Нет войне

Последний пост:23.12.2023
1737
Статистика
Всего постов
23007
6,393,863 просмотров
Новых постов
+0
5 в день
Лучшие посты автора
25.04.2020 +716
17.01.2019 +567
11.11.2019 +550
05.04.2019 +491
18.01.2020 +455
Лучшие посты читателей
Jamiroquai +334
Сызьма +301
Minthon +300
Kot_Spartac +269
gunzz +267
Самые активные читатели
DenisVi 1013
hochunl5k 399
Leo_Manowar 346
ershoff 285
vadka 229
1 856 876 877 878 879 898 1151
  • Цитата (beermix @ 22.9.2020)
    Психология. Одна из самых важных дисциплин, которой нет в школьной программе.


    Был такой предмет (а может, и сейчас еще есть) и учебник - этика и психология семейных отношений.
    И все, кто учил этот предмет, сумели создать (нет) счастливые семьи.

    Цитата (beermix @ 22.9.2020)
    Закончив школу, человек умеет считать, но не умеет жить.


    Думаешь этому можно научить?
    Почему тогда человечество не научилось за последние пару тысяч лет?

    Как по мне, важно не чему учить, а как учить.

    Любой предмет хорош, ведь он учит человека по-разному думать.
    Но если даже самый лучший на свете предмет будет преподавать тварь, ненавидящая жизнь и ненавидящая своих учеников, ничему хорошему она научить не сможет, а наоборот - научит учеников ненавидеть обучение.

    А если, наоборот, с детства привить тягу к обучению, то человек потом все, что ему надо, сам доучит.
    Сообщение отредактировал Julio - 22.9.2020, 12:17
    1/151
    Ответить Цитировать
    37
  • Цитата (Julio @ 22.9.2020)
    Думаешь этому можно научить?
    Почему тогда человечество не научилось за последние пару тысяч лет?


    Часть человечества научилась и живёт счастливо и спокойно благодаря практике осознанности. Та же медитация сейчас преподаётся в некоторых школах.
    https://www.mindful.org/mindfulness-in-education/
    4/5
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Julio @ 22.9.2020)
    Думаешь этому можно научить?
    Почему тогда человечество не научилось за последние пару тысяч лет?

    Например во время своей покерной карьеры думал, вот нахуя некоторые работают с психологом. Я же не псих и спокойно отношусь к стрикам.

    В итоге, если бы я работал с психологом, то совершенно по другому шла моя карьера, поменялось отношение к процессу работы, катки, обучения, соотношения работа/отдых. Важность этих процесов не сильно меньше изучения солверов и тд.

    Если рассуждать тысячелетиями, то великих математиков школа поголовно не воспитывает, но дала возможность стать инженерами и тд тем кто, самостоятельно не стал бы изучать этот предмет.

    Зная основы психологии у того же исполнителя было бы меньше последователей, у которых не было шанса без этого предмета знать базовые вещи.
    77/160
    Ответить Цитировать
    0
  • В странах СНГ проблема не в предметах, а в том, как построено обучение. С обязательными для всех учеников предметами вечная проблема - что всегда есть кто-то, кому предмет неинтересен, они и сами не учат, и других отвлекают. Лучше более факультативная система, с возможностью выбирать предметы, кроме совсем обязательных, где учат читать, считать и писать. Топ 3 предметов - это, пожалуй, местный язык, английский + физика, как ни странно, потому что физика дает более-менее целостное понимание окружающего мира, и учит общей технике безопасности, и с приборами разными, и с погодными явлениями. Ну и сама система обучения должна быть более современной, больше экспериментов с современным оборудованием, больше игровой формы. Курса логики как правило нет в школах не потому, что это ненужно, а потому, что это сложно правильно преподавать. Для многих тут будет близок пример с шахматами, кто в детстве шахматами увлекался, проще осваивал все логические предметы в школе, и нередко потом из таких ребят получались хорошие программисты и игроки в покер. Хотя шахматы крайне сложны для усвоения детьми, но так как это игра, то учиться несложно. В младшей и средней школе явно надо больше игровых элементов, и практических интересных заданий на многих предметах.
    2/2
    Ответить Цитировать
    2
  • Оставить предметы в качестве факультатива: ИЗО, музыка, танцы. Кто- то терпеть не можем музыку, может и классическую, которую изучают. Кто- то рисовать не любит. Ладно бы еще бы учили рисовать, а то просто говорят сегодня тема такая то и ученики рисую в течение урока и потом получают оценки.
    Труды, как предмет, бесполезный.

