Досмотрел "Фарго". Второй сезон смотреть не буду. Я совсем не понял всеобщего восторга по поводу этого сериала. Может мне объяснит кто? Что в нем такого оригинального и необычно, чем он выделяется из всех других сериалов современности? Мне правда интересно, потому как я реально ценитель такого вида киноискусства, в которое американцы превратили многосерийные фильмы. А "Фарго" номинирован на все возможные кинопремии современности. Почему?
Ок, давайте я пройдусь по всем сериалам, что я посмотрел за последнее время.
1. "Игры престолов". Тут все легко - бюджет одной серии сравним с с бюджетом не самого дешевого голивудского фильма. Из этого все вытекающие - масштабность, размах, актерский состав, спецэффекты, костюмы... можно долго продолжать.
2. "Шерлок". У создателей этого сериала была фора в виде оригинального сценария от Артура Конан Дойла. С другой стороны нужно было создать что-то, что будет выделяться из большого количества уже существующих картин. Думаю одной из главных фишек сериала стали трехсерийные сезоны. Серии стали более насыщены, чем в варианте с 25-ти серийными сезонами. Актерская, режиссерская и операторская работа на высоте.
3. "Во все тяжкие". Порой игра актеров была настолько хороша, что моя нижняя челюсть находилась где-то в районе колен. Учитель химии, порядочный гражданин и примерный семьянин становится наркобароном. Можно ли придумать что-то более оригинальное?
4. Да, можно! "Декстер". Полицейский из Майами, эксперт по крови, а по совместительству - серийный убица. Да, да - это и есть главный положительный персонаж, который, если и не влюбит вас в себя, то как минимум симпатии ваши непременно завоюет.
5. Настоящий детектив. Макконахи! Он просто великолепен!Как же он прибавил за последние годы! Очень оригинальная подача. Я бы отдал этому сериалу звание самого стильного. Все выдержано, начиная от музыкального сопровождения и заканчивая цветовой гаммой "картинки". Отдельно отмечу работу гриммеров. Их работу можно было проследить благодаря своеобразной подаче, когда в одной серии герои появлялись сначала в настоящем времени, а потом за 20 с лишним лет до этого.
6. Рэй Донован. Человек, который решает проблемы богатых и знаменитых в городе мечты - Лос-Анжелесе. Опять же, великолепные персонажи и актерская игра. При чем не только главные герои. На высоте абсолютно все. Чего только стоит Джон Войт, сыгравший, недавно откинувшегося отца Донована. А Банчи - взрослый парень, с травмой детсва, абсолютно неприспособленный ко взрослой жизни. Интереснейший персонаж. Любой актер мечтал бы сыграть такую сложную роль. Да так можно о каждом герое говорить.
Что в итоге? Во всех - великолепная актерская игра, но, что намного важнее, во всех, кроме "Шерлока" просто супер оригинальные сценарии. Каждый отличается чем-то особенным от любого другого.
Фарго... Что тут? Ну да, актеры хороши. Ну еще бы, Билли Боб Тортон вообще-то оскара в рукаве то имеет... А что еще? Какой-то супер оригинальный сюжет? Да вроде нет. Детктив как детектив. Еще одна важная черта, объединяющая все эти сериалы, кроме опять же "Шерлока" - насилие! К сожалению, это характеризует наше современное, больное на всю голову, общество, но что есть, то есть. Так вот, во всех этих сериалах насилие смотрится очень гармонично, оно не вызывает отвращение, оно является причиной или следствием чего-то и не живет само по себе. В "Фарго" же насилие просто ради насилия, резьня какая-то, не несущая в себе никакого смысла. Порой мне реально хотелось переключить на другой канал, хотя в "Настоящем детективе" и "Декстере" сцены были и похлеще, но они были в тему, они были логичны.
Короче чувствую себя, как человек, который стоит в толпе, которая восторгается красотой полотна известного мастера. И всем очевидно, что это - шедевр и почему это - шедевр. А мне нет!
я люблю Харьков)