Цитата (Julio @ 8.8.2013)
Есть же отличные книги для 16 - летних...ну не знаю, мушкетеры например. Или шерлок холмс.
Отличных книг до хрена, но не все заставляют думать, не во всех есть фундаментальные вопросы, решение которых позволяет человеку духовно обогащаться. Отпугивание от литературы это как отпугивание от жизни, вопрос воспитания и окружения. Если ребенок обучен задавать вопросы и есть тот, кто дает ему ответы, проблем с чтением литературы любого уровня быть не может.
То, что ты предлагаешь, это уровень женских романов. Они читаются до 7-го класса, потом должно быть уже не так интересно и в 9-11 можно взяться за Г. Манна, например, если брать художественно-историческую литературу о том же периоде.
Ясно же, что ребенок поймет Достоевского по-своему, через 10 лет воспримет иначе, а через 30 откроет совершенно новые грани. Поэтому я написал в посте выше, что понять произведение, как решить уравнение, раз и навсегда, невозможно: восприятие будет меняться со временем.
Ну и литература должна формировать хорошие базовые ценности, а "Записки о Шерлоке Холмсе" просто не предназначены для постановки проблем такого уровня по всем направлениям. В свое время мы дискутировали на эту тему с Soul'ом. Он предлагал Довлатова включить в школьную программу. Те, кто читал Довлатова, вполне представляют его мировоззрение ("бухаем, не работаем, ебем, что движется, страдаем от безысходности, мечтаем съебнуть за рубеж"): нужно ли знакомиться школьнику с этим? Можно, но под чутким руководством опытного учителя, способного сформировать правильное отношение к жизни.
Цитата (XareMambaru @ 8.8.2013)
Зачем мне её перечитывать?
Как раз за тем, что жизненный опыт позволяет иначе взглянуть на художественный мир произведения и оценить собственные изменения.
Желающие могут ознакомиться с задачами курса литературы в школе в этой статье более подробно. Ну и стандарты минобразования полистать.