Ну что, фест прошёл, а я ещё вроде не побрился в монахи, значит, всё не так плохо
В целом всё прошло неплохо, хотя и неровно в плане эмоций в разные дни. Заехали вечером в пятницу, потому что в субботу утром жене нужно было уже вести тренинг. Всё было круто - отличная погода, классное место (старенькая полузаброшенная база отдыха или лагерь детский хз, в сосновом лесу на берегу небольшой реки), атмосфера надвигающегося праздника (суетящиеся с украшением территории организаторы, бродящие по округе пока ещё немногочисленные гости - официальный старт и заезд был утром в субботу, установка палатки). Мы с женой уже не помню когда последний раз вот так выбирались на природу с палатками без детей, было очень непривычно. Ночью правда я немного подмёрз (мы второй спальник отдали знакомой, потому что у нас ещё были покрывала, но под утро их уже не хватило), но в целом норм. С утра решил впервые сходить к жене на её тренинг, было необычно, но интересно )) Потом в расписании стояло какое-то занятие по актёрскому мастерству, двинул туда. Там оказалось немного не то, что я ожидал - просто какие-то развлекательные упражнения в группе на раскрепощение и сплочение незнакомого коллектива. Весело, но не особо познавательно, я таким наразвлекался в студенческие годы, когда в психологический клуб ходил.
Потом решил впервые в жизни попробовать йогу. Правда их (йог) на фесте было большое разнообразие (хатха, кундалини, аштанга, аэройога, парная йога, йога голоса и хрен знает что ещё). Мне довелось попробовать хатха-йогу. Ну и в общем не зашло. Там вышла заминка с мастером, который должен был вести всё это дело, и в итоге проводила занятие другая девушка. Как мне потом объясняла жена, занятие получилось для "продвинутой" публики, с быстрой сменой поз (асан?) и недостаточным объяснением каждой из них. В общем где-то к середине занятия мне стало уже невыносимо тяжко и не особо интересно если честно, и я свалил оттуда, тем более далее в другом месте должен был быть мастер класс по игре на этнических музыкальных инструментах.
Здесь разочарование оказалось ещё сильнее, потому что мастер-класс тупо отменился хз в связи с какими причинами. Вместо него на том же месте проходила показательная порка модели (мужика) некой хрупкой барышней банными вениками, он же мастер-класс "студеное парение". Мне это было не интересно, и я снова свалил. Дело уже шло к вечеру, а в 22:30 мы должны были выступать на сцене, закрывая музыкальную программу, и я решил немного вздремнуть, чтобы вечером не быть варёной сосиской после насыщенного дня. Проспав пару часиков, бодрячком проснулся и стал готовиться к выступлению. Саундчек у нас получился коротким и скомканным, но звук вроде был неплохим и всех всё устроило. Уступили место хедлайнерам, которые выступали первыми в 21:00 и пошли готовиться дальше. Когда ребята вышли на сцену, стало волнительно, во-первых, играли они офигенно (ну у них большой опыт и почти полный состав из профессиональных музыкантов), во-вторых, у сцены собралось довольно много народу (человек 100, плюс ещё раза в 2 больше по окрестностям на территории феста), на такую аудиторию никто из нашего бэнда никогда не выступал. Вот кстати выспуление тех ребят с другого феста, чтобы вы могли заценить:
В общем, отыграли они отменно свой час, после них перед нами играли ещё одни ребята. У них была такая концепция - драмм-машина, гитара, бас, скрипка и вокал. Играли каверы на довольно известные песни (Creep, knockin' on heaven's door, даже Группа крови была, внезапно), но прилично меняя их в сторону регги, фолка и хз чего ещё. Играли неплохо, публике заходило на ура, ибо танцевать под драм машину одно удовольствие ))) Я начал немного переживать. потому что у нас была чуть более спокойная программа, в качестве ритма только подзвученная микрофонами перкуссия, а слушатель был уже разогрет более активными песнями. С другой стороны, мы закрывали программу, и более спокойная музыка на ночь смотрелась тоже логично.
