Разберу как я поподробней Историю этого "отельного миллионера" из Индии
https://quote.rbc.ru/news/article/5d1095539a79473cf2b919deЕсли не читать между строк , можно подумать что эта сеть была "создана" этим молодым индусом, и теперь у него больше отелей чем у Marriot.
Что это чувак прошедший путь снизу, что это, своего рода, индийский nikolay (
), но у которого все получилось т.к. он был более трудолюбивым, талантливым и bla bla bla.
Также выделим ключевые точки, что это такое получилось и почему.
Итак , для начала сходу отметем даже малейшее предположение, что этот индус пришел к "своей империи" начав с одного отеля и "усердно работая" и "развивая сеть".
Ничего подобного! В отельной грязи а-ля nikolay он не проработал ни дня! Он всегда был навреху и капитанил.
С чего же он начал??
1.
Цитата
Ритеш Агарвал родился в одном из самых бедных штатов Индии — в Ориссе, на востоке страны. В восемь лет Агарвал начал изучать программирование, в 13 начал продавать SIM-карты в продуктовой лавке своих родителей и разрабатывать дизайн сайтов. В 17 лет Ритеш бросил колледж и запустил свой первый бизнес.
В 2011 году Агарвал придумал агрегатор для бронирования квартир и номеров в индийских гостиницах. Портал получил название Oravel Stays и поначалу был полной калькой Airbnb.
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/article/5d1095539a79473cf2b919de
Итак еще в д-а-алеком 2011 году он САМ запустил портал кальку AirBnB(!!!).
Кстати тут немного уйдем в сторону на тему "больше отелей чем у MArriot". У AIrBnb наверное в 100 раз "больше" отелей чем у Marriot.
Если считать "своим" любого кто подключен к уберо-агрегаторской модели.
Программирование он уже тогда изучил, как мы понимаем. Но его сервис столкнулся с трудностями.
Итак напомню - на дворе 2011-2012гг
Цитата
Для того чтобы наполнить собственный сайт актуальными предложениями, Агарвал начал ездить по отелям по всей стране. Но Ритеш не платил за проживание. Вместо этого начинающий предприниматель убеждал владельцев позволить ему остаться на ночь бесплатно. По логике Агарвала, так он мог в деталях понять, какие номера предлагает пользователям собственного сайта. За три месяца бизнесмен бесплатно пожил в сотне отелей по всей Индии.
Первая версия Oravel Stays не пользовалась популярностью. Иностранные туристы не хотели бронировать квартиры, увидев фотографии индийского жилья, а у клиентов Агарвала возникало множество проблем — от плохого обслуживания в номерах до неисправного водопровода. Все дело в том, что на сайт Ритеша попадали самые дешевые отели в стране — а это всегда чревато плохим сервисом и текущими кранами.
Оказывается внутри Индии отели были , скажем так , не калиброваны.
Я сам в ходе поездок по Китаю могу сказать что уже в 2011-2013гг все китайские отели были сделаны по "отельным стандартам". Т.е. это определнная мебель, кондиционер, панель управления светом, шкафчики , сейфик, комнатка с шведским столом по утрам , замена полотенец, читсый туалет итд итп.
А вот в Индии оказывается была ситуация - кто во что горазд. Просто комнаты и грязь а-ля 19 век.
И Агарвал решил "откалибровалть продукт".
Но еще разок отметим , что его целью был агрегатор , а не низовая возня с единичными отелями.
Цитата
Вскоре после запуска сайта Агарвал принял участие в конкурсе для студентов Thiel Fellowship. Он получил грант в $100 тыс. для работы над стартапом от соучредителя PayPal и одного из первых инвесторов в Facebook Питера Тиля. Грант выдавали студентам до 23 лет, бросившим учебу ради открытия своего дела. Агарвал оказался первым индийцем среди лауреатов.
После победы предприниматель решил перезапустить бизнес. Новая концепция Агарвала — это сеть стандартизированных и предельно дешевых гостиниц с адекватным сервисом, интернетом и обязательным завтраком: неслыханная роскошь для сегмента эконом в Индии. Большую часть гранта Ритеш вложил в новый бренд OYO Rooms. В 22 года Агарвал стал долларовым миллионером.
Итак г-н Агарвал на данный момент имел в активе3-4 года развития своего убер-подобного приложения-агрегатора. Ни с кассой ни с унитазами и пьяными быдланами ,а-ля nikolay, он пока не проработал НИ ДНЯ. Зато он "пилил софтину", да, изучал рынок , ездил по индийским отелям ,но изучал "сверху", и посещал всякие места где ходит Питер Тиль, получая от них гранты .
