Блог бабушки Матрёны

Последний пост:25.01.2022
150
Статистика
Всего постов
2162
406,322 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
27.06.2019 +118
11.03.2020 +87
03.04.2019 +83
17.08.2021 +79
03.09.2015 +79
Лучшие посты читателей
ishkan +46
larsen +39
Maury +23
Bars1986 +23
Marrakech +22
Самые активные читатели
1 21 41 42 43 44 63 109
  • Цитата (B1GBRO @ 1.9.2016)
    Я тоже был не лучшего мнения о советской системе образования, до тех пор пока не прочитал книгу об американской школе. Теперь я очень боюсь, что наши школы сделают такими же, все признаки этого процесса уже видны (по крайней мере, у нас в Беларуси).


    Ну да ну да. Ведь американское образование такое плохое, и привело страну в нищету и полную разруху.
    То ли дело у вас в Беларуси.
    3/16
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Nameless00, это ведь они у нас ищут для себя специалистов, а не мы у них
    129/282
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2
  • Цитата (B1GBRO @ 1.9.2016)
    Nameless00, это ведь они у нас ищут для себя специалистов, а не мы у них


    Ну да. И это они хотят эмигрировать в Беларусь, а не наоборот.
    4/16
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3
  • Ну да ну да ну да ну да.
    127/230
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    9
  • Кхм-кхм... прежде чем разводить тут холивар на тему образования, я бы настоятельно рекомендовала желающим поспорить с Денисом (Nameless00) предварительно ознакомится с июльской дискуссией в блоге для тех, кому "Некуда жить, вот и думаешь в голову". А то "неравный бой" намечается, поскольку у одного из участников уже куча козырных аргументов в рукаве.

    Начинается образовательный диспут с поста примерно #3598 ‒ всех заинтересованных милости прошу ознакомиться, поставить плюсы/минусы и вот это вот всё.
    Пока не прочитаете всё, не пишите. А то, боюсь, мне опять придётся панду постить.
    _______
    Ну и чтобы два раза не вставать, очень рекомендую всем-всем (даже тем, кому глубоко плевать на тему образования) прочитать шикарный пост про муравьёв.
    293/679
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    8
  • Читаю книгу, ссылку на которую дал B1GBRO.
    Пока автор поёт дифирамбы американской High School:


    Глава 3
    Система образования

    Ваша порция знаний, сэр

    Учебный процесс в Америке построен принципиально иным образом, нежели тот, к которому мы привыкли. Прежде всего школьный курс длится не десять лет, а двенадцать. Ученики идут в школу в первый класс в возрасте шести лет, а заканчивают двенадцатый в 17 — 18 лет. По возрасту учеников двенадцатый класс соответствует первому курсу наших вузов. Кстати, в американской школе учеников называют student, а не schoolboy или schoolgirl, как нас учили на уроках английского, поэтому я буду использовать слово «студент» вместо привычного нам «школьник».

    Но это далеко не все. Ещё сильнее отличается учебная программа в смысле организации и последовательности изучаемых предметов. В России все основные предметы изучаются каждый год. Математика изучается все десять лет: с первого класса по десятый (теперь уже одиннадцатый), физика — пять лет подряд, химия — четыре года, биология — вообще шесть лет. Программа построена так, что один и тот же материал в какой-то степени повторяется из года в год. В старших классах те же самые концептуальные понятия преподносятся уже на более высоком уровне, чем годом ранее.

    В Америке все не так. Программа здесь построена по блочному типу. Возьмем естествознание. С четвертого по восьмой класс этот предмет называется Science. По содержанию он очень похож на наше природоведение, хотя и содержит элементы химии и биологии. Здесь пока все как у нас. Но вот после восьмого класса Science уже распадается на независимые предметы: биологию, химию и физику. Причем эти предметы не идут непрерывно по нескольку лет, а преподаются блоками по одному за год.

