strip_dj, ваши последние абзацы
Цитата
Ч.Т.Д. Интеллигенция, епта.
По теме: никого не собираюсь в чем-то убеждать. Сам всегда оставляю чай по нескольким причинам. Во-первых - это присуще всем, кто когда-либо работал в сфере обслуживания и у кого чаевые были частью дохода. Второе - лояльность персонала в заведениях, которые постоянно посещаешь стоит гораздо больше пресловутых 10% от счета. А разница в обслуживании чувствуется очень сильно если официант знает, что он получит/не получит чаевые. Оговорюсь сразу: эта разница чувствуется на ментальном уровне и на качестве сервиса не отражается. Но эта разница такая, что гораздо приятнее в первом случае будет поесть в чебуречной, чем во-втором - вкусить вагю в элитном ресторане.
Как пример: в моем любимом заведении весь персонал знает нашу компанию и ИСКРЕННЕ радуется, когда мы заходим. И на проявления этой радости оборачиваются другие посетители, которые возможно первый раз пришли. И так же они видят, что напитки у нас появляются через 30 секунд после заказа. И спрашивают иногда у нас на веранде для курения "почему вам так рады?", потому что хотят, чтобы и их так встречали и обслуживали. Потому что это тупо приятно. И мы чувствуем себя там как дома, а иногда и лучше. И получается у нас с заведением симбиоз: паб зарабатывает на нас,а мы получаем именно то, что нам нужно от паба - общение, атмосферу, а не автоматизированную разливайку. И это в разы круче, чем надуваться от собственной охуенности и свысока смотреть на малолетних пролетарских пиздюков.
Ваши примеры противоречат вашим словам. Вы уверяете, что никакой разницы и изменения качества нет, но "радостные официанты", внезапно, приносят вам напитки "через 30 секунд", а остальные завидуют и хотят так же.
И черт бы с ним, у вас, очевидно, опыта и объективных знаний в сфере больше. Только позиция, когда за ваше удовольствие вы "платите" чаевыми, а остальные, не такие "опытные" - нет, и они получают чего-то меньше (не важно чего, услуги, улыбки, чего угодно) - это не есть хорошо. Возможно, вы описали пример плохо, возможно я, да и видимо не только я, его понял не правильно.
Для меня что жлоб, который не оставляет никогда и ничего, что человек, который "покупает" не важно как в ущерб остальным - выставляют себя быдлом, не уважающим ни труд, ни время, ни "чувства и эмоции" людей вокруг.
Чем лучше азиатская современная? Ну традиционная слишком хардкорна... отблагодарить за оказанную услугу - никак. Современная, на мой вкус, самая сбалансированная и не требующая становится от случая к случаю кем-либо из вышеперечисленных примеров.
Вас в меню, либо на входе, даже бывает администратор, предупреждает - в нашем заведении чаевые не предусмотрены. Если предусмотрены - мы заранее предупреждаем, что они строго 2%/5%/10%. Вы хотите - платите. Заплатили больше, официант будет бежать за вами пока не отдаст, либо переложит это на администратора/депозит. Не положили чаевые вовсе - ничего страшного, лишь бы клиент пришел вновь и ему было хорошо.
Я не могу принять оправдание, что в сфере услуг мало платят такому персоналу. Это проблема менеджмента заведения. Есть заведения где хорошо платят. Есть страны и культуры, где им хорошо платят. Почему опять равнение на "особенных"?
Цитата
Ну а если, Вы, сэр, соизволите пояснить ущербность системы чаевых, которая успешно существует и устраивает огромное число как потребителей, так и поставщиков услуг, то Ваш ранг вырастет в моих глазах еще на несколько позиций.
Я предположу, что заведений по азиатской системе (если это вообще можно так назвать), как минимум не меньше, чем тех, что говорите вы. И там, есть предположение, потребители так же довольны. Если я не правильно выразился по этому вопросу, видимо неудачно подобрал слова. Лично МНЕ понятна и приятна система, где заранее известны правила, они не влияют и не могут влять на результат обслуживания.
Почему, если я заказал вино за 100, а не за 10, то должен в 10 раз больше чаевых за одни и те же действия.
Это не претензия, а так мысли посетили.