Присоединюсь к последнему посту Паши - тоже пишу в основном в дороге с телефона.
Приятные фотографии - ностальгия по совместным похождениям в альпах в былые времена.
Цитата (BoraBora @ 15.1.2018)
И то,насколько хорошо я могу понять истинную природу своих побуждений,напрямую влияет на то,насколько успешно я могу их подавлять.
Спасибо за оживление дискуссии на важную тему и за проявленный интерес. В твоих словах есть много логики и стоит заметить, что психология как наука находится в самом зародыше. Более-менее активное ее развитие идет чуть более ста лет. Поэтому никто не может претендовать на правду в конечной инстанции и все, что я пишу, находится в рамках теории.
Далее я постараюсь писать более подробно на сложные темы и не пытаться в двух предложениях передать весь смысл. Иначе многое из написанного может вызвать много непонимания. Продолжу про свободу выбора и совсем постепенно вернемся к ревности и другим чувствам в следующих постах. И даже в какой-то момент коснемся покера и каким образом можно меньше тильтовать и больше выигрывать.
Человек - социальное существо.
Итак, у Фрейда был кружок в Вене, в котором по вечерам собирались разные умные личности и проводили долгие беседы под дым сигарет. Одним из основателей этого кружка был также Альфред Адлер. Впоследствии кружок вырос в психоаналитическое общество.
Итак, что же утверждал Адлер. Стоит заметить, что он довольно сильно опередил время и его теория получила большое распространение только в последние десятилетия.
Альфред в детстве он был слабым ребенком. Несколько раз он смертельно болел и однажды услышал разговор врача с родителями о том, что его случай безнадежен и он скоро умрет. Другой врач впоследствии вылечил его. После этой истории Альфред решил, что посвятит свою жизнь тому, чтобы спасать людей от подобных опасностей.
Он стал врачом и открыл свою клинику. Среди его клиентов было много циркачей из находящегося через дорогу цирка. Большинство из них имели врожденные физические увечья. Адлер видел насколько по-разному люди справляются со своими недугами. На основании этого он начал осознавать, что одни и те же события или травмы могут привести разных людей к противополжным результатам в их мировоззрении.
Впоследствии он начал открыто критиковать Фрейда и откололся с несколькими своими сторонниками от психоаналитического общества.
Его главным утверждением было то, что человек существо в первую очередь социальное. И все, что он делает, но делает для того, чтобы получить место в обществе.
Даже художник, который рисует, а потом сжигает картины, чтобы их никто не увидел, таким образом выражает свое причастие.
Если мы вспомним далекую историю, то самым тяжелым наказанием считалось изгнание из города.
Многие люди не справляются с тем, что их изгнали из семьи, с работы, их покинули друзья - часто именно с этого начинается алкоголизм или наркомания. Потому что боль отвержения - это боль, которую необходимо практически сразу заглушить любым способом, иначе она не будет давать покоя.
Есть забавная история про индейское племя, которое изгнало одного из сородичей за черту в четыре километра. Он отошел обосновался на этом расстоянии. В какой-то день в лесу случился пожар и племя вынуждено было поменять свое место дислокации. Изгнанный последовал за ними и построил шалаш снова на расстоянии в четыре километра.
Так откуда же берется эта потребность?
Для того, чтобы это понять, вернемся в самый первый день нашего рождения.
Тут важно заметить, что мозг у взрослого человека большой. И для того, чтобы роды прошли успешно, человек рождается с недоразвитым мозгом и телом. Большинство других животных практически сразу после рождения могут ходить, видеть, существовать практически автономно. Беременность у жирафов длится около полутора лет, у слонов почти два года.
Детеныш человека очень плохо видит и практически неспособен передвигаться. Поэтому он на все сто процентов зависит от тех, кто будет за ним ухаживать. Ребенок с первого же дня своего существования понимает, что единственный его шанс выжить, это удержать родителей как можно ближе к себе.
Мама его кормит, меняет ему подгузники, купает, развлекает - он не способен сам ни на что из этого. Если мама куда-то отходит и оставляет ребенка на десять минут, он фактически чувствует смертельную опасность. То есть у ребенка есть экзистенциальная потребность находиться рядом с другими людьми.
Со временем эта потребность становится более психологической, чем физической. В какой-то момент человек уже сам может за себя постоять и обслужить себя. Но так как с самого рождения эта потребность была наиболее важной, она остается для человека критической на всю жизнь. Поэтому нередко эта потребность затмевает даже физиологические нужды.
Социальная потребность выражается в поиске места. То есть уже с раннего детства человек ищет свое место в группе. Группой могут быть семья, друзья, впоследствии также окружающее сообщество и даже нация. Человек сам определяет группу, к которой он хочет относиться, к кому он хочет принадлежать. Если у человека есть место, он принадлежит к группе. Если он принадлежит к группе, у него есть ощущение безопасности и возможность выживания - а это самое базовое, что нужно человеку.
Как же человек может получить свое место?
Очень быстро ребенок понимает, что самое прочное место у него тогда, когда он чем-то полезен окружающим. Именно поэтому люди так хотят что-то делать и именно поэтому люди, которые теряют свою роль, входят в напряжение. Например, выход на пенсию сопровождается, как правило, сильным стрессом. Казалось бы, радостное событие, но оно сопровождается потерей роли и прочного места в обществе. Если я ничем больше не содействую сообществу это знак, что я этому сообществу больше не принадлежу.
Именно поэтому очень важно с самого первого дня дать ребенку ощущение того, что он может быть полезен. И ему не придется изобретать других менее эффективных способов получения своего места в группе. Если кому-то интересно, как это делать, могу написать обширный пост конкретно на эту тему.
Итак, мы выяснили почему человек может считаться социальным существом.
На этом закончим вторую часть ответа на вопрос, есть ли у нас свобода выбора. Спасибо тем, кто прочитал.
Продолжение в ближайшие дни.
Австрийский курорт один из самых дорогих, среди аналогов. Цены высокие, отель 150/сутки, ски пас в районе 300/неделя, из еды нужны только обеды, если ужин в отеле включен - на них еще 100-150. Плюс трансфер из Мюнхена, 120-140 туда обратно, и авиабилеты.
Но есть вещи, на которых можно сэкономить, например искать апартаменты а не отель, и без включенного ужина. Жилье, которое находится не на самом курорте а в 5-20км от него существенно дешевле, до подъемника надо добираться на бесплатном ски басе. Борд с экипировкой взять с собой (я не брал т.к. не возвращаюсь домой).
В Майрхофене с 11 утра скидка на ски пас, на гору можно брать с собой бутеры, там еда дороже чем внизу, а вечером при наличии кухни и желания можно готовить что нибудь.
Франция и Италия дешевле в большинстве мест насколько я знаю, такие курорты как Румыния и Болгария точно дешевле, Швейцария так же или дороже, но по сравнению с Австрией мне там меньше понравилось.