Программирование, Путешествия, Покер

Последний пост:1 апреля
810
Статистика
Всего постов
3225
844,033 просмотров
Новых постов
+0
1 в день
Лучшие посты автора
27.09.2022 +233
21.12.2019 +196
22.02.2023 +169
04.01.2023 +166
13.07.2019 +154
Лучшие посты читателей
inpace +111
justpus7 +98
vsobakekot +88
Gtrdy +85
s4ekotilla +78
Самые активные читатели
1 20 40 41 42 43 62 162
  • Цитата (rehabilitator @ 26.4.2018)
    А для души есть что из программирования?

    Для души коммичу в опенсорс :) А если речь про другие языки программирования, то я разве что скалой балуюсь немного.
    А вообще в целом мне нравится ковыряться в джавовских потрохах.

    Еще был анонс о том, что набирают у нас людей для обучения data science.
    344/1049
    Ответить Цитировать
    3
  • strkk, что думаешь о Go? Какой язык бэкенда по твоему мнению имеет хорошие перспективы?
    9/14
    Ответить Цитировать
    0
  • strkk, обучения на каком языке? или база (математика) без программирования (хотя от этого, на мой взгляд, почти нет толку)?
    8/16
    Ответить Цитировать
    0
  • art28, насчет языка не знаю (и не уверен что он там вообще нужен). Обычно дата сатанисты (у нас их так называют) работают с питоном или R.
    Математика точно нужна.
    Я не владею точной инфой по курсам, просто сегодня на собрании у нас была такая информация. Решил что читателям пригодится.

    Цитата (Groovy @ 26.4.2018)
    strkk, что думаешь о Go? Какой язык бэкенда по твоему мнению имеет хорошие перспективы?


    1. Не знаю, язык и язык. Мне трудно высказывать свое мнение о штуках, с которыми я не имел дела. Год-полтора назад был сильный хайп насчет Go, сейчас поутихло. Думаю что он может зайти как второй, третий и т.д. язык в арсенале разработчика, но учить его первым с нуля точно бы не стал.

    2. Java не сдает позиции, javascript с nodejs тоже довольно актуален.
    345/1049
    Ответить Цитировать
    4
  • strkk, да, я думаю, что процентов 80-90 - это питон + R (если посмотреть кагл, то, наверно, даже больше получится), поэтому и был вопрос, учитывая, что ты пишешь на джаве
    9/16
    Ответить Цитировать
    0
  • strkk, а про Rust что нибудь расскажешь, в плане своего мнения, если есть?
    17/25
    Ответить Цитировать
    0
  • rehabilitator, Меня так уже про Go и Ruby спрашивали :) Мнения нет какого-то.
    Одно точно могу повторить - учить первыми лучше старые добрые джавы, си, питоны и т.п., а такие новомодные вещи оставлять на потом.
    346/1049
    Ответить Цитировать
    6
  • rehabilitator, я могу про раст сказать. Типа современный с++. Про отличия можешь погуглить, главное — безопасная работа с памятью. Но за это придется заплатить потерей нервов в борьбе с borrow checker’ом
    Мне нравится, имхо писать на нем одно удовольствие. Но видел и противоположные мнения.

    Главный минус сейчас — слабая экосистема. Многих популярных в других языках библиотек нет, многие забрасываются на начальном этапе. Я пытался написать на нем кое-что для десктопа, но в итоге пришлось перейти на с++, потому что там даже нормальных байндингов под opencv пока нет. И большая проблема с библиотеками для gui.
    1/1
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (strkk @ 26.4.2018)
    Для души коммичу в опенсорс :)


    strkk, можешь подробнее рассказать для тех, кто ни разу не коммитил (краткий - по возможности - гайд: с чего начать, где смотреть и проч)?
    3/34
    Ответить Цитировать
    0
  • Pivot_Pointer, я не могу назвать себя опытным бойцом опенсорсного фронта, но могу кратко рассказать, как начал я.

