Das KapitalЪ (совместный блог Nameless и Khishtaki)

Последний пост:16 июня
936
Статистика
Всего постов
15570
1,565,442 просмотров
Новых постов
+0
8,93 в день
Лучшие посты автора
08.06.2019 +261
09.09.2015 +241
07.05.2018 +239
30.09.2015 +213
16.08.2019 +199
Лучшие посты читателей
ishkan +89
Leo_Manowar +74
BadSeed +69
crashe +68
NewPokerSoft +64
Самые активные читатели
1 14 34 35 36 37 56 779
  • Цитата (Khishtaki @ 18.11.2015) *
    вот, понял, что нуждается в дополнительном объяснении. Что значит "решили". в биологии же никто ничего не решает, решает эффективность принесения приплода. Каким образом в павилинихах закрепилось стремление давать только тем павлинам у кого хвост длиннее?

    Тут опять два вопроса.
    Сразу скажу. Ответы на все эти вопросы - они уже не на территории Дарвина. То есть если эволюция сама по себе - это фактический факт, то половой отбор и прочее - это еще гипотезы. И я излагаю тут доминирующие на данный момент гипотезы.

    Конечно никто ничего не "решал" в таком уж прямом смысле слова. Просто есть общее эволюционное правило, основанное на родительском вкладе. Пол, вкладывающий больше ресурсов в потомка (в овуляцию, лактацию, высиживание и тд) - более придирчив в выборе партнеров. Ему просто критично спариваться с нужными. Если ты будешь вкладывать так много ресурсов в выхаживание ребенка от хренового папаши - проиграешь эволюционную гонку тем, кто более придирчив в выборе самца.

    Соответственно противоположный пол начинает под эту придирчивость подстраиваться, чтобы все таки получить по итогу секс. Иначе есть шанс не попасть под критерии ни одной из самок, и не оставить потомства вообще.

    (Википедить Родительский Вклад и Принцип Фишера).

    Насчет того, как закрепилась любовь к перьям и рогам есть две теории.
    Одна из них - теория Гандикапа. Типа посмотри дорогая, я настолько хорош, что смог выжить несмотря на эти дебильные рога и перья. Представь, сколько во мне силы, ловкости и ума, и на что я способен был бы без такого дурацкого хвоста?
    Ну типа все эти нефункциональные признаки дают понять самкам о том, насколько хорош партнер, если он выживает даже с нефункциональными признаками.
    Но эта теория мне не по душе.

    Вторая теория - про случайность/сцепленность.

    Допустим у одной из самок сложный ассоциативный ряд случайно связавший наличие небольших рожек с чем-то прекрасным, и она начала спариваться с обладателями рогов.
    Допустим эта самка несет в себе хорошие гены, сильно повышающие выживаемость потомства.

    Потомство этой самки будет доминировать в популяции просто из-за того что ее гены хороши. Но одновременно с этим оно же будет иметь тягу к спариванию с обладателями рогов. Признаки получились сцепленными.

    И теперь сацам выгодно иметь рога, потому что это дает доступ к самым крутым самкам в популяции.

    А дальше сложный пассаж:
    А самкам выгодно иметь желание спариваться с обладателями рогов, потому как в таком случае их сыновья (с рогами) будут иметь доступ к самым крутым самкам в популяции.

    В результате обе стороны начинают одновременно отбираться по принципу наличие рогов/любов к наличию рогов.

    Ну а дальше, когда рога есть у всех самцов, тем же манером начинается гонка за их размер.
    Самцу выгодно иметь наибольшие рога, потому что это дает доступ к самкам, а самкам выгодно давать обладателю наибольших рогов, потому что их общие сыновья будут иметь доступ к самкам.

    И эта фигня дорастает до физиологического предела, после которого дальнейший рост рогов уже прямо протворечит задачам выживания.
    334/5176
    Ответить Цитировать
    16
  • Класс ! Про Валерия Леонтьева шутка вообще зашла
    3/6
    Ответить Цитировать
    5
  • Расскажи про симуляторы эволюции, если копал в этом направлении (у тебя вроде GameDev в описании). Помню только что-то про эмуляцию птицы -- алгоритм полета за 15 минут был решен, вместо миллионов лет.

    Существует уже что-то рабочее для проверки гипотез?
    2/23
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (seanay @ 18.11.2015) *
    Nameless00, разъясни, плиз, как понять:
    родился с двумя половыми признаками?
    как медики превращают ребенка в полноценных: мальчика или девочку? (зашивают?удаляют? шо с внутренними органами?)