    Иностранные языки учат по порядку с первого класса и дальше погнали. А если ученик не тянет программу он будет сидеть во втором классе, ничего не понимая и так дальше в старщих классах, получая только негативный эмоции и не развиваясь.

    Риторика хороший предмет на протяжении всего школьного образования. Геометрия также- учит доказывать теоремы и мыслить. Сейчас везде сплошное- а где ссылки на исследования. Люди разучиваются думать. Литература- хороший предмет. Но не нравится хронология и выбор произведений для изучения. Одно дело читать "Тарасу Бульба", другое дело - "Преступление и наказание".

    Вместо физкультуры вводить секции- факультативы. Если одному нравится волейбол, зачем ему играть в баскетбол на физкультуре? А если надоел волейбол, чтобы была возможность перевестись в другую секцию.

    Мне не нравится идея разделять учеников с n-ого класса на гуманитариев и технарей. Сегодня ребенок хочет одно, завтра другое. Лучше дать возможности попробовать себя в разных областях, чем точечно ввести к чему- то одному в раннем возрасте. Людям под 30 лет и не знают, чем хотят в жизни заниматься. А тут 10-15 летние дети.

    Предметы- половое воспитание, финансовая грамотность- в старших классах.

    В целом, система образования, что в школе, что в университетах в России, на мой взгляд, неплохая, но времени зачастую немного и поэтому программа часто проходится быстро и не все поспевают. Необходимо урезать программу, чтобы ученики чем- то заинтересовались и на самом деле понимали предмет. А то как в системе здравооъранения, на пациена 5 минут, на бумажную волокиту 20. Учителя сейчас тоже времени тратят на это. От качества подготовки учителей многое тоже зависит. Мозгов нет- иди в пед. Печально.
    1/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Alexipo @ 22.9.2020)
    Людям под 30 лет и не знают, чем хотят в жизни заниматься. А тут 10-15 летние дети.

    Тридцатилетние не знают, потому что с детства им не давали выбора, а принимали решения за них, есть будет ребёнок что легче приготовить родителям, носить ребёнок будет то что в картине мира родителей нормально, учиться будет там где скажут родители.
    Поэтому критически важно давать выбор детям, хотя бы минимально, тебе приготовить картошку или макароны...и так во всём, тогда дети ко взрослой жизни научаться принимать решения.
    13/14
    Ответить Цитировать
    11
  • Ребёнок до 21 года не знает каким видом деятельности занятся.
    Редко когда в школе знает хочу быть тем то и тем то.
    78/160
    Ответить Цитировать
    0
  • В современной системе образования любой предмет испортят.
    В идеале, видеолекции должны записывать топовые преподаватели страны, которых смотреть и слушать интересно, и чтобы дома можно было посмотреть и пересмотреть. А в школу ходить на практические и лабораторные занятия для большей вовлеченности в процесс.
    Посмотрели дома лекцию по химии, тема: металлы, на следующий день решение задачек и эксперименты в хим лаборатории.
    6/11
    Ответить Цитировать
    15
  • Ebaaa11

    Цитата
    Никогда нахуй не понимал геометрию - убирайте


    Сам в детстве не очень понимал ее практическое применение, только со временем понял. Учился всегда на 5+

    p.s. всем Ботанам привет

    Геометрия это раздел математики, о том как правильно думать (размышлять), проверять свое мышление на ошибки - развивать критическое мышление

    Геометрия нужна для пространственного понимания мат.концепций - пригодиться для IT специалистов, и других людей связанных с точными науками

