из России в Турцию. В двух словах об этом я уже писал. Почему же в итоге следующей точкой назначения решено было выбрать Нур-Султан (он же - Астана)? Во-первых, тут можно играть на старзах, а я последние годы играл мало и за пределы ПС старался не выбираться (в Турции и, например, Грузии старзы не работают). Во-вторых, безвизовый режим подразумевает возможность оставаться в стране до 90 дней подряд без каких-либо проблем. В-третьих, в Казахстане широко распространен русский язык. Пусть эти данные немного устарели, но по данным переписи 2009 года, на русском языке свободно писали и читали 84,8 % казахстанцев (на казахском — 62 %, на английском — 7,7 %). В-четвёртых, в любом городе Казахстана на жизнь уйдёт не так много денег. Приведу средние цифры расходов с сайта цифровых кочевников для некоторых городов, они показательны именно что в сравнении друг с другом: Берлин - $4445, Мадрид - $3325, Прага - $2785, Москва - $2709, Санкт-Петербург - $2241, Тбилиси - $1384, Стамбул - $1207, Астана - $1194. В-пятых, Нур-Султан — это современный город, который очень активно застраивается и растет стремительными темпами. В 1998 году население города составляло примерно 300к человек, в 2008 — уже 600к, а в 2018 Нур-Султан уже стал миллионником.
Сразу же после приезда стоит оформить казахстанскую симку, лично я выбрал Tele2, но интернет там ужасный. Altel — это то же самое. Из альтернатив есть Kcell и Beeline. Кроме того, у принимающей стороны имеется три дня на уведомление миграционной службы о вашем приезде, чтобы вы могли оставаться в стране 90 дней. Гостиницы это делают сами (на срок пребывания), но если вы сразу снимете квартиру у частного лица, то ему следует об этом незамедлительно сообщить — далеко не все знают о таком правиле. Затем следует сходить в ЦОН (аналог МФЦ), чтобы сделать ИИН (индивидуальный идентификационный номер). Он нужен для оформления пластиковых карт. Россиянам сейчас не так просто открыть счёт в банке, но несколько вариантов имеется. Для этого вам понадобятся ИИН, казахстанская симка и загранпаспорт со штампом о пересечении границы. Граждане чаще пользуются Каспи — удобная штука с оплатой по QR-коду, идеально подходит для тех, кто планирует остаться в стране надолго. Есть ещё Сбер KZ – там доступны переводы по номеру телефона с направлением KZ-RU и обратно. Другие рабочие варианты - Банк Центр Кредит и Евразийский банк. Я выбрал Фридом Финанс Казахстан — там 4 валюты (тенге, доллар, евро, рубль) и неплохие условия. Информация по картам быстро устаревает, имейте в виду. Ну, и на всякий случай скажу, что по истечении 90 дней, можно получить разрешение на временное проживание сроком на год. По этому вопросу можно обратиться к IT-girl93. Я так уже сделал и остаюсь в Казахстане ещё на некоторое время, хотя у меня до сих есть легкие сомнения, что я получил на руки настоящий документ, уж больно он странно выглядит, но мне лень проверять. :)
Астана быстро растёт — это факт, но на сегодняшний день от аэропорта (по-казахски «аэропорт», задумайтесь над этим, «әуежай»), расположенного на краю города, до монумента Байтерек, расположенного в самом центре, ехать 24 минуты. По расстоянию это 12 км, а по деньгам на такси класса комфорт плюс около 2200 тенге (320 рублей или 5 долларов по текущим курсам). Иными словами, город компактный и должен быть удобен для перемещения по нему на машине. При этом я не очень понимаю, зачем тут иметь свою машину с такими ценами в яндексе и убере. Для пешеходов Астана слегка недружелюбна, так как даже в центре присутствуют странные места, лишенные тротуаров, но парадоксальным образом тут очень и очень здорово гулять! То есть перемещаться из точки А в точку Б лучше на машине (это дешево и быстро), но бесцельно шататься по паркам тут действительно приятно. На двух скриншотах ниже - собственно Нур-Султан: на первом красным я обвел область, которая может заинтересовать тех, кто собирается приехать в город, на втором разделил ее на четыре условных сектора. Собственно россиянам, которые решили попробовать пожить в столице Казахстана, я настоятельно рекомендую остановиться где-нибудь здесь. Искать недвижимость нужно на krisha.kz.
(1) Условный центр города
По сути именно в овале (1) находятся некоторые «витринные» места. Обратите внимание, что тот самый монумент Байтарек (для удобства я поставил на него точку) окружает не столько парк, сколько прогулочная зона. Сам же он, честно говоря, не представляет собой чего-то безусловно интересного. Если двигаться от него на восток, то там можно встретить много административных зданий. Не могу без улыбки пройти мимо «золотых чайников», рядом же относительно суровые фасады парламента и канцелярии премьер-министра. Ну, а чуть дальше — Ак Орда, резиденция президента.
Разворачиваюсь и делаю снимок, который, как мне кажется, точнее всего характеризует центр города.
Если от монумента идти на запад, то можно оказаться вблизи нескольких современных высоток, к которым лично я отношусь прохладно. Чуть дальше вот здесь расположено Министерство энергетики и оно куда симпатичнее, как и торговый центр за аркой (Хан Шатыр), который тоже можно считать городской достопримечательностью.
Итак, по прямой от Ак Орды до Хан Шатыра (не знаю, склоняются ли названия) расстояние ровно 3 км. Севернее расположен глубоко провинциальный парк Жетысу. Он относительно небольшой, но из плюсов — высокие деревья, то есть можно без труда найти место в теньке. Значительная его часть, однако, занята убогими аттракционами для пиздюков и скейт-парком. Дорожки для бегунов и велосипедистов очень узкие и извилистые.
Несмотря на некоторые минусы, мне, честно говоря, нравится этот район. Возможно, масштаб его не соответствует человеку, а некоторые «архитектурные излишества» почти комичны, да и места для прогулок не идеальные, но я чувствую себя там городским жителем.
(2) Район Ботанического сада
А вот тут я живу. Мне кажется, что это самая клёвая локация в городе. Местный ботанический сад открыли в 2018 году, поэтому там тяжеловато пока что спрятаться от солнца — деревья маленькие, но по атмосфере он очень сильно отличается от олдскульных советских парков с детскими аттракционами, от которых меня тошнит. Тут можно заниматься бегом (отличная выделенная дорожка), покататься на велике или самокате (опять же — по отдельной дорожке), поиграть в волейбол, баскетбол, теннис, сходить в фитнесс-центр, поваляться на травке в выходной день, посидеть на скамеечке, просто шататься туда-сюда (голосую за этот пункт) или послушать вечером уличную хипстерскую музыку. Размер парка — 89 га, то есть это по сути квадрат со стороной около 1 км. Вокруг много новых домов, есть хорошие рестики, до центра добираться несколько минут на машине (меньше 3 км от моего отеля), а Экспо (зона 3 на моём скриншоте) ещё ближе. Рядом есть небольшая аллея (на четвёртом фото), чуть севернее — на границе зон (1) и (2) Линейный парк, но он какой-то невнятный, честно говоря. Отсюда ещё можно пойти погулять в сторону Президентского парка — возможно, что это самое тихое и спокойное место для отдыха на левом берегу. Если пройти ещё чуть дальше - на набережную, то появится ощущение, будто ты попал в деревню — очень уютненько, несмотря на неухоженность, какие-то рыбаки стоят на чилле и отдыхают редкие люди (последнее фото).
(3) Район Экспо
Главная достопримечательность этого места — здоровая сфера (можете заглянуть в музей Нур-Алем, второе фото со странными корягами я делал там), рядом ещё расположена Мега (относительно небольшой, но симпатичный торговый центр). Пожалуй, главная фишка Экспо — это прилегающие жилые комплексы с приличными квартирами, закрытыми двориками. Если бы не парк и удобства связанные с жизнью в апартаментах, я бы поселился в Венском квартале. Гулять тут не так интересно, а рядом со сферой почему-то всегда пусто (как пример - третье фото). Впрочем, так как в Астане лютые зимы, в которые особо не разгуляешься, то эта локация может быть лучшей для жизни в городе. Обратите внимание!
(4) Район Дворца Мира и Согласия
В Нур-Султане любят геометрические проекты. В этой его части главное строение — это здоровая пирамида, тот самый Дворец Мира и Согласия. Рядом находится ещё «геометрический» национальный университет искусств в форме бублика (немного корявое полноторие), скучный по наполнению музей и совершенно изумительной красоты мечеть. Правобережняя часть Президентского парка мне не нравится, гулять там невозможно. Ну, и застройка не первой свежести, хотя есть три-четыре интересных ЖК, один из которых на последнем фото.
Про что ещё можно сказать? Севернее овала (1) находится парочка локаций, на которые вы в любом случае обратите внимание, если поедете жить в Астану. В глаза на карте бросается прежде всего парк Астана (так и называется, ага). По мне, так он морально устарел, но туда по выходным ходит много молодых семей с детишками. Я этот формат не перевариваю, но некоторым может и придётся совковость такого рода по душе. А вот крохотный парк Ататюрк — шикарное место, он мог бы украсить любой город мира. Размер - это его главный минус. Фактически из любой его точки видно и слышно автомобильное движение. Однако, тут даже деревья какие-то аристократичные, приятные. Между ними есть клёвые лежаки. Рядом же - качели, симпатичные лавочки. Даже небольшая детская площадка современная и выполнена в адекватной цветовой гамме. Я поленился сделать фотографии, так что придётся поверить мне на слово.
