Что-либо сделать - убийство, не делать ничего - судьба
Khishtaki | 132 |
Grek | 73 |
LikeAA | 68 |
БоевойСлон | 55 |
Rumomote | 51 |
Цитата (feruell @ 16.6.2014)
Слишком тривиальная задача. Чтобы максимизировать количество раздавленных, даже делать ничего не надо.
Цитата (LikeAA @ 16.6.2014)
Опрос #3: Толстый злодей.
Дальнейшее развитие этого примера включает в себя ситуацию, когда толстый человек оказывается злодеем, который и поставил пятерых людей в опасную ситуацию (привязал их к рельсам).
Опрос #4: Ответвление
Опрос #5: Человек на лужайке
Опрос #6: Донор
Проблема вагонетки
Цитата
У высококлассного хирурга есть 5 пациентов, каждому из которых необходима пересадка органа (разного для всех пятерых). Каждый пациент умрёт, если не получит этот орган. К сожалению, в больнице и окрестностях нет необходимых органов. В больницу для обычного рутинного осмотра приходит молодой здоровый посетитель. Осматривая его, хирург обнаруживает, что органы молодого человека полностью совместимы с организмами 5 его пациентов. Предположим, что в случае бесследного исчезновения посетителя никто не будет его искать и не заподозрит доктора в убийстве. Что должен сделать доктор?
Цитата (timtruth @ 16.6.2014)
Скажи, пожалуйста, а как ты относишься к проекту Венера
И как оцениваешь вероятность его осуществления?
Цитата (consaltus @ 16.6.2014)
может кто-то не видел
Цитата (EyeShield77 @ 16.6.2014)
P.P.S. Видео про поезд неплохое, особенно если убрать цитату из Библии в конце.
Цитата (EyeShield77 @ 16.6.2014)
Тех, кто проголосовал против в первом случае, я не особо понимаю ("это судьба", "я не должен решать, жить людям или умирать"), разве что
Цитата
Например, описывалась такая ситуация: ваш город занят вражеской армией, которой приказано убить все население. Вы сумели спрятаться вместе с несколькими семьями. Ваш ребенок начинает громко плакать, и вы закрываете ему рот рукой. Если вы отпустите ребенка, то будете обнаружены врагом, и все спрятавшиеся, включая вас и ребенка, будут убиты. Если вы продолжите закрывать ребенку рот, то задушите его, но сохраните в живых себя и всех остальных.
Испытуемых просили принять то или иное решение и измеряли время, которое уходило в каждом случае на размышления. Затем задачу усложняли: одновременно с решением судьбы собственного ребенка участников эксперимента просили обратить внимание на бегущую строку цифр. При появлении цифры «5» испытуемые должны были нажимать на кнопку. Таким образом проверялось, как влияет умственное напряжение на скорость обработки тех или иных моральных решений.
Оказалось, что операции с цифрами никак не влияли на принятие деонтологического решения («я не могу убить собственного ребенка»). Люди принимали его с одинаковой скоростью и под напряжением, и без него. Совсем по-другому обстояло дело с консеквенциалистским решением («ребенок умрет в любом случае, но, задушив его, я спасу жизнь себе и всем остальным»). Людям требовалось существенно больше времени, чтобы прийти к такому выбору, если они одновременно были заняты поиском цифры «5».
Цитата
Framing
Теперь немного о вещах, которые не имеют отношения к покеру, но все равно очень интересны :)
Многочисленные исследования показали, что когда агенты выбирают между несколькими альтернативами, важна не только суть этих альтернатив - важна также и сама формулировка выбора. Звучит странно, так что вот вам пару экспериментов :)
Эксперимент 1 (Tversky, Kahneman, 1981)
Двум группам агентов предлагали выбор, по сути одинаковый, но сформулированный по-разному.
Формулировка для первой группы.
В результате вспышки новой болезни ей заболели 600 человек. Для борьбы с этой болезнью можно использовать одну из двух программ (по финансовым соображениям).
Программа А - 200 человек спасутся.
Программа Б - с вероятностью 1/3 все спасутся, с вероятностью 2/3 все умрут.
Формулировка для второй группы.
В результате вспышки новой болезни ей заболели 600 человек. Для борьбы с этой болезнью можно использовать одну из двух программ (по финансовым соображениям).
Программа А - 400 человек умрут.
Программа Б - с вероятностью 1/3 все спасутся, с вероятностью 2/3 все умрут.