    В девятом классе изучается так называемый Integrated Physical and Chemical Science. Данный курс включает в себя начала физики и химии, и объединение их в один предмет кажется даже логичным. Школьники учат его целый год: первое полугодие — физику, второе — химию. Причем на это выделяется не два урока в неделю, но 45 минут каждый, а каждый второй школьный день пара по 90 минут. То есть получается как бы один урок по 45 минут каждый день.

    В десятом классе в Америке изучают только биологию. Опять-таки целый год. В дальнейшем к ней уже не возвращаются. В одиннадцатом изучается химия. Дальнейший курс физики не обязателен. Его выбирают не все, и как правило, в двенадцатом классе. Вместо физики можно взять второй уровень химии, биологии, анатомию либо астрономию.

    Такая же блочная система по всем остальным предметам. Например, алгебра делится на два курса: Algebra-1 и Algebra-2. Каждый из курсов опять-таки изучается по году. Алгебра-1 — это материал, соответствующий шестому и седьмому классам российской школы. Большинство из американцев проходит этот курс в девятом или десятом классах. Причем, если они не берут её в девятом, то этот год у них проходит вообще без математики. Алгебра-2 соответствует восьмому классу российской школы, изучается в десятом или одиннадцатом классах. Но американские дети могут от этого курса и отказаться, если другие предметы в сумме уже дают необходимое количество баллов для получения аттестата. Дальнейшая математика, включая тригонометрию, не является обязательным предметом. Этот курс, который у них называется Precalculos, материал девятого класса российской школы, берут не более 10 процентов американских учеников. Поэтому он у них входит в университетскую программу. Интегральное и дифференциальное исчисление в школьном курсе выбирают лишь единицы.

    Каждый ученик имеет индивидуальный учебный план, в состав которого входит определенный перечень обязательных общеобразовательных предметов (core subjects) тех же, что и в России, плюс перечень выборочных предметов (electives), таких как разные виды спорта, музыка (любой инструмент на выбор), рисование, скульптура, хореография, театр и тому подобное. То есть все то, на что российские дети ходят в дополнительные школы после основной общеобразовательной, здесь включено в программу обычной школы. Можно даже брать уроки тенниса или езды на скейте.

    Но ученик не может совсем отказаться от необязательных предметов. Он может выбрать что-либо по душе, но не выбирать ничего нельзя. В аттестате зарезервировано определенное количество мест для отметок по таким предметам. Причем эти выборочные предметы вносят такой же вклад в общий балл, как и обязательные. Ученики не могут отказаться от выборочных предметов ещё и потому, что время прихода в школу и ухода из школы строго фиксировано. Например, в High School учебный день начинается в 8:30 и заканчивается в 15:45. Он включает в себя четыре урока по 90 минут каждый. Расписание ученика составлено так, что каждый день у него два-три обязательных предмета и один-два — на выбор.

    Нам и не снилось

    При такой системе на каждом отдельном предмете состав детей в классе совершенно разный. Теоретически, если ученику что-то не нравится — учитель или сам предмет, в начале года он может поменять своего педагога на другого, ведущего этот же предмет, или иногда даже сам предмет, так как даже среди обязательных предметов есть простор для маневрирования. На практике же просто по техническим причинам не всем и не всегда удается это осуществить.

    Системой предусмотрено все, чтобы любой ребенок получил оптимальное для себя образование и при этом ни разу не был обижен или каким-то иным образом пострадал от субъективного к нему отношения со стороны учителя. Права детей действительно не ограничены, и они знают об этом.

    В этом, я считаю, огромный и очевидный плюс американской системы образования по сравнению с российской. Вспомните, сколько детей в наших школах страдают из-за предвзятости учителей. Сколько бездарных педагогов проходит через жизнь каждого ученика за одиннадцать классов? Я уже не говорю о целенаправленном третировании тех учеников, чьи родители не могут или не хотят делать материальные взносы школе и учителю лично, что так широко распространено в сегодняшней российской школе. Американские ученики и их родители в полной мере ограждены от произвола учителя и школьной администрации. А чего стоит возможность бесплатного обучения, не выходя из школы, музыке и искусству? А бесплатные занятия спортом?