По-моему, даже сокращенная версия отзыва на город получилась слишком длинной, но я даже не знаю, что ещё можно вырезать. Если возникнут какие-то вопросы — задавайте тут или в личке. Ещё могу с разных локаций, которые вам интересны, выложить побольше фотографий. Ну, а пока закругляюсь. :)
Это удивительно, но за десятилетний опыт ведения блогов я ни разу не пытался обзавестись личным пространством на Gipsyteam. С другой стороны, кому вообще на покерном форуме могут быть интересны мысли запущенного синефила, книжного червя, театрала и оперного маньяка? Да, я профессиональный игрок, но не считаю, что моя работа меня определяет. Большую часть времени я посвящаю обогащению своего личного интеллектуального и эстетического опыта.
Что собой будет представлять блог? У меня весьма посредственная память, поэтому около трёх лет назад я выработал привычку делать небольшие заметки о каждом фильме, концерте, спектакле или книге, которым уделил своё время. Большая часть такого рода записей – мусор, имеющий отличную от нуля ценность исключительно для меня одного, но некоторые вполне уместны для постинга на покерном форуме, а часть из них, надеюсь, даже обладает теоретической способностью вызвать дискуссию.
Большинство моих отзывов – это просто обрывки случайных мыслей, но иногда я пишу и более-менее развёрнутые рецензии. Сюда я планирую переносить не больше четверти писанины. Ниже приведу несколько примеров, чтобы случайным посетителям с первой страницы стало ясно, что собой будет представлять виртуальный дневник iow'a.
Нарисую немного занимательной статистики за последние 12 месяцев. С цифрами не избежал некоторой путаницы, но масштабы должны быть более-менее очевидны.
Фильмы: 158 (полнометражные фильмы) + 3 (сезоны сериалов)
Книги: 50 (романы, монографии, учебники) + 35 (пьесы и, например, короткие диалоги Платона)
Концерты и оперы: 91
Драматический театр: 44
Ниже приведу ссылки на самые интересные свои посты.
Некоторые рецензии на фильмы:
- Бёрдмэн / Birdman (2014) Алехандро Гонсалес Иньярриту
- Бременская свобода / Bremer Freiheit: Frau Geesche Gottfried - Ein bürgerliches Trauerspiel (1972) Райнер Вернер Фассбиндер
- Великая красота / La grande bellezza (2013) Паоло Соррентино
- Внутренняя империя / Inland Empire (2006) Дэвид Линч
- Враг / Enemy (2013) Дени Вильнёв
- Герцог Бургундии / The Duke of Burgundy (2014) Питер Стриклэнд
- Джокер / Joker (2019) Тодд Филлипс
- Ирландец / The Irishman (2019) Мартин Скорсезе
- Кинопроба / Odishon (1999) Такаси Миике
- Людвиг / Ludwig (1972) Лукино Висконти
- мама! / mother! (2017) Даррен Аронофски
- Мой американский дядюшка / Mon oncle d'Amerique (1980) Ален Рене
- Наше время / Nuestro tiempo (2018) Карлос Рейгадас
- Несколько женщин / Certain Women (2016) Келли Райхардт
- Обнажённая / Naked (1993) Майк Ли
- Одержимая / Possession (1981) Анджей Жулавски + три заметки на другие фильмы режиссёра
- Под покровом ночи / Nocturnal Animals (2016) Том Форд
- Под Сильвер-Лэйк / Under the Silver Lake (2018) Дэвид Роберт Митчелл
- Прибытие / Arrival (2016) Дени Вильнёв
- Прощай, речь 3D / Adieu au langage (2014) Жан-Люк Годар
- Сатанинское танго / Satantango (1994) Бела Тарр
- Три девятки / Triple 9 (2016) Джон Хиллкоут
Рецензии на сериалы:
- Большая маленькая ложь / Big Little Lies (2017, мини-сериал) Жан-Марк Валле
- Мир Дикого Запада / Westworld (2016, первый сезон) Джонатан Нолан + важная заметка о сериалах вообще
- Прослушка / The Wire (2002, первый сезон) Дэвид Саймон
- Рассказ служанки / The Handmaid's Tale (2017, первый сезон) Брюс Миллер
- Твин Пикс / Twin Peaks (2017, третий сезон) Дэвид Линч
Киносписки:
- Rotten Aparts: 100 лучших фильмов XXI века по версии 2014 года
- Rotten Aparts: 100 лучших фильмов 1990-х по версии 2015 года
- Rotten Aparts: 100 лучших фильмов 1980-х по версии 2016 года
- Rotten Aparts: 60 лучших фильмов 2010-2017-х годов по версии 2017 года
- Blue Swan 2015
- Blue Swan 2016
- Blue Swan 2017
- Cahiers Du Cinema TOP-10 2016
- Sight & Sound TOP-20 2016
- Оскар 2017: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
- Оскар 2018: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
- Оскар 2019: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
- Оскар 2020: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
- Оскар 2021: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
Некоторые отзывы на книги:
- Гомер: Илиада
- Джонатан Литтелл: Благоволительницы
- Владимир Набоков: Отчаяние
- Питер Уоттс: Ложная слепота
- Романы Артура Кларка и Айзека Азимова
- Романы Томаса Манна
- Романы Умберто Эко
- Нобелевские лауреаты XXI века
- Несколько отзывов на романы писателей-современников
Театральные впечатления:
- Театрально-концертная осень 2017
- Театрально-концертная зима 2017-2018
- Театрально-концертная весна 2018
- Театрально-концертное лето 2018
- Иллюзии (Виктор Рыжаков, МХТ)
- Идиот (музыка: Мечислав Вайнберг, дирижёр: Томас Зандерлинг, постановка: Алексей Степанюк, Мариинский театр)
- Об иммерсивном театре на примере «Игрушек» (SIGNA)
Музыкальный уголок:
- О записях вокальных циклов
Цитата (Julio @ 6.5.2019)
1. Первое место в рейтинге imdb фильма побег из шоушенка. С моей точки зрения - неплохая история про невинно осужденного но не сдавшегося человека, но таких историй (особенно про не сдавшихся судьбе) - в голливуде три тонны. Чем именно ПиШШ превзошел все остальные фильмы в статистических опросах?
Цитата (Julio @ 6.5.2019)
2. Такой же вопрос про 2 и 3 место там же. Крестный отец и Крестный отец 2. У нормального человека подобные истории должны вызывать омерзение. Я бы отнес это к "тупым американцам" , но у нас ведь то же самое. Люди восхищаются кинофильмом "Бригада"... ровно до того момента, как им самим в жопу паяльник не запихнули, и он начал там шипеть.
Предположить заранее, что они сами могут пострадать от подобных "героев", люди почему-то не могут.
Цитата (Julio @ 6.5.2019)
3. Победа на Оскаре кинофильма "Старикам тут не место". Вообще не понимаю о чем фильм. Кроме псевдофилософского размышлизма голосом в первые пять минут фильма там нечего смотреть. Блевотное кино про урок и их окружение.
Автор этого уютненького интернет-дневника улетел 5 марта в Турцию и несколько дней походил по Стамбулу, заглядывая краем глаза в крупнейшие мечети страны. Сам Стамбул, честно говоря, показался мне не слишком дружелюбным местом, а суета большого города явно не соответствовала моим текущим целям. Отдохнуть и собраться с мыслями лично мне было бы приятнее в иной обстановке, чуть более расслабленной, поэтому я легко согласился на предложение составить компанию при поездке в Аланью. Отправились мы туда на машине, поэтому я по достоинству оценил красоту страны. Когда подъезжал с ребятами к Анталье, то был неприятно удивлен тем, как люди легко и непринужденно разрушают великолепие природы, оскверняя родную землю пошлыми отелями в виде замков, замотанных в светящиеся гирлянды. При этом мой отель на побережье вполне себе тихий и уютный, заселён преимущественно немцами преклонного возраста, ни один из которых не пытался меня зарезать. Рядом есть парк, по которому приятно гулять (в наушниках - роман Толстого с запрещённым словом в названии), вокруг много контактных кошек (а я почти люблю животных), несколько недорогих ресторанчиков (умение вкусно кушать - моё призвание и одно из несомненных достоинств). При этом от парка отель отделен одной полосой дороги, что здорово сказывается на численности вонючих машин; будь моя воля, я бы вовсе запретил перемещение на частном автомобиле в курортной зоне, не ограничивая при этом, однако, работу такси.
На меня дурно влияет это слово-триггер: работа. Конечно, рано или поздно придётся решать чисто рабочие вопросы. Если кто не знает, то старзы по надуманному поводу подло заблокировали счета игроков из России, не давая им возможности вывести свои средства. Если эти мошенники, ненавидящие всё русское, не одумаются и не покаются, то придётся ехать в Казахстан, чтобы подтверждать смену своего места жительства (в Турции старзы, увы и ах, запрещены). Что делать дальше - сказать сложно. Ну, для начала нужно будет купить ноутбук (пишу этот пост с телефона) и разобраться с криптой (я до сих пор в этом ничего не понимаю), а дальше уже попробовать определиться с локацией на время так называемой специальной операции. Как знать, быть может через месяц-другой всё наладится, а я вернусь в Петербург погибать вместе с Россией под прессом западных санкций (их цель, как известно, объединить всех русских вокруг национального лидера). Впрочем, есть и другие варианты, включая переезд в Грузию. Не хочу пока строить грандиозных планов, каждый день всё меняется, но есть шанс, что я поселюсь где-нибудь на окраине Тбилиси, выучу язык, брошу покер и стану стриптизёром. Или нет такого шанса, я пока не разобрался.
Оскар 2021: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
Давно не писал в блог, но решил всё-таки прервать молчание ради предстоящей церемонии вручения наград премии «Оскар». Как говорил классик: «Это был тяжёлый год». В условиях пандемии сложно как снимать, так и выпускать в прокат крупные проекты, так что 2020 не слишком-то щедр на народные шедевры. Академия даже немного изменила свои собственные требования на выдвижение, чтобы за список номинантов было не так стыдно. Попробуем разобраться, стоит ли рядовому киноману в этот раз обращать внимание на главную премию в мире индустрии.
