10кг безумия в 5кг упаковке. Rain's Blog

Последний пост:12 апреля
642
Статистика
Всего постов
3100
856,481 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
04.04.2022 +682
04.04.2022 +325
04.04.2022 +261
04.04.2022 +231
05.04.2022 +195
Лучшие посты читателей
Enlight +175
Yaruk7 +158
Jloc +102
hedgefox +92
Shantz +85
Самые активные читатели
1 5 6 7 8 27 155
  • Цитата (Purity @ 21.7.2013)
    Ты как личность появился как результат работы этой системы образования, а никак не вопреки. Образование не нацелено на то чтобы развить каждого человека, а решает более приземленные проблемы, чтобы человек мог общаться и смог найти работу, чтобы не умереть с голоду. Проблемы, которые образование должно решать, решаются последовательно, от насущих к божественным. 800 млн человек в мире не умеют читать и писать, а ты предъявляешь претензии что система не учит мыслить вне рамок, тут бы в рамках научиться мыслить для начала.


    Да, ты абсолютно прав. Ты все очень грамотно сказал. Но разве это не программа для школы? :)
    Тем не менее...
    1) ты не думаешь что 5 лет слишком долго? Обычно человеку достаточно 1 года что бы достичь успеха в чем-то, если конечно сделать все грамотно.
    2) Если ты после универа приходишь на работу и тебе говорят что ты ничего не знаешь и придется учиться заново, то какая разница учился ты до этого год или пять?)
    3) А тебя самого не раздражает что нас с детства учат выживать, а не достигать?
    4) Это монополия и манипуляция в какой-то степени, не находишь? Ведь выбор "рынка знаний" у нас довольно ограниченный и однотипный, и тебе ВЗРОСЛЫЕ говорят что без них ты вообще никак и никто в этой жизни.

    И все же если ты готов отдать 5 лет(!) своей жизни, и кучу бабла, разве ты не должен получить чуть больше чем знания 85% из которых тебе просто не понадобиться, а те что таки наконец-то пригодились не самого лучшего качества?
    48/1127
    Ответить Цитировать
    8
  • 5 лет много или мало? Может быть и много, а сколько тогда не много? Вообще универ это и правда твой первый аэродром. Зачастую учась в нем, ты уже живешь не в родительском доме, или общаешься уже в среде, где кто то работает. Это все должно смотивировать тебя начать зарабатывать дополнительные деньги к получаемым от родителей. При удачном стечении нескольких факторов ты начинаешь искать работу и пробовать себя в чем то.

    Только вот все эти осознания приходят после обучения, а во время учебы каждый думает о том, что за ерунду им бесполезную преподают))).
    1/30
    Ответить Цитировать
    0
  • В кратце еще раз напишу что написал в своем посте я:
    1. Чем я недоволен в университетском образовании.
    2. Объяснил, что ничего с этим нельзя сделать потому что так устроен этот мир.
    3. Рассказал что делать, по моему мнению, если ты все же хочешь что-то изменить для себя.

    Почему вы видите п.1, но не видите п.2? Вы же просто его пересказываете только под новым углом.
    Как так получилось что вы трое увидели только мое негативное отношение к универам, но никто из вас не увидел этого:
    Цитата (RSGRain @ 20.7.2013)
    Я хочу сказать что университетское образование слишком переоценено большинством студентов или их родителями, они даже не представляют на сколько это маленькая ступенька. Я был очень удивлен когда узнал что не так мало студентов хотят выучиться что бы получить ХОРОШЕЕ БУДУЩЕЕ.


    Наверное писатель из меня не очень, раз вы не уловили суть того что я хотел сказать ...

    49/1127
    Ответить Цитировать
    6
  • Образование учит голову работать.
    2/24
    Ответить Цитировать
    1
  • Видимо психология восприятия сказывается. Вот если написал бы пункты наоборот, наверно ответная реакция могла быть другой. :)
    2/30
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (RSGRain @ 21.7.2013)
    1) ты не думаешь что 5 лет слишком долго? Обычно человеку достаточно 1 года что бы достичь успеха в чем-то, если конечно сделать все грамотно.
    2) Если ты после универа приходишь на работу и тебе говорят что ты ничего не знаешь и придется учиться заново, то какая разница учился ты до этого год или пять?)
    3) А тебя самого не раздражает что нас с детства учат выживать, а не достигать?
    4) Это монополия и манипуляция в какой-то степени, не находишь? Ведь выбор "рынка знаний" у нас довольно ограниченный и однотипный, и тебе ВЗРОСЛЫЕ говорят что без них ты вообще никак и никто в этой жизни.


    1. Ты считаешь себя экспертом в обучении? Знаешь сколько нужно учиться чтобы скажем стать врачем или разрабатывать двигатели для ракет? Если говорить о точных науках то вполне вероятно, что и 5 лет мало. "Неточные" науки и высшее образование по ним штука весьма условная, вероятно ты прав. Но скорее не в том что надо сократить время обучения, а в том что их надо вычеркнуть из списка высшеобразовательных учреждений.