    Цитата (Winter @ 18.11.2015) *
    Ну и раз пошла такая пьянка, что там у нас с трансами и геями-лесбиянками? Мутации?

    Не особо компетентен в этом вопросе, но отвечу чего знаю. Не берем сейчас случаи когда человек просто придуривается, а рассматриваем только серьезные заявки.

    Трансы и прочие Брюсы Дженнеры - это сбой в системе производящий половые гормоны. Тестостерон и другие андрогены. Может случиться как в эмбриональном состоянии, тогда родится полумальчик/полудевочка, может внезапно произойти и в более взрослом возрасте. Тогда всю жизнь был мальчик, а тут че то платишки и винишко стали нравиться. Одновременно с ростом груди и выпадением волос на ней.

    Сбой может быть вызван разным. Мутациями точно, но так же теоретически экологией там или вообще случайностью.

    Родился с двумя половыми признаками - так же как родился сиамским близнецом или с шестью пальцами. Сбой в эмбриональном развитии. Там хитрая система регулирующих веществ же определяет какой клетке в какой момент делиться, и чем в итоге стать.

    Вот предписано например клетке делиться четыре раз, и каждая по итогу станет пальцем. И отвечает например за контроль специальная фигня типа теломеразы, которая укорачивается с каждым делением и к четвертому должна исчезнуть вообще, прекратив процесс. Но случайно, на одном из делений не укоротилась, и в результате произошло лишнее деление. И вот у нас ребенок с шестью пальцами. А дальше каждый палец будет развиваться так как задумано для нормальной кисти, потому как этот кусок программы независим от других.

    Та же фигня с половыми органами. На стадии когда должнен произойти выбор - он происходит с ошибкой или не происходит вообще. Может быть следствием как мутаций так и случайных сбоев. То есть если это случайный сбой, то потомство такой особи родится нормальным.

    Как конкретно врачи справляются с такими случаями - лучше спросить у врачей. Думаю что индивидуально, потому как случаи индивидуальны. Короткое - удлинить, длинное - укоротить и тд. Привести в общем, в соответствие с принятыми нормами.

    Касательно геев - в природе процент геев достаточно велик и никак не падает. И среди людей не падает. Не падал в фашистской Германии, где за это отправляли в концлагерь. Не падает и в шариатском Иране.
    И вообще, вы не поверите, 100% геев появляется от союза мужчины и женщины.

    Внятного эволюционного объяснения этому нет. Вроде как быть геем должно быть невыгодно, и они должны вымереть, а поди ж ты, не вымирают. Ни у людей, ни у гусей. А гусей то уж сложно заподозрить в том, что они под влиянием гей-пропаганды стали такими развратниками, они телек не смотрят.

    Есть две более менее приличные теории, объясняющие эту фигню.
    Первая - сцепленные признаки. Как я выше Хиштаки про рога писал. Гейство оказалось сцепленным с каким-то полезным геном, и в результате передается и выживает, потому что полезный признак обеспечивает им обоим выживание.

    Вторая - два гея, любящие друг друга - сильнее чем один натурал. При этом два натурала никогда не будут дружить так крепко и искренне, как его гомосексуальные конкуренты. В результате эти гейские парочки пиздят одиноких натуралов, завоевывают себе пространство под Солнцем, а дальше на их успех и славу слетаются самки, и там уж как-никак, по пьяни, по ошибке, по замазке, дамам тоже перепадает чутка, и это дает гомосексуалам продолжать свой род. У гусей точно дело обстоит таким образом, может далекие тыщи лет назад и у людей было так же. А за жалкие две тысячи лет доминирования Авраамических религий эволюция не успела отреагировать на то, что теперь это табу и фуфуфу.

    Но что пока точно известно - у человека гомосексуальная ориентация закладывается внутриутробно и зависит от опять же пропорций гормонов. Да, и у мужчин бисексуальности нет. Бисексуальные мужчины - это геи, которые из-за общества привыкли трахать женщин тоже. Человек вообще ко всему привыкает, привык и к этому.

    Насчет лесби там вообще полная мутотень. Вроде как дамы бисексуальны от природы все. Просто культура и общество указали им верный путь - спать чаще с мужиками чем с себе подобными. Несмотря на то, что мужики угрюмы, волосаты, вонючи и эгоистичны.
    Но это тоже пока ооочень слабо изучено. Хотя может за последние лет пять и появились новые сильные научные работы на эту тему, но я не искал их.
    Сообщение отредактировал Nameless00 - 18.11.2015, 23:13
    335/5176
    Ответить Цитировать
    28
  • Цитата (Axa16 @ 18.11.2015) *
    Расскажи про симуляторы эволюции, если копал в этом направлении (у тебя вроде GameDev в описании). Помню только что-то про эмуляцию птицы -- алгоритм полета за 15 минут был решен, вместо миллионов лет.

