AlexOm: Дневник профессионального бэкера

Последний пост:21.02.2016
574
Статистика
Всего постов
4078
1,055,280 просмотров
Новых постов
+0
3 в день
Лучшие посты автора
25.11.2015 +426
01.12.2015 +229
17.11.2012 +104
14.01.2016 +84
31.12.2014 +83
Лучшие посты читателей
La_Boule +197
Khishtaki +179
ConstOr +154
valeg +112
Khishtaki +107
Самые активные читатели
Khishtaki 191
snvosk 64
umbroSS 63
ConstOr 59
iow 59
1 47 67 68 69 70 89 204
  • Цитата (kamrad @ 3.2.2015)
    У вас для сайта корректор имеется? А то частенько аж физически больно от пропущенных пробелов и опечаток в статьях


    Наша админка немного своенравна и порой съедает пробелы, а мы не всегда замечаем. Извиняюсь перед вашими глазами! Админка скоро будет уволена и заменена на новую, не такую прожорливую :)
    3/14
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    2
  • Цитата (AlexOm @ 4.2.2015)
    Завтра же постараюсь написать про "Левиафан" несколько подробнее.


    Дурак Юрия Быкова посильнее будет на мой взгляд....глянь при случае http://www.kinopoisk.ru/film/808639/
    2/23
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3
  • Цитата (AlexOm @ 27.1.2015)
    К сегодняшней дате...

    Из всех переложений "Фуги смерти" на русский язык перевод Куприянова наиболее мне близок. А ещё после моего знакомства с Целаном я практически не воспринимаю иное творчество по данной теме, простите.

    Пауль Целан - Фуга смерти

    Черная млечность рассвета мы пьем ее на закате
    мы пьем ее в полдень и утром и пьем ее по ночам
    мы пьем и пьем
    мы в небе могилу роем там тесно не будет лежать
    В доме живет человек он играет со змеями пишет
    он в сумерках пишет в Германию золото волос
    твоих Маргарита
    он пишет и после выходит из дома и звезды сияют
    он свистом зовет своих псов
    он свистом сзывает евреев чтобы рыли могилу в земле
    он велит нам теперь сыграйте для танца

    Черная млечность рассвета мы пьем тебя ночью
    мы пьем тебя утром и в полдень и пьем на закате тебя
    мы пьем и пьем
    В доме живет человек он играет со змеями пишет
    он в сумерках пишет в Германию золото волос
    твоих Маргарита
    Пепел волос твоих Суламифь мы в небе могилу роем
    там тесно не будет лежать
    Он кричит вы там глубже в землю а вы там играйте и пойте
    он пистолетом грозит и глаза его голубые
    вы там глубже лопаты а вы там дальше играйте для танца

    Черная млечность рассвета мы пьем тебя ночью
    мы пьем тебя в полдень и утром и пьем на закате тебя
    мы пьем и пьем
    В доме живет человек золото волос твоих Маргарита
    пепел волос твоих Суламифь он играет со змеями
    Он кричит слаще пойте про смерть смерть немецкий маэстро
    он кричит гуще скрипки вы в небо уйдете как дым
    в облаках вы найдете могилу там тесно не будет лежать

    Черная млечность рассвета мы пьем тебя ночью
    мы пьем тебя в полдень смерть немецкий маэстро
    мы пьем тебя на закате и утром мы пьем и пьем
    cмерть немецкий маэстро и меток глаз голубой
    точна свинцовая пуля и она покончит с тобой
    в доме живет человек золото волос твоих Маргарита
    он травит собаками нас нам в небе могилу сулит
    он играет со змеями грезит смерть немецкий маэстро

    золото волос твоих Маргарита
    пепел волос твоих Суламифь



    Когда я 20 лет назад работал переводчиком на австрийских фирмах,
    торгующих на российском рынке, я для души много занимался литературным переводом.
    Переводил в основном Гейне, Рильке и Целана. Разумеется, не прошёл мимо "Фуги смерти",
    самого известного стихотворения Целана.
    Перевод Куприянова очень хорош, но есть пара погрешностей, которые, на мой взгляд, его портят.

    Возьмём один из рефренов:
    "золото волос твоих Маргарита
    пепел волос твоих Суламифь"
    (Оригинал:
    dein goldenes Haar Margarete
    dein aschenes Haar Sulamith).
    Тут нарушен размер из-за того, что в слове золото лишний слог.
    Если заменить золото на злато, будет и поэтичнее,
    и размер не нарушается.