Отец / The Father (2020) Флориан Зеллер — 7. Чаще всего фильмы об инвалидах или школьниках, умирающих от рака, постыдно глупы, банальны и вызывающе сентиментальны. Однако, в своей дебютной полнометражной работе Флориану Зеллеру почти удалось избежать общих мест благодаря удачной находке: история старика, страдающего от деменции, рассказана им самим. Его глазами мы видим как до абсурдного странно одни люди сменяются другими, вместо дочери появляется какая-то другая женщина, а сцена, участником которой он уже был, «проигрывается» с иного ракурса вновь. При этом у «Отца» не так много общего с наследием отцов сюрреализма, он тяготеет к добротному мейнстриму, а ближайший аналогом справедливее всего назвать «Игры разума». Не могу пообещать, что солидный каст непременно выведет ваши способности к сопереживанию на новый уровень, но Энтони Хопкинс и Оливия Колман получили дежурные актёрские номинации. Склоняюсь, что именно «The Father» - зрительский фаворит из списка академиков.
Иуда и чёрный мессия / Judas and the Black Messiah (2021) Шака Кинг - 5. Угоняя машины, Билл и подумать не мог, что такой род занятий в совокупности с цветом кожи может сделать его удачным объектом для вербовки федералами. Ну, а если уж попался, а сидеть несколько лет за свои преступления не хочется, то добродушный белый парень из ФБР поможет найти альтернативное решение: надо только внедриться в организацию «Чёрных пантер» и сообщать об их планах «куда надо». Как известно, главные враги чёрных — это сами чёрные. Чаще всего эта прописная истина работает банально: раз на улице пристрелили негра, то можно биться об заклад, что сделал это другой негр, а не обезумевший белый бандит или коп. Однако, в редких случаях чёрное проклятие принимает форму трагедии. Как-то неловко об этом говорить, но фильм по сути является экранизацией поцелуя Иуды, о чём бесстыдно заявляет в своём названии, пусть разница с новозаветной историей и бросается в глаза. Дело в том, что с учением Христа куда больше общего было у движения за гражданские свободы Мартина Лютера Кинга. Банды же в духе «Чёрных пантер» возникли фактически в противовес знаменитому проповеднику. Отбросив идею интеграции как некую утопию, радикалы выступали с позиций чёрного расизма, выступали зачастую с оружием в руках. Не надо быть гением, чтобы предсказать последствия возникновения такого рода групп: «Ненависть порождает ненависть, насилие порождает насилие, и жестокость порождает жестокость в раскручивающейся спирали всеобщего разрушения». Все потихонечку зверели, включая полицию, а закономерный рост преступности в Штатах замедлился только ближе к концу восьмидесятых. В фильме иногда агитационный характер повествования больно бьёт по художественным качествам сценария. К примеру, большой начальник в Бюро говорит агенту о том, что Америка находится с чёрными в состоянии войны. Настоящий Доктор Зло. При этом по ту сторону баррикад хватает таких же картонных бойцов драматургического фронта. Очень показательный эпизод: тому самому «мессии» не хочется возвращаться в тюрьму, где он «не сможет защитить даже собственного сына», а пухлая невеста, чтобы подбодрить товарища по борьбе за свободу заявляет, что сына «защитит партия». Всё это подозрительно похоже на полузабытое «народное» кино сталинской эпохи.
Манк / Mank (2020) Дэвид Финчер - 6. Трудно поверить в то, что один из лучших жанровых режиссёров Америки взялся за экранизация теории заговора от мира кино суть которой, если коротко, сводится к тому, что Герман Манкевич — единственный, кто приложил руку к написанию сценария самого знаменитого фильма всех времён. Конечно, «Гражданин Кейн» - детище не только Орсона Уэллса. Скажем, Грегг Толланд — его подлинный соавтор и признанный всеми новатор в мире операторского искусства. Если хочется получше вникнуть в суть дутого скандала вокруг сценария, то можно обратиться к двум статьям, за авторством Полин Кейл и Питера Богдановича. В первой отрицается Холокост...простите, оговорился, ставится под сомнение величие Уэллса, а во второй излагается более традиционная точка зрения. Впрочем, должно ли это вообще хоть кого-то волновать? Наверное, да, так как реальная аудитория «Манка» - это искушенные синефилы, а у остальных история потрепанного жизнью писаки может вызвать приступы зевоты. Впрочем, Манкевич по версии Финчера отличается какой-то избыточной крутостью (герои Хафри Богарта рядом с ним - девчонки), ужасно умён и не лезет за словом в карман. Это позволило использовать несколько удачных колкостей в диалогах, но временами зашкаливающий пафос вызывает лёгкое недоумение. Кроме того, фильм стилизован под сороковые и использует подчас те же приёмы, что можно заметить в «...Кейне», но беда в том, что играет он в совсем другой весовой категории. Показательно, да что там, даже смешно, что «Манк» может потенциально забрать сразу десять Оскаров, не получив при этом даже номинации за сценарий! Удар ниже пояса, да? Если академики любят кино про кино, то зрители, напротив, встретили последнюю работу режиссёра с нескрываемым разочарованием. Ладно, нет ничего удивительного в том, что «Семь» или «Бойцовский клуб» имеют на imdb в 30 раз больше оценок, всё равно «Манк» неплохо сделан и может пробудить интерес у случайного зрителя к бессмертной классике.
Земля кочевников / Nomadland (2020) Хлоя Чжао – 5. Далеко не молодая женщина пускается в путешествие по Штатам в поисках сезонной работы. Она далеко не единственная, кто живёт в доме на колёсах, её регулярно сопровождают другие кочевники. Впрочем, большинство из них чтят американские традиции не по своей воле, это вынужденная мера, ведь крупные фабрики имеют свойство иногда закрываться, а кушать хочется всегда. Ферн находит единомышленников, которые вне зависимости от их пола, возраста или расы, обладают подозрительно схожими чертами: они неизменно спокойны и доброжелательны, а так же склонны делиться с посторонними людьми самыми сокровенными секретами. Зрители вынуждены несколько раз выслушивать идентичные по духу дешёвые исповеди: у одной дамы родители умерли от рака с разницей в три недели, у другого седовласого старца сын покончил с собой, третья бабулька сама через несколько месяцев отправится в землю, но неутешительный прогноз врачей мотивировал её прокатиться своим ходом до Аляски, а не лежать в больничной койке в ожидании смерти. Такая лобовая атака трогательными рассказиками в медитативном артхаусе попросту невозможна, а вот в непритязательной мелодраме вполне уместна. Не стоит ожидать от «Nomadland» подлинной глубины или требовать от авторов хорошего вкуса или даже чувства меры. Помню, что при просмотре был слегка раздражён неуместной примитивной музыкой в моменты, в которых предпочёл бы послушать шум ветра. Пазл сложился, когда в титрах мелькнула фамилия Эйнауди. Если подытожить всё сказанное выше, то очевидно, что «Земля кочевников» - кино о простых людях для простых людей. Впрочем, даже если тематика вам не близка, это не значит, что стоит избегать просмотра хотя бы потому, что именно у этой малопримечательной мелодрамы самые высокие шансы на Оскар в категории «Лучший фильм».
Минари / Minari (2020) Ли Айзек Чун — 6. Корейская пара с двумя детишками пытается обустроиться в Америке. Они переезжают в дом на колесах в чистом поле. Глава семьи планирует возделывать землю своими руками, но сталкивается с разнообразными проблемами. Да и жена недовольна, вечно бурчит, устраивает скандалы. Её можно понять, ведь думает она не только о себе, но и о больном сыне. У них ещё и бабульенька поселяется, хотя личного пространства и так не хватает. Всё это очень мило, но тот факт, что подобного рода кино снимает американец азиатского происхождения делает фильм немного акынским. Снег пошёл, бежит олень, чукча у костра сидит. Сценарий практически не выходит за пределы описания окружающей действительности, ему не хватает фундаментальности и масштаба, чтобы зажечь искру в рядовой, по большому счёту, драме. Однако, от «Земли кочевников» эта вещь выгодно отличается актёрскими работами, даже второстепенные персонажи фактурны и по-своему интересны. Ли Айзек Чун не Фархади, но считаю, что именно здесь можно увидеть лучший актёрский ансамбль из числа номинантов.
Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman (2020) Эмиральд Феннел - 3. Есть фильмы, просмотр которых сопряжён с чувством стыда за его создателей. В современной России одним из самых ярких примеров такого рода стал «Крымский мост. Сделано с любовью!» Эта безнравственная агитка абсолютно бездарна и вряд ли способна вызвать у адекватного зрителя какие бы то ни было тёплые чувства. Об этом красноречиво свидетельствует средний балл 2.5 на Кинопоиске. «Девушка, подающая надежды» - американский брат-близнец русского мультишедевра. Вернее сестра. Извините. У этого странного фильма, похожего по манере съёмки на дешёвые американские подростковые комедии начала нулевых, есть та же удивительная способность вызывать отвращение к объекту безудержного восхваления. «Promising Young Woman» - формально фильм о мести, но с удушающе актуальным контекстом. По мере развития сюжета выяснится, что за десять лет до излагаемых в фильме событий, некую пьяную студентку оприходовал на вечеринке популярный в кампусе парниша. Та на следующий день сочла это изнасилованием, но не добившись правды, свела счёты с жизнью. С тех самых пор её боевая подруга мстит всем мужчинам абсурдно изощрённым способом: притворяется в клубе бухой, приходит с ребятками на хату, а затем, даже не знаю как выразиться, читает им лекцию о том, что все мужики козлы, приправляя её невнятными угрозами. И вот что по-настоящему поражает: парни ей неизменно попадаются самые обычные, что в первые минуты можно ошибочно принять за месседж о банальности зла, но сама главная героиня при этом вызывает непреодолимое чувство омерзения. Ну, почему, почему так вышло? Более того, появившийся ухажёр кажется почти святым. При первой встречи главная героиня плюёт ему в кофе, а тот, ничуть не смутившись, делает из стаканчика глоток, а затем приглашает эту дрянь на свидание. Что он в ней нашёл, серьёзно? Другой пример дегенеративного куколдизма: неуловимая мстительница отправляется в гости к адвокату, который в стародавние времена отмазал студента-насильника, но вот неожиданность, поехавший юрист искренне раскаивается в содеянном, плачет и просит на коленях прощения. Что тут вообще происходит? Почему нас травят этими болезненными фантазиями? Быть может, есть в таком подходе какой-то юмор, едва уловимая самоирония, только это хоть как-то оправдывает авторов (и авторок!) фильма. Ах, да, рискнувшие посмотреть «Promising Young Woman», будут вознаграждены обработкой для струнного квартета песни Бритни Спирз «Toxic». Апофеоз дурного вкуса, идеальное сопровождение для нелепостей, происходящих по ту сторону экрана. Стоит заметить, что не все разделяют эту точку зрения. Мало того, что фильм получил пять номинаций на Оскар, так у него ещё и вполне приличные оценки на imdb и томатах. Может, просто я морально устарел?