    Существует уже что-то рабочее для проверки гипотез?

    Геймдев у меня на несвязанные с наукой темы был ((
    Если кто помнит Combats.com - вот там я работал.

    Проверить эволюционные гипотезы в неком общем симуляторе - невозможно конечно. Очень уж там сложное все. Для каждой отдельной научной работы пишут свои собственные симуляции с сложным математическим аппаратом за спиной.

    Из того, что знаю:
    1. Есть шикарнейшая модель эмбрионального развития. Вот все что я писал про регуляторные вещества и тд. То есть там в прямом смысле слова тебе дают одну клетку, и ты пишешь к ней математические правила, как она должна делиться, в присутствии какого регулирующего вещества, сколько раз и тд.
    Там уже смогли сделать что-то похожее на кораллы и полипы. Ну и всяких плоских червей. Но. Я мудак, я не помню названия, а гугл по этому поводу молчит. Проект русский. Видел то ли на Мембране, то ли на Элементах, то ли на Скептике. Если реально интересно, я могу попробовать у Маркова спросить.

    2. Есть симулятор нематоды. Это не совсем про эволюцию, но зато там модель полная. Все нейроны, все мышечные клетки, все как у настоящей нематоды. То есть когда проект закончат - у нас будет первое полностью виртуальное живое существо, которое в компьютере будет вести себя ровно так же как живая нематода в жизни. Первый шажок к оцифровке мозга. Проект называется OpenWorm, и вроде недавно денег краудфандингом собирал.

    3. Есть софтина, которая позволяет решать практические задачи на тему фолдинга белков. FoldIt называется. http://geektimes.ru/post/25215/ Если нечего делать, можно позалипать в нее, глядишь и пользу какую миру принесешь. Типа вместо того чтобы тупить в косынку тупи в FoldIt. Вроде так уже один вирус забороли всей толпой.

    4. Есть такая же типа FoldIt, но на тему ДНК. Названия не помню, но гугление по FoldIt должно вывести и на нее.
    Сообщение отредактировал Nameless00 - 18.11.2015, 23:35
    336/5176
    Ответить Цитировать
    15
  • Да, кстати. Продолжая про рога павлинов то. Из этой идеи - давать лучшим, чтобы твои дети были похожи на них, и им тоже давали, произрастает одно совершенно неприятное следствие.

    Самкам выгодно изменять с донжуанами. Даже в моногамных обществах.
    То есть и мама и папа заботятся о своих детях, но это не обязательно должен быть один и тот же набор детей.

    Соотвественно если встретился тебе красавчик такой, то выгодно ему дать и родить от него, даже если с мужем у тебя все отлично, потому что потомство от этой измены получит 50% генов красавчика, и этому потомству тоже будут в будущем давать охотнее и твои материнские гены поедут прицепом, распространяясь в популяции. А воспитывает и выкармливает пускай муж. Куда ж он денется то.

    То есть донжуанам выгодно, потому что они оставляют потомство, но не тратятся на его пропитание, самкам выгодно, потому что потомство этого адюльтера более приспособлено к размножению, не выгодно толькосамцам простофилям, но кто ж им скажет то?
    Сообщение отредактировал Nameless00 - 19.11.2015, 1:21
    337/5176
    Ответить Цитировать
    28
  • Khishtaki, кстати, я только сейчас понял, что на твой изначальный вопрос, не вытеснит ли один пол другой, можно было бы ответить куда проще, без этих экскурсов далеких.

    Есть такой принцип - принцип Фишера. В Википедии достаточно понятно изложено, а я в своем полотне по большому счету этот же самый принцип и пересказал, только многословно и на частном примере, более близком к млекопитающим.

