Когда выкладываются значимые кадры, отобранные другим человеком, наступает ложное впечатление простоты. Едва предоставляется видео, когда надо определять подноготную действий в динамике, появляется элемент трезвости. Разверните видео во весь экран и старайтесь не обращать внимания на открытые руки. Ориентируйтесь исключительно на рисунок доски и теллсы Hero (Даниель Негреану):
Увидеть под два десятка различных подсказок кажется не простым заданием. Мышление новичков действует примерно так: «Та-ак… Он показал это… это… то…» Другими словами, мышление дискретное или, по-простому, рваное. При этом склонно выхватывать самые яркие и очевидные глазу моменты, что может довести до цугундера.
Впрочем, основная проблема не в дискретности, а в самом способе обработки информации. Нас с детства приучают к одному из самых медленных вариантов. Его относят ко второй сигнальной системе. Кратко: вторая сигнальная система – мышление посредством абстрактных понятий и знаков (слова, цифры). И такой способ будет всегда отставать от реального, живого потока информации.
Пока отмечаем что-либо одно, успевает происходить ворох событий. Мы не просто перебираем словесно логически что-либо. Мы это мысленно проговариваем. У нас, что можно заметить, обострив внимание, начинают сокращаться мышцы языка, как если бы говорили в реальности. Потому, когда людям дают упражнения, которые развивают более скоростные способы мышления, начинают болеть те самые мышцы того самого языка!
Примечание: упражнения блокируют возможность проговаривания (стопорится речеслуховой анализатор), а мышцы языка напрягаются сильнее, чтобы вернуться к привычной работе. Отсюда ощущения, словно гантели им поднимал.
Таким образом, стандартный и самый распространённый способ мыслить: воспринимаю информацию - проговариваю(!) - делаю выводы, что тоже, по сути, говорение. Можно сказать, что между полной информацией и нами встроен буфер. Заметим, что не природой, а воспитанием или, если угодно, тренировкой с самого детства. В самой же природе были и есть естественные и более быстрые способы работы со сведениями.
Чтение – работа с образами. Это ближе к тем, кого ещё называют эйдетиками. Им не требуется молоть языком, они просто видят. Ответы приходят так скоро, что стороннему наблюдателю кажется мгновенным… Так, меня начинает нести в проф.джунгли. Увлекся. Вернёмся ближе к практике.
Собственно, эта заметка – развернутая мысль к мифу, словно знание теллсов и особенностей проявления в различных ситуациях дает какие-то особые преимущества сразу. Нет, знание – начальный и самый простой этап. Сама психофизиология требует последовательных и порою жёстких, зачастую нудных тренингов, чтобы мышление из черепахи стало спринтером. Здесь в идеале видение равно мышлению.
P.S. Одну застолбленную тему с подачи Ogan-a закрыл…