На тему сфер объема\влияиния и "окон развития" очень показательна история Джека Ма.
Ничего позитивного для условного "Курьера из Кемерово" в ней нет, скорее наоборот.
Но по крайней мере ясно одно - чем большего числа людей прямо или косвенно касается то, что мы делаем, та сфера где мы заняты, тем больше шанс оказаться выше в пирамиде успеха.
Ни один человек находяшийся в сфере связанной с конечной стадией спроса("Чего изволите?") никогда ничего значимого не достигнет.
Напротив,нахождение в "офицерской" сфере (влияния\объема) даже на начальных должностях дает шанс за что-то там цепляться.
И если мы поняли это путем анализа множества историй, то в случае с Ма это получилось тупо случайно.
Вот любопытный спич от Ма.
У меня Ма вызывает раздражение .. И постовым его, такого таланта, не взяли , и в KFC... В Гарвард не пустили...
А если бы взяли?? Он что не понимает что ему дико повезло??
Вообще из его истории видно что это был такой молодой-эффективный шустрила-кидала, дюжа гребущий под себя, которому сложилось.
Итак выдержка из краткого изложения его биографии. Я выделил ключевые моменты жирным.
Факт 5. Первый бизнес Джека провалился
Так уж получилось, что Джеку после выпуска из университета не очень везло устроиться на нормальную работу с тем уровнем дохода, который был бы для него приемлем. Одно время он работал преподавателем английского там, где раньше учился. Прогрессивные методики, которые применял Джек, позволили ему собрать большую группу сторонников-студентов.
Новация методики заключалась в том, что Ма, в отличие от остальных преподавателей, предпочитал меньше внимания уделять грамматике и нудной теории, а больше общался со студентами на английском, формируя у каждого из них навыки разговорной речи.
Очень скоро Джек понял, что работать преподавателем всю жизнь — это не то, что он хочет. И тогда, уволившись из университета, он решил основать свою компанию. Идея пришла сразу — Джек решил открыть бюро переводов, ведь очень хорошее знание китайского и английского было его самой сильной стороной. Компанию было решено назвать Haibo, что с китайского переводится как «Надежда».
К сожалению, первая надежда Джека не оправдалась, бюро работало на грани рентабельности, а потом и вовсе закрылось. Причиной послужило то, что в тот момент никто не был готов платить большие деньги за перевод текста, и количество клиентов было достаточно небольшим.
Факт 6. Первое успешное дело
Свою вторую компанию Джек решил основать после поездки в Америку, куда он ездил по поручению одного китайского знакомого-бизнесмена.
Шел 1995 год. В то время интернета в Китае не было, а в Америке он уже активно развивался.
Узнав о том, какую мощь несет в себе эта передовая технология, Джек купил в Америке самый простенький и дешевый компьютер и возвратился в Китай с прорывными идеями, которые изменили всю его жизнь.
Перво-наперво он собрал всех своих бывших коллег по бюро переводов «Надежда» и рассказал им о своих планах основать интернет-компанию, которая позволяла бы открыть Китай для всего интернет-сообщества.
Коллеги приняли идею Джека весьма скептически, многие вообще не поняли, о чем он говорит и посчитали сумасшедшим, однако большинство согласилось оказать помощь. Так было положено начало компании China Pages, которая работала исключительно в интернете.
Что из себя представляла China Pages? Это был сайт-каталог, в котором размещалась краткая контактная информация о различных китайских компаниях, эдакий цифровой аналог Yellow Pages в Америке. А кроме того, Джек долгое время оказывал услуги создания сайтов для китайских бизнесменов и даже правительства.
Но China Pages не был высокодоходным бизнесом. Джек лез из кожи вон, лишь бы найти клиентов, которые бы согласились заплатить за его услуги. Ведь стоит помнить, что на дворе были девяностые, и в то время в Китае практически ни у кого не было компьютеров из-за их высокой стоимости, а следовательно и никто даже не слышал о том, что такое интернет. Джек вспоминает, как сложно было ему донести до потенциальных клиентов, что такое сайт и где он будет находиться.
В 1997 году Джек продал China Pages крупной телекоммуникационной компании. Какую сумму Джек выручил от продажи, в книге не упоминается, однако известно, что за год до продажи в его компанию инвестировали 170 тысяч долларов, что считалось довольно большой суммой по тем временам.
Таким образом, Джек снова остался не у дел. Но в этот раз у него за спиной уже был довольно серьезный финансовый парашют, с помощью которого Джек мог подумать о начале более серьезного бизнеса.
Факт 7. Джек негативно относится к бюрократии и планированию
После успешной продажи China Pages Джек устроился на работу в правительственную компанию — Китайский международный центр электронной коммерции — на должность генерального менеджера. В обязанности Джека входило контролировать и развивать правительственный сайт, а также внедрять различные инновации.
Одной из них было создание государственной площадки China Market — сайта, содержащего информацию о китайских компаниях и более чем 8 тысячах товаров, разделенных на шесть категорий. China Market являлся аналогом China Pages, но в государственных масштабах. И, хотя новая площадка развивалась на государственные деньги, у нее был один серьезный недостаток — бюрократизация, которая препятствовала своевременному добавлению компаний и товаров на сайт.
