snisar_18, да, тебя откатит вниз, тк впереди два матча с популярными командами, но энивей гуд резалт, топим за топ30!
Как и всегда, когда появляются вопросы в этой теме, напишу, что сам собираю команды фо фан, каких-то успехов нет, но теоретизировать люблю и ответить на вопросы всегда готов) Если рассматривать фэнтези как заработок, то всем советую читать/смотреть awd2: у него лучший ру-контент, его
видео по фантиму очень полезно для новичков (внутри ссылка на твич, у нас на форуме тоже тема в этой ветке, но неактивна).
Что касается твоих вопросов, то мои мысли такие:
1) Крайних защитников редко меняют до 60ой минуты - важно преодолеть эту отметку, а не играть полный матч (кол-во очков у защитников одинаковое, 90 минут важны для полузащитников и нападающих). Но все равно не ошибка посмотреть прошлую статистику игрока по заменам. В вопросе центрдеф и крайний защ отталкивался бы от двух параметров.
Первый - их атакующий потенциал. Желательно офк смотреть игры, чтобы понимать, кто из крайних в команде наиболее вовлечен в команду и кто двигается в штрафную при стандартах, особенно при игре с разными соперникам. Но если времени нет, то есть объективные индивидуальные показатели xG и xА (ассист), которые усредняют картину, но энивей будут эффективны. По ним можно легко определить, отдает ли игрок в принципе эти обостряющие передачи или является мощным орудием на стандартах. Можно, конечно, просто посмотреть на кол-во асистов и голов, но так не найдешь велью и отклонения.
Вчера дал ссылку на левый ресурс (вспомнил из-за его чемпов Исландии и Японии), но не указал убертоп сайт
https://understat.comНапример,
открыв Ливерпуль и отсортировав по xА90, мы можем увидеть, что Робертсон аж на третьем месте в команде по ожидаемым ассистам, а Трент-Арнольд на пятом. При этом показатель Робертсона 0.23 ассиста на 90 минут, теперь преобразуем это в формулу 0.23*3(кол-во очков за ассист) = 0.69 очков, а его голевой потенциал 0.02, то есть 0.12 очков, в сумме получаем 0.81 балл - столько в среднем он набирает за матч. Если посчитать у Ван Дейка (как пример выбора центр деф и крайний), то 0.08*6+0.05*3=0.48+0.15=0.63 балла за матч. Разница огромная. Если оба постоянно играют >60 минут, то проблема выбора решается.
Второй пункт - стоимость игроков. От нее тупо никогда нельзя отходить, и это ключевой компонент в фэнтези. Каждый потраченный миллион нужно переобразовывать в ожидаемые фэнтези-очки. Например, Салах стоит условно 15 млн, а Мане 13, то можно засомневаться кого брать (оба феерят в атаке у сумасшедшего Клоппа). Теперь посмотрим на их показатели и увидим, что атакующее ожидание Салаха 0.72 xG90 и 0.38 xA90, то есть 0.72*5+0.38*3=4.74 очка, а Мане 0.41*5+0.15*3=2.5 очка. Предположим, что они оба наберут еще 1 за победу и 3 за 90 минут ---> итого 8.74 у первого и 6.5 у второго ---> первый на каждый потраченный миллион зарабатывает 0.58 очка, а второй 0.5. Выбор между этими игроками очевиден.
Но это не совсем корректно, тк стоимость игроков привязана к определенному матчу и строится вокруг процентов на победу, то есть букмекерских коэффициентов. Поэтому формула усложняется. Общий показатель Ливерпуля в среднем за матч 2.25xG и 1.41 xA, то есть Салах в среднем забивает треть всех мячей Ливерпуля (0.72 от 2.25) и отдает 27% всех ассистов, при этом кэф ассистов к голам у клуба = 0.63%. Далее открываем букмекерки (желательно пинку или марафон) и смотрим линию ближе к матчам (например, в последний день, а лучше час), проебразуем кэфы, вычитая маржу, и видим, что Ливерпуль выиграет КП с вероятностью 73% (беру наугад - лень искать вчерашний архив линии) и забьет при этом 2.7 гола. То есть Салах в матче с КП должен был набрать 0.73*1+3(на самом деле меньше, тк он не всегда играет 90 минут)+0.27*2.7*3*0.63+0.33*2.7*5=9.562. Именно столько ожидание Салаха в матче с КП без учета карточек и других показателей (рассмотрел только самые значимые - остальные просто добавляются в формулу). Делим на стоимость и видим, что в матче с КП соотношений прайс/очки у Салаха равняется 0.6374 очка на каждый потраченный миллион.
