Цитата (Khishtaki @ 17.2.2015)
...оптимально - поначалу решать за ребёнка, но обязательно, демонстрируя ему процесс решения, (конечно на том уровне, на котором он способен его воспринять), затем постепенно давая ему решать самостоятельно: вначале под вашим контролем, а потом уже и полностью самостоятельно.
Тонко сформулировал определение
зоны ближайшего развития.
Цитата (vedevas @ 17.2.2015)
Если наказывать, то как.
Этот вопрос решается достаточно легко: наказывать, чаще всего, оптимально скукой ("в угол", то есть в место, где нет развлекалова или лишением обещанного развлекалова — компа, похода в кино и пр.).
Однако, Сергей, как я понял, ставя вопрос "как воспитывать?", имел в виду "на каких принципах?", а не "по какой методике?"
Ибо с методикой проблем нет (
Гиппенрейтер или Латта вполне сгодятся), а вот к чему вести — проблемы есть. Потому как с возрастом за собой видишь массу всякого, чего, согласно старой пословице "Не делай то, что мулла делает, а делай то, что он говорит делать", детям лучше бы не перенимать. А они, как обезьянки — стремительно копируют. Более того, много ведь еще и не видишь (либо сам не пробовал, либо не видишь опасности для ребенка).
И, как он справедливо отметил, есть еще и второй воспитатель (а на самом деле, еще и бабки, дедки, садик/школа, улица, соседи, интернет и пр.), со своими тараканами, историей семьи (и ее традициями), которые будут заботливо выгружаться в чадо.
Победить, полагаю, можно только [само-]образованием и истовым служением делу воспитания, ломая себя там, где необходимо показать карапузу верное поведение.
Только спорить лучше на какое-то желание, связанное с выходом из зоны комфорта. Подъехать к какой-то телке, или сделать что-то угарное, т.к. в любом случае прыгнете оба. Там не так страшно решиться прыгнуть, как забраться на саму вышку.