    Ещё один плюс американской школы — это то, сколько внимания уделяется детям с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями. В Америке такие ученики не изолированы от их здоровых сверстников. При желании родителей они могут обучаться в одном с ними классе. В каждой школе есть специальный департамент, занимающийся именно такими учениками. Им помогает прикрепленный к ним специалист. Даже слепые ученики могут обучаться в обычной школе. Средства, время и силы, идущие на обучение и поддержку таких учеников, огромны и в разы превышают те, которые выделяются на обучение беспроблемных детей. В результате эту систему можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии гуманности.

    Поговорим ещё о плюсах. Первое, что сразу бросается в глаза, — это размеры и материальное оснащение школы. По сравнению с нашими школы в США — просто гигантские как по размеру зданий, так и по количеству учеников. В Middle School, как правило, несколько сот учеников, в High School — несколько тысяч. Количество учителей в моей школе приближается к двумстам. Материальное оснащение поражает воображение. Каждая High School, помимо просторных классов, лабораторий, многочисленных музыкальных и художественных мастерских, имеет, например, актовый зал на тысячу мест. В каждой школе три-четыре спортивных зала, бассейн. А размеру и качеству травяного покрытия футбольного ноля позавидуют наши городские стадионы. Многие школы имеют ещё и отдельный театр.

    Все делопроизводство, включая ведение классного журнала, компьютеризировано. Служебная переписка, распоряжения и инструкции руководства коллективу осуществляются исключительно по электронной почте. Все это работает настолько четко, что система нигде не дает сбоя.

    Здесь распоряжения руководства не обсуждаются, а выполняются четко и в срок. В первые дни для меня это было очень непривычно после нашего российского разгильдяйства. У каждого учителя и административного персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое отклонение от этих инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей. Следование инструкциям — хорошо. Нарушение инструкций — плохо. Никого не интересует конечная цель. Результат следования или неследования инструкции не имеет значения. Если ты нарушишь инструкцию и добьешься положительного результата, этого никто не заметит. Но вот если ты просчитаешься, и результат нарушения инструкции будет отрицательный, тебя накажут очень сурово, вплоть до увольнения. Совершенно неуместны попытки разобраться в ситуации, проявить человечность, попробовать решить что-либо с позиций добра и зла. Человеческий фактор исключен полностью. Причем эти правила распространяются не только на учителей, но и на учеников.


    Видимо, критика начнётся позже.
    41/68
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    4
  • Цитата (smallballspoker @ 2.9.2016)
    Пока автор поёт дифирамбы американской High School:

    Видимо, критика начнётся позже.


    Заманивает в ловушку

    Пастернака Айрата Димиева не читал, но осуждаю
    128/230
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    6
  • Читаю четвёртую главу.
    Короче, всё понятно. Тут всё чёрным по белому написано:

    Цитата
    Через какое-то время мы поняли и главную причину наших проблем с дисциплиной. Оказывается, нас распределили в одну из самых неблагополучных школ дистрикта с очень высоким процентом трудных детей. Она расположена в районе, где проживает низший слой общества. По сути дела, многие из моих учеников были загнаны в школу против их воли силой американского закона. Они бы с удовольствием не посещали школу совсем, но в США, как и в России, по закону ребенок до определенного возраста не может находиться дома или на улице. Он должен быть в школе. Администрация школы и дистрикта всеми силами старается не отчислять ученика из школы даже за серьезные нарушения. Есть статистика — большая часть отчисленных из школы афроамериканцев впоследствии в кратчайшие сроки оказывается в тюрьме. Для того чтобы держать таких под контролем, в каждой школе есть штат полицейских.