Звук металла / Sound of Metal (2019) Дариус Мардер – 7. Из истории музыканта, теряющего слух, можно сделать ужасно слащавую чепуху. Хорошая новость заключается в том, что главный герой - барабанщик-металлист с не самой простой судьбой. Он наркоман, хоть и чист четыре года, весь в убогих татухах, а его девушка, по совместительству солистка в группе, в самом начале светит шрамами на запястьях. Могут ли такие люди, у которых и так жизнь не особо задалась, справиться с обрушившимися на них проблемами? Неизбежность глухоты - не столько медицинский факт, сколько предвестник психологических проблем. Ещё вчера человек что-то о себе да знал, видел смысл в музыке, а кем он стал сегодня? «Звук металла» - кино о поиске нового себя. Рубену помогает в этом программа помощи глухонемым, эдакая закрытая община. Да, здесь не обходится без некоего движения сюжета! Присутствует даже интрига: хватит ли герою зрелости для того, чтобы встать на путь тотального перерождения и принять нового себя? Конечно, особый шарм истории придают сцены, в которых не произносится ни слова, но всё и так понятно, благодаря универсальности языка кино. Пожалуй, «Sound of Metal» - самая тонкая и психологически достоверная работа из числа номинантов, но до лучших образцов жанра явно не дотягивает.
Суд над чикагской семёркой / The Trial of the Chicago 7 (2020) Аарон Соркин - 5. Соркин, один из самых заметных сценаристов Голливуда, вновь садится в кресло режиссёра и своим личным примером доказывает, что сценаристы мало что в кино понимают. Привет Финчеру с его идеальным Манкевичем. Люди смотрят фильмы не только ради занимательных историй, хотя мало кто это сознаёт в полной мере. Впрочем, жанр судебной драмы позволяет обойтись одними лишь хорошо написанными диалогами и эмоциональной актёрской игрой, фонтанирующей возмущением. Здесь нет никаких других рецептов, кроме как давить на зрительское чувство обострённой справедливости. Тут Соркин развернул полномасштабную войну против своих политических оппонентов. Очень легко бить тех, кто сдачи тебе дать не может, именно поэтому фильмы про борьбу за права цветных или гомосексуалистов штампуют как на конвейере в эпоху, когда их авторам ничего не угрожает. Это немного трусливо и лицемерно, но вполне себе гражданская позиция. Казалось бы, активисты движения против войны во Вьетнаме, осужденные полвека назад, нуждались в защите в 1968 году, сейчас же эта тема утратила свою актуальность, однако, этот агитационный материал может хорошо сработать против современных американских органов правопорядка. Соркин в этом отношении вполне себе практик, думающий строго о текущем моменте. Впрочем, это не значит, что «Суд над чикагской семёркой» стоит выбросить на свалку истории, как некий частный случай кисилёвщины, всё-таки американское кино — самое универсальное в мире. Да, когда вы смотрите на список номинантов премии Оскар, то часто становится ясно, что у некоторых из них исчезающе мало шансов найти потенциальных зрителей за пределами Соединённых Штатов, но конкретно этот фильм полезно посмотреть и русскому человеку. В нём рассказывается о том, как мирный протест превратился в беспорядки из-за полицейской провокации. За это, однако, судят не копов, а лидеров пацифистов. При этом предвзятый суд не принимает никаких свидетельств этого факта и всячески препятствует защите. Ничего не напоминает? Разница только в том, что в тех самых чикагских протестах пострадало полторы сотни полицейских, а в России самый вопиющий случай насилия над росгвардейцем — это невыносимая душевная боль космонавта из-за брошенного в его сторону стаканчика. Если тема близка, то «The Trial of the Chicago 7» может в вашем случае и сработать, но этому будет мешать относительно низкий художественный уровень драмы, которую неловко было бы поставить в один ряд со «Свидетелем обвинения» или «Нюрнбергским процессом».
Подводя некий итог всему сказанному выше, хочу обратить внимание на то, что в этом году в этой категории не было ни одного действительно яркого номинанта, о котором лично мне интересно было бы поспорить или хотя бы обстоятельно поговорить. Однако, если вы со мной не согласны и готовы поболеть за любимый фильм, то можете присоединиться к прямым трансляциям вручения наград этой ночью. Спасибо за внимание.
Оскар 2023: отзывы на номинантов в категории «Лучший фильм»
Если обзор прошлого «Оскара» я успешно задоджил, то в 2023 году появилось на кино уже больше времени. Даже не знаю, может, напишу о чём-то ещё. Или даже вернусь к 2022 году и отсмотрю номинантов прошлого сезона. Ещё подумаю. Ну, а пока держите традиционный длиннопост.
Всё везде и сразу / Everything Everywhere All at Once (2021) Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт – 7. Эвелин - типичный представитель своего класса, она переехала из Китая в США, но с американской мечтой что-то не сложилось. У неё есть не слишком успешная прачечная, муж, желающий развода, лесбиянка-дочь, которую она не понимает, и постоянный нескончаемый стресс. Звучит не слишком многообещающе, но здорово, что вступление не затянуто, в первые же минуты начинается какой-то причудливый экшен с параллельными вселенным и драками в юмористическом ключе, а Эвелин придется заняться чем-то вроде спасения мира, так как она, прости господи, Избранная. Возможно, что самое забавное в этом - система «перемещений» между версиями мира. Для этого от главной героини (и не только) требуется совершить какой-то статистически невероятный поступок. Например, чтобы противостоять в драке «боссу», нужно подключиться ко вселенной, переняв опыт своей иной версии, где Эвелин знает кунг-фу, но чтобы всё получилось требуется прямо здесь и сейчас признаться своему потенциальному убийце в любви. Или сломать себе руку. Или вздремнуть. Чаще всего люди по понятным причинам выбирают сделать что-то смешное. Ну, и, конечно, в разных мирах она совершенно разная! И миры тоже разные, вы точно не забудете версию человечества с сосисками вместо пальцев. Другой же ключевой персонаж настолько преисполнился, что может менять окружающую реальность по своему усмотрению, а его извращённая и богатая фантазия, само собой, приведет к гэгам разной степени удачности. Короче говоря, сама идея у фильма простенькая, сюжет, пожалуй, даже примитивный, но похоже на то, что «Всё везде и сразу» правильнее воспринимать как весёлый аттракцион. В этом качестве к фильму претензий нет и это, кстати говоря, чудесный выбор для семейного просмотра.
Элвис / Elvis (2022) Баз Лурман - 5. Почему ни один Оскар не может обойтись без очередного вонючего байопика? Король рок-н-ролла, конечно, заслуживает нашего внимание больше, чем батя чёрных теннисисток («Король Ричард»), но в наше время, кажется, почти невозможно снять адекватное кино о знаменитости. Слишком высок шанс, что такая коммерческая безделушка будет соответствовать самым убогим и банальным нарративным стандартам. «Элвис» не исключение, он похож на экранизацию биографической справки, но при этом авторы фильма сглаживают острые углы, упрощают фигуру главного героя, а в качестве рассказчика выводят на передний план его импресарио (шарлатана, лудомана и «злого гения»), о котором вы наверняка ничего не слышали. На искусственном конфликте между поп-идолом и его, извиняюсь, владельцем, выстроен ход истории. Вот Пресли запретили плясать, а он всё равно дёргается. Ах, негодник! Тут ему велено было надеть рождественский свитер, но он исполнил зажигательные песенки в кожаной куртке. Ну, настоящий хулиган же! Смешно за этим наблюдать. К самому образу Элвиса тоже есть вопросы. Почему расчётливого мальчишку, превратившегося в поехавшего нарцисса, сделали вялым и робким лириком? Натянутая актёрская игра лично меня раздражает, хотя это, наверное, дань жанру. Ну, и пять копеек в копилку одного из лидеров грядущего Оскара: неким противовесом беззубому сценарию служит техническое совершенство, что неудивительно, так как Лурман хорошо владеет голливудским визуальным кодом. Если отбросить нюансы, то «Элвис» - это аналог «Богемской рапсодии», в котором чуть больше драмы и чуть меньше музыки. Готовы ли вы к такому блюду решать вам.