    Изначально я решил попробовать около года назад, главным образом преследуя 2 цели - добавить строчку в резюме перед поиском работы и для более близкого знакомства с git. Оба пункта довольно спорные с точки зрения привлекательности для работодателей, но это не суть как важно.

    Я решил пошерстить гитхаб и поискать что-то интересное. И вот здесь могу дать несколько советов.
    1. Не стоит лезть в известные проекты. В первую очередь потому, что чем больше кода - тем труднее понять его человеку с улицы, что повышает порог вхождения. Не говоря уже о том, что какие-то нетрудные задачи выполняются довольно быстро и есть достаточно приличный шанс того, что пока вы будете разбираться в проблеме, кто-то уже все сделает и вы потратите время впустую. Бонусом может быть достаточно непростая установка окружения и все желание заниматься чем-то отпадет еще до чтения кода.
    2. В идеале лучше взять какой-то тул/библиотеку, с которым вы работали и имеете примерное представление о функционале.
    3. В списке задач в некоторых проектах на различные задачи навешиваются ярлыки типа "good first issue" или "low-hanging fruit". Так помечают какие-то нетрудные вещи, которые подходят для начинающих коммитеров. Ну и обязательно проверить дискуссию на предмет того, не взял ли кто-то эту проблему на себя.
    4. Участие в опенсорсе != написание кода. Это также и тестирование, предложения по улучшению и т.д., включая правки в документации.

    Если вы нашли хорошую проблему над которой можно начать работу, то надо сперва написать, что вы начали над ней работать (необязательный пункт, но где-то может быть очень полезен).
    Установить окружение и попытаться запустить все у себя локально безо всяких своих правок.
    Начать работу над новыми фичами.
    Обязательно запустить билд у себя локально, чтобы удостовериться что все собирается без проблем и тесты проходят. Обычно в проектах используется тул под названием чекстайл, который проверяет код на соответствие принятому в проекте стилю кода. Всегда лучше заметить ошибку на ранней стадии, чем после создания пулл-реквеста увидеть свалившийся билд.
    Если все ок, то ветка с изменениями пушится на гитхаб. После чего вы создаете пулл-реквест. Пулл реквест это запрос на добавление изменений в вашей ветке в основную ветку проекта (называется мастер веткой). Количество коммитов лучше делать минимальным, в идеале всего один.

    Ну и напоследок кратко про то, где участвовал я.
    1. Добавил несколько новых рефакторингов в эклипсовскиq плагин для автоматического рефакторинга. Я его использовал при работе в Т-системс и пробовал на заре карьеры написать свой плагин для перевода текста, поэтому поковыряться в нем было интересно. Также пофиксил парочку багов, всего добавил чуть более 2к строк кода.
    2. Пытался добавить новую проверку в чекстайл, однако там стали требовать выкладывать какие-то диаграммы на сайт, который надо предварительно создать на гитхабовском домене. У меня тулза для этого выдавала какие-то ошибки, в итоге я забил на это. Потом какой-то другой чувак подхватил это и теперь там есть предложенная мной проверка.
    3. Сейчас мы на проекте использовали библиотеку для операций с json. Полез смотреть код и предложил решение проблемы в одном из обсуждений. Хотел даже написать код для этого сам, однако уже на следующий день после моего поста какой-то чувак уже все это сделал.
    4. Сайт, на котором я играю в шахматы - lichess.org является опенсорсным и лежит на гитхабе. В нем ковыряться сложнее из-за того, что написан он на Scala с использованием Akka и других вещей, с которыми я не знаком. Все хочу найти время и терпения сесть и основательно углубиться в код и попробовать запустить все локально. Пока что я ограничился помощью с переводом сайта/приложения на русский язык.
    347/1049
    Ответить Цитировать
    10
  • Вчера провели еще один тестовый прогон доклада, в этот раз с тестовыми слушателями, роль которых выполняли мои коллеги. В целом все прошло отлично и в тайминг я уложился. Решили даже третье прослушивание не назначать.

    Время выступления пока неизвестно, т.к. программа еще составляется. В данный момент назначено на 15.00.
    Ссылка на страницу мероприятия.

