Цитата (Matt_Monica @ 28.1.2019)
Те же выводы о причинах и особенностях поведения - взвешенные, правдоподобные допущения, пусть даже из уст такого квалифицированного человека с научными регалиями, как стенфордский лектор.
Тут конечно сложно не солгласиться. Но прогресс, что дали все эти новые сканеры мозга за последние десятилетия, очень много допущений уже превращают в легко проверяемые факты. Я быль сильно удивлен, когда прочитал, что мозг уже разбили десятки тысяч(!) участков, и так как на данный момент уже можно видеть, как и когда они между собой взаимодействуют, то можно получать обьективную картинку по многим поведенческим паттернам.
Интересно по поводу антидепрессантов и серотонина. Все, что я знал до этого, что если серотонина мало, человеку плохо, есть лекарства, что уровень повышают. И временами людям становится лучше, иногда нет. Так вот оказалось, что это только одна из двух равно возможных теорий, ничем не доказанная. По биологическим причинам, которые, честно признаюсь, я из лекции не понял, напрямую уровень серотонина, без того, что б вскрыть череп, измерить нельзя. Но продукты, что получаются после его распада - можно. Так что на данный момент анализ строится именно по уровню продуктов распада.
Но тут возникакт закономерный вопрос. Если уровень низкий, это может значить:
- в мозгу серотонина мало, вот и результатов распада - мало
- в мозгу серотонина полно, по какой-то причине он не распадается, и продолжает полоскать мозги
Есть ученые, что за первую версию. Есть - что на вторую. Пока у них так сказать, равновесие Нэша. Возможно обе группы не правы, и это может обьяснить, почему антидепрессанты работают для людей по разному, а для кого-то не работают вовсе.
---
Три этапа взросления личности.
- изночально ребенок воспринимает все социальные правила, только в разрезе преминимости к отдельно взятому человеку. т.е. его заботит только то, как то или иное действие скажется на нем и товарище по играм, с кем он на данный момент общается
- со временем акцент перемещается в сторону интересов группы, в которую уже немного подросший ребенок входит. т.е. он может сознательно действовать во вред другому ребенку, если это идет во благо группе
- уже во взрослом возрасте, человек пересматривает все социальные правила, которыми руководствуется группа, в которую он входит, и составляет дополненную и исправленную версию правил для себя самого
В этой концепции интересно(профессов в таких местах говорит - дипрессивно) то, что часть людей так и не доходят в своей жизни до 3-го этапа.
---
В штатах под законом, что нельзя казнить преступников, которым нет еще 18, есть медицинская база. Так часть, что отвечает за мораль и восприятия отвественности за свои поступки, развивается медленне всего, и до конца формируется только к 25 годам. Т.е. детей, что убивают кого-то до 18 лет, американскому обществу не жалко, но с медицинской точки зрения, они еще на являются до конца людьми, и у них есть еще шанс доразвить свои мозги, и стать адекватной частью общества.
---
На данный момент психология строится на списке диагнозов, и для каждого диагноза есть более менее рабочие лекарства. Но в то же время, есть много пограничных состояний. Часть психологов в штатах борятся за то, что б систему оценки психического здоровья перенести в условные векторы. Т.е. у чувака дипресии на 10 балов, шизофрении на 30, и черт знает чего еще - на 15. И потом по правилу сложения векторов, решать, что с этим организмом делать.
Идея здравая, но на данный момент на все 100% блокируется страховыми компаниями, которые на самом деле выделяют огромные деньги на гранты, так как это в их интересах, иметь возможность как можно точнее определять состояния здоровья человека и его перспективы. Но если убрать пару десятков диагнозов, и заменить их неисчеслимым количесвом состояний пациента, то это разрушит к чертям всю оценку стоимости страховки.
---
Ну раз интерес к теме есть, буду по мере прослушивания курса и дальше выкладывать "конспекты".
Ну или хотя бы сказать - Вы плюсуете на дистанции или минусуете?