На Западном фронте без перемен / Im Westen nichts Neues (2022) Эдвард Бергер – 6. Экранизация широко известного романа - всегда риск и всегда хайп. Обычные люди будут сравнивать и скажут, что книга лучше, но в коммерческом отношении это компенсируется названием, которое на слуху даже у тех, кто с первоисточником не знаком. «На западном фронте без перемен», возможно, самая популярная и значимая антивоенная книга наших дней, очень универсальная и эмоциональная. Посвящена она моей любимой войне, Первой мировой. Почему любимой? О, это ведь настоящий эталон! Трудно найти более бессмысленную, странную и при этом настолько масштабную, кровавую войну. Наверное, каждый, кто более-менее прилежно изучал историю, задавался вопросом, как же так получилось. Уже первые серьезные исследования говорили о взаимной ответственности стран за начало боевых действий, хотя и сейчас часть специалистов сходится на том, что войну фактически развязала Германия (или даже Россия, как утверждает Макмикин). Есть целый ряд актуальных текстов, посвященных этой теме, можно вспомнить и работу Маргарет Макмиллан («Война, которая покончила с миром») или до сих пор не переведенный международный бестселлер «Sleepwalkers» Кристофера Кларка. Если с этим знанием опуститься на уровень вчерашнего немецкого школьника, который сегодня попал на фронт, то от звенящего абсурда ситуации начнет ломить всё тело. Так простой человек со своими чувствами, эмоциями, воспоминаниями легко и непринужденно превращается в обычное пушечное мясо, в пешку помноженную на ноль. Фильм, однако, несмотря на ряд достоинств, все равно тяготеет к стилевым приемам военных боевиков, представляя бой в виде пусть и опасного, но всё же аттракциона.
Банши Инишерина / The Banshees of Inisherin (2022) Мартин Макдона – 7. Первым делом хочется вспомнить пьесу «Калека с острова Инишмаан», которая была построена на непростых взаимоотношениях жителей маленького ирландского острова. Тут мы сталкиваемся с чем-то подобным по сеттингу, но завязка куда сильнее и моментально приковывает внимание: Колм Доэрти, один из местных жителей, принимает внезапное и никому не понятное решение перестать общаться со своим закадычным другом. Может, Патрик Салливан что-то не то сказал по пьяни или нанес товарищу обиду иным образом? Нет, Колм просто принял решение прервать отношения и начал уделять больше внимания своим увлечениям. Патрика такая внезапность, ясное дело, обескураживает, но он твёрдо намерен разобраться в вопросе. Как же так получилось? Ни с того ни с сего. Это ведь действительно странно. Нет, даже нелепо! И смешно. И грустно? Да, определенно, грустно. Тут многое держится на фирменном юморе Мартина Макдонаха, но в жанровом отношении Банши - это удушающая драма, настоящий гимн безнадёжности. Пусть с подмигиванием и абсурдом, но всё же трагедия. Зритель ждёт, что вся ситуация разрешится шуткой, но становится только хуже. Помимо сценария главное достоинство фильма - работа актёрского ансамбля. Редко так бывает, когда все на своих местах, все по-своему интересны. Не зря у фильма сразу четыре актёрские номинации (Фаррелл, Глисон, Кеоган, Кондон), каждая из которых абсолютно заслужена.
Фабельманы / The Fabelman (2022) Стивен Спилберг – 5. Кажется, что тут мы имеем дело с автобиографией. Такое снимают на закате карьеры. Маленький еврейчик впечатляется сценой крушения поезда в кино, а потом просит на хануку подарить ему - нет, не камеру! - модель поезда. Он в первый же день устраивает аварию, но смышленые родители находят более безопасную и менее затратную альтернативу. Зачем каждый день ломать поезда, если можно запечатлеть одно на плёнку, а потом пересматривать его время от времени, чтобы дико кайфануть? Ну, или избавиться от страхов. Так вот Сэмми начинает тратить километры плёнки на съемку хоум видео, а когда становится чуть старше - ещё и на любительские фильмы. Так что такое для него кино? Хобби или потенциальная работа? Стоит ли часами сидеть за монтажным столом или надо бы больше налегать на алгебру? Монолог дяди бомжеватого вида о выборе между искусством и семьёй вряд ли был актуален для самого Спилберга, учитывая, что до уровня настоящего художника ему далеко, прославленный режиссёр на деле - самый обыкновенный ремесленник, и даже в своем деле звёзд с неба не хватает. Наверное, ему стоило бы делать сказочки в духе ET, ну, или что-то подростковое и приключенческое, а тут семейная мелодрама с щепоткой признаний в любви к индустрии производства движущихся картинок. Вот сидит такой Спилберг на премьере «Фабельманов» и доходит до сцены, где мама главного героя произносит фразу: «Нужно делать то, что велит тебе сердце потому, что ты никому не обязан своей жизнью». И что дальше? Думаете, он покраснеет как варёный рак и посчитает себя последним болваном? Как бы не так, улыбнётся в усы и порадуется такой удачной формулировке. Иными словам, это пусть и не плохая, но слишком поверхностная работа от поверхностного работника. Тем не менее, она очень удачно вписывается в современные оскаровские стандарты.
Тар / Tár (2022) Тодд Филд – 7. Фильм затрагивает животрепещущую тему произвола сильных мира сего и подлинно большевистского ответа на несправедливость, и делает он это на примере выдуманного персонажа, женщины по фамилии Тар. Она — знаменитая дирижёр_ка (всегда хотел где-нибудь так написать), обладающая большим талантом, чья душа то ли по недоразумению, то ли в силу неизбежности изуродована признанием и властью. С одной стороны, можно заслушаться её рассуждениями о музыке, отдавая при этом должное как острому уму Лидии, так и её тонкому вкусу. С другой же, постепенно перед зрителем раскрываются тёмные грани личности главной героини. Первое, на что мы обращаем внимание так это на её сниженную эмпатию и скрытый цинизм. Затем становится ясно, что Тар с радостью пользуется своим положением ради достижения личных целей. Режиссёр и по совместительству сценарист Тодд Филд особенно сгущает краски, обрисовав без каких-то внятных подробностей трагические последствия непрофессионального поведения маэстро. Что характерно: Тар, конечно, идеал феминизма. Она настоящая боевая лесбиянка, знающая себе цену. Или же воплощение токсичной маскулинности? Не уверен, есть ли разница. Она хищником смотрит на девушек, потакая своим сексуальным фантазиям и не рефлексируя избыточно на этот счёт. Образ Лидии Тар, воплощённый на большом экране одной из лучших актрис своего поколения Кейт Бланшетт, ядро фильма. Сама постановка тоже обладает рядом достоинств. Для того, чтобы попытаться понять некоторые социальные преобразования, нужно подняться над ними, отринув субъективное и личное. Режиссёр не становится активным участником дискуссии, оставляя горячую тему для обсуждения зрителям. Он не постеснялся изобразить жалким дурачком темнокожего юношу, заявляющего в разговоре о Бахе, что «на сегодняшний день белые цисгендерные композиторы-мужчины — не моё». Про Тар и говорить нечего, обратите внимание на апофеоз авторского злорадства в финале. Тодд Филд беспощаден и к левым, и к правым, пусть и немного банален.
Топ Ган: Мэверик / Top Gun: Maverick (2022) Джозеф Косински - 5. Решил посмотреть сразу же два Топ Гана, один за другим, чтобы разгадать феномен неадекватно высоких сборов «Мэверика» (#5 в США за всю историю проката). Так-то и первая часть собрала в кинотеатрах аж 23 бюджета, но в новую и вложились серьезнее. Так вот при просмотре «Лучшего стрелка» сложно отделаться от ощущения, будто имеешь дело с безнадежно устаревшим боевичком для мальчишек: молодой Том Круз поступает в школу элитных пилотов и соревнуется там с другими дерзкими пацанами, параллельно соблазняя инструкторшу, а под конец преодолеет душевный кризис и станет героем. Фу, какой штамп! Но фильм не сказать чтобы особенно какой-то дурацкий, пусть его и портит скверная музыка. Скорее он просто дитя своего времени. В новом блокбастере конфликт уже чуть более осязаем: староватый для пилота Мэверик фактически противостоит идее замены человека машиной. Звучит как-то пафосно, хотя на практике беспилотники - отличная альтернатива истребителям с боевыми ребятами за штурвалом, которых от геройства до трагической ошибки отделяет один шаг. Так вот Митчеллу нужно обучить группу пилотов для сложного и почти невыполнимого задания, бла-бла-бла, вы поняли, но полетушки и незнакомая современному зрителю легковесность фильмов категории Б отойдут на второй план, уступив место самокопанию, взаимоотношениям персонажей и роли личности в кабине. Дальше мелодрамная мелодрама будет только усугубляться дойдя до пика в сценах "я тебя спасу - нет, я тебя спасу", а под конец, я не шучу, самолёт улетит в закат! Слишком слащаво, да? Но вполне качественно и содержательно соответствует поколению снежинок. И ещё. Я бы не сказал, что «Мэверик» - отличная реклама армии США, даже заглавный герой уж очень сентиментальный, мягкий, тревожный и не похож на мачо. Его протеже ещё хуже. Страшно неуверенный в себе тип. Остальные персонажи толком не раскрыты, о них сложно судить. Линия с женщиной и вовсе кажется искусственным продюсерским довеском, чтобы расширить целевую аудиторию за счёт тёток. Первая часть, повторюсь, абсолютно мальчуковая. Иными словами, у фильма полно недостатков, но есть одна характерная черта: патока так и льётся, так и льётся! Этим что ли зацепили?