    Спроси себя, почему вокруг так много людей которые верят в астрологию, гадалок, и потусторонний мир ?
    Почему многие взрослые люди верят в то что им повезет в казино 777, почему верят в "сигналы букмекеров" из закрытых групп ?



    p.s. мой топ предметов, которые я думаю нужно усилить (по крайней мере своим детям, я бы нанял репетитора по ним): логика, математика, геометрия, физика, астрономия, химия, биология, география, финансы, программирование ... ну и некоторые гуманитарные история, рисование,
    1/1
    Ответить Цитировать
    18
  • Известный экономист Сергей Гуриев, отвечая на вопрос о современном образовании, привёл такой список самых приоритетных предметов:

    - математика
    - английский
    - программирование
    - экономика
    17/17
    Ответить Цитировать
    5
  • Цитата (Ebaaa11 @ 22.9.2020)
    Никогда нахуй не понимал геометрию - убирайте


    Как только нужно построить что-то самому (на даче, например) - сразу понимаешь, зачем она нужна
    2/4
    Ответить Цитировать
    6
  • Цитата (MountainRose @ 22.9.2020)
    Задумался над вопросом. Думаю, многие согласятся со мной в том, что нынешнее образование устарело. У многих из читателей блога есть дети, или будут в будущем. Как вы считаете, какие предметы обязательно нужно, чтобы преподавали вашим детям, а какие стоило бы убрать, и в лучшем случае оставить на выбор ученика и его родителей? Как бы в идеале выглядело обучение вышего сына/дочери сейчас или через 10 лет? К примеру, топ3 или топ10 предметов, которые с большой вероятностью пригодятся человеку в жизни, а какие нафиг не нужны.


    Сложный и многогранный вопрос на который не будет единого ответа кроме факта что старая система не годится и не обновляется.Но хочется задеть вопрос не только систему обучения а именно методологии обучения, чтобы в основе этого обучения лежал животный интерес который будет побуждать человека к развитию а учитель будет помогать а не навязывать.Колличество предметов и глубина погружения в изучения той или инной дисциплины должна строиться из личных особенностей и необходимостей конкретного человека, чтобы давать возможность раскрытия потенциала у человека который индивидуален и его система ценностей состоит из собственного набора понятий принципов и дальнейших перспектив в жизни.У фреско есть простой пример как он учил своих детей читать просто заинтересовывая их и не оставляя им выбора, кроме как начать изучать чтения самостоятельно ( ну естстественно с его помощью, но из личных побуждений), не нашел этот видос, но есть пару этих.


    Сложно как-то назвать список необходимых предметов так сходу, но этот список должен строиться из имеющихся проблем в обществе(политика, финансы, войны, глобальные проблемы человечества и самое главное это социальные проблемы тюрьмы, войны, медицина-это все последсвие этих проблем), предметы направленные на их решение.Должно быть более углубленное погружение в изучение биологии а самое главное это нашего мозга и психологии, сейчас уже достаточно информации, чтобы человек вышел за рамки современного по нашим меркам человека на новый уровень, где не будет войн, в том числе веру, так как это антинаучно, и начнет жизнь на благо всего человечества а не делать вид в попытках отвоевать часть ресурсов .
    К движению побуждает недовольство старым, но стоит учесть еще тот факт, что и у новых систем образования будут минусы, которые проявятся в последствии и как раз основная цель этого образование будет постоянное совершенство этой системы исходя из личных приоритетов всего общества в конкретный отрезок времени, так как сейчас мир очень быстро развивается и хочется чтобы он развивался одновременно в ногу со временем и масштабно а не точечно как доходит до некоторых мест цивилизация.
    20/24
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (slowp0k3r @ 22.9.2020)
    Как только нужно построить что-то самому (на даче, например) - сразу понимаешь, зачем она нужна