В итоге у него рождается идея насильно заставить отели "откалиброваться под стандарт" и встать под вывеску его бренда.
Здесь отметим что у него было это "поле развития", то с чем он ""работал . Это некая масса "неоткалиброванных и условно плохих отелей" .
Я не уверен что где-то еще они в таких количествах есть сейчас или были ранее чем в Индии.
Для этого он создает прототип модели. Что это такое в его случае?
Вот здесь внимание(!) - он впервые на счиатнные дни погружается в операционку уже имея привлеченные первичные инвестиции и ничем своим НЕ рискуя.
Ведь ему УЖЕ дали эти инвестиции т.к. у него УЖЕ был определнный бекграунд. Его бренд был сходжу оценен и высоко оценен даже на начальном этапе.
Итак отработка модели.
Он взял в аренду некий "типичный индийский отель" из той массы с которой планиролвал работать. Далее он начал там минимальный ремонт и органзиционные преобразования, чтобы обеспечить минимальный отельный стандарт (с горничными, завтраком, полотенцами итд итп).
Его задача была не работа в отеле , а именно понимание сколько денег уйдет на приведение отеля в чувство и какая модель роялти и контроля будет прибыльна для УК после затрат на "приведение в чувство".
Он совершенно иные задачи решал ,работая в этом арендованном отеле 2 месяца, чем Nikolay! Он работал над прототипом под инвестиции.
Причем здесь скорее всего самым важным была минимизация издержек на это переоборудование-стандартизацию.
И отработка стандартизации самой стандартизации.
Скорее всего он заключал договора напряму с производителями полотенец и унитазов и кондиционеров и плитки итд итп.
Когда это было сделано , врядли это заняло даже пол-года, я думаю 2-3 месяца, он был должен привлечь инвестиции.
Как выглядит сама модель?
Если в случае с ДоДо извольте к ним придти с дястяками миллионов(откуда вы их возьмете никого не волнует) , чтобы открыть "объект".
То в этом случае OYO - БЕСПЛАТНО (!) дарит ЛЮБОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ (!) ремонт и соврешенно немыслимый по скорости и качеству апгрейд "плохого отеля" до "отеля западного стандарта".
Но. В обмен на что? В первую очередь - это полный контроль продаж через подключение к ИС oyo. Контроль цен и 5-25% роялти.
Цитата
Практически ни одну из этих гостиниц Oyo не строила. Компания создала свою империю, объединив тысячи мелких отелей, не имевших собственного бренда.
В случае агрегатор-модели по типу ДоДо - все деньги вносит сам будущий владелец объекта. На нем еще и напрямую наживаются.
В модели OYO , если перенести ее на пиццу, то представим себе что существовали бы тысячи "плохих пиццерий" где грязь ,"плохая пицца" , где-то получше где-то похуже, без возможности заказть через интерент\приложение. И вот приходит агрегатор и любому владельцу "плохой пиццерии" БЕСПЛАТНО дает оборудование по стандарту индустрии, делает ремонт, вешает свою вывеску обучает ЕДИНОМУ корпоративному стандарту\меню. Но за это начинает брать роялти, императивно диктовать цену на продукт, но и дает доступ к "силе бренда" и своему сетвому охвату.
Это безусловно будет интересно.. Но.. Но..
НА КАКИЕ БЬ ДЕНЬГИ?? Уже из вводных ясно что нужны сотни миллионов если не миллиарды! Где их взять? Почему именно Агарвалу их дали?? Я даже более того скажу -что именно он и должен был их получить и никто другой.
Цитата
С 2013 года бизнесмен убедил тысячи небольших гостиниц и гостевых домов войти в альянс, чтобы привлечь новых клиентов. Такие отели могли получить имя Oyo по франшизе или сдать целое здание в аренду компании Агарвала.
Oyo предлагала владельцам гостиниц отремонтировать и модернизировать здания, чтобы те начали соответствовать базовым стандартам, привычным за пределами Индии. В стандарт вошли чистое постельное белье и полотенца, ванные комнаты с современной сантехникой, кондиционер, телевизоры, Wi-Fi и гарантированный завтрак.
О, и еще одно. Цена должна быть низкой. Очень низкой.
