Либертарианство не пройдёт! РЖД, чтобы стать экономически эффективным, надо просто вообще не ездить за Урал. "А как там люди жить будут?" - "а не ебёт!!!"
Да и вообще, России, чтобы стать экономически эффективной, надо отказаться от поддержки жизни на 3/4 территории, кто хочет - пусть переезжает в центральую Россию и ищет работу, а кто не хочет - пусть сдохнет прямо там , на крайнем Севере.
Это я к тому, что перед частным извозчиком стоит задача только заработать прибыль, а перед РЖД - задача возить грузы и людей по всем станциям, котоые у неё в обслуживании есть, даже если это убыточно (на каждой станции надо поддерживать пути, людей, инфраструктуру и пр.)
поэтому прямая конкуренция невозможна и протекционизм оправдан.
Что не отменяет низкой эффективности и воровства. Оценить эти факторы друг относительно друга мы не сможем, интуитивно я убежён, что ни один из них не являтся пренебрежимо малым: оба достаточно весомы.
iDontCare, про Сургут я писал инвестмеморандумы ещё когда ты не начал свою блестящую финансовую карьеру (предположительно, исходя из того, что ты про себя написал). Эти "бешеные ярды" фигурируют в их балансе уже лет пятнадцать, за всё это время Сургут ни разу ими не распорядился. Отдельные горячие головы предполагают, что нет давно этих ярдов, растворились...
Про сбер - вообще настолько нелепо, что даже комментировать не стану.
Слон, бесспорно, это не "чистое кейнсианство", ну так и почитай сто лет уж прошло, идеи модифицировались... Сам принцип ; в кризис государство финансирует любую долгосрочную херню, которая вроде как нужна, но непонятно, окупится ли, и если окупится, то когда. Потому что в принципе (по Кейнсу) неважно, куда тратить деньги, главное впрыснуть их в экономику, сам Кейнс говорил, что можно хоть с вертолёта их разбрасывать.
Ну а дальше - как раз то, почему мне тяжело спорить с дилетантами: я пропускаю промежуточные этапы, понятные профессионалу, а ты за них цепляешься и начинаешь возражать. Чтобы объяснить, надо слишком подробно всё разжёвывать, чего мне конечно делать не хочется, поэтому я для прстоты заявляю об "экспертной оценке".
Сейчас попробую разжевать.
1. Сам по себе идея Платона - совершенно правильная и трендовая: максимальный учёт передвижений и полнвя кастомизация налога. Именно за такими формами налогообложения (да и вообще хозяйственной деятельности) будущее.
2. При этом "окупаемость" Платона сомнительна: очевидно, что капекс на внедрение огромный и в сравнении с собирамыми суммами выглядит абсурдно большим. И главное, что преимущества Платона перед другими налогами - оно чисто теоретическое: абстрактные "так справедливее" и "за эти будущее" на одной чаше весов, а на другой совершенно конкретные потраченные ярды .
3. Ярды - ясно, что государственные: в итоге понятно, что оператор (Ротенберг) в минусе не останется,а всё бремя примет на себя ВЭБ или ещё какой госбанк.
4. И вот с этим главным сомнением (а на хера это ВООБЩЕ делать) как раз и помогает справиться Кейнс, который и говорит, что неважно как, надо вбросить госбабло в экономику. Деньги (на запуск Платона) потрачены, Платон запущен - цель по Кейнсу достигнута.
5. А то, что это не шоссе, по которому люди ездят, а некая информационная система, позволяющая индивидуально учитывать пробег каждого отдельного дальнобоя - это как раз дань 21 веку: сейчас бигдата дороже хайвеев.
6. То, что уже относится к тому, что происходит после капекса - к операционной эксплуатации этой системы, - я отдельно написал, что на данный момент вызывает сомнения, но такхе видно, что эта проблема решаема, например, повышением сборов по Платону (ведь можно, например, сборы по Платону поднять, а по транспортному налогу и бензину опустить). Но это всё "например" - чисто чтобы показать, что у проблемы очевидно существуют решения, а не чтобы предложит это конкретное решение.
Вот всё это уже содержалось в первом посте, но "википедийному экономисту" оно непонятно, поэтому воникают такие споры,в которых стороны в принципе не могут договориться, потому что говорят на разных языках. Для того и существует институт экспертов, чтобы они спорили друг с другом,а не с широкой общественностью.
Если найдётся специалист, желаюший поспорить про Платон - я к вашим услугам, а википедийных экономистов попросил бы не опровергать с высоты ваших знаний. "Там, где вас учили - я преподавал"©
PS абсурд ситуации ещё и в том, что я сам - не кейнсианец ни разу:-) я как раз-то такой спендингв кризис панацеей не считаю. Я всего лишь подчеркнул, что с точки зрения кейнсианства, которое является вполне авторитетной и актуальной макроэкономической концепцией, Платон - вполне нормальный пример государственного спендинга. И я понимаю людей, которые его запустили, и их резоны. (А то, что они заодно немножко своровали - это не было их единственной целью, в этом я лично убеждён).
Ну так и Платон - только малая часть российской коррупции. Как говорил Раскольников в анекдоте: "5 бабушек - уже рубль".
Дальнобойщики - это государство??? И мне всегда казалось, что "кейнсианский инфраструктурный проект" - это то, что обглечает ведение бизнеса, а не затрудняет. И финансироваться эти проекты должны никак не за счёт новых налогов, это противоречит всей идее кейнсианства.
Хорошая логика. Сдерём с дальнобойщиков ещё семь шкур, чтобы "претензий к Платону не осталось".
И это снова пример того, как коррупция причиняет гораздо бОльший ущерб, чем сумма украденного. Экономически более эффективный способ логистики искусственно выдавливается в пользу менее эффективного.