    ага, приехала как то группа математиков под руководством экскурсавода куда то в горы, нужно стоянку организовать, тот им дает веревку и грит вот от этого колка сделайте прямой угол и дальше очертим... ну короче точно не помню как что, но надо было с помощью веревки им нарисовать на земле прямой угол, те ломали ломали голову так и не смогли... математики блин сказал экскусовод и на раз два показал им как это делать с помощью математики 3го класса))) какая то старая история я наверное много где переврал но суть такая
    31/86
    Ответить Цитировать
    -3
  • Цитата (M45PL @ 22.9.2020)
    ага, приехала как то группа математиков под руководством экскурсавода куда то в горы, нужно стоянку организовать, тот им дает веревку и грит вот от этого колка сделайте прямой угол и дальше очертим... ну короче точно не помню как что, но надо было с помощью веревки им нарисовать на земле прямой угол, те ломали ломали голову так и не смогли... математики блин сказал экскусовод и на раз два показал им как это делать с помощью математики 3го класса))) какая то старая история я наверное много где переврал но суть такая


    Ну значит математики не те попались. Задачи на построение это один из разделов геометрии как раз
    3/4
    Ответить Цитировать
    0
  • Пандемия с ее дистантом уже сильно продвигает образование и используемые инструменты вперёд. По крайней мере университетское.
    64/79
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (MountainRose @ 22.9.2020)
    Задумался над вопросом. Думаю, многие согласятся со мной в том, что нынешнее образование устарело. У многих из читателей блога есть дети, или будут в будущем. Как вы считаете, какие предметы обязательно нужно, чтобы преподавали вашим детям, а какие стоило бы убрать, и в лучшем случае оставить на выбор ученика и его родителей? Как бы в идеале выглядело обучение вышего сына/дочери сейчас или через 10 лет? К примеру, топ3 или топ10 предметов, которые с большой вероятностью пригодятся человеку в жизни, а какие нафиг не нужны.


    Занимаясь активно обучением посление пару лет и активно изучая теорию и методики обучения, принял определенные решения в отношении и своих детей (5 и 2 класс, Украина).
    1. Перевел обоих на дистанционное обучение по базовым предметам
    Школа: https://optima.school/
    Плюсы:
    - при пандемии и постоянной угрозе опять закрыть школы/классы на карантин, естественный выход
    (из-за этого и 2 класс тоже пришлось перевести, хотя там более важен вопрос социализации и не хотелось этого делать)
    - количество предметов которые давали в лицее - уменьшилось
    - расходы на переезды/перемены/сами уроки - сильно уменьшились
    Часто дочка выполняет за день уроки на два дня, сам урок может сделать на изиче за 15 минут вместо 40.
    - "Папа, а почему я должна сидеть и ждать и слушать, пока другие вслух читают для учительницы"
    И этот вопрос решен дистанционным обучением
    - свободное время - увеличилось, стало динамичным
    - но при этом это полная школа, с аттестатом в конце
    Нужен он или нет как цель - вопрос обсуждаемый. Как бумажка/статус в нашем обществе - необходим.

    2. Для 5 класса считаю что рано вводить специфические предметы, поэтому свободное время распределено между интересными для дочки предметами:
    - (ее желание) занималась тхеквандо, это и осталось (3 вместо 2 тренировок в неделю)
    - (ее желание) добавили доп занятия по боксу - очень хорошо развивает доп факторы единоборств
    - (ее желание) добавили по ее желанию тренировки по пилону и полотном (типа воздушная гимнастика) - я не понимаю этого :)
    - (наше) оставили английский - необходимый предмет, который был качественным в школе, нашли замену тоже хорошего качества
    - (ее желание) добавили занятия по робототехнике и minecraft
    Курсы minecraft она проходила более года, сейчас уже они дошли до серьезного программирования, вот установил ей Visual Studio, глянул код что они пишут, это уже сознательное программирование, хотя и игрушка
    Курс робототехники она проходила год назад, но потом был перерыв - но ей понравилось. Теперь есть время чтобы это возобновить.
    Таким образом доп время за счет ненужных школьных предметов распределили время на интересные ей на текущий момент. Углубляясь в них она формирует свое видение, чем она буде заниматься в будущем. И уже под это видение через пару лет можно будет добавлять спец предметы, если будет рассматриваться высшее образование.