Треугольник печали / Triangle of Sadness (2022) Рубен Эстлунд — 6. Эстлунд не только второй раз увёз домой Золотую пальмовую ветвь, но и получил номинации на Оскар в очень престижных категориях (за режиссуру и сценарий). Почему так произошло не до конца ясно. Швед, конечно, обладает своими фишками и вполне узнаваем. «Треугольник печали» предсказуемо сатиричен и вызывает чувство дискомфорта, но он попросту недостаточно хорош. Сюжет построен вокруг взаимоотношений между пассажирами круизной яхты среди которых капитан-марксист, милая пожилая пара, торгующая оружием, русский олигарх и модели. Шуточки про капитализм кажутся натужными, устаревшими и, что самое скверное, не смешными. «Треугольник печали» оставляет неприятное ощущение, будто бы его автор из кожи вон лез, чтобы как-то удивить среднего зрителя. Мне нравится, что режиссёр заходит временами на территорию театра абсурда, но бесит как он сглаживает углы и пытается быть модным, даже гламурным. А ещё швед находит какое-то болезненное наслаждение в том, чтобы обсасывать всякие кринжовые ситуации, и мне лично такой подход попросту не близок. В качестве альтернативного варианта на вечер я бы хотел предложить другую сатирическую комедию, «Безумное кино для взрослых». Это намного более остроумная вещица и вдобавок ужасно нетолерантная.
Говорят женщины / Women Talking (2022) Сара Полли – 4. Соскучились по феминистскому кинематографу? У самого аж слюни текут. По подбородку. В секте меннонитов женщин на регулярной основе массово насилуют во время сна, накачивая их предварительно транквилизаторами. Это нам подходит! К сожалению, со сценами насилия туго, зато много болтовни. Это нам не подходит! Ну, ладно, а если серьезно, то болтовни какого рода? Ну, назовём эти разговоры женским советом, эдаким неформальным собранием, которое не обладая какими-то реальными рычагами власти, активно обсуждает возможные варианты решения проблемы. Можно уйти из общины, но куда? Да и боженька за такой ход конём уж точно отправит их всех в ад. Есть ещё вариант с прощением насильников. Однако, вряд ли это можно назвать настоящим решением больного вопроса. Ну, хорошо, а если всё же остаться, то на каких условиях? Может, дать женщинам возможность получать образование или даже принимать участие в решение общественно важных вопросов? Да вы с ума сошли! Скажите ещё, что женщины могут голосовать, хаха! Знаете, а ведь для Голливуда вообще очень характерно снимать кино о социальной несправедливости, которую ликвидировали задолго до рождения всех тех, кто принимает активное участие в создании проектов такого рода. Много там фильмов про права негров сняли во времена сегрегации? А что насчёт геев, когда гомосексуализм был уголовно наказуем? Максимально лицемерные мрази. Ну, да ладно. Может, фильм сам по себе интересный получился? Наверное, персонажи проработанные, а диалоги отличаются сочетанием интеллектуального изящества и простоты? Конечно, нет. «Женщины говорят» - самое банальное кино на свете.
Аватар: Путь воды / Avatar: The Way of Water (2022) Джеймс Кэмерон - 3. Ладно, не надо пугаться оценке. На всякий случай скажу, что первую часть я тоже оценил на 3. Для меня «Аватар» — это худший блокбастер в истории кино, в котором всё очень плохо. «Путь воды» не так сильно отличается от оригинала, так что если вам по каким-то причинам такое по вкусу, то вряд ли вы будете сильно разочарованы. У меня есть масса субъективных претензий к этому дурацкому филлеру, но логичнее указать на объективные минусы, на которые невозможно закрыть глаза. Главным образом, это сценарий. Во-первых, он очень глупый. Даже если вы прошли закалку марвелом, то всё равно будет немного тяжеловато. Во-вторых, он перегруженный и корявый, что нарушает ритм повествования, утомляет и заставит не раз вас глядеть на часы. В-третьих, в нём по-настоящему слабые диалоги, которые полны мелодраматических клише. В-четвёртых, он насквозь манипулятивен. В-пятых, он отзеркаливает сюжет оригинального Аватара и не вносит в глобальную историю о синих человечках ничего нового. Лично мне не нравится ещё избыточная куколдность фильма: например, он дико профеменистский, а ещё противопоставляет «плохие» технологии и науку «хорошему» натурпродукту и шаманизму. А что тут есть интересного? Главным образом, одержимость Кэмерона подводным миром. Именно поэтому новая часть - это в первую очередь технически изощрённый эксперимент, а потом уже жвачка. По сюжету семейка предателя человечества, замутившего с синей мадам в первой части, спасается от нового вторжения людей. Им приходится бежать от войны в другую «страну», где живут похожие монстрики, но уже не синюшные, а немного зеленоватые, с другим цветом глаз и чуть иным телосложением. Фишка в том, что эти ребятки специализируются на плавании, то есть такие сцены было очень тяжело снимать и они в некотором роде уникальны. Вот только скажите мне, так ли эта дотошная точность важна для кино? А ещё многие миллионы угрохали на графику. Беда в том, что подобный цыганский шик не только окупается, но и приносит хорошую прибыль. Продолжение сверхуспешной истории предателя принесло его создателям больше двух ярдов грязных зелёных бумажек. Получается, что в тройке фильмов с самыми большими сборами олл тайм аж сразу два «Аватара». Если Кэмерону удастся на один и тот же сюжет снять третий фильм и собрать рекордную кассу, то этой планете я поставлю ноль.
Челлендж: 100 альбомов поп-музыки 2022 года
В начале лета 2021 года я написал пост о новой рок-музыке, которая вытащила меня на некоторое время из мира академического авангарда и романтизма. Мне показалось, что за Black Country, New Road и black midi будущее, хотя мало кто это на тот момент времени понимал. Примерно через 20 месяцев их новые пластинки заняли на сайте RYM (музыкальный аналог IMDB) первую и вторую строчку в альбомах года. Что и требовалось доказать. RYM – это достаточно продвинутое сообщество, а вот в музыкальных журналах вокруг этих ребят пока не успели создать культ, да и в чартах не мелькают их синглы. До сих пор не ясно, выйдут ли эти две группы в настоящий мейнстрим. Кто же может составить конкуренцию молодым талантам? Что вообще популярно здесь и сейчас? Популярно в широком смысле, я говорю и про отзывы в прессе, и про признание в среде меломанов, и даже про счетчики прослушиваний на стриминговых сервисах. А что не только популярно, но при этом ещё и хорошо? Тут-то я и понял, что безнадёжно отстал от современных тенденций в индустрии. Из десятка самых прослушиваемых артистов я не знаю фактически никого. Я — тот самый человек, который пару-тройку раз где-то натыкался на "Blinding Lights", может, что-то ему попадалось в тиктоке или ютуб шортс, но ни одного хайпового альбома он не послушал от начала до конца. По моим прикидкам музыкальному критику нужно в год слушать минимум 500 свежих релизов, чтобы «быть в теме», но на такую роль я не претендую и готов был пройтись по верхам, ограничившись сотней. Наверное, это достаточная цифра, чтобы составить какое-то самое общее впечатление, не углубляясь в ненужные мне детали. Да, и если уж мы взялись за исследование поп-музыки, то следует исключить жанры, которые мне нравятся, но по многим критериям не вписываются в поп-стандарты. Это касается и академической музыки, и андерграундного эмбиента или техно. Не очень понял как быть с экстремальными разновидностям метала, которые давно стали частью мейнстрима, поэтому решил поставить потолок в 15 пластинок, чтобы не было слишком сильного перекоса в сторону тяжа.
С чего же начать поиски хорошей попсы? Ну, раз пишется пост в феврале, то самое время обмазаться списками лучших альбомов года. Кому в этом плане можно доверять, чтобы покрыть как можно больше разных стилей? Мой выбор пал на Pitchfork — они совершенно не стесняются включать в свой итоговый полтинник представителей самых разных жанров. Обогатить это можно сотней от Rolling Stone. Понятно же, что там будет хватать пересечений. Ещё разумный вариант — дополнить верхушками полтосов от NME и Slant. Есть неплохие сборные солянки. Пожалуй, что разумнее всего было бы начать именно с них. Например, Metacritic выложили топ, суммирующий такого рода списки, но там только 30 позиций. Моя главная рекомендация — агрегатор albumoftheyear. Сам я, увы, слишком поздно вспомнил об этом сайте. AOTY суммирует больше 100 итоговых рейтингов. С русскоязычными релизами было существенно сложнее, но я почти решил и эту задачку, о чём расскажу немного позже.
Начнём с разбора базового топа. Интересно, что у Pitchfork на самой вершине соседствуют две таких похожих друг на друга стилистически и таких разных по уровню качества пластинки. Первый номер достался Beyonce. Как и много где ещё. А по числу номинаций на премию Грэмми за всю историю она обогнала Шолти. У неё за последнее время я послушал три альбома (да, я ничего особо не знал про Бейонсе), но только этот можно назвать хотя бы средним, в остальном — она олицетворение плохой популярной музыки. На второй строчке Sudan Archives, у которой в сотни раз меньше прослушиваний на Spotify, но зато больше таланта. В «Natural Brown Prom Queen» намешаны R&B, Hip Hop, Soul и экспериментально переосмыслены. Просто блеск! Другой интересный контраст, пусть и не такой разительный, Bad Bunny (cамый прослушиваемый артист на Spotify в 2022) и Rosalía. Оба записали пластинки с испаноязычной танцевальной музыкой с очень хорошими аранжировками, но Кролик оказался намного однообразнее, вплоть до неотличимости одной песни от другой. У него я не только целиком послушал новый альбом, но даже посмотрел парочку клипов, которые ужасны напоминают релизы легендарных Viper Production. Просто сравните: Банни, Чорба. Rosalía, в свою очередь, умеет удивлять. Можно подумать, что «экспериментальность» как таковая — критерий качества творчества, но это далеко не так. Arca меня натурально укачивает. Björk со своим очередным релизом и дебютник Jockstrap занимательны, но утомляют. 700 Bliss так и вовсе в определенный момент подловили меня, на секундочку закралась мысль, что я просто слишком стар для этого дерьма, но когда полез ставить оценку, то обнаружил, что на RYM эта штука не входит даже в топ1000 2022 года. Очень тяжело соблюсти баланс между доступностью и оригинальностью, легко скатиться в шутовство. У этой монеты есть и обратная сторона. Многие артисты любят придумать какой-то свой особый звук или атмосферу и затем паразитировать на «стиле», не развивая никак свои находки и не уделяя должного внимания подлинной сути творчества. Есть и такие, кто укладывается в готовые стандарты и пишет трафаретную музыку. К примеру, на третьей позиции в списке Pitchfork оказался альбом Alvvays, который мне пришлось внимательно послушать дважды, чтобы развести руками. «Blue Rev» - самая заурядная запись на свете, в которой нет ничего плохого, но мне не ясно как именно критики и слушатели выделяют её из ряда похожих друг на друга релизов. Можно упомянуть Florist с одноименным альбомом, который мне даже понравился немного больше. Арт-поповская индюшатина, которую я воспринимаю исключительно как уютный гул на фоне, вообще пользуется устойчивой популярностью. Через запятую я бы перечислил Big Thief, Cate Le Bon, Nilüfer Yanya, Jenny Hval. К этой категории можно было бы отнести ещё и Beth Orton, но меня подбешивает вокал и поэтому на её песнях я могу чуть сильнее сконцентрироваться (чтобы под конец яростно плеваться). Не лучшими своими работами в рейтинг попали Destroyer и Mitski, написав и исполнив типичные вполне себе душевные песни, находящиеся в одном шажочке от моего лайка.