    Конгениально у Куприянова получилось вот это:
    "смерть немецкий маэстро и меток глаз голубой
    точна свинцовая пуля и она покончит с тобой"
    (der Tod ist ein Meister aus Deutschland sein Auge ist blau
    er trifft dich mit bleierner Kugel er trifft dich genau).
    Но маэстро вызывает ненужные ассоциации с музыкой,
    кроме того в немецком есть слово Maestro,
    но Целан написал именно: Meister.
    По-моему, лучше будет так:
    смерть мастер германский и меток глаз голубой
    точна свинцовая пуля и она покончит с тобой

    Другой рефрен:
    "Черная млечность рассвета мы пьем ее на закате"
    (Schwarze Milch der Frühe wir trinken sie abends).
    Что за слово млечность? Есть Млечный Путь.
    Я знаю, язык создают и новые слова придумывают отдельные личности,
    как правило, поэты и литераторы. Но слово млечность кажется мне слишком заумным,
    ведь у Целана написано: молоко. Но молоко не подходит из-за лишнего слога,
    опять нарушается размер. Тогда так:
    Черное млеко рассвета мы пьем его на закате

    Чтобы услышать баховские фуги, вот "Фуга смерти" в исполнении автора:
    https://www.youtube.com/watch?v=gVwLqEHDCQE
    1/42
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    8
  • Цитата (smallballspoker @ 4.2.2015)
    По-моему, лучше будет так:
    смерть мастер германский и меток глаз голубой
    точна свинцовая пуля и она покончит с тобой


    Тут я сам нарушил размер. Тогда так:
    смерть это мастер германский и меток глаз голубой
    точна свинцовая пуля и она покончит с тобой
    2/42
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Придется теперь Левиафана смотреть - изначально не хотел, чтобы не портить себе настроение.
    14/17
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3
  • Цитата (TUM19 @ 3.2.2015)
    Откуда все стали такими чувствительными?
    Возможно лучший российский режиссер на сегодняшний день снял великолепный фильм. Его высоко оценили многие профессионалы и в России, и в мире. В том числе за высочайшее мастерство. Дали кучу премий кинематографических (которые не связаны ни с какой политикой).

    И тут на тебе "ученическая работа". Фильм может не нравится вам, возможно вы находите в нем кучу не достатков или противоречий. Но ученическая???
    Таким жлобством и снобизмом пахнуло.

    Да и по моему скромному мнению, Ида очень хороший фильм, но на порядок меньше (гораздо ближе к Чипполино).


    Если мы поближе познакомимся с историей художественной критики, да и вообще с тем, как принимались произведения новых авторов коллегами, то обнаружим немало интересного и совершенно не сходного с унылыми "произведение отличается необычайной художественной выразительностью".

    "О боже, что за спектакль! Какие взрывы смеха! Парижанин показал себя вчера в совершенно новом све­те, он смеялся над дурным музыкальным стилем, смеялся над скабрезностями шутовской оркестровки, над на­ивностью гобоя; он понял все-таки, что в музыке есть стиль. А что касается ужасов, то их блестяще освистали”.

    Это про "Тангейзера" Вагнера, и автор отзыва - не оболтус из жокейского клуба,называемый здесь "парижанином", а Гектор Берлиоз. Что писал сам Вагнер о своих коллегах, и в каких выражениях, думаю, хорошо известно.

    Почитаем литературную критику серебряного века, критика Гиппиус, публиковавшаяся под псевдонимом Антон Крайний, представляет собой хороший пример.

    Для своей благородной цели Куприн принялся добросовестно переписывать Библию. И вышла у него «Суламифь» в «Земле». Не жалея трудов, он воспроизвел всю историю построения храма при Соломоне; перечисляя камни и материалы, — ничего не выпустил, даже, кажется, от себя прибавил. Если он этот «рассказ» не диктовал, а сам писал — то надо удивляться его работоспособности. «Песнь Песней», для живости, переписана в виде диалога. Соломон будто говорит: «...два сосца твои — как две серны, которые пасутся между лилиями...» и т. д., а девушка на это будто «вскрикивает, закрывает лицо ладонями, а грудь локтями и так краснеет, что даже уши и шея становятся пурпуровыми». Причем у локтей ее «круглый девический рисунок». Необыкновенно живо! Это продолжается очень долго («Песнь Песней» и без «диалога» — длинна), а затем Куприн, по тому же методу, принимается обрабатывать «Экклезиаст». Повествование занимает что-то около восьмидесяти страниц тяжелого тома «Земли». Какая повествованию цена — из сказанного ясно. (из статьи "Репа")

