Цитата (Gift88 @ 17.12.2018)
А, может, просто у меня чуть больше опыта в продуктовом ритейле? Ответь на мои вопросы. Почему доожна смениться упаковка? Еда больше не поедет в фурах и в газелях на палетах, не полетит больше самолётом на ДВ, она как теперь ездить будет? Еще раз, какие выгоды производителю от этого всего? Твой маркетплейс будет платить больше и быстрее? В чем отличие распред. центра в виде склада торговой сети/посредника от распред. центра в виде доставщика с точки зрения денег? В чем экономия-то? Ну хорошо. Вот мой отчим производитель творога, творожной массы, молока, сметаны, сметанного продукта, йогурта и сливок. Какова должна быть цена на эти продукты, чтобы ему стало выгодно вместо одной поставки в день всей продукции скопом на склад ритейлера (цена доставки тысячи полторы максимум за все 3-4 тонны), заняться логистикой до клиента? Из пригорода. Ну просто возьми калькулятор в руки и посчитай, какая цена логистики в товаре сейчас и подумай... Едем дальше. Он же является является той самой "прокладкой" молочной продукции из Беларуси. Оттуда тоже предлагаешь логистику до клиента выстраивать? То есть вместо 12-20 тонных машин нужно что, газельки гонять из Гомеля и Минска, чтобы по городу на них доставку сделать дальнобою? Просто никак не клеится экономика такой доставки для простого потребителя, чтобы это стало массово. Средний чек в магазинах у дома сейчас не дотягивает до 500 рублей. И это Питер, в большинстве регионов страны гораздо хуже. В гиперах средний чек под пару тысяч, ну так они и находятся в таких местах, где стоимость аренды для этих самых гиперов такая же, как стоимость аренды под склад. Если это что-то вроде Ашана, находящегося в ТЦ, то это якорь, у них ставки совсем не такие, как ты смотришь под мелкий магазин. Если это отдельно стоящее здание, вроде Ленты, то арендуют они не недвижимость, а землю у города, возводя на ней дешманскую с точки зрения стоимости кв метра конструкцию плюс еще и пересдают часть метров более мелким сетям по совсем другим ставкам. Я не вижу разницу, а ты видишь, как производитель 20 тонн продукции в день занимается логистикой баночек по 300 грамм до клиентов. О дивный новый мир.
Да, все верно ты пишешь, да и опыта у меня в этом нет, сознаюсь. По дилетански отвечаю на вопросы:
1.Почему доожна смениться упаковка?
потому что укрупнить упаковку, а с ней и удобную форму, где то выгодней будет, продавать молоко не по 950мл, а по 3-5 л(ультра) и лично мне это было бы удобней, чем пакеты, которые я беру по 5-8 шт за раз. И так и с творогом можно и масса других продуктов, но опять же это как выбор для покупателя.
2. Еда больше не поедет в фурах и в газелях на палетах, не полетит больше самолётом на ДВ, она как теперь ездить будет? Еще раз, какие выгоды производителю от этого всего?
Не совсем понял о чем вопрос, она также будет доставляться до крупного распред.центра, но после него она не доставляется в магазины, а доставляется напрямую покупателю. Выгода производителю: укрупнение упаковки-выше чек, возможности прогнозирования поставок по запросу от онлайн-площадки, а не просто чтобы наполнять магазин наличием товара. В зависимости от уровня производителя, не знаю цифр, возможно!!! ему будет выгодней делать одну доставку в рапред.центр самостоятельно, чем отдавать кому то. При этом на онлайн-ресурсе для производителя удобней позиционировать свой продукт, так как его не задвигают на нижние-верхние полки, он может завоевать аудиторию качеством продукта и честным описанием ингредиентов. Думаю из этих и других деталей и себестоимость может снизиться, продажи увеличатся. Особенно это актуально не крупным производителям, наверное.
3. Твой маркетплейс будет платить больше и быстрее?
Здесь, конечно будет зависеть от стандартов и условий маркетплейса.
4. В чем отличие распред. центра в виде склада торговой сети/посредника от распред. центра в виде доставщика с точки зрения денег? В чем экономия-то?
Здесь я уже спрошу:
С любым объемом можно войти в топовые сети? Нужно ли что то платить за это, взятки-откаты? А чтобы быть на уровне глаз покупателей на полках это будет что то стоить для производителя?
5. Вот мой отчим производитель творога, творожной массы, молока, сметаны, сметанного продукта, йогурта и сливок. Какова должна быть цена на эти продукты, чтобы ему стало выгодно вместо одной поставки в день всей продукции скопом на склад ритейлера (цена доставки тысячи полторы максимум за все 3-4 тонны), заняться логистикой до клиента?
Ты воспринимаешь как привык, измени угол. Я не предлагаю производителю заниматься развозом-доставкой до конечного потребителя. Думаю здесь возможно администрирование на уровне не затоваривания склада распред.центра, а поддержание и возможное быстрое пополнение, и наверное где то будет выгодней доставлять производителю до распред.центра имея в собственности одну две автомашины, а может и нет, но это же нюансы логистики.
6. Он же является является той самой "прокладкой" молочной продукции из Беларуси. Оттуда тоже предлагаешь логистику до клиента выстраивать? То есть вместо 12-20 тонных машин нужно что, газельки гонять из Гомеля и Минска, чтобы по городу на них доставку сделать дальнобою?
По дальней доставке естественно сложно что то менять, но я и не знаю об этом всего, чтобы как то это оптимизировать процессы, на это есть спецы. Но ты не учитываешь, что онлайн-закзы можно прогнозировать и собирать на определенную дату, время это не оффлай, где товар непременно должен находиться на полке.
Я считаю, что главное в этой системе продаж это удобство и простота, что позволит покупателям переключиться на данный вид сервиса, а сделать ниже себестоимость, повысить средний чек или выгодную логистику это уже люди с инсайдом в этих областях должны придумывать. Просто это новое, не смотря на то, что тот же Утконос работает давно. И на сегодняшний день если будет площадка, на которой можно все купить также как если бы я объехал несколько магазинов, то это круто.
Повторюсь это по Москве, 12-14 млн.+ подмосковье ближнее еще млн.5.
Приезжая в свой город, что то я не вижу цен на продукты дешевле чем в Москве(не рынки), при этом логистика там(доставка) в разы дешевле, да пробок нет таких. При этом многие ИПшники распихивают свои товары по магазинам за взятки, конечно им не выгодно будет разместиться на маркетплейсе)).
Какая смена правил? Каким макаром меняется упаковка и логистика? Какая производителю разница, куда продаётся его товар? А сейчас что получается, не производитель-распред. центр- покупатель? Типа сеть магазинов это не распред центр по-твоему? Зачем производителю логистикой заниматься?