Что там у нас дальше по списку? Special Interest. Обязательно посмотрите какое-нибудь их live видео. Ну, настоящий цирк уродов. На студийнике, однако, можно услышать вполне себе прилизанный саунд, эдакий танцевальный панк, который ни к чему не обязывает и ни на что не претендует. Из протестной LGBT музяки я бы проголосовал скорее уж за «Topical Dancer» Charlotte Adigéry / Bolis Pupul, он хотя бы остроумный и смешной местами. В рейтинге нет этого дуэта, но в таком контексте я бы хотел ещё упомянуть Black Dresses, это более радикальная и агрессивная фем музыка. «Forget Your Own Face» - 20 минут очень причудливых стилевых вариаций без компромиссов, лютый коктейль из самого пошлого попа и жутких индустриально-нойзовых скрежетов.
Мы аккуратно подобрались к восьмой позиции списка Pitchfork, и сразу скажу, что «¡Ay!» уверенно попадает в мою личную десятку. Lucrecia Dalt — одно из важнейших открытий последнего времени, сложная авангардная поп-музыка у меня в почёте. При этом раньше она мне попадалась, но тогда Лукреция делала что-то ближе к эмбиенту. Кстати, не секрет, что я особенно трепетно отношусь к этому жанру, но единственный его полноценный представитель в топе - Rachika Nayar. В «Heaven Come Crashing» нуль откровений, но вместе с ним можно провести время приятно. Что-то промежуточное ещё есть у Huerco S, то ли IDM, то ли ambient techno, звучащее минималистично и немного печально. Я в своё время ознакомился с творчеством сотни подобных артистов, поэтому тут уху особо не за что зацепиться. Другая моя любовь — домашний сегмент танцевальной музыки, то есть нечто такое, что можно поставить в клубе, но это легко зайдёт и вне диджейского сета. Вдвойне обидно, что Daphni, отмеченный почему-то критиками, как раз такой безликий хаус, который портит имидж стилю. В качестве альтернативы могу порекомендовать элпишку Naked Flames «Miracle in Transit» - позитивный, лёгкий и быстрый хаусец, иногда однообразный, но чаще дико зажигательный (Carrot Car шедевр).
Не девятой строчке можно обнаружить Yaya Bey с нео-соулом, в котором тупой текст легко уживается с мягкими мелодиями. Иф а нигга токин щит, ай майт ран оф виз хис бич. Жуткая примитивщина, конечно, да ещё и усыпанная несуразными понтами, но не то, чтобы совсем уж отталкивающая. В списке Питчфорк ещё есть Ravyn Lenae, мне как-то с ней проще ужиться, если уж вдруг возникнет желание переслушать такую музыку. Раз уж зашла речь о чёрной музыке, то пробежимся быстренько по хип-хопу. Мне никогда особо не нравился Kendrick Lamar, а тут он ещё и выпустил далеко не выдающийся альбом с запашком самого неостроумного психологического эксгибиоционизма. Смертная скука, чисто для фанатов. Последняя запись Earl Sweatshirt — лёгкий и не претенциозный абстрактный хип-хоп с элементами джаз-рэпа, опять же — никак не пик карьеры, но всяко лучше, чем Ламар. А вот billy woods на вершине популярности, хотя в спотифае ни у одного его нового трека нет и миллиона прослушиваний. Пожалуй, что он прям хорош, но вот от альбома лично я успел слегка устать, совсем не хочу запускать его второй раз. «Laughing So Hard, It Hurts» Mavi даёт противоположный эффект — он очень расслабленный, спокойный и ужасно невзрачный. Проходная штучка, короче говоря. Два слова о тех, кто остался за бортом списка. Denzel Curry выпустил вполне себе хайповый лонгплей, но я его не выкупаю, для меня он слишком простой что ли. Nas долгие годы пребывал в ужасной форме, а тут выдал более-менее приличный материал, порадуемся за деда. Кстати о стариках. Мой личный фаворит в жанре (плюс одна из любимейших пластинок года вообще) - «Cheat Codes» от Danger Mouse & Black Thought. Ну, тут я предвзят, так как меня очень подкупает олдскульное звучание и узнаваемый саунд. Душа отдыхает!
Десятку замыкает Alex G, и я каждый раз улыбаюсь, когда вижу обложку его нового альбома. Большую часть времени на «God Save the Animals» можно услышать обычный крепкий инди-фолк, не вызывающий у меня серьёзных эмоций, но был момент, когда я даже заглянул в плеер, так как песня звучала как фит со 100 Gecs. Ну, в любом случае, эта штука никак не отражает дух времени. Долгие годы локомотивом альтернативной музыки был другой братский жанр. Рок, каким мы его себе представляем, когда слышим это слово, представлен в рейтинге в первую очередь группой The Smile. Это переобутые Radiohead, если кто-то не знает. Любопытное (но необъяснимое лично для меня) возвращение к корням. За поп фланг отвечает в списке The 1975 с простыми как три рубля песенками, которые вполне могли быть написаны 50-60 лет назад. Что-то такое намеренно безликое и комфортное. Рядом есть и поп-рок, будто бы родом из начала нулевых, The Beths, тоже не слишком изощрённый в творческом отношении прожект. А вот Soccer Mommy ближе к шугейзу, со всеми вытекающими. «Sometimes, Forever» характеризуется плотным, мелодичным, но не слащавым звучанием. Ставим класс. Не могу сказать, что MJ Lenderman у Pitchfork отвечает за сложность, но это явно более андерграундная история. Парочка песен на «Boat Songs» меня очень порадовали (Dan Marino и особенно баллада Six Flags). Soul Glo ответственны за тяжесть, скорость и экшен. «Diaspora Problems» - очень бодрая штучка. А что ещё важного для жанра оказалось за пределами списка? В первую очередь следует упомянуть Wet Leg. Несколько изданий, включая, например, Under the Radar, признали их дебютную пластинку главным альбомом года, а NME и Mojo поставили на вторую позицию. Я не смог решить эту загадку, на мой вкус — это совершенно бездарная поделка. Кстати, на первое место NME (как ещё и Time Out) поставили Arctic Monkeys. Думал, что post-punk revival потерял свою актуальность, но был немало удивлён, поняв, что «The Car» - это скорее барочный поп. Не все этот поворот оценили, а мне новый звук пришёлся по вкусу. Общая стилёвость, однако, омрачена полным отсутствием хитов. А вот Fontaines D.C. продолжают делать рок, хотя и у них почерк успел прилично измениться. Мне не очень-то пришлись по душе их первые два альбома, но в «Skinty Fia» ребятки существенно замедлились и стали отдавать предпочтение минору. По-моему, перемены ирландцам к лицу.
На мгновение перенесемся в мир самых прослушиваемых артистов в мире. Выше уже был упомянут Бэд Банни, но в мире индустрии развлечений есть и более пугающие фигуры. В первую очередь следует упомянуть Harry Styles. Наряду с Ed Sheeran — это самый отвратный музыкант современности. Уже несколько его песен имеют больше миллиарда прослушиваний (и даже два). Нельзя сказать, что критики к нему относятся слишком уж благосклонно, но «Harry's House» попал сразу в несколько совершенно разных списков лучших альбомов года. Окончательно спятили? У The Weeknd я послушал два последних альбома, и «Dawn FM» определённо никуда не годится. Он выделяется на фоне других раздутых звёзд тем, что отдаёт предпочтение синтвэйву, но какая к чёрту разница? Песни Taylor Swift, пожалуй, больше всего похожи на мои личные представления о попсе, но «Midnights» это никак не спасает. Как насчёт надоедливых мелодий, которые должны бы впиваться в самый мозг? По факту — пятьдесят оттенков серого. Что касается Drake, то этого мсье тяжело назвать рэпером, так что положим эту дрянь в корзинку к другим овощам. Как только представляю, что кто-то такое слушает не ради челленджа, а по доброй воле, так сразу какая-то тоска наваливается. Люди, вы чего? Запустите рандомный плейлист, будет же лучше. Слава богу, что у некоторых селебрити от мира музыки не было новых альбомов, я и так славно покушал, с меня хватит.