    2. Зависит от института. Я учился в СПБГУ(мат-мех), на 3-м курсе уже все работали по специальности. Байку о том, что надо переучиться часто слышу, опять же в вопросу о сокращении числа институтов.

    3. Самая главная проблема образования, это нежелание/неумение родителей воспитывать своих детей. Целеустремленность, жажда знаний, это никак не институт прививает. Для тебя опыт системы образования через которую ты прошел, должен стать колоссальным толчком, к желанию самому воспитывать и развивать своих детей, анализировать и выбирать место где они будут учиться, обсуждать с ними и рассказывать им какие знания "вечны", а какие завтра уже забыть можно.

    4. Если говорить о ВО, то говорить по монополии вреди взрослых не совсем правильно. в России скажем 26% взрослых имею ВО, по топу развитых стран еще меньше средний показатель. Так что уж каждый взрослый тебе вряд ли скажет, что без диплома ты никто.


    Вообще достигнув определенного уровня желания разобраться в том, как устроен мир вокруг нас быстро приходишь к выводу, что все функционирует нифига не правильно. Финансовая система(со всем долговыми пузырями которые вот вот лопнут), медицина(которая от одного лечит, другое колечит), фундаментальная наука(развитие целой пачки наук ради науки, не имеющей никакого прикладного значения), бюрократия и тд. Кажется, что весь мир сошел, но именно у осознавших это люди есть возможность менять его.
    2/3
    Ответить Цитировать
    39
  • Purity, согласен по всем пунктам, кроме здравоохранения и фундаментальной науки.

    Основные проблемы здравоохранения заключаются в практически полном отсутствии санпросвета и запредельном уровне бюрократии. Побочные эффекты лечения это неизбежное зло, и хотя медицина определенно делает успехи в направлении минимизации этого вреда, устранить их полностью в обозримом будущем точно не удастся.

    По поводу прикладного значения тех или иных научных исследований сложно говорить однозначно. Например, немалая часть исследователей современной физики занимается вопросами, практическое воплощение которых в современных реалиях (или даже обозримом будущем) вызывает некоторые сомнения, скажем так. Тем не менее, даже само развитие техники под эти исследования дает весьма ощутимый плюс. Впрочем, если ты имел в виду науки типа философии, то я, пожалуй, соглашусь.
    1/3
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (manner_elk @ 21.7.2013)
    Основные проблемы здравоохранения заключаются в практически полном отсутствии санпросвета и запредельном уровне бюрократии. Побочные эффекты лечения это неизбежное зло, и хотя медицина определенно делает успехи в направлении минимизации этого вреда, устранить их полностью в обозримом будущем точно не удастся.


    Я имел ввиду то, что медицина в большинстве своем лечит симптомы, а не сами заболевания. Это выгоднее с точки зрения $$$$.

    Цитата (manner_elk @ 21.7.2013)
    По поводу прикладного значения тех или иных научных исследований сложно говорить однозначно. Например, немалая часть исследователей современной физики занимается вопросами, практическое воплощение которых в современных реалиях (или даже обозримом будущем) вызывает некоторые сомнения, скажем так. Тем не менее, даже само развитие техники под эти исследования дает весьма ощутимый плюс. Впрочем, если ты имел в виду науки типа философии, то я, пожалуй, соглашусь.


    Понимаю о чем ты, однако есть и другое мнение. Оно заключается в том, что скажем фундаментальная физика основывается на ложных аксиомах теории относительности, которые так и не получили практического доказательства. Эфир и эфиродинамика наоборот приравниваются к лженауки, хотя практические примеры таких явлений как эфирный ветер, наблюдаются, даже в "домашних условиях". Посмотри лекции Ацюковского, скажем вот эту, чтобы было более понятно о чем я.
    3/3
    Ответить Цитировать
    2
  • прикладные технические науки во многом шяс это эмпирика, не сказал бы что там занимаются теорией которая никому не нужна
    1/76
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Purity @ 21.7.2013)
    Я имел ввиду то, что медицина в большинстве своем лечит симптомы, а не сами заболевания. Это выгоднее с точки зрения $$$$.


    Такое впечатление, что ты далек весьма от медицины, что естественно в молодом возрасте. Или нарвался на шарлатанов.Короче не прав сильно. Делаешь умозрительные заключения, не въехав в тему. Медицина это наука. И адекватных врачей большинство.
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (PenoplastObStelklo @ 21.7.2013)
    Образование учит голову работать.


    старая сказка, сейчас образование учит правильно списывать
    1/1
    Ответить Цитировать
    11
  • Цитата (Slaychooooooo @ 21.7.2013)
    старая сказка, сейчас образование учит правильно списывать


    а для этого должна работать правильно голова!
    1/4
    Ответить Цитировать
    7
  • Цитата (Fedoskin @ 21.7.2013)
    а для этого должна работать правильно голова!


    или айфон.
    2/5
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (bigbadmouse @ 21.7.2013)
    или айфон.


    Когда я в универе учился, айфонов еще не было((
    1/1
    Ответить Цитировать
    1

  • 1/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Жизнь удалась

    :D!

