Колодец Сергея Рыбаченко

Последний пост:20.10.2020
1854
Статистика
Всего постов
41057
18,451,095 просмотров
Новых постов
+0
10 в день
Лучшие посты автора
19.02.2017 +767
09.09.2015 +600
13.09.2016 +567
14.09.2015 +559
16.02.2017 +552
Лучшие посты читателей
rodent +752
Tainer +485
Leo_Manowar +483
danik64 +411
Bangert +403
Самые активные читатели
Gellemar 519
rodent 384
Soul 367
rezzo 325
ishkan 312
1 1837 1857 1858 1859 1860 1879 2053
  • Gipsy,
    Цитата (Gipsy @ 6.5.2019)
    Посмотрел видео с одним из выживших, он крайне разочарован тем, что прошло уже 40 минут после аварии, а ему так и не вернули деньги за билет до сих пор. Вот такие вещи удивляют. Человек спасся, в то время как больше половины людей не смогли это сделать.


    Ну человек реально в шоке, это нормальная шоковая реакция (очевидно, что сейчас он уже тоже понимает, как глупо себя вел). Некоторые багаж с собой тащили - это тоже шоковая реакция. Очень сложно предположить, как себя поведешь в такой ситуации (в теории всё понятно и очевидно, а на практике можно такое творить, что потом стыдно станет).

    По поводу постов других участников.
    1)Пожарные автомобили имеют четкий регламент где и как стоять (вдоль посадочной полосы стоят только кино). Разгон у этих тяжелых автомобилей порядка 30 секунд до 80 км/ч. Регламентно к пожарным претензий быть не может, поскольку не было ЧС ситуации (аварийная не обязательно ЧС) не было от КВС ни сигнала "MAYDAY" (всё, пиздец рулю), ни сигнала "PANPAN" (еще не пиздец, но какая-то шляпа, разбираемся). Кроме того, самолет не горел при заходе на посадку и ничего не предвещало пожара при посадке (с неработающей радиосвязью самолет прекрасно летает).

    2)Причины, почему на второй круг при т.н. "козлении" не ушли - не понятны. Нормальная практика, когда при козлении КВС принимает решение об уходе на второй круг. Аргумент о повышенной массе при посадке может быть не состоятелен, т.к. вроде у SSJ отличие максимальной взлётной и максимальной массе при посадке 3-5 тонн (могу путать, лень гуглить). Возможно, тут либо были какие-то ещё неполадки с управлением или механизацией (хотя на видео видно, что закрылки выпущены, т.е. механизация в порядке), либо ошибка пилотов (оба пилота при козлении могли сайдстики в разные стороны отклонить или наоборот в одну, тем самым усилив последний нырок). Но это к следствию вопросы.

    3)Пассажиры, сидящие в хвосте при ударе могли легло получить травмы, не совместимые с жизнью, либо потерять сознание и задохнуться/сгореть. Выживший с 18 ряда пассажир скорее всего изначально сидел ближе к выходам (поменялся местами или типа того).
    79/95
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    40
  • Цитата (nepridymal @ 6.5.2019)
    PasHTeT28, ну у меня такие же представления об этом. Просто задело, что Сергей написал, что эксперты обвиняют аварийные службы и не привел их доводы.
    Хотя я думаю, что эксперты как раз и ссылаются на официальные документы и действия аварийных служб в таких ситуациях из других стран.


    Я не помню ни фамилию ни "звание" ' эксперта, выступавшего в какой-то из программ, но судя по реакции другого бывшего на связи спеца, этот был авторитетный. Он сразу сказал, что не слушайте всех тех горе экспертов, которые рассказывают какую-то чушь про задымление в кабине пилотов итд. Что по тем данным, которые есть на данный момент, а именно видеосъемка с камер наблюдения в Шереметьево, можно сделать 2 вывода. Первый - ошибка пилота, второй - плохая работа наземных служб.

    Конечно я не эксперт и вообще не понимаю ничего в этом вопросе. Но когда смотрю видео, у меня возникает естественный вопрос. Почему я вижу в кадре вместе с горящим самолетом, который движется по полосе, кучу разного транспорта. И автобусы для перевозки пассажиров и какие-то машины перевозящие багаж. Не вижу я только пожарных и машин скорой помощи.
    5686/6218
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    15
  • Цитата (Gipsy @ 6.5.2019)
    И автобусы для перевозки пассажиров и какие-то машины перевозящие багаж. Не вижу я только пожарных и машин скорой помощи.