Вышли на сцену, подключились, начали играть. С первых нот сразу понимаю, что звук совсем не тот, что был на чеке. Гитарист "Наречия" выкрутил громкость на комбике в ноль перед выключением, и я выставлял её по памяти, плюс по-моему он ещё куда-то не туда выкрутил гейн, но 100% уверенности не было. Не знаю, что слышала публика, на у меня в мониторе моя гитара звучала режуще-стеклянно, при этом гитары вокалистки я почти не слышал (на всякий случай наш сетап: 4 человека - вокалистка с акустической гитарой, я с электрухой, бас и перкуссия в виде барабана-джембе с прочими шумелками-звенелками). Плюс ещё жуткое волнение, ибо на такой публике я ещё не выступал. Немного спасало, что сцена была сделана из пары каких-то пластиковых конструкций кубической формы, и высота потолков почти полностью скрывала меня выше шеи
, то есть я публику и не видел почти, только их ноги ))
В общем первую песню как-то отыграли, я старался нивелировать стеклянное звучание гитары более мягким звукоизвлечением (если это вообще было возможно с одеревеневшими от волнения и вечерней прохлады пальцами). Думал после первой песни что-то покрутить на комбике, потом засомневался, что сделаю лучше и не испорчу жизнь звукачу, а потом и вовсе забыл. Короче, похер, пляшем. Вторая песня пошла пободрее, хотя я чувствовал, как волнуется Лео. Тут стоит отметить ещё тот факт, что она ездила в какую-то то ли славянскую общину под Геленджиком (да, она у нас со странностями
) и вернулась оттуда буквально за 2 дня до выступления, то есть у нас ещё и репетиция была всего одна в четверг. Вернулась она довольно разбитой, с лёгкой простудой. Я надеялся, что к концерту она оживёт, но стало по-моему только хуже, скорее всего накрыла акклиматизация. Она в принципе очень чувствительная натура, и бывали моменты, когда она тупо физически не могла играть и петь, если чувствовала себя дискомфортно. Ну и в принципе она человек потока, бывали случаи, когда на выступлении она поддавшись эмоциям меняла структуру песни, добавляя пару тактов проигрыша или удлинняя припев в 2-3 раза. Я как-то более рациональный человек и привык, чтобы всё было чётко, чтобы у песни была структура, 54 такта, значит 54, и ни сантиметра вправо )). Но в процессе работы с Лео подстроился, и в принципе нормально реагировал на какие-то элементы джема в её композициях, тем более в большинстве случаев получалось действительно прикольно и уместно.
Поэтому когда во второй песне появилось лишних 4 такта проигрыша я воспринял это спокойно, тем более у меня там в гитарной партии всё было относительно однообразно. Но вот в третьей песне случился фейл, когда Лео внезапно посреди куплета запела припев
. Там куплет делился на 2 логичные части и во второй у меня был красивучий гитарный проигрыш, а припев в этой песне я на бэк-вокале ещё и подпевал в терцию, получалось суммарно довольно красиво. И тут внезапно в том месте, где я должен играть проигрыш начинается припев (ещё и с другого аккорда), где я должен петь О_о. Паника, чё делать-то? 2 ноты проигрыша сыграны, доигрывать дальше или обрывать? Если обрывать, то подпевать? 2 ноты припева тоже уже спеты, с какого места начать подпевать, чтобы смотрелось естественно? А-а-а, паника. Плюс непонятно чё будет дальше после припева? Лео поймёт, что что-то пошло не так и мы вернёмся к пропущенной части или гоним дальше? По итогу подпевать не стал, подыграл аккордами припев и поехали дальше. Потом там ещё в одном месте случилась неровность, Лео спела мимо сильных долей, смазав тот красивучий проигрыш и во втором куплете, второй припев прошёл вроде ровно, но я, анализируя все эти штуки и строя планы на будущее с прицелом избежать подобных косяков ещё и забыл вовремя вступить в коде (там другой проигрыш), в целом это было не критично и не заметно публике, но для меня стало ещё одним выводящим из равновесия фактором. Короче, не песня, а какой-то апокалипсис.
