Про образование
Хочу внести свою мысль в ход дискуссии. Основная проблема образования (по крайней мере в РФ) - это отсутствие у студентов желания и мотивации учиться, а без наличия оных банальная лень и различных сторонние соблазны побеждают. К сожалению, так устроен человек, он по природе своей ленив и стремится к минимальным затратам энергии (опять таки, конечно, есть исключения, но большинство успешных людей, скорее всего, просто грамотно эту лень в себе побороли или перебарывают изо дня в день). Вторая проблема, безусловно, излишнее количество высших учебных заведений, которые по большей части были созданы для зарабатывания денег.
Если мы говорим о топовых ВУЗах страны, то в них, действительно, учат. Да, есть проблемы с устаревшим оборудованием, да, преподаватели не открывают новые стартапы, т.к. это в основном прерогатива студентов. Прежде всего, учитель - это теоретик, а ученик - практик, реализующий идеи своих учителей. Это не догма и, конечно, не значит, что преподаватель не должен следить за последними тенденциями в своей области и быть далеким от практического применения теорий, в идеале, наверное, действительно классный преподаватель - это практикующий теоретик.
Чего же не хватает даже топовым ВУЗам страны? На самом деле проблема кроется чуть глубже. Человек в 17 лет, только окончив школу, едва ли знает чего же он действительно хочет от жизни, как и чем он будет зарабатывать деньги и куда ему пойти учиться. Уверен, что у топикстартера в 17 лет тоже не было тех мыслей, что он сейчас пропагандирует. Обычно за выпускника решают родители, тети, дяди, бабушки с дедушками, ну или на крайний случай школьные учителя. В итоге выпускник поступает туда, куда его направили и через несколько лет выясняется, что ему банально не интересно изучать то, что он изучает, естественно, что дальше ни о какой мотивации речи идти не может.
Если честно, меня давно посещают мысли, что в этом направления нужно вести работу, и с развитием интернет технологий это делать не так трудно. По сути сейчас вся эта функция возложена на плечи родителей, они должны грамотно все объяснить своему ребенку, чтобы он в свою очередь сделал грамотный выбор. Но, на мой взгляд, необходима мощная информационная работа с учениками старших классов и абитуриентами со стороны государства. Во-первых, нужен интернет-портал с подробной информацией о различных специализациях, компаниях, которые дают рабочие места для тех или иных специалистов и т.п. Необходимо устраивать в школах некие гостевые лекции от компаний, от университетов, на которых будет разъясняться чем занимаются специалисты в той или иной области, какие есть карьерные перспективы в той или иной компании и т.п. Чтобы человек, окончив школу, уже понимал хотя бы, что и где изучают и зачем все это нужно изучать (читай где на практике можно применить эти знания). В общем, как мне кажется, такой работы с подрастающим поколением у нас в стране, к сожалению, не хватает. Углубляться в эту тему не буду, так это затянется не на одну страницу.
Что же касается сроков обучения, то тут я бы не был столь категоричным. За один год ты сможешь получить лишь поверхностные знания (если, кончено, ты не вундеркинд, а мы все таки говорим о всем населении нашей страны), и специалист из тебя будет скорее всего никакой. Как правильно отметил Пьюрити, точные науки нужно изучать годами, если ты действительно хочешь их ИЗУЧИТЬ. Добиться успеха в чем-либо, и получить глубокие знания в этой же области, это совершено разные вещи. Весь вопрос в постановки цели, для чего ты учишься, и каждый должен решать для себя сам. Печаль в том, что, как я уже сказал выше, на деле мало кто реально понимает для чего он учится и тут уже, что год, что пять, все впустую.
Да, ты абсолютно прав. Ты все очень грамотно сказал. Но разве это не программа для школы? :)
Тем не менее...
1) ты не думаешь что 5 лет слишком долго? Обычно человеку достаточно 1 года что бы достичь успеха в чем-то, если конечно сделать все грамотно.
2) Если ты после универа приходишь на работу и тебе говорят что ты ничего не знаешь и придется учиться заново, то какая разница учился ты до этого год или пять?)
3) А тебя самого не раздражает что нас с детства учат выживать, а не достигать?
4) Это монополия и манипуляция в какой-то степени, не находишь? Ведь выбор "рынка знаний" у нас довольно ограниченный и однотипный, и тебе ВЗРОСЛЫЕ говорят что без них ты вообще никак и никто в этой жизни.
И все же если ты готов отдать 5 лет(!) своей жизни, и кучу бабла, разве ты не должен получить чуть больше чем знания 85% из которых тебе просто не понадобиться, а те что таки наконец-то пригодились не самого лучшего качества?