Компания использовала собственную технологию расчета цены для повышения заполняемости номерного фонда. В отдельных случаях Oyo даже предоставляла персонал для отелей — лишь бы гостиницы обеспечили достойный уровень сервиса.
Расчет был сделан на иностранных туристов, которые предпочитали бронировать гостиницы через интернет. На момент начала работы Oyo у большинства индийских отелей не было ни сайта, ни выхода в интернет. Сеть Ритеша Агарвала заставила тысячи крошечных отелей по всей стране провести интернет. И начала на этом зарабатывать.
Еще один момент выделен выше. У этих отелей не было вообще сетвого охвата. Это тоже условное "поле для расчистки" помимо стандартизации.
Итак к деньгам и что вообще может ожидать эту "империю"
Цитата
К 2015 году Oyo превратилась в крупнейшую гостиничной сеть в Индии. На сегодняшний день Oyo привлекла более $1,5 млрд инвестиций от SoftBank Group, Sequoia Capital, Lightspeed Venture Partners и Airbnb.
Оценка стоимости компании Oyo составила $5 млрд на последнем этапе сбора денег. Иными словами, это единорог в пятикратном размере — мечта любого венчурного инвестора. В Индии есть несколько стартапов, которые выросли за счет копирования западных моделей, но только Oyo придумала собственную бизнес-модель. И теперь компания пробует распространить ее во всем мире.
Понятно что на начальном этапе этот "бесплатный апгрейд" крайне интересен любому владельцу любой халупы в Индии. Сеть какбы "растет"..
Наскольок там этим злоупотребляют интересно? Насколько защищены эти инвестиции УК? Каким образом и насколько вообще УК контролирует "свои" отели?
Уже полтора миллирада потрачено на "захват рынка".
Текущая деятельность OYO по прежнему убыточна.
Сама модель "Чего Изволите" (и микро- отели в частности) нещадно ущербна, она НЕ может никого озолотить в принципе, тем более в условиях тяжелой конкуренции. Что с "апргерейдом" что без него "мини- микро- отель" это безусловно НЕбизнес.
Понятно что "владельцам" походу ни жарко ни холодно от всей этой возни вокруг них.
Тут важно отметить наскольок вырос рынок потребления "отельных услуг западного стандарта" в Индии ?
Увеличило ли появление такой сети - сам общий объем?
Если нет - то это просто каннибализация внутри неизменного объема, при которой выигрывает тольок конечный потребитель и агрегатор. те кто чистит унитазы и кртутит баранку просто рабы в этой схеме.
Цитата
Владелец индийского отеля Relax Inn Джигар Лакдавала подписал контракт с Oyo в декабре 2018 года. Компания обещала, что может увеличить заполняемость номеров на 15%. С тех пор доля онлайн-бронирований номеров в этом отеле действительно выросла с 10% до 40%. Также увеличилось время, которое туристы живут в отеле.
Oyo выполнила свое обещание о повышении заполняемости номеров, но прибыль не увеличилась, признался Лакдавала. Компания вносит миллионы небольших изменений в свои цены каждый день в зависимости от спроса, времени года и даже погоды. В результате номерной фонд всегда заполнен, но клиенты часто платят меньше ожидаемого.
Владелец Oyo Hotel в Форт-Уорте Патель Джаривала сказал, что он заключил контракт с гостиничной сетью, потому что Oyo предложила заплатить $200 тыс. за ремонт гостиницы в обмен на 5% годового дохода. Но стоимость аренды номера была снижена. Раньше минимальная цена номера составляла $60, теперь она опустилась до $15.
Не очень ясно кого Агарвал поимел больше ,инвесторов или "владельцев отелей". Я думаю что все-таки инвесторов.
Это кстати вполне нормальный пример "хищничества в бизнесе". Ничего плохого в рамках имеющихся правил в этом не вижу.
И он сам и его путь вполне достойны уважения. Он реально прошел по очень узкой дорожке.
Ну и , как я понимаю, сейчас контора раздает ремонты и оборудоавние направо и налево всем желающим в обмен на вывеску и подключение к ИС.
И саму "модель западного отеля задешево" со всеми ее деталями
Отели пока в плюсе - точно. Что дальше вопрос.
Я думаю что как тольок пройдет первичное впечатление и владельцы все трезво посчиатают, они могут его кинуть.
Нельзя не согласиться, что он им всем дал "волшебного пенделя" и теперь их отели уже "нормальные", чего они сами не сделали бы никогда.
Инвесторы пока самые "подставленные" во всей этой истории.