Всё фигня, кроме пчёл, да и пчёлы тоже...
не фигня, они глобально вымирают, и это угроза человечеству.
Я имею в виде, что разницы для любителя, какой конкретно палец какую клавишу нажимает, нет. Даже если вдруг какую-то букву очень неудобно набирать одним пальцем, но удобно другим, так и делайте, просто будьте в этом постоянны.
Я прокомментирую короткую статью по правилам слепой печати, на которую дал ссылку LikeAA:
6 основных правил слепой машинописи
Ниже приведены 6 правил слепой машинописи, придерживаться которых рекомендует Б.И.Березин в своем "Самоучителе машинописи". Следует учитывать тот факт, что данные рекомендации давались для пишущих машинок.
1. Писать на пишущей машине надо всеми десятью пальцами.
Это не так уж трудно выполнить, как кажется на первый взгляд, если с самого начала выработать правильную технику удара пальцев по клавишам (об этом будет сказано позже) и сдерживать темп письма для отработки точных ритмических движений и предотвращения возможных опечаток. В конечном счете этот путь оказывается наиболее коротким для того, чтобы научиться хорошо и быстро писать на пишущей машине. Сначала надо добиться безошибочности письма и только потом - быстроты. Нельзя при первых неудачах и кажущемся неудобстве письма всеми десятью пальцами переходить к письму двумя-четырьмя пальцами, считая, что в дальнейшему можно будет переучиться. Пустая иллюзия! Опыт показывает, как трудно искоренить в машинописи неправильные навыки, перешедшие в привычку, и не всякий- научившийся работать двумя-четырьмя пальцами способен затем освоить десятипальцевую систему письма по слепому методу.
Многие пишут девятью, нажимая пробел только одной из рук. Например, я почему-то использую только правую руку.
2. Постановка рук по отношению к клавиатуре должна быть правильной.
Руки располагают над вторым основным рядом клавиатуры. Кончики пальцев слегка касаются соответствующих клавиш. Пальцы рук согнуты так, как будто держат крупное яблоко. Они не должны быть напряжены. Предплечье должно находиться приблизительно параллельно расположению клавиш на клавиатуре. Плечо и предплечье должны образовывать угол около 80°. Локти при этом обязательно должны быть слегка расставлены, а не прижаты к туловищу, иначе, во-первых, трудно обеспечить правильный кистевой удар, а, во-вторых, при длительной работе неизбежна сильная утомляемость рук (дело может дойти даже до сильной боли в предплечье). Здесь наблюдается полная аналогия с постановкой рук при игре на фортепьяно. Руки пишущего должны быть чистыми. Рекомендуется, прежде чем сесть за пишущую машину, тщательно вымыть руки с мылом и вытереть насухо. Ногти на руках должны быть коротко острижены, иначе трудно будет выполнить указания о правильной постановке рук при работе на пишущей машине.
Очень хорошие рекомендации.
3. Удары пальцев по клавишам должны быть четки и отрывисты.
Ударять по клавишам нужно кончиками пальцев - подушечками. Очень важна при этом правильная постановка рук, о которой говорилось выше. Надо помнить, что скоростное письмо на пишущей машине основано не на растягивании пальцев от клавиши к клавише и не надавливании на них, а на отрывистых ударах-толчках, как будто клавиши подобны раскаленным уголькам, обжигающим подушечки пальцев. Руки не должны быть напряжены. В ударах по клавишам должны участвовать не только пальцы, но и кисти рук. Следовательно, руки должны находиться в таком положении, чтобы при ударе пальцев по клавишам кисти рук слегка сгибались, а после удара вместе с пальцами несколько приподнимались над клавиатурой. Это так называемый удар кистью. Кончики пальцев, если они не участвуют в ударе в данный момент, не должны соприкасаться с клавишами, иначе нельзя достигнуть одинаковой силы удара разными пальцами, особенно наиболее слабыми - мизинцами. Кроме того, при таком положении рук можно ударять по клавишам, находящимся выше исходной позиции, выпрямляя пальцы без перемещения рук.
Актуально, но не сложно реализовать на клавиатуре.
4. Писать нужно ритмично.
Писать ритмично - это значит соблюдать условие, при котором отпечаток каждой следующей буквы получается через практически одинаковый промежуток времени. Очко литеры литерного рычага в этом случае соприкасается с бумагой, находящейся на бумагоопорном валике, через вполне определенное и постоянное время независимо от расположения клавиш на клавиатуре пишущей машины. Однако это условие в полной мере справедливо и обязательно только в первый период обучения. В дальнейшем при быстрой и уверенной работе неизбежен несколько быстрый темп ударов рядом-стоящих клавиш, чем клавиш, удаленных друг от друга.
Здесь не соглашусь: мы отрабатываем именно сочетания клавиш и будет нормально, если более частые сочетания будут набираться быстрее.
5. Не нужно гнаться за скоростью письма.
Высокая скорость письма оправдана только при практическом отсутствии опечаток. Поэтому при обучении необходимо сначала достигнуть безошибочного письма и только после этого добиваться быстроты. Наличие большого количества опечаток требует значительной затраты времени на их исправление и снижает качество работы до такой степени, что конечная производительность труда фактически становится гораздо ниже, чем при более медленном, но безошибочном письме.
Абсолютно согласен.
Wintyara, приятно встретить единомышленника. )
В Китай не поехал, так как в тот год уезжал на лето в Америку, а практически сразу после неё начал заниматься покером и забросил тренировки.
Хинт, конечно, сам виноват, что вместо звания чемпиона России выбрал "первый в течение нескольких месяцев" на Клавогонках. )
P.S. Формально я чемпион России по мультиязыковой печати 2007го года. )