    Или:

    Очень невинна, например, г-жа Зиновьева-Аннибал со своими «33-мя уродами», лесбийским романом. Даже моралист не почувствует там никаких «гадостей», не успеет, — так ему станет жалко г-жу Зиновьеву-Аннибал. <...> Стихи тоже напрасно пишет г-жа Зиновьева-Аннибал: она и тут чернит зубы, танцует без экстаза, вредит себе. Впрочем, повторяю: она невинна по существу; она только повлеклась за другими, туда, куда не один конь поскакал с копытом; г-жа Аннибал не заметила, что копыта у этих коней — раздвоенные... (из статьи "Братская могила")

    И достаётся-то не безымянным выскочкам, а любимым нам Блоку, Сологубу, Куприну и другим, в том числе близким знакомым Гиппиус.

    И тут вдруг оказывается, что в России есть режиссёр, обладающий неприкосновенностью. Потому что дали кучу премий. Высоко оценили. За высочайшее мастерство.

    Рассказать, как даются эти премии? Я в некоторой степени представляю, как это происходит в мире театра. Откровенную дрянь отмечают крайне редко. Но, тем не менее, актуальность темы, необычность художественных приёмов, попадание в современные тренды, знакомство членов жюри с творчеством режиссёра, эмоциональная заряженность постановки - всё это влияет на победу ничуть не меньше, чем ценность произведения с точки зрения чистого искусства. Посмотрите, сколько европейских премий получил Феллини. Одни Канны, один МКФ, одна Венеция "за вклад". Вот они, фестивали.

    Это не плохо и не хорошо, это реальность, такой формат. Повод собраться тусовочкой. Способ привлечь аудиторию к новым фильмам. Ткнуть носом в то, что надо смотреть. Я тоже пользуюсь списками номинантов и победителей кинофестивалей, чтобы выбрать фильм для просмотра. Но делать на основании этих списков какие-то выводы или наделять режиссёра неприкосновенностью? Увольте.

    Лучший российский режиссёр, говорите.

    А по-моему, лучший российский режиссер, между которым и Звягинцевым лежит непреодолимая на данный момент пропасть, получил "Золотого Льва" три года назад. За фильм, полностью лишённый социальной акутальности. За фильм на самоубийственную, проигрышную, обречённую тему. Я про "Фауста" Сокурова. Вы представляете, что такое снимать Фауста после книг Гёте и Томаса Манна, симфоний Листа и Малера, фильма Мурнау, после того, как вся европейская культура в течение двух веков анализировала, трактовала, перерисовывала образы Фауста и Мефистофеля, после того, как фаустианская тема стала одним из центральных мотивов в культуре и в жизни. Вы понимаете, какова ценность этой награды?

    Звягинцев не замахивается на невероятное. В его произведении нет философии и нет метафизического измерения, нет бытийственности. Он изначально работает с простой материей, его герои сделаны из земли, глины и камней. Его фильм очень акутален, болезненно эмоционален и ярок. Сценарий необычен для европейского зрителя. Эстетика русского севера, который я очень хорошо знаю и люблю, и русского пиздеца, который знаком нам всем, ошеломляет любого, кто сталкивается с этим впервые. В этом огромная ценность фильма, этим он и взял награду (к слову, награду за лучший сценарий, а не за что-то ещё), но только не надо говорить, что мы не можем отбросить в сторону эмоции и посмотреть на фильм незаинтересованным взглядом.

    Не подумайте, я не Гиппиус, но ведь и Звягинцев - не Сологуб, или, если угодно, не Сокуров.

    Как я писал в первом посте, фильм хорош.

    Помимо упомянутого выше, я остался в восторге от работы с кадром. Да, не Феллини, да, не Сокуров, но в этой части действительно чувствуется рука мастера. Это - то, чего даже рядом не было в "Елене".

