Маленький мексиканский очерк на тему героев и злодеев.
It's not that simple, Mari.В Плае мы довольно много общались с поляками, и вот однажды мы сидели пили в каком-то баре: я и шесть поляков. Когда мы дошли до нужной кондиции было принято совместное решение пойти в клуб. Я, как человек, дольше других находящийся в Мексике, вызвался вести нашу группу. Идем-идем, но на центральной улице было не протолкнуться, поэтому я говорю, парни, давайте пойдем в обход. Они такие: ну ок. Идем дальше, все меньше огней, уже люди перестали встрчаться по пути, кромешная темнота, разбитая дорога, какие-то мексиканские хибарки, собаки лают. И тут я начинаю соображать, что ситуация какая-то стремная. Я, простой русский парень, обещал привести группу поляков, которые второй день в городе, в ночной клуб, а мы идем в какие-то мексиканские ебеня, и судя по их лицам, совершенно не похоже, что они верят, что могут добраться живыми. Пару секунд обдумываю все это, и тут меня начинает пробирать на дикий ржач, эти смотрят на меня как на идиота, переговариваются, и один из них спрашивает меня, "Юри, вот из хэппенинг? Вэр ар ви гоинг? Вай ар ю лафинг?". На это я начинаю ржать еще громче, и, сквозь смех, с трудом отвечаю: "Парни, а вы знаете кто такой Иван Сусанин?"
Поляки не знали.
Но мы дошли в клуб, конечно.
Правда их никто после этого не видел.
Мораль.
Позже, мы сидели в интернациональной компании на дне рождения одного из поляков, и кто-то из наших спрашивает, мол, меня давно мучает вопрос, в Польше знают кто такой Иван Сусунин? Как известно, поляки не знали. Ну тут я и рассказал, что это национальный герой наш, который взялся быть проводником поляков в определенное стратегически важное место, но отвел их в совершенно противоположную сторону, и полякам это причинило определенный дискомфорт, возможно, вплоть до смерти некоторых из них. Тут венесуэлка, сидящая с нами, явно воспитанная в духе либеральных ценностей, не выдержала и воскликнула:" И такого человека вы называете героем??? Он договорился с поляками, а в результате отвел их в глухую чащу леса, где часть их них возможно погибла, и вы почитаете такого человека как героя?"
It's not that simple, Mari, ответил ей я. Иван Сусанин фактически спас своего царя, которого поляки и пришли убить, это было военное время, и то, что мы называли бы нарушением договора в мирное время, в военное - может стать подвигом. it's not that simple, Mari. It's not that simple...