Цитата (БоевойСлон @ 26.9.2014)
Во-вторых, даже если Германия и Швеция не обменяются автомобилями, все равно каждая из этих стран станет на несколько автомобилей богаче. Только в этот раз на несколько автомобилей своего производства.
Этот пример не корректен. Берем легковые,грузовые,автобусы упомянутых фирм. Они конкурентоспособны между собой как на мировом рынке, так и внутри страны. Теперь вставляем между авто этих фирм отечественные авто. Наши авто в нынешнем качестве бесспорно тоже нужны стране (в мире - только для нищебродов), но до поры - пока с капиталом напряг.
Как только хозяин отечественного дешевого автопарка наваривает капитал, то начинает думать, как развиваться дальше. А дальше правит экономист с калькулятором. Все начинают считать эффективность вложения капитала. Развитие парка (практика показала) в дальнейшем достаточно типовое у всех : секонд хэнд Японии,Германии -> Корея -> ИВЕКО, Форд ,Рено > Вольво,Мерседес.
И вот уже все ездят на "наших" автобусах с ихними комплектующими и покупают их авто нашей сборки. Автопром загибается, потому что не изучал мировой опыт подъема с колен (послевоенная Италия, Япония, Корея, Китай.)
То же произошло с нашим Авиапромом для гражданских самолетов, к-ый был вполне себе, пока мы жили за забором мировой экономики и могли пихать кое-что в страны 3-го мира. Приведу такой пример. Мне довелось эксплуатировать первые Аэробусы в России. На дальних рейсах долгое время с успехом использовали Ил-62(М). А тут вдруг проснулись при капитализме.Стали считать расходы-доходы.
Рейс Москва-Токио-Москва. Ил-62 заправляется дважды, причем в Токио цена на топливо ОХ КАК КУСАЕТСЯ. Аэробусу требуется только заправка в Москве. ВСЕ !!!! Экономисты постучали по клавишам - Авиапрома не стало.
П.С. Думаю это касается всех областей экономики. Да, сначала отечественный рынок по нищете насыщается всем чем попало (по кошельку), а затем, с ростом объемов кошельков, только продукцией, отвечающей кокуренции на мировом рынке - иначе прогоришь.
Дмитрий , извини.
Как я уже писАл. Я спорить не собираюсь. По некоторым вопросам я готов рассказывать свое мнение. По большинству остальных - готов выслушивать чужое. Но не спорить.
Тем более в таком виде, когда ты постоянно передергиваешь.
Я - для того, чтобы страна была богатой, мало произвести товар, его еще и нужно продать в чужую страну.
ТЫ - нет, страна может стать богатой не продавая товар.
Я - Нет, не может.
ТЫ - Может. Она не продаст товар, а обменяет его на другой товар.
Извини меня, но я не буду унижать себя (и тебя) объяснением, что между продажей товара и обменом товара на другой товар без денег нет никакой разницы.
Это доказали еще критики Адама Смита. Собственно, деньги и были изобретены для облегчения обмена одного товара на другой товар. Спроси у любого экономиста - товарный зачет эквилалентен ли продаже или не эквивалентен. Но не уменя. Я умываю руки.