Цитата (stein @ 5.12.2013)
Помню как в Техносиле отучал продавцов делать выводы о клиенте.
Купит/не купит - не твое дело. Ты на работе, блин.
Немного не так. Выводы о клиенте хорошие продавцы не только МОГУТ делать, они даже ОБЯЗАНЫ это сделать.
Ну хотя бы чтобы лучше понимать чего клиенту нужно и посоветовать ему действительно нужную вещь.
А вот что продавцам категорически запрещается - это давать клиенту понять, что о нем вывод сделан. Особенно, если этот вывод негативный.
Цитата (stein @ 5.12.2013)
Что касается ЕВ часов, то на переговорах часто важно иметь дорогие часы. И часы, так же как и машина могут за раз окупиться.
Да, ребята, слушайте steina, тут он прав на все 100.
Можете даже этим возмущаться, но это так.
Часы - это чуть ли не первое, на что обращают внимание при первых бизнес-контактах, потому что часы - это бизнес этикет.
Если у него на руке ролекс - значит он быдлан, на переговоры ролексы не одевают.
А если у него на руке кетай, а он при этом говорит о миллионых контрактах, то - выслушать, вежливо распрощаться, и не иметь больше дел никогда. Именно так. Я все это проходил когда-то честно.
Потому что хоть и провожают по уму, но встречают по одежке. И часы - оч. важный атрибут первого впечатления наряду с сальными волосами, грязными ногтями, белыми носками под черный костюм и т.д.
При этом каждый из нас (и я тоже) считает себя классным психологом в глубине души и привык доверять первому впечатлению.
Да, есть люди, которые выше этикета. Потому что они и так всем известны. Потому что "Джоконда уже достигла такого положения, что может сама выбирать, кому нравиться, а кому - нет".
Поэтому Обама может носить часы за 100 долларов, а покойный Стив Джобс приходить на деловую встречу в джинсах Ливайс и чорной водолазке.
Но увы! Ни я ни ты - мы оба ни Обама, ни Джобс, поэтому вынуждены подчиняться бизнес-этикету, и на переговоры приходить в костюме и в часах соответствующего уровня. Ноблес оближ, мать его.
Приходи вовремя. Опаздываешь - позвони. Придя на переговоры - отключи телефон. Протягивают визитку - прочти ее и произнеси имя вслух, прежде чем спрятать ее в карман. И т.д. итп.
Можно считать это дурацкими формальностями.
Но это не так. Скорее - это код. Код общения равных.
И расчет тут очень простой. Выучить этикет очень просто, это занимает 2 часа. У самых тупых - полдня, ну день.
Если чел не сумел справиться с этой простейшей задачей, то как он сможет решать гораздо более тяжелые задачи по созданию профитного бизнеса?
Ну правда в России это часто херится, просто не нарастили жира бизнес-культуры.
В россии в почете Полонский-Чичваркин-стайл.
Но это пройдет.
Ну и контрольный, в голову:
Моя жизнь уже не будет прежней...