    50/1127
    Ответить Цитировать
    8
  • Про образование

    Хочу внести свою мысль в ход дискуссии. Основная проблема образования (по крайней мере в РФ) - это отсутствие у студентов желания и мотивации учиться, а без наличия оных банальная лень и различных сторонние соблазны побеждают. К сожалению, так устроен человек, он по природе своей ленив и стремится к минимальным затратам энергии (опять таки, конечно, есть исключения, но большинство успешных людей, скорее всего, просто грамотно эту лень в себе побороли или перебарывают изо дня в день). Вторая проблема, безусловно, излишнее количество высших учебных заведений, которые по большей части были созданы для зарабатывания денег.

    Если мы говорим о топовых ВУЗах страны, то в них, действительно, учат. Да, есть проблемы с устаревшим оборудованием, да, преподаватели не открывают новые стартапы, т.к. это в основном прерогатива студентов. Прежде всего, учитель - это теоретик, а ученик - практик, реализующий идеи своих учителей. Это не догма и, конечно, не значит, что преподаватель не должен следить за последними тенденциями в своей области и быть далеким от практического применения теорий, в идеале, наверное, действительно классный преподаватель - это практикующий теоретик.

    Чего же не хватает даже топовым ВУЗам страны? На самом деле проблема кроется чуть глубже. Человек в 17 лет, только окончив школу, едва ли знает чего же он действительно хочет от жизни, как и чем он будет зарабатывать деньги и куда ему пойти учиться. Уверен, что у топикстартера в 17 лет тоже не было тех мыслей, что он сейчас пропагандирует. Обычно за выпускника решают родители, тети, дяди, бабушки с дедушками, ну или на крайний случай школьные учителя. В итоге выпускник поступает туда, куда его направили и через несколько лет выясняется, что ему банально не интересно изучать то, что он изучает, естественно, что дальше ни о какой мотивации речи идти не может.

    Если честно, меня давно посещают мысли, что в этом направления нужно вести работу, и с развитием интернет технологий это делать не так трудно. По сути сейчас вся эта функция возложена на плечи родителей, они должны грамотно все объяснить своему ребенку, чтобы он в свою очередь сделал грамотный выбор. Но, на мой взгляд, необходима мощная информационная работа с учениками старших классов и абитуриентами со стороны государства. Во-первых, нужен интернет-портал с подробной информацией о различных специализациях, компаниях, которые дают рабочие места для тех или иных специалистов и т.п. Необходимо устраивать в школах некие гостевые лекции от компаний, от университетов, на которых будет разъясняться чем занимаются специалисты в той или иной области, какие есть карьерные перспективы в той или иной компании и т.п. Чтобы человек, окончив школу, уже понимал хотя бы, что и где изучают и зачем все это нужно изучать (читай где на практике можно применить эти знания). В общем, как мне кажется, такой работы с подрастающим поколением у нас в стране, к сожалению, не хватает. Углубляться в эту тему не буду, так это затянется не на одну страницу.

    Что же касается сроков обучения, то тут я бы не был столь категоричным. За один год ты сможешь получить лишь поверхностные знания (если, кончено, ты не вундеркинд, а мы все таки говорим о всем населении нашей страны), и специалист из тебя будет скорее всего никакой. Как правильно отметил Пьюрити, точные науки нужно изучать годами, если ты действительно хочешь их ИЗУЧИТЬ. Добиться успеха в чем-либо, и получить глубокие знания в этой же области, это совершено разные вещи. Весь вопрос в постановки цели, для чего ты учишься, и каждый должен решать для себя сам. Печаль в том, что, как я уже сказал выше, на деле мало кто реально понимает для чего он учится и тут уже, что год, что пять, все впустую.
    1/2
    Ответить Цитировать
    12
  • Все верно сказано. Отсутсвие института профориентации это действительно очень серьезная и системная проблема. Единственное уточнение: в действительно хороших средних школах этим начинают заниматься не в старших классах, а сразу по окончании начальной школы. То есть специально обученные люди проводят оценку склонностей, интересов и способностей, и далее обучение проводится с учетом полученных результатов. Я лично знаю очень много людей, учившихся по этому принципу, и результаты впечатляют, особенно в сравнении со стандартным подходом.

    По поводу сроков обучения простой пример. Мой бывший одногруппник занимается физикой твердых тел. Так вот, на достижение нормального уровня он потратил 5 лет после института при том, что наша кафедра физики как раз специализируется в этой области. При этом общий уровень его способностей я оцениваю существенно выше среднего. Порог вхождения в современную науку (естественнонаучные дисциплины, разумеется) чрезвычайно высок, за год-два-три после школы его может преодолеть только гений, без малейшего преувеличения.
    2/3
    Ответить Цитировать
    0
  • Купил GoProHero3 BlackEdition. Есть идеи как отжечь?)

    51/1127
    Ответить Цитировать
    3
  • давай прыжок с парашютом :)
    3/30
    Ответить Цитировать
    1
1 5 6 7 8 27 155
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.