Прочитал книжку "Третья Дверь"
https://knizhnik.org/aleks-banajan/tretja-dver-sekretnyj-kod-uspeha-billa-gejtsa-uorrena-baffetta-stiva-voznjaka-ledi-gagi-i-drugih-bogatejshih-ljudej-mira/1Автор парень лет 20-22, который вот прям в 20 захотел быть на уровне Баффета\Гейтса и избрал путь взять у всех топ-имен США некое "чудо-интервью", которое как бы должно "раскрыть секрет" для своего поколения , тех кто не хочет просиживать штаны в скучных(
) офисах, а хочет проскочить "скучный этап" и сразу оказаться в местах , типа острова Неккер.
До момента старта "своего пути" он учился в UCA в Сан-Франциско(!) причем имея возможности комбинировать финансы и биотех, финансы и IT, чистое IT, инжиниринг итд итп. А мы тут, идиоты, думаем: "ну как попасть в офицерскую среду?" У него она уже была - "автоматом"
В итоге он бросил универ и просто стал очередным инфо-провайдером разъезжая по тусовкам "молодых миллиардеров" с которыми он знакомился бомбардируя их СОТНЯМИ емейлов. Тысячами емейлов с потоками своего сознания.
Это при том , что в первых главах он восхищается Чи Лу, который изучал IT в Китае в 90-ые чуть не при свете свечи по обрывкам газет и старых книг, чтобы затем получить стипендию и по итогу стать Вице-Президентом Microsoft. (Хотя ВСЕ проекты этого Чи Лу оказались полупровальными , это Yahoo Shopping \Bing первых версий, и еще какая-то соц.сеть времен Yahoo. Все "не выстрелило")
Но там я засек любопытный фрагмент. Во время втсречи с одним из этой тусовки "новых миллиардеров" тот ему рассказал о ситуации в WalMart в момент взрывного роста Amazon.
Вкратце..
по мере роста Амазон в топ-менеджменте Walmart нарастала обоснованная тревожность и понимание необходимости реакции на нового конкурента.
Как он пишет - никто не мог ни спать ни есть. непрерывно делались отчаянные попытки "повторить Амазон" (?), вливались огромные деньги в разработку рекламу. Все было попусту. Графики онлайна были ужасающими. Ситауция этого "проигрыша в гонке" приводила коллектив в подавленное состояние. Акции падали.
В какой-то момент сеть возглавила некая дама и первое , что она сделала - развесила на всех дверях листочки с надписью "Невозможно переамазонить Амазон". С этого момента, типа, акции компании пошли вверх. Предположим, что она сосредоточилась на "классической оптимизации ритейла" и сократила затраты на онлайн.
Этой историей этот деятель внушал автору, классический штамп:"Будь собой"\ Делай то, что у тебя лучше получается\
Ну понятно , что это бред..
Вполне можно было И тогда, И даже сейчас для walmart "переамазонить Амазон".
Тольок переамазонивать амазон действуя по-волмартовски - НЕВОЗМОЖНО.
Его можно переамазонить, как минимум по амазонски. А еще лучше по сверх-амазонски.
Полагаю, что даже сейчас такая компания как WalMart может создать онлайн-ритейлера на рынке США уровня Амазон. Как минмиум 30% а может и 50% откусить от пирога Амазона. Причем никто кроме 2-3 комапний это уже сделать будет не в состоянии.
Как я уже постил Амазону длинную руку охвата дают службы доставки и USPS. Своей службы у них фактически нет. Т.е. как паттерн - сразу ясно, что городить свою службу НЕ нужно. Это сожрет огромные ресурсы и ничего не даст.
Никогда Амазон не был связан "классической логистикой ритейла"
Изначально развивался как онлайн книжный магазин. Учет\хранение огромного количесвта SKU в центре комплектования\хранения (для понимания базиса старта)
Классический оффлайн ритейлер жестко лимитирован своими традиционными бизнес-процессами. А именно перевозки между распред.центрами и магазинами, подстройка товарного ассортимента под полки и конкретные магазины, определнным образом настроенная логистика поставок(вплоть до размера тележек),акцент на определнные показатели типа "оборот с полки" "оборот с метра" итд.
В большинсвте случаев онлайн в эту систему НЕ укладывается. А судя по инфе из книги - онлайном занималось руководство основной комапнии, пытаясь пришить его "пятой ногой у собаки" к ТЕМ процесссам , которые уже были приняты в WalMart.
Причем даже если это была отдельная "команда онлайна", так или иначе находясь внутри корпорации она имела от нее воздейтсвие во многих точках. И это однозначно негативное воздейтсвие.
Онлайн и офлайн должны быть строго отделены, как полностью отдельные компании. Оффлайн в "старой компании" всегда будет организационно прижимать онлайн и подстраивать его под себя, что недопустимо.
Точки оптимизации где можно использовать хоть что-то, их можно найти конечно. Но это надо делать очень осторожно.
Итак моя версия ,что надо делать WalMart хоть прямо сейчас, для перезапуска своего онлайна.
Первое - это полностью новый бренд в названии\логотипе которого должна быть безусловно обыграна фамилия Волтон и что-то связанное с онлайном\IT\технологией\ коммерцией.
Новая компания полностью организационно отделена от WalMart.
Это по сути отдельная фирма с отдельным офисом, отдельными сотрудниками , отдельным имуществом и отдельными финансовыми и материальными потоками.
Любая коммуникация между оффлайн и онлайном происходит по максимуму приближенно к модели коммуникации между "чужими" компаниями.
Если , к примеру,новый eWalMart захочет устроить выдачу своих заказов в магазинах обычного "Walmart" то вся организация этого процесса должна происходить как коммуникация полностью отдельных компаний с соотвествующим учетом всех связанных с этим KPI.
И комплектование этих заказов также не будет связано с местом их выдачи , даже в случае когда это магазин Walmart.
Как мы помним, у eWalmart _свои_, отдельные центры комплектования.
Далее переходим к центрам комплектования\хранения (Fulfilment Centers) и распред.центрам.
Они также полностью отделены от оффлайна. Едиственное что здесь можно взять у оффлайна - это возможность использовать авторитет оффлайна при работе с поставщиками.
Возможно, что получиться что-то оптимизировать на уровне самых больших распред.центров. Но уже региональные центры комплектования должны быть строго раздельны.
Скоре всего придется таки переманить несколько сотрудников Амазон для уточнения тех.вопросов по внутренней системе учета\движения товаров(это все может иметь принципиально иные акценты нежели чем для оффлайна) и по вопросам онлайн маркетинга таких огромных онлайн магазинов.
Следующий этап - это оптимизация модели маркетплейса с целью максимально "обамазонить" ее. "Оффлайн ритейлеру с сайтом" модель маркетплейса в принципе не нужна.
А для Амазона (и для WB в России) именно это и стало точкой взрывного роста многракртно увеличив охваты.
Полностью переписывается весь фронтенд и бекенд с учетом новых вводных.
По итогу создается новый отдельный онлайн-ритейлер именно что ВПЕРВЫЕ "копирующий амазон".
Покупали недавно веники для бани. Вот там у ребят настоящее кустарное производство. Цех, где вяжут, сушат. Склад, где упаковывают и хранят. Возят на транспортные компании, куда то по стране отправляют. Не знаю правда какие там прибыли...