    Фильм изобилует прекрасными находками, выразительными визуальными образами, цитатами, аллюзиями и отсылками к архетипам. Как же отлично раскрыта тема приюта в заброшенном храме, в котором сын главного героя собирается с друзьями на пиво и костёр, и где в итоге появляется сам герой, и как же этот образ рифмуется с ходом повествования! Сравните с пошловатыми кадрами из "Елены", например, с дохлым конём, которого главная героиня видит из окна электрички. Что этим автор хотел сказать? Хотел же что-то такое очень яркое выразить, чтобы мурашки по коже пробежали, чтобы слеза навернулась, а вышел крик "Пиздец, конь дохлый!" И этот крик как нельзя лучше тот фильм характеризует.

    "Левиафан" другой, за несколько лет Звягинцев вырос на две головы, и стал не только мастером кадра, но и мастером образа, мастером детали, удивляющим зрителя роскошными находками.

    Но все эти находки не собираются в единую картинку, нехватка целостности - это основная проблема фильма, на этом уровне находится тот потолок, только пробив который, можно снимать великое кино.

    Автор не прожил жизнь своих героев, он фантазирует на тему "как оно у них", местами попадая в точку, местами садясь в лужу.

    Это неудивительно - лучшие романы получаются тогда, когда автор знает и чувствует жизнь своих героев. Чехов и Толстой писали о тех людях, с которыми жили свою жизнь, а Звягинцев претендует на то, чтобы рассказать о людях, которых он не знает, знать не хочет, и, конечно же, не любит.

    Диалоги героев претендуют на абсолютную реалистичность, но порой излишне театральны и неубедительны (диалог губернатора и епископа, диалог губернатора и адвоката).

    Посмотрите на обстановку дома героев. Огромная обставленная застекленная веранда, выполняющая роль гостиной. В разваливающемся доме на побережье Баренцева моря, да. Модный хипстерский интерьер с замысловатой мебелью и уютным абажуром. Подчеркнутая нереалистичность обстановки, о которой режиссер не мог не догадываться, это явно преднамеренное высказывание. А к чему оно? Что нам хотели сказать? Что “раньше здесь была идиллия”? Что эта обстановка как-то характеризует отношения героев или личность кого-то из них? Да нет же, она абсолютно им не созвучна. Если я не прав, дайте хотя бы одну рифму к этой обстановке в другом месте фильма! А может, это намек на то, что дом-то не их? Что они случайно здесь оказались? Тогда к чему эти “я отсюда никуда не уеду”? Это один из примеров выпадания образа из целостного фильма.

    Дальше - больше. Посмотрите на смешивание уровней. С одной стороны - откровенная балабановщина, чёрные джипы и рожи из сериалов про ментов. Сделано хорошо и выразительно, ничего не скажу. С другой - медитативный пласт с растянутыми кадрами, многозначительными репликами, рассуждениями о грехе и очень плотным визуальным рядом. Тоже сделано всё отлично. Только вот поженить эти два уровня, что явно входило в изначальную задумку, у режиссёра не получилось. Зритель смотрит два разных фильма одновременно, и, не успевая вовремя перестроиться, то бьется головой о низкий потолок, то приземляется на пятую точку.

    Наконец, возвращаясь к диалогам и отношениям между героями. Есть очень значимый для меня критерий, по которому я делю фильмы на две категории. Если во время просмотра у меня ни разу не вырывается “Не верю!” Станиславского, значит всё хорошо.

    Во время просмотра этого фильма я закричал “не верю” как минимум дважды. Сначала - во время первой измены героини. Если у неё и адвоката были какие-то отношения раньше, была предыстория - так почему режиссёр побоялся обогатить мир фильма дополнительной интригой еще в начале, почему до этого даже намёка не было на напряжение между ними? Если же так получилось спонтанно, то Звягинцев очень дурно разбирается в отношениях.

    Второе - это решение о самоубийстве и предшествующие сцены, которые, с одной стороны, удивляют своей шаблонностью, с другой - ничего не рассказывают о её мотивации, только от того, что “всё плохо”, люди со скал не бросаются, простите. И вот сидишь, всматриваешься в эти растянутые кадры, и думаешь: “судя по действиям и движениям, сейчас убьётся”. А верить отказываешься.

    Есть у меня ещё одна претензия к фильму, которая и стала поводом для употребления эпитета “ученическое кино”. В рамках выбранной тематики автор боится погрузиться на глубину и остаётся на поверхности, а ведь тема русской религиозности, влияния церкви и государства на жизнь человека и сознание личности, очень сложная и неоднозначная, и куда более трагичная, чем это смог представить режиссёр, хоть и пытался он нагнать жути чёрными джипами. Те струны, которых Звягинцев касается в фильме, требуют иного прикосновения, иначе звук получается лишённым объёма, “пластиковым”, даже немного фальшивым.