    Потому что они рандомно раскиданы вдоль всего поля, а пожарные имеют четкий регламент, где и как стоять. Может быть они и стояли где надо, только вот самолет зашел на посадку с перелетом в 1400 метров. Этого уж точно пожарные расчеты предвидеть не смогли. Возможно, если бы не было этого перелета, то пожарные оказались бы как раз там, где надо. А возможно, и пожара бы не было.
    80/95
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    17
  • Grek, А возможно если бы это был не сухой суперджет, то и возвращаться не пришлось бы. Перелет 1400 метров - это от начала полосы. начиная с касания самолетом полосы и заканчивая местом остановки на видео можно увидеть любой транспорт, кроме пожарных машин и скорой. Его не встречали. Наверное так полагается по инструкции, я не спорю. Посмотрим, что следствие скажет. Подозреваю, что после расследования, инструкция может поменяться и пожарные буду встречать самолеты, которые заходят на аварийную посадку.
    5687/6218
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2
  • Цитата (Gipsy @ 6.5.2019)
    Его не встречали.

    Цитата (Gipsy @ 6.5.2019)
    я не спорю


    Так если пожарные предположительно действовали по регламенту, то на основании чего ты делаешь вывод, что его не встречали? Эта посадка была на скорости 250-280 км в час. На такой скорости понятно дело, что тяжелому УРАЛу не угнаться за самолетом. А что он остановится и загорится именно в той точке, где остановился и загорелся, мы узнали из видео только. И надо понимать, что в любом Аэропорту не 150 пожарных расчетов, чтобы их в каждой точке ставить. Есть экстренный отряд спасателей - это 2 расчета (это те, кто готовы сразу из депо выехать после получения сигнала) и есть еще несколько отрядов, которые выезжают по готовности (одеть обмундирование, добежать до машины и т.п.).

    В случае, ЕСЛИ КВС ЗАРАНЕЕ предупреждает о нештатной ситуации (задымление, не выходят шасси, пожар и т.п.), то подтягиваются пожарные расчеты из ближайших городских пожарных депо (которые на обычные пожары ездят). В данном случае никаких предпосылок нештатной ситуации не было. Неработающий передатчик не влияет ни на полет, ни на посадку. Поэтому, какие вообще могут быть претензии к пожарным, когда о ЧС вообще речи не шло. Так-то и обычный рейс может криво сесть/выкатиться за пределы полосы и загореться. Подлетное время пожарных - 2 минуты (вроде, могу путать).
    81/95
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    28
  • Цитата (Grek @ 6.5.2019)
    ничего не предвещало пожара при посадке


    А посадка аварийно возвращающегося самолёта с полными баками (около максимальной разрешенной посадочной массы) - штатная ситуация? ИМХО нет.

    А заливка пеной полосы, которую выделили под посадку аварийного борта - это фантастика?
    36/43
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    -3
  • Gipsy, ты сейчас выглядишь как человек, который рассказывает о том, что покер - кидалово, где выиграть невозможно, а плохие карты тебе программа специально подкладывает.
    Цитата (Gipsy @ 6.5.2019)
    я не эксперт и вообще не понимаю ничего в этом вопросе.


    Возможно, стоит подождать, пока понимающие профессионалы разберутся и объяснят хоть что-то, прежде чем делать хоть какие-то выводы, ничего не понимая в обсуждаемой теме.
    233/272
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    11
  • Grek, Я c чем угодно могу согласиться. Но то, что люди забирали багаж - это "шоковая реакция".. Ну я хз. Там плавились иллюминаторы от жара, народ задыхался, а кто-то в это время снимал свои чемоданы с полок...
    316/384
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    7
  • Цитата (Grek @ 6.5.2019)
    Gipsy,

    Ну человек реально в шоке, это нормальная шоковая реакция (очевидно, что сейчас он уже тоже понимает, как глупо себя вел). Некоторые багаж с собой тащили - это тоже шоковая реакция.


    В первом случае после катастрофы уже прошло 40 мин., он же не сразу это после приземления сказал. А может он до сих пор в шоке находится?
    По багажу тоже непонятно о каком шоке речь, если стюардессы должны были предупреждать о багаже заранее и громко, даже в шуме. Я даже не могу представить как в шоке я могу думать о багаже/драгоценностях/деньгах, а не о жизни своей и людей рядом.
    Хотя как часто повторяет сам Сергей, люди бывают разные и для некоторых нормальны совершенно безумные вещи.
    13/20
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • слова пассажира ниже:

    — Вначале было все, как обычно. В штатном режиме, без всяких проблем, прошла посадка пассажиров. Я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлёта. Я уже одиннадцать лет постоянно летаю, опыт большой. Да, самолет потряхивало при взлёте. Но это «Суперджет» такой. Он лёгкий, его трясет сильнее, чем большие самолёты.

    Удар молнии почувствовали все в самолете

    — Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, думаю, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал.

    Самолет постоянно заваливался

    — Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе. Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево.