    Немного выше он пишет:

    Цитата
    Сложность была и в том, что каждый мой класс состоял из черных и мексиканцев: примерно половина на половину. Белых учеников было трое на все мои шесть классов!


    То есть, человек никогда не видел престижных high schools, откуда молодые люди поступают в элитные университеты,
    которые, между прочим, считаются лучшими в мире. Но он признаёт, что даже школы, где учатся дети плебеев, прекрасно оснащены.
    Смотри мой предыдуший пост.
    42/68
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2
  • Цитата (PiroManiaVic @ 2.9.2016)
    очень рекомендую всем-всем (даже тем, кому глубоко плевать на тему образования) прочитать шикарный пост про муравьёв.

    Раньше считалось, что муравьи очень сообразительные существа.
    Но теперь все знают, что грибы умнее
    Сообщение отредактировал B1GBRO - 3.9.2016, 1:18
    130/282
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Цитата (Nameless00 @ 1.9.2016)
    Ну да. И это они хотят эмигрировать в Беларусь, а не наоборот.


    Погуглил "американец живет в Беларуси и счастлив", белорусские СМИ переполнены такими историями, вот одна из них.

    Но если без шуток, Nameless00, ты ведь сам начинал в своём блоге разговор о штатовском образовании (извини, прочитал пока только начальных штук пять постов по ссылке, выложенной Машей, дальше, быть может, позже, быть может, никогда, как-то не увидел развития особой дискуссии) с тех же позиций, что и в книге Айрата Димиева, получается, и спорить-то не о чем. Из американцев их школа на основе недообразованности делает легко управляемых граждан, и именно это делает такую систему привлекательной для наших властей, а мне это не нравится.
    131/282
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (B1GBRO @ 2.9.2016)
    Из американцев их школа на основе недообразованности


    Автор блога просил тут не продолжать, так что я ограничусь единственной фразой: Почему ты считаешь что это у них недообразованность, а не у нас переобразованность? Ведь сравнение уровня жизни или развития технологий или бизнеса - говорит об обратном?
    5/16
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • А ведь именно из-за различий в вышеперечисленных уровнях нам и требуется более качественное образование, ибо нам догонять.
    132/282
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Необычный день из жизни отшельника.

    Вчера был удивительный день, в котором многое было не тем, чем казалось на первый взгляд.
    _______
    Была свадьба моей сестры. Той самой, что тонула вместе с дедом в машине. И той самой, которая подарила мне странные конфетки.
    Но, как выяснилось позже, свадьба на самом деле была не вчера, а 31 августа. Дело в том, что моя сестра уже несколько лет живёт в Питере, где 31 августа и состоялась регистрация брака. А вчера в Томске было, собственно, свадебное торжество. Теперь вот непонятно, когда же всё-таки их теперь поздравлять с днём свадьбы?
    _______
    В качестве поздравления я переделала для молодоженов песню про погоду в доме. Получилось у меня три четверостишных куплетика и, соответственно, три четверостишных привевчика:

    Главней всего погода в доме,
    А всё другое суета.
    У вас есть вы, а всё, что кроме,
    Легко уладить с помощью зонта.


    Дак вот пока мы с Сашей пели песню, в моей голове по кругу ходили 2 мысли: "Боже, как мы лажаем!" и "Нах*я я сделала целых 3 куплета? Как же долго мы поём!"

    В конце песни мы с Сашей вручили молодоженам яркий зонтик, к спицам которого я заранее на цветочных ленточках прилепила денежный подарок в купюрах разного номинала. По задумке они должны были открыть зонт, и на них бы упали привязанные к спицам купюры. Но подлый зонт не сразу открылся, а, когда открылся, некоторые купюры перепутались, а я окончательно засмущалась.