    Всё перечисленное не делает фильм плохим, а если говорить о западной аудитории, она большинства сказанного даже не заметит, даже явный провал с первой изменой можно легко списать на “crazy russians, что от них можно ждать”. Но фильм-то о нас, и мы имеем право подойти к нему с более подробной линейкой.

    Поэтому я и охарактеризовал “Левиафан” как отличный экспортный продукт и шаг вперед для Звягинцева-режиссёра. Но восторгаться им, как тем же Сокуровым, я при всём желании не могу.
    520/1159
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    27
  • P.S. Как-то длинно вышло, поэтому итоги конкурса я опубликую завтра, а первый текст про инвестиции - послезавтра, чтобы не забивать эфир.
    521/1159
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    Сравните с пошловатыми кадрами из "Елены", например, с дохлым конём, которого главная героиня видит из окна электрички.


    не смотрел ни Елену, ни Левиафана :).
    По твоей цитате появилась мысль, может это отсылка к Кинчеву, цитирующему перевод Бодлера про лошадь? Классика нашей юности же, неотъемлемый элемент позднесоветского культурного кода.
    22/191
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Цитата (Khishtaki @ 5.2.2015)
    не смотрел ни Елену, ни Левиафана :).
    По твоей цитате появилась мысль, может это отсылка к Кинчеву, цитирующему перевод Бодлера про лошадь? Классика нашей юности же, неотъемлемый элемент позднесоветского культурного кода.


    Тут можно вспомнить и Фрейда, и коня бледного из Апокалипсиса, то есть образ-то понятный и узнаваемый, хотя про Бодлера я не уверен - насколько я помню, конь был не так давно погибший, не разложившийся. Беда в том, что там этот образ был прилеплен на жвачку. Нагнать жути. Символы по углам фильма расставить, чтобы было многозначительно и "интеллектуально".
    522/1159
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • AlexOm, ну да, чтобы обсуждать смысл символа надо хотя бы фильм посмотреть, так что я - пас.
    23/191
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • хотя нет, ещё не соглашусь с твоим тезисом, что символы, прилепленные на жвачку - это однозначно плохо. Моя любимая цитата из Ницше:
    Наконец - и это право, вероятно, будет труднее всего приобрести, но оно тоже должно принадлежать им - время от времени наступает мгновение, когда они выходят из своего молчаливого одиночества и снова испытывают силу своего голоса; а именно, они тогда перекликаются между собой как заблудившиеся в лесу, чтобы подать знак и внушить бодрость друг другу; при этом, конечно, раздается многое, что дурно звучит для ушей, для которых оно не предназначено. - Однако скоро опять в лесу становится тихо, так тихо, что снова отчетливо слышишь жужжание, трескотню и порхание насекомых, которые живут в нем, над и под ним.

    В этом смысле хорошо бы, чтобы символы были гладко встроены, но даже если не встроены, но хотя бы есть - уже нормально.
    24/191
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Если среди моих читателей есть сильные игроки в кэш, желающие попробовать себя в роли тренера, либо уже состоявшиеся тренеры, прошу написать в личку.

    Холдем, Омаха, 6макс/HU, любые лимиты - милости просим.
    523/1159
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    0
  • В будущем разработать простое в использовании мобильного приложение хотя бы только для покупки долей, в приложении внедрить автоматические напоминалки типа ваш пакет начал играться, пакет окончен профит такой то, игрок у которого вы часто покупаете доли создал новый пакет и т.д.
    13/44
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    И тут вдруг оказывается, что в России есть режиссёр, обладающий неприкосновенностью. Потому что дали кучу премий. Высоко оценили. За высочайшее мастерство.

    Рассказать, как даются эти премии?

    Неприкосновенных нет. Однако, нужно понимать, что премии – это лишь тень профессиональной критики. К примеру, «Sight & Sound», главный журнал о кино, в своём ежегодном рейтинге поставил «Левиафан» на третье место. Это не мнение одного человека, а итог суммирования анкет сотни критиков. Популярный портал Rotten Tomatoes может порадовать поклонников режиссёра такими данными: 75 положительных рецензий из 76. Очень достойный показатель. Статистика говорит о том, что работа Звягинцева попала в 45 списков «лучших фильмов года». Мы не обязаны ничем восторгаться, но в век информационного бума приватизировать право называть лучшие кинократины не могут ни в Каннах, ни уж тем более в Берлине, Венеции или Торонто, а сугубо продюсерская премия под названием «Оскар» никогда не претендовала на какую-то объективность.