    Код примеров выложу на гитхаб. Также скину ссылку на ютуб с записью, если будет.
    348/1049
    Ответить Цитировать
    4
  • Мексика, часть 2 - пирамиды майя

    Первая часть

    Сейчас остатки городов майя раскинулись по территории нескольких современных стран - Мексики, Гватемалы, Белиза, Сальвадора и Гондураса. В Мексике этих зон огромное количество, они разделены по категориям. Самые известные и популярные это Теотиуакан, Монте Альбан, Паленке, Тулум и Чечен-Ица. За 2 визита в Мексику я побывал не посетил только Чечен-Ицу.
    Каждая из зон имеет свой колорит.
    Теотиуакан распологается посреди "пустыни", Монте-Альбан - на холме, Паленке - в джунглях и Тулум на берегу Карибского моря.

    Начнем с Теотиуакана. Располагается он недалеко (час на автобусе) от Мехико и является, наверное, самой большой зоной из всех остальных.
    Доехать до него можно с северного автовокзала или купив экскурсию. Можно и доехать самостоятельно и взять гида на входе.
    Самые основные достопримечательности - это пирамида Солнца (справа) и пирамида Луны.
    l86RXwX.jpg


    Пирамида Луны.
    GQQgPkA.jpg


    К ним идет длинная дорога под названием "Путь мертвых". Вот так это выглядит с пирамиды Солнца.
    cepb4Yq.jpg


    А вот так с пирамиды Луны.
    LpBBXSH.jpg


    На любой мексиканской археологической зоне огромное количество торговцев всякой туристической лабудой. В Теотиуакане из них выстраиваются целые кордоны, по которым ходят туристы.
    i72z91k.jpg


    Еще одно развлечение - оставлять автографы на кактусах.
    gcHN8RF.jpg


    Монте-Альбан
    Эта зона располагается недалеко от города Оахака. Туристов тут меньше всего, т.к. Оахака не является таким уж туристическим местом.
    7foqpxx.jpg


    Основная площадь с другой стороны.
    CVf9qBC.jpg


    Зато можно полюбоваться близлежащими деревнями. Как я уже писал, все мексиканские города абсолютно одинаковы и неинтересны.
    2OHSh4N.jpg


    Паленке
    Эта зона примечательна тем, что располагается среди джунглей, совсем рядом с одноименным городом.
    Сразу на входе стоит несколько храмов. Создатели третьего акта в Diablo 2 явно вдохновлялись подобными картинками, уж больно похожи храмы Кураста на эти строения.
    IMG_7392.jpg


    Рядом с ними довольно большой дворец. В коридорах нижней части дворца обитают летучие мыши.
    IMG_7408.jpg


    Также есть несколько больших пирамид.
    IMG_7448.jpg


    И маленьких.
    IMG_7471.jpg


    Виды отличные.
    IMG_7439.jpg


    Поле для игры в мяч.
    IMG_7469.jpg


    Еще есть небольшая группа пирамид, которые находятся в джунглях, среди деревьев. Почему-то эта зона была закрыта, однако разве мы зря приехали? Перелезли через ограду (которой служила тонкая веревка) и спокойно побродили в одиночестве.

    Но самая крутая зона пирамид майя ждала нас впереди, в Гватемале. Об этом напишу в следующий раз.
    349/1049
    Ответить Цитировать
    11
  • У нас в компании есть еще одна интересная практика, которая присуща аутсорс-компаниям.

    Основная модель работы заключается в том, что заказчик нанимает на какой-то срок программистов/тестеров/аналитиков и т.п. для работы над проектом. Такие позиции называются billable, то есть оплачиваемыми. При этом существует категория людей, которые в данный момент не работают на каком-то проекте в силу различных обстоятельств (нет оплачиваемых мест в проектах, ждет начала нового проекта и т.п.), это называется bench (скаймейка, запас). Студентов, в принципе, тоже относят к этой группе.