    Крайне жёсткая посадка

    — Самолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Эти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. Я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовился к видеосъемке. Но такого не ожидал совершенно.

    Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз... Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.

    Пламя от двигателя сдувало на салон

    — Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.

    До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.

    — Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Сделал два-три шага. Еще был лёгкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его ещё можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.

    Стюардессы спасали до конца

    — Девушки были в салоне до последнего. А когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. Они просто в бессознательном состоянии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от горящего самолета. Казалось, что это всё длилось считаные мгновения. А прошло целых две минуты с момента, как началось горение.

    О быстроте пожарных

    — Все вроде ругают спасательные службы. Но вроде, на мой взгляд, они отработали очень быстро. Ведь никто не знал его траектории. Не знал, где он остановится. Никто не знал, что самолет загорится, — ничего не предвещало такой катастрофы.

    Смертельная ручная кладь

    — То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого.
    11/12
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    59
  • UPD. Сорри, сигнал panpanpan (аварийная ситуация) всё же был. Вероятно тогда соглашусь с Gipsy, что экстренные службы должны были быть в полной готовности.

    Цитата (OneStillBall @ 6.5.2019)
    А заливка пеной полосы, которую выделили под посадку аварийного борта - это фантастика?


    Это делается, в случае, если шасси не выпускаются. Такой проблемы не было, следовательно, заливка полосы при посадке тяжелого лайнера (из-за топлива) только продлит тормозной путь. Предпосылок к тому, что шасси не выпускаются - не было.

    Цитата (GranMaster87 @ 6.5.2019)
    В первом случае после катастрофы уже прошло 40 мин., он же не сразу это после приземления сказал. А может он до сих пор в шоке находится?


    Не могу сказать конкретно за этих людей, но шоковое состояние может длиться несколько часов. Я не оправдываю никого, просто говорю, что это возможно могло быть последствием шоковой ситуации. Кроме того, предположу (не утверждаю), что пассажиры бизнес-класса могли не сразу увидеть пожар. А естественная реакция в такой ситуации - спасать себя и имущество. Мы же сами не знаем, как поступили бы в такой ситуации.
    82/95
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    6
  • Цитата (danik64 @ 6.5.2019)
    Gipsy, ты сейчас выглядишь как человек, который рассказывает о том, что покер - кидалово, где выиграть невозможно, а плохие карты тебе программа специально подкладывает.


    Возможно, стоит подождать, пока понимающие профессионалы разберутся и объяснят хоть что-то, прежде чем делать хоть какие-то выводы, ничего не понимая в обсуждаемой теме.


    Ну чтобы я так не выглядел для тебя, посмотри какие-то видео, почитай новости по теме. Я это сделал и просто обсуждаю, выводов никаких не делаю как раз, просто задаюсь вопросами. А по твоей логике, никто кроме режиссеров не имеет право обсуждать кино да и вообще получается ни один человек не имеет возможности рассуждать о чем угодно, кроме своей профессиональной деятельности. Если тебе хочется подождать - подожди. А я у себя в колодце продолжу высказывать мысли по любым интересующим меня темам, даже если совсем не разбираюсь в вопросе.
    5688/6218
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    44
  • Цитата (Grek @ 6.5.2019)
    Так если пожарные предположительно действовали по регламенту, то на основании чего ты делаешь вывод, что его не встречали? Эта посадка была на скорости 250-280 км в час. На такой скорости понятно дело, что тяжелому УРАЛу не угнаться за самолетом. А что он остановится и загорится именно в той точке, где остановился и загорелся, мы узнали из видео только. И надо понимать, что в любом Аэропорту не 150 пожарных расчетов, чтобы их в каждой точке ставить. Есть экстренный отряд спасателей - это 2 расчета (это те, кто готовы сразу из депо выехать после получения сигнала) и есть еще несколько отрядов, которые выезжают по готовности (одеть обмундирование, добежать до машины и т.п.).


    Я делаю такой вывод на основании того что видел. На всей протяженности торможения самолета я увидел много разного транспорта, кроме необходимого для помощи в экстренной ситуации. Возможно так и должно быть по инструкции. Просто глядя на это видео, становится ясно, насколько критична каждая секунда для жизней людей. Каждые несколько дополнительных секунд спасли бы чьи-то жизни. Поэтому я и задаюсь вопросом, почему лайнер не встречали.
    5689/6218
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    4
  • Вот чем занимались наземные службы во время посадки

    2/2
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    -2
  • Цитата (Gipsy @ 6.5.2019)
    Читаю разные новости типа : "Говорит Москва": эвакуация пассажиров из самолета заняла 55 секунд, пилоты покинули самолет последними.