С защитниками все еще проще, тк в линии сразу дают ТМ 0.5 команды соперника - формула проще, чем для определения точного тотала команды.
Зачем так загоняться и усложнять? Потому что с помощью данных манипуляций мы можем понять нужен ли нам определенный игрок в принципе. Выбор Салаха в противостоянии с Мане мы определили еще два абзаца назад, но ключевая задача в фэнтези собрать лучшую команду, поэтому по значению очки/стоимость мы можем отсекать тех или иных футболистов из общего списка всего тура.
Есть еще третий пункт (назовем его бонусный, раз изначально о нем не было речи) - процент выбора игроков у ваших соперников (процент выбора пика) в фэнтези. Это исключительно теория игр, выглядит сложнее, но тоже нужно помещать в формулу. Текста выходит много, расписывать не буду, но два ключевых тезиса для любителей: - в ваших составах всегда должны быть самые популярные игроки, даже если их показатель очки/миллион сильно завышен, чтобы при их перфомансах оставались шансы на доезд (так снижается диспа, повышаются шансы на итм); - для неограниченных банкроллов нужно делать неочевидные пики при выборе равных игроков, то есть при равной стоимости выбирать непопулярных игроков (так разгоняется диспа, но повышаются шансы на победу в турнире, а не просто итм). Выбирать только самых популярных или только самых непопулярных нельзя, тк в первом случае никогда не выиграть (у всех такие же игроки + вряд ли хватит бюджета), а во втором можно раззориться (диспа пиков перемножается, дистанцию для победы не набрать).
Хорошая новость для тех, кто не любит программировать или считать: теоретически эти все формулы с расчетом тоталов можно опустить, тк фантим строит линию на букмекерских кэфах, то стоимость игроков всегда плюс минус адекватна, но строится на текущих, а не ожидаемых показателях, то есть достаточно просто видеть, кто в определенной команде лучше (использовать xG и xA). Юзайте
https://understat.com и точно будете выигрывать.
2) Сейчас составы строятся не вокруг нападения, а вокруг защиты, тк наличие 6ых защитников (1+5) позволяет экономить, чтобы впихнуть остальные пять слотов + не нужно угадывать с тем, кто забьет, ведь в случае клиншита "забивают" (набирают баллы) сразу трое защитников. При этом у защитников также есть атакующий потенциал, чтобы сыграть и на ноль, и заработать в атаке. Насколько это верно - нужно считать, тк у атакующих игроков выше показатель очки/стоимость, но их нельзя вместить из-за ограниченного бюджета и правил. Поэтому на любительском уровне собирал бы аналогично с 6 защитниками. После выбора первой 6ки на оставшийся баланс уже можно искать пики по абзацам выше. Сплитить нападение, чтобы сгладить диспу, скорее всего ок, особенно в матчах с биг тоталами. Одиночные пики выбирал бы из расчета наибольшей выгоды очки/стоимость среди дешевых игроков, чтобы заполнить состав - это всегда будут средние команды/аутсайдеры с наиболее весомым игроком (например, Митрович из Фулхема, который имеет >40% xG своей команды, а будет еще больше, тк они продают Камара, то есть не смогут играть в 2 напа и некому будет отбирать пенальти). Но занимать топ1 в турнирах почти всегда будут команды без сплитов, тк это будет выбросом диспы (угадать в каждом из пяти слотов пятерых из 16*5 игроков + выбор капитана).
3) Кажется, замазался и написал многобукв. Мой ключевой посыл - чтобы гарантированно наживать в фэнтези, нужно строить математические модели или хотя бы от них отталкиваться (хватит и таблички в экселе). В США боты были с самого начала, руками там ничего не выиграть. На фантиме руками выигрывать можно - реги просто регистрируют по 20 составов, стекая защиты. С учетом оверлея получается наиболее выгодно - диспа снижается, перекрываются все варианты, деньги печатаются -
статистика топов намекает. Сколько продержится фантим с раздачей халявы - неизвестно, но не ошибка ее забирать сейчас)
imho
_____________
П.С. Если вы еще не катаете в фэнтези, то регайтесь на
fanteam по нашей ссылке - мы с Лебронькой всегда на связи и регулярно раздаем халявные билеты игрокам (на этой неделе даже себе не досталось
).
И да, там не только футбол, но есть также теннис, гольф, баскетбол и хоккей. Вот график топ-рега, который играет
только турниры по хоккею:
Кстати, на фантим появились турниры по теннису