Я учился в киевской средне-образовательной школе с уклоном на англ язык (т.е. с первого класса). Период с 8-ого по 9-ый класс я провёл в Америке со своей семьей(отцу надо было ровно на 1 год уехать в Вашингтон).
Там в школах очень интересная система обучения.
Во-первых, изначально все перед тем как "поступить" будущие ученики проходят тесты на англ. язык, потом в зависимости от результатов их определяют в группы:
0
1
2
3
natives (американцы и те, у кого идеальный англ.)
В зависимости от групп преподают разные учителя. Група 0 - это для тех, у кого англ. самый слабый - т.е. у эмигрантов. Обычно, проучившись в классе один год, на след. учебный год человек, при сдаче тестов проходит не только в след. класс, но и в следующую группу. Т.е. если ты мекс, который позавчера перепрыгнул через границу, а сегодня поступаешь учится в американскую школу - ты, скорее всего, попадаешь в группу 0. (процентов 70% там как раз и были мексиканцы). И через год, если ты норм учишься, попадаешь в группу 1.
В общем я после сдачи тестов попал в группу 1. Не успел там освоится, как через 2 недели меня перевели в группу 2. Во второй было офигенно. Во-первых, там я нашёл друзей, с которыми общался до конца пребывания в Америке. У нас была компания из четырёх человек - я, парень с Квебека(часть Канады, где все говорят по-французски), чувак с Перу и чувак с Монголии(который до этого, кстати, жил 1 год в Украине). С последним мы вообще забавно познакомились на какой-то паре:
M: where are you from?
me: ukraine
M: vodka b***t'!
me: :D
Было достаточно весело во время учёбы, много стёба и вместе было намного легче втянутся в систему. Но блять. Через полгода после учебного семестра мне сказали "пакуй чемоданы и иди в класс №", "а шо там? О_о", "Твой новый класс. Тебе переводят в группу 3".
Дальше было уныло. Группа состояла а американских-мексиканцев и обычных американцев, друзей по духу и менталитету было сложновато найти, новые знакомые, конечно, появились, но это был уже совсем не тот фан :\
Потом по возвращению в Киев я вернулся в свой же любимый класс. Там у нас был англ. 4 раза в неделю(или 5?), который вела тупейшая учительница в моей жизни. Весь 10ый класс прошел так, что ты спорили минимум...каждый день. Её сельское произношение и попытки меня постоянно подьебнуть или исправить + моя, на то время, несдержанность = war.
Доходило до нелепого, я брал словарь и спорил с ней, пока не вызывали родителей в школу. Не ну серьёзно. Обьяснять, как пишется слово nursery говоря: "нур-се-ру" это, блять, рак мозга. В общем, потом я спорить перестал и просто забил. В итоге, по окончанию школы мой англ. прилично деградировал.
Потом был универ, где вместо английского я узучал углублённый немецкий 4 года. К счастью, уже в универе я вдруг понял, что англ. это заебись, занялся самообучением - начал слушать исключительно англ. музыку и смотреть фильмы только в оригинале. Это был офигенный рывок в изучении языка и всем, кто спрашивал меня, как я подтянуть англ. я даю один и тот же совет - смотрите фильмы, слушайте музыку. Много непонятного - врубите субтитры. Новое слово пару раз за 10 минут? Нажмите на паузу, откройте словарь. Тоже самое о музыке.
На третьем курсе мне снова захотелось в Америку, и я, практически за свой счёт, поехал по программе ворк-н-тревел. Там проблем с языком не было + ещё немного поднял разговорный уровень.
Такая вот история :)
блин, хотел написать в 2х словах, а вышло как обычно.