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    Лучший российский режиссёр, говорите.

    А по-моему, лучший российский режиссер, между которым и Звягинцевым лежит непреодолимая на данный момент пропасть, получил "Золотого Льва" три года назад. За фильм, полностью лишённый социальной акутальности. За фильм на самоубийственную, проигрышную, обречённую тему. Я про "Фауста" Сокурова.

    Если судить по былым заслугам, то я готов выделить Сокурова и Муратову, но именно с фамилией Звягинцева связано будущее российского кино. «Фауст» ничем не примечателен, как и, скажем, «Священная римская кольцевая», отмеченная венецианским жюри в 2013-м году. Критики ценят Александра Николаевича за «Русский ковчег» и «Солнце». Сам бы я упомянул «Дни затмения», но это не так уж и важно. У нас нет необходимости выбирать между Сокуровым или Звягинцевым. Мы можем смотреть фильмы и того, и другого. Или не смотреть.

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    Звягинцев не замахивается на невероятное. В его произведении нет философии и нет метафизического измерения, нет бытийственности.

    И снова «нет». Очень даже замахивается. Попытки связать реальный случай в американской глубинке, Гоббса, Иова и Михаэля Кольхааса - это претензия на универсальность. Звягинцев искренне считает, что его история вне времени и вне места, но нет никакой необходимости в том, чтобы избегать красочных особенностей российской глубинки. Перед нами просто одна из вариаций истории. Конечно, режиссёру проще снимать в своей стране про её граждан, а не изучать особенности менталитета, скажем, норвежцев или французов.

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    Автор не прожил жизнь своих героев, он фантазирует на тему "как оно у них", местами попадая в точку, местами садясь в лужу.

    Это неудивительно - лучшие романы получаются тогда, когда автор знает и чувствует жизнь своих героев…Диалоги героев претендуют на абсолютную реалистичность, но порой излишне театральны и неубедительны (диалог губернатора и епископа, диалог губернатора и адвоката).

    Понятная претензия. К сожалению, мастерство современных авторов, способных показать на экране саму жизнь, совершенно не востребовано. Кто смотрит фильмы Педру Кошты или Лисандро Алонсо? Многие ли хотя бы слышали о «Платформе» и «Натюрморте» Цзя Чжанке? Конечно, Канны сыграли большую роль в популяризации имени Апичатпона Вирасетакула, но широкому кругу зрителей он неизвестен. Реализм никому не нужен. Более того, мало кто с ним вообще сталкивался. Звягинцев, как моралист, склонен сгущать краски жизни. Я совершенно не уверен в том, что это минус. Скорее, часть его эстетики. Замечу только, что подобный баланс реализма и театральности очень часто встречается в современном авторском кино.

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    Дальше - больше. Посмотрите на смешивание уровней. С одной стороны - откровенная балабановщина, чёрные джипы и рожи из сериалов про ментов. Сделано хорошо и выразительно, ничего не скажу. С другой - медитативный пласт с растянутыми кадрами, многозначительными репликами, рассуждениями о грехе и очень плотным визуальным рядом. Тоже сделано всё отлично. Только вот поженить эти два уровня, что явно входило в изначальную задумку, у режиссёра не получилось.

    Подобный контраст – приём сознательный. Звягинцев рассказывает конкретную историю, но постоянно напоминает «о высоком», о той самой универсальности. Это попытка придать НТВшному сюжету форму монументальной трагедии. Удачна она или нет – пусть каждый решает для себя сам.

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    Во время просмотра этого фильма я закричал “не верю” как минимум дважды. Сначала - во время первой измены героини. Если у неё и адвоката были какие-то отношения раньше, была предыстория - так почему режиссёр побоялся обогатить мир фильма дополнительной интригой еще в начале, почему до этого даже намёка не было на напряжение между ними? Если же так получилось спонтанно, то Звягинцев очень дурно разбирается в отношениях.

