Вот довольно интересное исследование "foodtech"
https://rb.ru/opinion/foodtech-startap/Все приведенные примеры находятся в операционном минусе.Включая самый успешный "Delivery Club".
Причем исключительно по фунадаментальным причинам.
Хотя "Delivery Club" выжимает соки из всего что тольок можно , и в первую очередь из своих работников с квадратными\кубическими рюкзаками.
Они все оформлены с чудовищнейшими нарушениями ТК и просто человеческой совести.
Основная причина того что "Чего Изволите" это небизнес - это высочайшие пространственно-временные издержки на единичную транзакцию в этой "солдатской сфере". Мы должны лично прокоммуницировать с каждым клиентом за очень небольшой средний чек. И для этой коммуникации нужно некое пространство и время которые не бесплатны и не бесконечны. Эти "пространство и время" невозхможно просто изобразить на бумаге в виде пары ноликов в контракте.
Это пространсвто надо _физически_ организовать для _каждого_ сраного стольника! Хочешь еще стольник - организуй еще объем.
Из этого проистекает невозможность степенного масштабирование. оно всегда будет строго линейным. Хотим увеличить выручку(читай охват) в 10 раз - нужно увеличить затраты ровно в те же 10 раз.
Более того существует предельная пропускная способность, которая вообще исключает какое либо развитие.
И в статье этой - указаны еще и проекты в ФудТеч из США. Там не лучше.
Есть фундаментальная база. Ну невозможно никакое развитие и "успех" при таком среднем чеке и таких параметрах единичной транзакции! Это всегда будет лакейсвто.
Если не подключать дико дорожающую недвижимость или производство собственное то все "Чего Изволите" - это низовая социально-ориентированная возня.
Например такой как Проскурин или Торбосов могут заключить контракт на поставку погрузчиков\продажу особняка и заработать в 10 раз больше , вообще не увеличивая свои затраты.
Депот что имеешь ввиду под словами основа продукт а не маркетинг , ведь продукт это следствие маркетинга ? Я не про финтифлюшный маркетинг девочек пиарщиц , а про нормальный расчёт рынка и т.п.
Весь вопрос в масштабируемости при тех же / несильно увеличенных издержках , услуги сложно масштабировать, но не все . А вот производство , агрегатор там какой-нибудь, онлайн сервис - за милое дело, опять же при сходимости экономики конечно.
Вот когда пиццу будет делать робот и стричь робот - это да, кстати есть такой стартап робот по изготовлению пиццы, лучше бы фёдор этим занялся... хотя чек маленький... это же не робот сварщик автомобиля...
А вот этот успех некоторых услуг/торговли я бы назвал успехом на ребре и очень рискованным, завтра магнит ставит на полку ваш товар и вас схлопнуло. Яндекс вон со сбером 60 млрд загоняют в торговлю интернет , привет озон и все остальные инет магазины... ну и маркет в свою пользу тоже выкрутят...