И, пока китайские новаторы «захватывали» интернет, создавая новые прибыльные площадки, Джек, как он сам признается, «изнывал на пыльном государственном берегу и рисковал потерять компетентность». Но бюрократия, так сильно распространенная во всех китайских государственных учреждениях, послужила и хорошую службу — она заставила Джека искать идеи для открытия нового бизнеса.
К слову о планировании. Джек никогда не был приверженцем этого метода. Когда он создавал Alibaba, то признавался, что у него не было никакого плана. Ма и сейчас не особо любит планировать, больше полагаясь на интуицию и экспрессию. Многие коллеги и партнеры по бизнесу даже прозвали Ма «сумасшедшим Джеком» — за его экстравагантные выходки и нестандартный подход к ведению бизнеса.
Далее автор книги о "пути Ма" пишет:
Факт 8. Alibaba и китайские разбойники Джека
Можно сказать, что на третий раз Джеку повезло — в 1999 году он создал компанию Alibaba — b2b-интернет-платформу. Но путь будущего «китайского единорога» был тернист и усеян шипами от роз. Джек признает, что:
Alibaba можно было бы назвать «Тысяча и одна ошибка». Но существовали три главные причины, по которым мы выжили. У нас не было денег, у нас не было никакой технологии, и у нас не было плана.
Идея назвать компанию Alibaba пришла к Джеку во время поездки в Сан-Франциско. Тогда в одном из ресторанов он спросил официантку, знает ли она, что такое Alibaba, на что получил утвердительный ответ. Потом он задал вопрос еще нескольким людям и все они вспоминали знаменитую сказку про Алибабу и сорок разбойников. Тогда Джек понял, что это очень удачное и запоминающееся название.
Своих сотрудников, самыми первыми из которых были верные коллеги Джека по «Надежде» и China Market, Ма называет своими верными разбойниками, потому что эти люди согласились бросить все, пойти на риск и вместе с Джеком окунуться в пучину приключений и неопределенности.Еще раз этот момент
Можно сказать, что на третий раз Джеку повезло — в 1999 году он создал компанию Alibaba — b2b-интернет-платформу.Да не в третий раз ему НАКОНЕЦ повезло!!! Вся его дорожка это было везение!!
Неужели автор настолько не спосбен к анализу, чтобы понять что создание этого сервиса - это было по сути то чем он занимался работая в Китайском департаменте по развитию предпринимательства, а именно создание каталога китайских предприятий???
А как он там оказался в этом Департаменте? Если бы его взяли постовым - он бы там оказался??
Понятно что
работая там где его обязанностью был поиск производителей на территории Китая и продвижение их зарубежом, он приобретал бекграунд и имя в отрасли, он мог сходу понять что и как делать.
Но и ЭТОГО мало!!
Нужно было еще и "окно развития"!!
А именно -
1.Развитие Интеренета (которое само включало в себя кучу всего как матрешка (п.удешевление компьютеров, развитие кабельных сетей, развитие сотовой связи итд итп)
2. Превращение Китая в "мировую. фабрику"
И как раз его alibaba - точно попала в это окно прямо в момент его появления.
Но для справедливости отмечу, что эта возможность была открыта, вероятно для некоторых его коллег по департаменту, еще может нескольикх человек.
Но они этого не сделали.
Почему то НЕ сделали... А почему?? Им что не хватило таланта\веры\трудолюбия\целей\борьбы и пр лабудени из книжек Ма??
Это я про тех кто находился прям вот рядом с этим "окном". А это уже , будь здоров, везение!!
Про остальных даже РЕЧИ НЕ ИДЕТ!!
Вот теперь потеоритизирую почему... И опять ничего хорошего для Курьера из Кемерова.. Т.к. те кто это не сделали (а Джек Ма сделал) они не сделали это по каким то причинам. Различным причинам . Кто-то НИ РАЗУ не был в Америке . А Ма был. Вспомним его туда отправил "знакомый бизнесмен"
Кто-то не очень разбирался в новом явлении - интренет. А МА разбирался т..к в Америке "заболел" интренетом.
Вот какбы не хотели те кто был рядом с "окном" в то время что-то сделать - не вышло бы у них ничего. Господь не подарил им за 5 лет до возникновения окна" "знакомого бизнесмена". И все на этом.
Для высоких уровней успеха - величина совпадений настольок огромна, что как-то влиять на это практически невозможно.
Вот кстати проблема с этим "блокчейном". По сути уже 5-7 лет эта шумиха. Технология будущего,Технология будущего...
А ничего маломальски охватно-объемного не сделано! Где отмирающие нотариусы? Где всякие некомпрометируемые Базы Данных и репутационные банки итд итп.
Похоже что либо это просто не нужно, либо технология не совсем технология.
И у меня вопрос:
А вот FIDOnet - это был блокчейн?
И всякие ранние форумы\группы работавшие через NNTP протокол - и все прочее, где были юзеры с уникальными подписями, ноды и распределнная БД, с подписанными записями.
Это был блокчейн или нет?