    Суть принципа в чем:
    1. Предположим равновесие сместилось и самок стали рожать куда больше чем самцов.
    2. Тогда среди самок возникнет конкуренция за свободных самцов, они же теперь в дефиците.
    3. Так как самцы стали штучным товаром, преимущество получат те особи, которые чаще рожают самцов чем самок, они оставят больше потомства потому что редкому самцу в этой нашей модели проще спариться чем многочисленным самкам.
    4. В популяции стало больше самцеродящих - мы вернулись к изначальному гендерному балансу 1:1

    То есть изначально половой диморфизм возник просто из-за давления изменчивости, отбор зацепился за разницу в размерах гамет, и понеслось, а в дальнейшем баланс поддерживается за счет принципа Фишера, потому что в любые времена выгоднее рожать тех кто в меньшинстве.
    338/5176
    Ответить Цитировать
    10
  • Nameless00, ну, о пидарах я точно не спрашивал)))
    Давновато мне статья попалась, что приличное кол-во случаев существует (хотя в процентном соотношении мизер), когда при рождении у ребенка ярко выражены половые признаки обоих полов...и родители должны сделать выбор: в случае промаха - покалечена сущность ребенка...приходится кормить гормонами...и т.д.
    вопрос: это мутация на каком уровне или же просто "неправильное" деление? а если на генном, то есть ли шанс, что это закрепится у вида?
    38/118
    Ответить Цитировать
    -1
  • Цитата (Nameless00 @ 18.11.2015) *
    Если кто помнит Combats.com - вот там я работал.

    можно поподробней? помним
    5/41
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Aztec @ 18.11.2015) *
    можно поподробней? помним

    Ну работал там, геймдизайнером. Примерно на стадии когда запускали пещеры +/- полгода в обе стороны от этого события
    339/5176
    Ответить Цитировать
    1
  • у меня там был крутой клан. Серый. Только я не понял, почему .com? Вроде же combats.ru был???
    52/840
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • Читаю с первой страницы.
    Охуенный блог!
    Подписался пиши еще пишешь интересно!
    1/1
    Ответить Цитировать
    3
  • пещеры - это где гайки надо было собирать? Вот примерно тогда я и бросил, совсем сместился баланс, стало нереально без денег играть.
    53/840
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • Цитата (seanay @ 18.11.2015) *
    Nameless00, ну, о пидарах я точно не спрашивал)))
    Давновато мне статья попалась, что приличное кол-во случаев существует (хотя в процентном соотношении мизер), когда при рождении у ребенка ярко выражены половые признаки обоих полов...и родители должны сделать выбор: в случае промаха - покалечена сущность ребенка...приходится кормить гормонами...и т.д.
    вопрос: это мутация на каком уровне или же просто "неправильное" деление? а если на генном, то есть ли шанс, что это закрепится у вида?

    Ну там вопрос от Винтера был, оба ваши вопроса примерно на ту же тему. Нарушения с определением пола или сексуальной ориентации.

    Да вообще у человека есть дохрена всяких интереснейших случаев. Вызвано это в первую очередь тем, что нас очень уж дофига. На такой огромной популяции возможны самые причудливые мутации и отклонения.

    Касательно твоего вопроса - ну да. Половые признаки обоих полов встречаются. А чего там выбор делать? Записывай девочкой и отдавай в тот вид спорта, в котором еще не ввели гендерный контроль. Сделаешь олимпийской чемпионкой, чо уж там.

    На самом деле проблема такого ребенка вряд ли вообще решается. Как мне кажется он при любом выборе будет чужой в социуме. Ну или как минимум с напрягами большими чем у сверстников.

    То есть отрезать/пришить то еще можно, а вот что с его внутренним самоощущением его гендерной роли делать - хрен знает. Ладно еще такой родится в США, в какой-нить Калифорнии, где все толерантные. А родится в деревне под Рязанью? Загрызут же невзирая на операции.

    Причиной может быть как случайноей неправильное деление, так и мутация на генном уровне, планомерно вызывающая эти неправильные деления. В генофонде конечно не закрепится, по причинам рязанской деревни. Чтобы что-то закрепилось в генофонде - оно должно преимущество давать по сравнению с альтернативными вариантами. А мальчик/девочка кроме издевок ничего от жизни не получит.

    Есть еще вариант с генетическим дрейфом, я про это писал уже на примере ванек/манек. Но генетический дрейф работает только в малых популяциях. Среди 7 миллиардов человеков у такой отрицательной мутации закрепиться шансов нет.
    340/5176
    Ответить Цитировать
    7
  • Цитата (Khishtaki @ 18.11.2015) *
    у меня там был крутой клан. Серый. Только я не понял, почему .com? Вроде же combats.ru был???

    Да-да, ру. Это я обамерканился совсем, по дефолту считаю что com везде.

    Цитата (Khishtaki @ 18.11.2015) *
    пещеры - это где гайки надо было собирать? Вот примерно тогда я и бросил, совсем сместился баланс, стало нереально без денег играть.

    Ну еще до пещер стало нереально без денег. Когда свитки ввели массово. Но в этом я тоже поучаствовал.
    Но вопросы монетизации не относились никак к моему ведомству. Сколько и почем мы хотим продавать решал не я.