    Вроде молодцы, сделали что могли, хотя вопросы по последней части этой новости возникают конечно. Но смотрю видео и никак не могу понять, как такое возможно, что горящий самолет долго катится по полосе после приземления, потом останавливается, из него эвакуируются пассажиры, а никаких служб спасения и не видно, пожарные подъезжают, когда спасти людей уже нельзя.

    В США перевозят миллиард пассажиров ежегодно, в России около 85 млн. Почему все крупные катастрофы с жертвами последних лет происходят там, где перевозят в 12 раз меньше пассажиров? Это выброс диспы такой? Или погодные условия и человеческий фактор?


    https://lektsii.net/5-23598.html

    При ожидаемой аварийной посадке воздушного судна в общем случае осуществляются следующие мероприятия:

    - прибытие пожарно-спасательных расчетов в установленное место сбора аварийно-спасательной команды авиапредприятия или в другое указанное место;

    - постановка задачи личному составу ПСР;

    - рассредоточение и занятие исходных позиций пожарными автомобилями вдоль ВПП, на которую производится посадка аварийного самолета;

    - движение пожарных автомобилей и занятие боевых позиций на месте остановки аварийного ВС;

    - тушение пожара на ВС (в случае его возникновения) и спасание пассажиров и экипажа.

    Прибытие пожарно-спасательных расчетов в указанное место производится по указанию руководителя аварийно-спасательных работ. На месте сбора АСК руководитель тушения пожара (РТП) получает задачу от руководителя АСР. При этом должны быть получены достаточно подробные сведения о ситуации на аварийном ВС, в первую очередь о наличии или отсутствии пожара на борту. В зависимости от характера аварии, складывающейся обстановки и имеющихся возможностей руководители аварийно-спасательных работ и тушения пожара должны обсудить вопрос о покрытии ВПП пеной. Решение по этому вопросу принимает руководитель АСР. Руководитель тушения пожара доводит информацию до личного состава ПСР и ставит перед ним первоочередные задачи.

    В связи с тем, что точное место остановки аварийного ВС в зоне ВПП предположить практически невозможно аэродромная пожарная техника рассредоточивается вдоль ВПП. Целесообразно основную часть техники сосредоточить вблизи середины взлетно-посадочной полосы. По возможности, выставляются аэродромные пожарные автомобили в начале и конце ВПП. На исходных позициях РТП должен организовать связь с пожарными автомобилями и руководителем АСР. При длительном ожидании на исходных позициях двигатели ПА с разрешения руководителя тушения могут быть заглушены. Не позднее, чем за 3...5 мин, до посадки аварийного ВС экипажи ПА должны запустить двигатели ПА, а также моторнасосные агрегаты, подготовить средства пожаротушения к работе и внимательно следить за обстановкой. После касания ВС земли и пробега пожарные автомобили начинают движение к предполагаемому месту остановки ВС. Как правило, пожарные автомобили начинают движение по команде РТП. В случаях аварийной ситуации, связанной с пожаром на борту, взрывом или угрозой взрыва, посадкой с отказавшими шасси движение ПА начинается немедленно без команды РТП. Движение ПА к аварийному ВС начинается немедленно и в случаях, когда после касания ВС земли происходит разрушение его конструкции, взрыв, пожар, выкатывание за ВПП. В случае, если движение ПА производится при пробеге ВС необходимо соблюдать безопасное расстояние между ПА и ВС (60...80 м).

    И так далее...
    40/70
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    15
  • Видео от авиационного журналиста Пивоварова

    161/176
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    45
  • Первая же мысль,после просмотра видео посадки : " а где,мать вашу,пожарные???"
    1/1
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Сергей, насколько я понимаю вы уже пытались разобраться в вопросе:
    1) самолеты ведь строят сразу с учетом того, что в них может попасть молния, и электроника не должна была отказывать в таких случаях
    2) посадка с весом превыщающим предписанный хоть и не стандартная, но в целом осуществимая процедура, то есть пилоты должны уметь выполнять ее безошибочно, получается все - таки имеет место ошибка пилотов?
    3) может ли быть посадка вслепую (без каких либо данных с электронных навигационных устройств) настолько критическим фактором, что неотвратимо ведет к катастрофе?
    Что думаете по этим трем пунктам?
    13/13
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • RedNelson, Вот именно так мне и казалось, должна выглядеть аварийная посадка. Инструкция выглядит разумно, но по каким то причинам ничего этого и близко не было. Надеюсь следствие объяснит, почему эти необходимые меры не были предприняты. Кажется, что будь все так, как прописано на бумаге, удалось бы спасти гораздо больше людей.
    5690/6218
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    4
  • karevtlt, в видео что оставили Лика как раз есть ответы на эти 3 вопроса.
    200/219
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    7
1 1837 1857 1858 1859 1860 1879 2053
3 человека читают эту тему (3 гостя):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.s