Люди из первой группы чаще выбирали программу А, чем люди второй группы, причем разница статистически значима. Хотя суть программ А и Б не менялась - менялась лишь формулировка программы А.
Эксперимент 2 (???)
Двум группам агентов предлагали выбор, по сути одинаковый, но сформулированный по-разному.
Формулировка для первой группы.
Вам дают 1000 и предлагают в дополнение к этому выбрать одну из двух альтернатив.
Вариант А - гарантированно 500.
Вариант Б - равновероятно 0 или 1000.
Формулировка для второй группы.
Вам дают 2000 и предлагают в дополнение к этому выбрать одну из двух альтернатив.
Вариант А - гарантированно потерять 500.
Вариант Б - равновероятно потерять 0 или 1000.
Люди из первой группы чаще выбирали вариант А, из второй - вариант Б. Очевидно, что варианты одинаковы в обоих случаях, но сформулированы по-разному.
Цитата (EyeShield77 @ 16.6.2014)
Тех, кто проголосовал против в первом случае, я не особо понимаю ("это судьба", "я не должен решать, жить людям или умирать"), разве что
Цитата (EyeShield77 @ 16.6.2014)
Предполагаю, что у проголосовавших "за" в первом случае и затем "против", во втором случае главным фактором стала инстинктивная недопустимость совершать прямое убийство. И, соответственно, вы ставите свои моральные страдания от нарушения этого правила выше, чем спасение жизни 5ти людей (немного саркастической иронии, не цепляйтесь).
Цитата (EyeShield77 @ 16.6.2014)
В вакууме я выбираю действовать и, соответственно, спасать больше людей в обоих вариантах.
На правильность ответа не претендую, да его и нет. Опрос "профессиональных философов" в 2013 году показал, что стрелку бы передвинули 68% (для обычных людей цифра крутится в районе 80-90%). И это у меня нет данных по второму, более противоречивому опросу (и проводился ли он вообще).
Задача является гипотетической по следующим причинам: по условиям мы на 100% уверены в результате выбранного действия: погибает либо один, либо пять человек, но такая уверенность не достигается в реальном мире. И мы абсолютно ничего не знаем о 6ти людях (рост/вес/раса/дети/взрослые/здоровье и т.д.), только во втором случае знаем, что возможный невольный спаситель толстый (весит 120 кг).
Для меня в обоих случаях главным фактором является потенциальная ценность человеческой жизни для мира. ЕВ 5 случайных людей выше, чем ЕВ одного случайного человека. Всё, при данных условиях остальные факторы второстепенны. Даже то, что у толстого человека при прочих равных меньше, чем ЕВ случайного (я был толстым, имею право так говорить).
Цитата (Grek @ 17.6.2014)
У меня вопрос возник. Что если бы тебе сейчас без всяких затаскиваний монеток предложили бы вернуться в любой момент твоей жизни и изменить её ход. Согласился бы? Ведь, по сути, это частный случай такой сверхпособности.
Цитата (Vinni121 @ 17.6.2014)
А если возврат в прошлое будет без сохранения памяти, но с возможностью изменить какой-то один выбор в жизни. Сделал бы? Если да, то что поменял бы?
Цитата (Grek @ 17.6.2014)
Но если бы было условие, что, допустим, знаний у тебя будет ровно столько, как было в тот момент, в который ты вернуться хочешь, но при этом, у тебя есть свойство предвидеть результат каких-то событий/действий. Т.е., знания твои накапливаются таким же образом как и раньше, но при этом, ты осознаешь, что если выберешь такое действие, оно приведет к таким-то результатам. И если тебя результат не устраивает в будущем, ты выбираешь другое действие.
ЦитатаТак смотри, ты предвидишь события после глупого и опасного для жизни приключения. Т.е. в самом этом приключении ты ничего не меняешь. Всё приводит к той же эмоциональной связи. Если в дальнейшем она разрушается, то ты почти точно знаешь совокупность причин, которые привели к разрыву и можешь управлять этой совокупностью, чтобы на выходе не произошло разрыва.
ы выдаёшь условия без минусов. В прошлом случае можно было бы пожалеть о достигнутой с кем-нибудь глубокой эмоциональной связи, которая уже может не получиться при повторной жизни по разным причинам (возможно, она возникла после довольно глупого и опасного для жизни приключения, начавшегося не с салата).