Извините, друзья, что опять вторгаюсь.
Так уж получилось, что в силу своих должностных обязанностей я имею прямое отношение к сопровождению инвестиций в стартап (и не только) проекты по компьютерным играм. Не имею права называть эти игры, но вы все (или почти все) во многие из этих игр играете.
Ну вот, на взрослом уровне подобные претензии решаются так:
При возникновении претензий садятся юристы с той (разработчик) и другой (инвестор) стороны и начинают разбирать претензию за претензией - был ли этот косяк действительно косяком или так получилось. И было ли прямое нарушение оговоренных обязанностей.
Например
Цитата (Gellemar @ 23.5.2020)
хочу посмотреть бухгалтерию ни разу не видел
Если в инвестиционном договоре было написано - "предоставить финансовую отчетность в течение такого-то времени", то это косяк.
Если не было написано - не косяк.
Или
Цитата (Gellemar @ 23.5.2020)
как вы думаете где был Гамп в день выхода?
В ИНДИИ
Было ли в договоре написано - "главный в день релиза находится у компа в Нью-Йорке", то это косяк. Если не написано - не косяк.
Это как бы простые кейсы, по которым за 5 минут разговора можно определить, был ли косяк или не был косяк.
Но есть и сложные кейсы. Типа
Цитата (Gellemar @ 23.5.2020)
3. Было _напрямую_ нарушено условие выхода сингла.
Здесь уже требуется более сложное изучение. Типа - имели ли право разработчики отказаться от разработки сингла, если сочтут его ненужным?
Был ли невыход сингла следствием халатности менеджмента или обстоятельством, на которое менеджмент не мог повлиять?
Таких вопросов задается множество, и юристы в конце концов приходят к выводу - было ли нарушение или нет.
Ну а дальше по обстоятельствам - или какие-то финансовые претензии или отсутствие их.
При этом обычно все понимают, что инвестиции в компьютерные игры происходят потому, что обычно разработчики - это нищие программеры, которые думают, что сделают "пиздец-игру, которая завоюет миллионы сердец и миллиарды денег", а на деле у них ничего не получается. И брать с нищих программистов нечего.
И , to speak frankly, обычно реализуется второй вариант - игра не выстреливает, и брать с нищих программеров нечего.
Понятно, что у достаточно взрослых и разумных дяденек все это (инвестиции в игры) сопровождается письменным договором, страниц так на 200, к созданию таких документов я имею непосредственное отношение.
Чтобы было потом что изучать при принятии решения.
А так - это рискует закончиться пустозвонством.
"Я это говорил - нет ты этого не говорил - а когда я говорил это, то я имел в виду совсем другое - нет, а я подумал, что ты имел в виду третье".
Это будут бесконечные разборки с нулевой перспективой найти правого и виноватого и понять, почему все участники процесса не стали долларовыми триллионерами.
С приветом, Хулио
игры - супердисповый бизнес, у меня брат тимлид был в gamedev, рассказывал что из 10и хорошо сделанных игр 9ь проваливаются (если вы не корпорация c маркетинговыми мощами).
а сделав игру, попробуй еще сделать так, что б ее крупные игроки не слизали и на другие рынки раньше вас не вышли...или на тот-же рынок, только с маркетинговыми бюджетом х100
апд. это что б вы понимали, что успехом тут и так пахло сильно отдаленно. 9 из 10 провалов это стата еще хороших студий, не помойки студенческой. Не отменяет все вышесказанное арбитражного запаха наебки о своей компетенции