    Но потом я обняла сестру, а она сказала: "Маша, какое классное поздравление! Спасибо". Следом меня подбежала обнимать моя тётя (мама сестры) со словами "Какие вы молодцы. Очень здорово!" А потом ещё многие гости подходили и говорили, что у нас было самое лучшее поздравление. И я до сих пор так и не разобралась: мы настолько залажали, что теперь нас все троллят? Или это только мне показалось, что всё вышло не очень, а со стороны наше поздравление было вполне ок?
    _______
    Ещё вчера впервые в жизни я попробовала чёрную икру. С таким трепетом и пиететом я ела тот маленький бутербродик. А потом мне сказали, что это была не совсем настоящая чёрная икра. Ачивка, как оказалось, не получена. Я даже немного расстроилась.

    Но зато вчера я впервые попробовала свадебный торт. Обычно я настолько равнодушна к сладкому, что даже не притрагиваюсь к тортам на застольях. Но вчерашний тортик был настолько привлекательным, что я не удержалась. И не пожалела.
    _______
    А самую яркую эмоцию вчерашнего дня я испытала, когда праздник уже закончился. Вчера Саша впервые за все эти годы нёс меня домой на руках!
    И вовсе не потому, что я напилась, как могло показаться кому-то со стороны (я, к сожалению, вообще вчера была трезвой, хоть и усиленно старалась опьянеть; только вот водка была какая-то не пьяная совсем). Подоплёка благородного поступка Саши была в другом: я надела туфли на высоком каблуке впервые за хрен знает сколько времени. И после часа беспрерывных танцев, завершающих праздничный вечер, мы вышли из ресторана, прошли квартальчик, и я внезапно обнаружила, что идти дальше я просто не могу. Прям совсем. Тогда я разулась и пошла босиком, но Саша подхватил меня на руки и донёс почти до самой кровати квартиры.
    _______
    Такой вот странный был вчера день, наполненный яркими и противоречивыми эмоциями.
    294/679
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    20
  • "И я до сих пор так и не разобралась: мы настолько залажали, что теперь нас все троллят?"

    Нет, просто обычно поздравления сводятся к:
    8/24
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    9
  • Цитата (AdiShakti @ 5.9.2016)
    просто обычно поздравления сводятся к:


    Там в видео встречается фраза "шчасця, здароўя".
    Для тех, кто не знает белорусский язык, перевожу на русский - это "счастья, здоровья".
    133/282
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    8
  • Цитата (B1GBRO @ 5.9.2016)
    Там в видео встречается фраза "шчасця, здароўя".
    Для тех, кто не знает белорусский язык, перевожу на русский - это "счастья, здоровья".


    B1GBRO, спасибо, что перевёл!
    А то было бы непонятно.
    43/68
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    9
  • PiroManiaVic, если ты ещё обдумываешь как тебе поговорить с мамой, вот некоторые размышления на эту тему.
    Пусть не вводит в заблуждение название, про образование и школу там очень мало.
    134/282
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • B1GBRO, прочитала. Небезынтересно, но и без вау-эффекта.
    Примерила на себя. Увы, не налезло.

    То есть я хочу сказать, что либо я не увидела каких-то вещей, которые могли бы конкретно мне помочь с моей проблемой; либо таких вещей уже просто нет (когда доктор уже сказал: "В морг!" - значит, в морг!).

    Но за ссылку всё равно спасибо.
    295/679
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    5
  • Цитата (PiroManiaVic @ 17.8.2016)
    Возможно, я ещё 2 недели буду "просто сидеть в оцепенении и ужасе в кресле-качалке", уговаривая себя начать уже "раскачиваться".


    Цитата (PiroManiaVic @ 17.8.2016)
    Я до ужаса ссу поместить себя в "зону смерти", опубликовать уже давно написанный пост, в котором осталось лишь назначить дату релиза... и сделать уже хоть как-нибудь.



    Где пост?
    129/230
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    7
  • 19/22
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3
1 21 41 42 43 44 63 109
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.