    3. Есть базовые вещи, которые я не нашел чтобы преподавались нигде для ее возраста. Но считаю их важными для развивающегося человека.
    - логика
    Не как академическая дисциплина, а как практический метод жизни
    - социология, общество, финансовые правила
    Кто нас учил как жить в современном обществе? Сами барахтаемся
    - психология, эмоциональный интеллект
    Это более вопрос "О себе". Правильное понимание себя, способно сильно улучшить качество жизни
    - теория и методики обучения
    Нас же вообще никогда не учили, как правильно учиться. А мы этим занимаемся 10 лет в школе и 5 лет в институте.

    Поэтому тут я принял решение заняться этим самостоятельно. Сейчас формирую план уроков и адаптирую материалы, которые хочу передать. В следующем месяце планирую начать презентовать ей эти предметы. Самому интересно, как выйдет :)
    72/102
    Ответить Цитировать
    74
  • vezec, за социум не переживаешь? Все-таки в школе какие-то навыки вырабатываются общения со сверстниками или хватает спортивных занятий для этого или вообще считаешь этот фактор переоцененным?
    3/18
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (GranMaster87 @ 23.9.2020)
    vezec, за социум не переживаешь? Все-таки в школе какие-то навыки вырабатываются общения со сверстниками или хватает спортивных занятий для этого или вообще считаешь этот фактор переоцененным?


    Очень переживаю.
    Поэтому планов отдавать 2 класс в дистанционную не было, пока не стало ясно что с короновирусом это будет не обучение, а цирк.
    Поэтому да, социализация возложена на оффлайн тренировки/английский/старых друзей/интернет общение. Только это сейчас по сути доступно.

    И семья. Когда еще условия поставили нас так, что мы столько времени проводим вместе.
    Вчера полдня провели в лесу (дочка даже один вебинар прослушала в палатке :) Завтра - картинг если удасться, тогда уроки сделают вечером.
    73/102
    Ответить Цитировать
    11
  • Цитата (lazyoleg @ 22.9.2020)
    биология,


    и так много антипрививочников
    244/399
    Ответить Цитировать
    1
  • школа:
    - совершенно недостаточно физической культуры. физические нагрузки - каждый день. и часа по 2. виды спорта - по способностям и интересам. и никаких занятий как минимум час после физ нагрузок. плюс организация вылазок в походы, горный туризм, сплавы и т.п.
    - музыка и танцы. очень мало кто умеет хорошо танцевать а это развивает координацию и развивает общение с противоположным полом.
    - необходимо изучение основ законодательства не в плане изучения законов вообще а в плане их практического применения - основы трудового, жилищного, семейного и гражданского права.
    - совершенно избыточны математика, химия, геометрия. Ну много кому понадобились интегральное и дифференциальное исчисления, векторная алгебра и свойства ароматических углеводородов?
    - языки. дети после школы не говорят. уроки проходят экзамены сдают но реально говорят свободно очень мало кто. как минимум два языка до разговорного уровня должно быть на выходе - английский и второй по выбору. по мне так это испанский, немецкий, французский - но это уже дискуссионный вопрос.
    - что то надо сделать с литературой . войну и мир изучать в школе - это лютый пиздец. не детская это книга, как и Герцен, Белинский и тд. А Джека Лондона почему то не изучают хотя Белое безмолвие для детей вполне себе.

    в ВУЗах до сих пор преподавание происходит так. Приходят студенты на пару и старательно записывают за профессором на 15й минуте уже теряя нить рассуждения а на 30й борясь со сном. Это бред. Я когда преподавал в МИСИ я сразу давал студентам тексты лекций в электронном виде и просил ничего во время лекции не писать, а слушать и задавать вопросы. Мы так успевали втрое больше и студентам было интересно - лекции были в форме если не дискуссии но в форме диалога так точно.
    256/285
    Ответить Цитировать
    53
1 856 876 877 878 879 898 1151
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.