    О, один из моих любимых примеров! Это фундаментальный вопрос, который разделяет принципиальных синефилов, таких как я, и поклонников «историй». Приведу три аналогии. Для начала, из мира литературы. Можно ли сказать, что принципиальная непознаваемость жизни непременно должна быть приведена в стройный вид на бумаге? Как тогда расценивать наследие модернистов? Переход от Достоевского и Стендаля к Джойсу и Прусту – это деградация литературы или иное авторское мышление, просто чуть иначе расставляющее акценты? Чтение ужасно постмодернистской «Радуги тяготения» Пинчона, к примеру, сопряжено с пугающей потерей контроля, когда решительно невозможно понять, о ком вообще пишет автор, как все эти люди друг с другом связаны и чем они заняты. Во-вторых, тут легко привлечь на помощь музыкальную драму, которая часто ужасно условна в мотивации героев. Лоэнгрин встаёт на сторону Эльзы и просит её руки, при условии, что она никогда не будет спрашивать, кто он и откуда. Почему? Это не так важно. Более того, мы знаем, что Эльза таки задаст роковой вопрос. Просто таков внутренний закон оперы. Ну, и, конечно, мой любимый аргумент: забавный факт, касающийся бессмертного киношедевра «В прошлом году в Мариенбаде». Когда режиссёру и сценаристу задали вопрос, встречались ли всё-таки в прошлом году герои или нет, то один ответил «да», другой же дал уверенный отрицательный ответ. Для меня это символ нового искусства, принципиально иного мышления, уходящего от штампа достоверности и однозначности трактовок.

    Для меня всё просто: любая предыстория или попытка объяснить поведение жены привело бы к тотальному разрушению действительно удачного, возможно, даже случайного элемента чистого искусства в «Левиафане».
    4/59
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    13
  • Зинаида Гиппиус безусловно очень талантливая женщина, передайте ей, что я уважаю чужое мнение, даже если оно противоречит моему.

    Интересно, знакома ли она с таким полемическим приемом как передергивание и спор с воображаемым противником, с его вымышленными мыслями?

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    И тут вдруг оказывается, что в России есть режиссёр, обладающий неприкосновенностью.


    Нет, не оказывается, это вы придумали, видимо, чтобы удобнее было обосновать свою правоту.
    Пост был не по поводу нравится, не нравится. И премии приведены не в качестве доказательства гениальности фильми. Никто среди киноведов не оспаривает профессионализм Звягинцева, и этот момент премии вполне себе подтверждают.

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    "произведение отличается необычайной художественной выразительностью".

    Именно в этом стиле и было написано в первоначальной рецензии "С точки зрения чистого искусства - очень хорошая ученическая работа, но не более того." Не чувствуте?

    Можно еще и Сокурова обсудить. При этом слово ученическая не поменяет своего значение. Характеристика означает что автор совсем никакой не мастер, так ученик.
    Вот именно это желание принизить мимоходом и вызывало мое удивление. Вы можете не любить, ненавидеть, не понимать, но называть мастера учеником это даже глупо как то.

    Достаточно было написать, что это просто неудачная характеристика, и предмета спора нет.
    Мне нравится фильм, вам не очень, можно и обсудить.

    Но вместо этого была привлечена тяжелая артиллерия: Гиппиус, Сокуров, Фауст, Сологуб; раскрыт всемирный заговор организаторов премий.
    И все для того чтобы доказать, что нет неприкасаемых режиссеров и рецензии должны быть интересными и глубокими, а не глупыми.

    Ок, убедили. Можно критиковать Звягинцева, возможно Сокуров лучше, и тупые рецензии зло.
    Сообщение отредактировал TUM19 - 5.2.2015, 19:59
    5/10
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    5
  • про фильм все же не удержусь )

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    Звягинцев не замахивается на невероятное. В его произведении нет философии и нет метафизического измерения, нет бытийственности.


    Есть. Много пластов. Для меня фильм не про Россию, а про философию, метафизику, устройство мира в принципе.
    Не рассматриваю я его как здесь и сейчас и не придираюсь к обстановке в доме. Я же не документалку смотрю, может быть поэтому он мне нравится.
    Не пытаюсь ответить на вопрос реалистично ли он показал Магадан.

    По поводу измен, самоубийств. Кто-то из критиков интересно заметил, что фильмы Звягинцева как мебель из Икеи. Это только рамка и каждый навешивает на нее, что хочет. Многих раздражает. А кто-то считает достоинством.