    И вот как раз студентов или людей, которые не находятся на оплачиваемой позиции, иногда по запросу привлекают к выполнению задач текущих проектов. Делается это, в основном, для получения опыта студентами/джунами или для решения каких-то непрофильных задач. При этом заказчик об этом ничего не знает, т.к. такая работа не является оплачиваемой.

    В нашем проекте мы делали так пару раз, когда закидывали задачи по написанию тестов джуниору. И еще раз недавно просили специально обученного верстальщика немного помочь нам с UI, поскольку наша команда состоит из бекендщиков и наш фронтенд пишется "на отвали", т.к. и других задач хватает.

    Еще один вариант для получения опыта для студентов и джунов - это работа во внутренних проектах или опенсорсе.
    Основной ориентир идет на специалистов сеньорного уровня, они редко будут сидеть без работы. Но чем ниже уровень человека, тем больше вероятность пустого маринования, т.к. перечисленные мной выше вещи не заменял полноценную боевую практику в реальном проекте.
    350/1049
    Ответить Цитировать
    5
  • но эти задачи как то джунам фирмой оплачиваются ?
    18/25
    Ответить Цитировать
    0
  • rehabilitator, сотрудники получают зарплату от компании в любом случае, согласно трудовому договору. Даже если ты в данный момент не работаешь ни в каком проекте. А вот уже всякие премии и т.п. зависят от проектов, прибыли компании и других вещей.

    Заказчик платит компании уже по другим тарифам, которые в 3 и более раза превышают месячный оклад сотрудника.

    Забыл добавить к посту, что такая практика применима не только для студентов и джунов. По такой схеме можно участвовать в разработке другого проекта (это называется shadow mode) для получения опыта работы лидом/проектным менеджером и т.д.
    351/1049
    Ответить Цитировать
    4
  • ха, примерно похожая история с тобой, сейчас кардинально сменил род деятельности и сам прогаю правда на питоне :)
    но джава это конечно тот еще адок )
    эт я просто вставил свои 5 копеек (:
    1/1
    Ответить Цитировать
    6
  • Меня в личке спросили про курсы data science, о которых я упоминал ранее. Продублирую и тут ссылку на описание - https://www.epam-group.ru/careers/trainings/training-listings/training.2300

    Список требований к кандидату.
    Цитата
    умение программировать на базовом уровне на Python или R

    знакомство с основными алгоритмами и структурами данных (поиск, сортировка, списки, очереди, стеки, и т.п.)

    знания по линейной алгебре, оптимизации, теории вероятностей и математической статистике

    знание английского языка на уровне не ниже Pre-Intermediate (А2+) для студентов и не ниже Intermediate (B1) для выпускников
    352/1049
    Ответить Цитировать
    3
  • Выступил вчера с докладом.
    Вроде бы получилось неплохо, но мне самому не очень понравилось. Было очень жарко в помещении и переживал насчет кликера, который иногда прокликивал по 2 раза при одном нажатии. Впрочем, через неделю-две появится запись на ютубе, выложу ее сюда и можно будет оценить.
    Из позитивного - небольшой фидбек показал, что паззлеры оказались интересными, да и народа набралось на полный зал, в результате даже стояли в проходах ближе к концу.

    Опыт довольно интересный в первую очередь даже не выступлением, а процессом подготовки к нему. Все-таки когда приходишь на конференцию просто послушать доклады, то все кажется немного иным. Когда хотя бы немного принимаешь участие в организации даже относительного небольшого ивента, то сразу видно насколько это трудная работа.

    На память осталась футолка и бейджик.
    D0p9uTb.jpg


    Спина
    uoLxwVu.jpg
    353/1049
    Ответить Цитировать
    12
  • Всё хорошо прошло! Моим спутникам в этот день больше всего твой доклад понравился.
    2/7
    Ответить Цитировать
    2
  • veplur, спасибо :)
    Прикольно, не думал что кто-то с джипситима доберется до субботника.
    Ты ходил на другие потоки (JS/Data/QA/.NET)?

    Как впечатления в целом? Я сам был на субботнике впервые, интересно сравнить.
    354/1049
    Ответить Цитировать
    0
1 20 40 41 42 43 62 162
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.