Следующую песню я играл без гитары, а должен был барабанить на джембе. Это помогло немного справиться со стрессом. Я ещё сидел чуть в стороне от подзвучивающего микрофона, поэтому надо было стучать погромче. Вот там я оторвался, никогда ещё я так не ебошил по барабану
. Зато это реально помогло и к следующей песне я уже восстановил душевное равновесие. Следующие пара песен прошли гладко и я уже приготовился ко второй части сет-листа, где у нас была пара более энергичных треков, и где я планировал оторваться. И тут басист (которому на ухо видимо шепнул знакомый звукач) говорит вокалистке: "Всё, это была последняя песня, дальше только в акустике". Шок, чё просиходит? Мы так херово играли, что нас гонят со сцены? Ведь согласована была часовая программа, а мы отыграли только половину? У Лео вообще не знаю, что там в душе было. Только-только разогнались и сворачивать лавочку? Кое-как договорились сыграть ещё одну песню напоследок. Публика тоже была возмущена и требовала ещё.
Потом уже более-менее разобрались что к чему. Выступление изначально согласовывал наш басист и с организаторами договаривался он. Первоначально мы должны были выступать в 22:00, потом по неизвестным причинам нас сдвинули на 22:30, скорее всего из-за того, что появилась ещё одна группа перед нами. басист этот момент не отследил. Ну и видимо из-за того, что база отдыха эта находится рядом с жилым посёлком, шуметь после 23:00 низзя, и поэтому музыкальная программа была рассчитана именно до 23:00. Соответственно, когда нас передвинули на 22:30, наша программа автоматически сократилась вдвое, но то ли организаторы не уведомили об этом басиста, то ли уведомили, но не акцентировали внимание на сокращении программы, то ли он что-то не так понял. Но в итоге вышла такая неприятная накладка. Будем наверное ещё разбираться что к чему.
В общем, доиграли последнюю песню, а дальше уже как в старые добрые времена - песни под акустику и барабаны. Но мне такой формат уже не очень заходил, тем более подтянулась какая-то пьяненькая публика, желающая танцевать и петь, поэтому минут через 5, я оттуда ретировался в уютный чайный домик по соседству, где чаем заведовала наша общая знакомая. Там образовалась уютная компания из нашей группы и друзей, и мы устроились пить чай и джемить. Джем пошёл отлично, а потом пришло какое-то тело и сказало, что мы мешаем спать народу из соседних палаток (и какой это интересно сверхмозг решил ставить палатки возле сцены). При этом на улице продолжался другой музыкальный движ, но замечание сделали нам. короче, меня это всё расстроило окончательно и я двинул спать.
На следующий день я проснулся совершенно пустым эмоционально, и хоть там ещё на полдня были расписаны разного рода мастер-классы и тренинги, никуда уже не хотелось. Я просто свалил на пляж и часа 4 там плескался, загорал, прыгал с помоста в речку (там метра 2,5 высота, офигенно). Ну а вечером двинули домой.
Короче резюмируя, это было странно и по-разному. Какие-то ожидания оправдались, что-то порадовало и удивило, а что-то огорчило, но в целом это был крутой опыт, думаю, я с удовольствием выберусь на подобное мероприятие ещё раз. Что касается выступления, тут надо делать разбор полётов и анализировать, пока непонятно кто виноват и что делать, но это тоже был классный опыт выступления перед большой толпой. Выложу ещё пару фоток с феста и концерта просто для атмосферы.
З. Ы. В понедельник сыграл вкаточную сессию, гроссмейстерские
+100$ оформил.
В Свою Игру играл впервые, и это конечно очень круто. Ещё раз огромное спасибо Маше PiroManiaVic за приглашение и за подготовку игры. Почувствовал себя ребёнком, которому организовали новогодний праздник - большой объём усилий на подготовку мероприятия, чтобы потом три оболтуса может быть порадовались в течение какого-то часа )) Спасибо Мише и Егору за хорошую игру. Уверен, сложись несколько вопросов в середине игры другим образом (возьми, например, Егор, олл-ин на кадре из фильма, или заолл-инь Миша где-нибудь на помидоре), всё могло развернуться совершенно в другую сторону.
Сегодня планируем выехать всем семейством с друзьями на природу с палатками и ночёвкой, так что на пару дней вновь выпаду из катушки, ну может оно и к лучшему .