Фотографий пост.
#битваблоговНаходившись по музеям, насмотревшись архитектурных красот, нахававшись культуры по самое не могу, решено было осмотреть красоты природные, припасть к земле, так сказать.
Сказано- сделано, маршрут составлен, визы получены, машина подготовлена, и 31 августа 2014 в полдень стартовали.
Состав участников- я, сын, друг, тот, с которым в Сочи ездил.
Машина друга- Тойота Хайлендер, бензин, 3.5 литра, довольно резвая, но жрет немеренно, у нас получилось около 12-13 литров, что для трассы совсем немало.
Хотел ехать на Кукурузере, но в то время он был на гарантии, и по правилам, мало того, что техосмотр раз в 10 тыс., так еще и каждые 5 надо менять масло. Получалось, чтобы сохранить гарантию, надо было в Европе пару раз заезжать к диллеру-хлопотно.
Друг же заехал на ТОшку только раз- в Стокгольме.
1. Москва-Кеми.
Ну, про Ленинградку писать особо нечего, итак все все знают, трасса знакомая, ездили по ней тыщу раз. Без приключений, с перекурами (а мы сразу договорились, что друг не будет курить в машине-больно крепкие смолит) и перекусами ночью подъехали к Брусничному- пропускной пункт в Финку. Красота, машин нет, прошли границу минут за десять, и вот мы уже на вражеской территории. Дороги отличные, но почти везде довольно узкие, ограничение 90. Почти без проишествий (только к одной лисе пришел песец ), к полудню добрались до Кеми- маленький городок на берегу Ботнического залива. Заселились, поспали, погуляли, поехали искать, где пожрать. Городок маленький, уютненький, но дыра дырой- все приличные места, если они и есть, то закрыты, а то что работает- сомнительного вида бургерная и пара пивняков- доверия не внушали. Ок, заехали в супермаркет, где местные лудоманы просаживали евро в автоматы, закупили хавчика- цены вполне приемлемые. В номерах поели и отрубились.
2. Кеми- Лофотены.
Встали очень рано и поперли через всю финско-шведскую Лапландию в суровый норвежский край, где, впрочем, благодаря Гольфстриму, даже зимой температура не опускается ниже ноля.
Во всей Швеции и Норвегии ограничение 90, местные не очень то соблюдают, но нам было ссыкотно, штрафы огромные, мы были одни из самых медленных. Покрытие отличное, но дороги узкие, много где двухполосные, не редкость (сами видели пару раз, фоток нету) выходящие прямо на дорогу стада олешков. Цены на бензин адовые: кое-где в то время были 1.9-1.95 евро/литр.
Где-то в шведской Лапландии.
На Лофотены теперь можно добраться по дороге Е10, без парома, но на самих островах шоссе очень узкое, в некоторых горных местах реально непросто разъезжаться, да еще местами дорожные работы -обвал породы.
Добрались, заселились, погуляли, помочили руки в Атлантике.
Очень суровый край, со своеобразной красотой, друга вперло, хочет как-нибудь вернуться туда. Меня не очень, я леса люблю.
3. Лофотены-Елливаре.
По дороге с островов.
Не помню точно, но, по-моему, не хотели связываться с паромами, поэтому дальше выбрали такой маршрут.
Елливаре- крошечный, ничем особо не примечательный городок, центр горнопромышленного района.
4. Елливаре- Тронхейм.
Путешествуя ранее на машине по центральной Европе, Франции, мы, конечно, были слегка не готовы к таким узким, извилистым, медленным дорогам, поэтому такие перегоны давались с трудом.
В Тронхейм прибыли ночью, вместо гостишки нам почему-то выдали отличные двухэтажные аппартаменты, спорить не стали, пошли искать где поесть. Опять же, ночью там это проблема, удалось найти только что-то вроде Бургер Кинга, ничего, зашло.
5. Тронхейм-Гейрангер.
С утра осмотрели город и Нидаросский собор-место коронации норвежских монархов.
Так, ничего особенного, обычная готика.
Выдвинулись к Гейрангеру, заехав по дороге в местный Ашан. Цены на продукты, надо сказать, конские, мне показалось в 2.5-3 раза выше московских. Правда сделали скидку в два раза на семгу, у которой срок годности оканчивался на следующий день.
В этот перегон без парома не обошлось, так как мы поехали по 63 дороге- Трольштиген, культовая Дорога троллей.
Еще немного после нее, дорога орлов,
и мы на месте.
Водопады, осенью пересохли.
Катаемся на лодочке.
6. Гейрангер- Гудванген.
Пробыв там два дня, выдвинулись на другой фьорд по туристической, самой высокогорной норвежской дороге- 55.