    На измену были там некоторые намеки и при приезде адвоката, это раз. Во вторых, откуда такие глубокие познания про то как женщины изменяют, а как нет? Я к тому, что некоторые женщины подтверждают - так бывает, но вам видимо виднее, что дурно, а что не дурно.
    И впоследствие когда она мужу говорит: "ты ребеночка хочешь" - возможно намек на желание забеременеть (чего с мужем не получалось). Да Звягинцев оставляет открытые вопросы, заставляет додумывать, спорить, это можно сказать уже его фирменный прием.

    Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    а ведь тема русской религиозности, влияния церкви и государства на жизнь человека и сознание личности, очень сложная и неоднозначная, и куда более трагичная, чем это смог представить режиссёр


    очень сложная темая и раскрыл он ее лучше, чем кто-либо
    Сообщение отредактировал TUM19 - 5.2.2015, 20:00
    6/10
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    4
  • Здорово, в соседних темах народ за Путина и против Путина грызёт глотки, а у нас тут Джойс, Лоэнгрин и Педру Кошта. :)

    Кстати, если я не отвечаю на сообщения, то это означает лишь молчаливое принятие (не всегда согласие, конечно) позиции автора, а отнюдь не неуважение или что-то ещё. Просто каждый следующий обмен репликами добавляет в спор в четыре раза меньше ценности, чем предыдущий, а времени занимает в два раза больше.

    Спасибо всем высказавшимся, я полагаю, мы коллективными усилиями очертили границы возможного отношения к фильму, а то читать одни только отзывы в стиле "автор клевещет на великую Россию"/"автор показал всё, как оно есть" достаточно грустно. Пожелаем приятного просмотра остальным.
    524/1159
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    39
  • Цитата (AlexOm @ 5.2.2015)
    А по-моему, лучший российский режиссер, между которым и Звягинцевым лежит непреодолимая на данный момент пропасть, получил "Золотого Льва" три года назад. За фильм, полностью лишённый социальной акутальности. За фильм на самоубийственную, проигрышную, обречённую тему. Я про "Фауста" Сокурова. Вы представляете, что такое снимать Фауста после книг Гёте и Томаса Манна, симфоний Листа и Малера, фильма Мурнау, после того, как вся европейская культура в течение двух веков анализировала, трактовала, перерисовывала образы Фауста и Мефистофеля, после того, как фаустианская тема стала одним из центральных мотивов в культуре и в жизни. Вы понимаете, какова ценность этой награды?


    Дался вам этот "Фауст" Сокурова!
    Мне кажется, Сокуров сделал сделал упор на смрад и антисанитарию средневековья,
    чтобы шокировать зрителя, а не на общечеловеческие темы, которые волновали Гете.
    По-моему, "Фауст" Сокурова в подмётки не годится старому фильму Густафа Грюндгенса (1960).
    Мефистофеля играет сам Грюндгенс, Фауста Вилль Квадфлиг.
    Знаменитый монолог Гретхен и разговор Фауста и Гретхен о религии начинаются на 3:35.
    https://www.youtube.com/watch?v=Ucaxjfo2ItQ
    Кто-то справедливо заметит, что это не кино, а театр, заснятый на плёнку.
    Да, конечно. Зато как мастерски сделано!
    Кстати, Грюндгенс в конце пятидесятых со своим театром приезжал в Москву и постановкой "Фауста" произвёл фурор.
    Только билеты невозможно было достать.
    3/42
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • AlexOm, стал бы ты смотреть пиратскую копию "Левиафана"?
    Если нет, то почему?
    Если да, тоже почему?
    4/42
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    1
  • Цитата (smallballspoker @ 5.2.2015)
    AlexOm, стал бы ты смотреть пиратскую копию "Левиафана"?
    Если нет, то почему?
    Если да, тоже почему?


    Года три-четыре назад посмотрел бы в случае невозможности пойти в кино или купить, хотя новые фильмы старался покупать, скачивал только классику.
    Сейчас смотреть бы не стал, но если бы захотелось какие-то эпизоды в памяти освежить после похода в кино, то вряд ли бы себе отказал.
    Полагаю, ещё года через три и это покажется неправильным.

    Почему - хороший вопрос. Воспринимаю нормы цивилизованного общества понемногу. :) Если автор посчитал нужным сделать свой интеллектуальный продукт платным (в кино это как бы по умолчанию), то я либо плачу, либо не пользуюсь. Я же не стараюсь прошмыгнуть в музей без билета.
    525/1159
    ТЕМА ЗАКРЫТА
    3
4077 постов
1 47 67 68 69 70 89 204
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.