    Ну и вообще бардак в конторе был дичайший.

    P.S. И как свидетельство того бардака - то, что мне вообще дали там работать. У меня тогда ни опыта ни знаний, ничего не было. В резюме и то наврал. Но в конторе так все было не фонтан, что я там даже с таким набором скиллов ничего не испортил. Но и не исправил.
    Сообщение отредактировал Nameless00 - 19.11.2015, 1:44
    341/5176
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • Цитата (stivi @ 18.11.2015) *
    Читаю с первой страницы.
    Охуенный блог!
    Подписался пиши еще пишешь интересно!

    И вам спасибо. Stay tuned.
    342/5176
    Ответить Цитировать
    0
    Это сообщение пока никто не оценил.
  • То есть это еще не твои дизайнерские потуги?)))))))) :
    достал из старых архивах, хз как сохранившиеся)

    Спойлер: Показать
    6/41
    Ответить Цитировать
    4
  • вот щас ты нам за всё ответишь!
    За нашу загубленную молодость...
    54/840
    Ответить Цитировать
    3
  • Может, если бы не комбатс, я бы в покер начал играть в 2000м. в двухтысячном, Карл!

    Да я бы щас миллиардером был :(((
    55/840
    Ответить Цитировать
    16
  • Aztec, дубинку точно до меня сделали. Посохи при мне вводили магические. И там с ними хохма была, как нельзя лучше характеризующая суть проблемы в конторе.

    Для тестирования у меня был только клон какого-то из старых серверов, с копиями всех находящихся там на тот момент персонажей. Я мог их переодевать, мог добавлять им шмот, мог проводить бои между ними, но нормальных симуляторов, где можно автоматически миллионы боев прогнать и посмотреть на итоги - не было.

    Мне дали формулу, по которой считался ключевой параметр этих посохов: подавление защиты от магии.
    Там типа того было, что каждые 25 единиц этого подавления снижали защиту от магии двое. Такая вот не арифметическая зависимость.
    Упор же именно на подавление защиты от магии, а не на спелл дамаг был сделан затем, чтобы эти посохи рулили в основном в битвах донаторов, у которых много защиты от магии, а на мелких игроках не так сильно сказывалось. Если же просто накрутить спелл дамаг, то мелких выносили бы с одного спелла.

    Ну в общем я с этой формулой рассчитал нужные статсы посохов. Запустили мы их.

    Народ воет. Типа купили за десять тыщ евров, а такое говно. Ну народ всегда недоволен любыми изменениями, но я на всякий случай перерассчитал все. Хороший посох. Своих денег стоит.

    Решили провести разъяснительные работы. Объяснили всем на форуме в чем плюшка именно подавления защиты от магии. Народ все равно воет. Я перерассчитал еще раз. Все нормально.
    Ну мы и забили.

    Потом я смотрю, маги 10-го уровня начали снимать эти посохи и пользоваться старыми меяами и дубинками. Звоночек. Одно дело канючить, а другое дело убрать штучку за десять тыщ евров в чулан.
    Еще раз обсудили, перерассчитали все. Ну нормальные посохи. Не можем мы их сильнее сделать, дизбаланс будет.

    И вот, месяц спустя, пилим мы пещеры еще в тестовом режиме, и я по какому-то пещерному вопросу подошел к программистам, и через плечо заглянул в код. И вижу там циферку. Спрашиваю что это. Мне говорят - подавление защиты от магии. А там - пятьдесят. То есть каждые 50 единиц подавления снижают защиту вдвое, а не 25 как мне сказали до этого. И исходя из новой цифры - посохи действительно говно.

    Когда-то давно, в дремучие года эту константу поменяли, но забыли об этом и оперировали неверной цифрой. При дизайне шмоток по десять тыщ евров.

    И чего вы думаете? Клиенто-ориентированный сервис изменил параметры посохов? Вернул деньги? Хуюшки. В коде поменяли циферку на 25. Чтобы посохи годились. Естественно никому ничего не сказав.

    После чего на форумах сделали морду кирпичом, и утверждали всем что так и было, а у вас просто выбока маловата и вообще вы, игроки, в теории вероятности некомпетентны.

    То что при этом у мелких уровней баланс с защитой от магии поехал, на это вообще забили. Кто ж их мелких считает то?

    P.S. А скрин с exBB - вообще каких-то дремучих лет же. Я тогда не то что не работал, даже не играл еще в комбатс.
    343/5176
    Ответить Цитировать
    10
15569 постов
1 14 34 35 36 37 56 779
4 человека читают эту тему (4 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.