Смотровая на высоте 1500- пока взбирались на нее была отличная погода,
приехали- моментально натянуло облако, похолодало, задул резкий ветер, снимков не получилось.
Странные, немного марсианские пейзажы пятьдесятпятой.
Проехали по Лердальскому туннелю-24.5 км, самый длинный в мире.
И вот мы в Гудвангере.
Наш кемпинг.
7. Гудванген- Стокгольм
Побыли на фьорде пару дней, покатались вокруг, половили на спиннинг (нифига не поймали, как сказали местные-тюлень распугал всю рыбу)), подвезли двух дам-автостопщиц).
С Гейрангером не сравнится, но тоже мило.
По дороге в Стокгольм промахнулись и выбрали не основную трассу, а опять узкие и извилистые дороги, поэтому добрались только к ночи.
Норвежско-шведская пастораль.
Оставили сына в отеле, поставили с другом машину на подземную стоянку около гостишки, вышли на улицу, опа, оказалось не на улицу, а в какой-то жилой, закрытый отовсюду дворик. А дверь то с кодом, а вокруг ночь и не души. Херня, перелез через забор, спрыгнул метров с двух с парапета, подошел к воротам, стал ждать местных, дождался, морду кирпичом, и я на свободе. Зашел за сыном и пошли вызволять другана. Освободили, вернулись в номер- гля, а все руки пошли какими-то красными пятнами, хз от чего, думаю, пока лазил, задел какой-то полуядовитый куст.
Лег на кровать, и как в чем был вырубился. На следующий день, несмотря на довольно теплую погоду, проходил в кожанке, под ней был слегка похож на леопарда.
Стокгольм и Лондон два города из детства, в которых хотел побывать особенно сильно. В Англии пока не довелось, а вот Стокгольм слегка разочаровал, подозреваю, только из-за завышенных ожиданий.
Пока друг ездил в сервис на ТО (а он уже был в Стокгольме), посетили исторический центр- крошечный, расположенный на площади меньше чем 1 на 1 км, но довольно симпатичный, музей затонувшего в первом же плавании корабля Ваза, дом Карлсона (вот где меня ждал настоящий облом, представлял его совершенно по-другому).
Погуляли, прокатились на метро, поужинали (цены адовы) и стали готовиться к следующему перегону.
8. Стокгольм- Копенгаген
На этом участке запомнился Эресуннский мост, переходящий в тоннель, через одноименный пролив. Впечатляет. Проезд через него не дешов- 45€.
Копенгаген очень понравился: очень уютный город, с кучей (по-моему больше чем в Голландии) велосипедов.
Погуляли по центру, заценили Русалочку, ну а как без этого,
Это вам вместо нее)
зашли в Христианию (фоткать там нельзя)- город в городе, где на улицах свободно торгуют дурью. Конечно же прикупил, курнули (друг не любитель, он по алкашке большой спец, но компанию составил). Сын очень удивился, до этого он не знал, что употребляю. Прибило прилично, сели на лавочку и зависли. Надолго. Диким усилием воли заставили себя встать, пошли по направлению к гостинице. Не очень помню как шли, не очень помню как зашли перекусить, отлично помню, что пять минут шел, чувствуя, что на плечах то огромный груз, ноги свинцовые и приходится прикладывать огромные усилия чтобы их переставлять, то с трудом сдерживая себя, чтобы не разбежаться и не полететь- такая легкость накатывала)
Что странно, добрались без происшествий, заглянув при этом в карту только один раз.
Милый город, но цены на общепит зашкаливают.
9. Копенгаген- Амстердам
Ну тут все банально, город очень понравился, хочу вернуться туда еще.
Наш домик, задний дворик.
Из непонравившегос: фанаты, орущие на барже, и ссущие прямо с борта, чем-то недовольный араб, ломающий зонтик об чей-то велик, страшные негритянки в сами знаете каком квартале. Может просто диспа и не повезло)
Посетили музей Ван Гога и главный национальный музей.
Цены после Скандинавии просто сказочные и приятные.
10.Амстердам- Берлин
Наконец-то дешевый немецкий бензин и дороги без ограничений.
Берлин показался пустым, вообще ни о чем, но, может, я чего-то недопонял.
11. Берлин-Гродно
Без особых происшествий и гимора, так, пришлось немного заплатить, чтобы поставили в начало очереди. На границе был большой затык и даже таким образом простояли часа три.
В Гродно гостиница - полный совок, но в каждом номере лежит презик местного производства, вот это забота о народе!)
12. Гродно -Москва
Быстро, хорошо и мы дома!
#битваблоговИтого, 3 недели в дороге, 11 тыс. км. и, пожалуй, лучшее мое путешествие.