Прошёл месяц с момента моего прибытия во Владивосток. Уже бывал тут летом (очень хорошо) и зимой (брр), теперь наслаждаюсь местной осенью.
Любопытное местечко: на фоне убитых дворов и недостающих тротуаров, дорог, возведённых на слишком крутых для местных условий сопках — стоит, например, самый протяжённый в мире
вантовый мост, очень красивый. Или вот ДВФУ, университет, кампус которого выглядит вот так:
Идёшь по набережной, слева море, справа
На лавочке в одиночестве сидит парень и просто здорово играет на гитаре и поёт. Взявшись за руки, катаются на роликах девчонки. На парапете сидит азиатка и играет сама с собой в шахматы.
Атмосфера такая, что хочется немедленно поступить сюда на учёбу и поселиться в студгородке.
__
Владивосток, между тем, венчает список российских городов по уровню благосостояния населения (
1,
2). Географическое положение обеспечивает жителей Приморья и Хабаровского края дешёвыми и качественными машинами с внутреннего рынка Японии. Почти все ездят на праворульных, зато на тысячу людей здесь приходится 570 авто — самый высокое число по России.
И без машины здесь куда тяжелее, чем в той же Москве: город вообще не приспособлен для передвижения на чём-то ещё. Чтобы добраться до центра, мне придётся спуститься с каменистой горы, пройти вдоль дороги (прямо по автомобильной, поскольку пешеходной зоны не предусмотрено), после поворота можно будет добраться до какой-нибудь остановки. При этом такси за 250-300 рублей. В плане рельефа Владивосток отдалённо напоминает Киев — только здесь всё круче в прямом смысле, эдакое пересеченье множества Андреевских спусков, но под ногами вместо мостовой лежат хаотичные булыжники.
Думается, лет через 10 город преодолеет свою пережиточность, культурный уровень вырастет — и всё благоустроят. Сложный ландшафт можно превратить в такую конфетку, что с ума сойти можно. А там, глядишь, и пацанчики в кожанках, спортивных штанах да с борсетками растворятся в социуме (встречал таких!).
__
А ещё здесь очень красивые девчонки. Портовый город, морской климат, рельеф, при котором любая прогулка превращается в преодоление полосы препятствий — всё это работает во благо генофонда :)
Бонус: 20-30 минут за рулём, ещё сколько-то по лесу, и по косе можно перейти вброд с острова Русский на остров Шкота
А там вот такое:
а если побродить, то и такое
Раньше все острова служили стратегическим целям, на них размещались артиллерийские батареи и оборонительные сооружения.
PS фоточки не мои — перекидывать на комп и отбирать поленился, так что набрал в этих ваших интернетах.