Давайте покопаемся в попсе, которая могла бы быть хорошей альтернативой для упомянутых в прошлом абзаце богатеев. Utada Hikaru, звезда джейпопа, свежей пластинкой показывает, насколько так называемый загнивающий запад несостоятелен даже в мире индустрии развлечений. Ну, вот почему она звучит так сладенько и просто, но не боится песни с элементами эйсида на 12 минут? Интересно, конечно, как у азиатов настолько естественно получается то, что у американских звёзд слышится искусственным и натужным с их жалкими попытками в концептуализм (особый сорт кринжа — это Кендрик Ламар и Бейонсе). Я ещё посоветовал бы Rina Sawayama (родом из Токио, живёт в Лондоне), но не свежий альбом, а дебютник 2020 года. Она делает очень постмодернистский поп с опорой на звучание нулевых. Тогда же вышел важный для мейнстрима альбом Jessie Ware, безусловно танцевальный, но сдержанный и взрослый. Я тут подумал, что вообще стоит в следующий раз заняться поиском «другой попсы», но планирую ограничиться меньшими масштабами.
Теперь поговорим немного о металле. По сути, в Pitchfork отметили только Chat Pile, самый громкий дебют года для жанра. И это адекватный выбор, хотя местами и вызывающий чувство неловкости. Уай ду пипл хэв ту лив аутсайд, уэн зэр ар билдингс эраунд ас виз хит он энд но уан инсайд? Камон, братики, о чём вы? Людям так захотелось, уважайте чужую свободу. Я люблю «God's Country», конечно, не за социальщину или ханзамаевские рифмы, меня радует атмосфера и звук. Никто не пытается в нафталин или, напротив, в MTV. У них есть что-то общее с Gilla band, о которых я писал в прошлый раз, но сразу скажу, что крайняя «девчачья» работа мне зашла меньше и в мою личную десятку не попадёт. А за кем местечко уже зарезервировано? Новая запись Imperial Triumphant осталась почти никем не замечена, «Spirit of Ecstasy» в своих топах упомянули только жанровые издания, такие как Metal Hammer и Decibel, для меня же это главное открытие последних месяцев и #2 в личном топе 2022 года. Великолепный авангардный метал, почти уникальный в своём роде, достойный того, чтобы стоять на одной ступени с другой важнейшей для меня тяжёлой группой, Gorguts. Ещё одна команда, попавшая в мою десятку, Ashenspire, тоже звучит очень нетипично, а согласно алгоритмам lastfm даже входит в число наиболее похожих групп на Imperial Triumphant, но дело скорее в общем подходе, саунд же совсем разный. Кроме того, хочу обратить ваше внимание на богатую диссонансами пластинку Artificial Brain. По гитарному тяжу я прошёлся очень аккуратно, так что наверняка что-то примечательное упустил. Наверстаю потом.
А теперь минуточку внимания! Позиция за нумером 49 досталась Black Country, New Road. Надо сказать, что «Ants From Up There» оценили и другие издания. Slant Magazine, PopMatters и небезызвестный ютуб-критик The Needle Drop даже поставили его в свою десятку, а NME разместили на 11 месте. Лично для меня новые вещи группы едва не стали главным разочарованием года. BC, NR входят потихонечку в мейнстрим, упрощая структуру и звук. Ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему! Впрочем, немного успокоившись, я даже полюбил эту пластинку. По-настоящему. Кроме того, не ясно, что из этого поворота следует, ведь Айзек Вуд (вокалист) объявил об уходе из группы. Большой удар, что тут скажешь, но как быть дальше? Сейчас ребята распределили между собой вокальные партии. С этой задачей Джорджия Эллери успешно справляется в Jockstrap, но тут-то она играет на скрипке, так что за микрофон по очереди встают Эванс, Хайд и Кершоу. Кстати, это ведь получается, что Эллери вошла в полтос с двумя разными коллективами. Занимательный факт. Я уже кое-что слышал из их неопубликованного официально материала, но не хочу торопиться с выводами. А вот другая моя любимая современная группа, black midi, выдали умопомрачительный релиз. «Hellfire» получает от меня 10 из 10 и плашку «Альбом года»! Эту сложную в структурном отношении и очень изобретательную музыку, на самом деле, вообще не хочется анализировать, она просто сходу уносит меня в космос. Вот как бывает: если BC, NR маленькими шажками идут по направлению к попсе, то bm остаются лабораторией для самых смелых экспериментов. Моё им почтение!
В ру сегменте всё традиционно сложно. Во-первых, тяжеловато выделить из всего многообразия однодневок кого-то обладающего талантом. Во-вторых, можно найти нечто действительно нетривиальное, но эта музыка не будет отражать тенденции в русской попсе. Скажем, рейтинг The Flow возглавляет артист, о котором я раньше ничего не слышал, хотя Куок (Quok) выпустил к 22 годам аж 13 лонгплеев. Это вообще как? И он, с одной стороны, записал хороший концептуальный альбом, в котором миксовал самые разные стили (от поп рэпа от юкей гэрэдж), с другой же явно уступает в популярности десяткам раскрученных артистов. Если вы любите околохаусовое минорное звучание, то «Imago» вам почти наверняка придётся по вкусу, несмотря на немного кринжовые тексты и типичный для 2022 года «вокал». Aarne, обустроившийся с «AA Language» на второй строчке, позвал к себе записаться всех тех, о ком вы слышали, даже если ничего не знаете о попсе в России: Моргенштерн, Элджей, Федук, Маркул, Биг Бэби Тэйп и так далее. Звучит как перепись бездарей. Качественная разница между соседями по топу катастрофическая. Это я чего-то не понимаю или редакторы The Flow профнепригодны? Тут же на третьем месте оказывается Союз с «Force of the Wind». Это отличная группа из Минска, которую я знаю с 2019 года, с очень мягкими меланхоличными песнями. Я даже толком не скажу, в каком жанре они работают. Психоделический поп-рок с элементами джаза? Главной эффект — абсолютный чилл. А вот культовый коллектив СБПЧ меня раздражает своими претенциозными текстами, хотя по своей сути это тоже тихая инди музыка. Альбом Федука ничем не примечателен, я не смог запомнить оттуда ни одной песни, слишком невнятное месиво, пусть и не ужасное. Я послушал ещё несколько постсоветских лонгплеев в рамках челленджа (от Инстасамки и Славы Мэрлоу до Влади), но слишком уж утомился, чтобы всерьёз о них рассуждать. Разве что готов посоветовать послушать Второй этаж поражает.
В заключении хочу сказать, что в процессе исследования у меня порой складывалось впечатление, будто бы мы живём в эпоху победившей музыки для лифтов. Популярностью пользуется что-то невзрачное и совершенно не цепляющее. Однако, ни о какой смерти формата альбома в эпоху стриминга и речи быть не может. Да, люди сегодня отдают предпочтение плейлистам, но как устоять от соблазна ознакомиться с автором интересной песни получше? И самый интуитивный способ — это прослушивание последнего его альбома. В качестве завершающего аккорда выкладываю свою личную десятку лучших из лучших за 2022 год (в скобках субъективная оценка по 10-балльной системе)!
1) black midi - Hellfire (10)
2) Imperial Triumphant - Spirit of Ecstasy (9)
3) Danger Mouse & Black Thought - Cheat Codes (8)
4) Lucrecia Dalt - ¡Ay! (8)
5) Ashenspire - Hostile Architecture (8)
6) Sudan Archives - Natural Brown Prom Queen (8)
7) 宇多田ヒカル [Hikaru Utada] - BADモード (Bad Mode) (7)
8) Black Country, New Road - Ants From Up There (7)
9) СОЮЗ- Force of the Wind (7)
10) Второй этаж поражает - Дворцы (7)
Цитата (KBOKY1975 @ 31.5.2019)
Что-то ни сова не прозвучало о Каннском кинофестивале. БЫло что-то там стоящее или как?
Редко на форум заглядываю, я уже отвык от такого формата общения. Да и надо признаться, что как-то особо не о чем рассказать, но новостями личными могу поделиться, если это кому-то интересно. Пожил два месяца в Турции. В принципе, неплохой вариант был для того, чтобы отдохнуть, подумать о себе и России, но оставаться на долгий срок не хотелось совершенно. Считаю, можно было и раньше уехать, но меня смущала погода в Казахстане. О главном впечатлении марта и апреля: турки, конечно, это что-то с чем-то, неприятный народ. При этом, надо сказать, я встречался с одним местным, которого знаю по квейку, отличный мужик, но средняя температура по больнице удручает. Ещё и сервис за гранью добра и зла. После России это прям больно. Аланья, конечно, максимально дегенеративное место, то есть там прикольно полежать на солнышке, наверное, но я не лежу на солнышке. Гулять же негде совершенно, это какой-то заговор, там на весь город один парк, который обходится за 7 минут. Естественно, культурная жизнь отсутствует как класс. Из плюсов - очень дешевая еда, но нормальных ресторанов, вроде, нет. В Анталье оказалось получше, во всяком случае попадалась иногда модная молодёжь с осмысленным взглядом. Может, в Стамбуле в хорошем районе я бы и смог жить, но проверять не хотелось, тем более у меня были связаны с Казахстаном некоторые планы.
Так вот, господа и дамы, Астана оказалась во всём лучше. Без шуток, классный современный город. Да, тут, наверное, перебор с высотками, есть парочка смешных зданий, но пахнет цивилизацией. Был несколько обескуражен тем, насколько казахи ближе к русским по сравнению с турками. Вот, казалось бы, да? Турков я вообще не считываю, не понимаю, что им нужно, а у казахов куда более предсказуемые реакции, мимика, язык тела. Следствие этого: полное, я бы сказал тотальное ощущение русского города. Все со мной разговаривали на русском, в кино русский дубляж, в опере русские и казахские субтитры. С таким погружением в родной язык я даже перестал скучать по Петербургу. Мне ещё повезло с локацией... Вот чёрт, кажется, я теперь знаю, о чём нужно написать! Думаю, что стоит выкатить субъективный обзор на Астану. Займусь этим завтра-послезавтра. :)