Цитата (Труха2 @ 22.1.2016)То есть зря на теплоэлектростанциях все эти здоровенные штуки строят? Проще наставить туда кучу ДВС с генераторами - эффективней же будет?
LikeAA, Нет ничего эффективней двигателя внутреннего сгорания. Электрическую энергию люди получают путём сжигания угля, газа и мазута. Автомобиль с подобным двигателем - это мода и как любая неэффективная мода и эта пройдёт.
Цитата
Производство электричества на электростанции более продуктивно по сравнению с автомобильным двигателем. Для сравнения возьмём пример использования природного газа на электростанции и в автомобильном двигателе. На станции процесс идёт с 60% продуктивностью, т.е. 40% энергии топлива будет потеряно в ходе производства. В автомобильном двигателе продуктивность сжигания газа составляет менее 25% – большая часть энергии оказывается потерянной в виде тепла. Громоздкая и сложная система электростанции всегда окажется намного более эффективной по удержанию выделяемого в ходе процесса тепла по сравнению с крохотным автомобильным двигателем. Увеличенная производительность генерирования электроэнергии на станции означает, что электромашина обеспеченная электричеством полученным при сжигании угля выделяет такое же количество углерода, как и автомобиль с бензиновым двигателем с расходом в 13 км на литр. Т.е. даже в таком примере электромобиль оказывается чище, чем типичная машина с бензиновым двигателем.
Цитата (LikeAA @ 22.1.2016)
То есть зря на теплоэлектростанциях все эти здоровенные штуки строят? Проще наставить туда кучу ДВС с генераторами - эффективней же будет?
Отсюда
Возможно он и максимально эффективен в доступном под капотом объёме, но если у тебя есть неограниченный объём - ты можешь уловить значительно больше тепла и получить в результате больше энергии. По-моему это очевидно.
Цитата (Rumomote @ 22.1.2016)
А ещё проблема в том, что если у тебя на десять процентов хуже урожайность то сосед описанные тобой финты ушами сделает гораздо быстрей тебя так как у него быстрей накопится "свободный ресурс" который можно потратить на разработку всех этих ништяков.
Цитата (Nameless00 @ 22.1.2016)Он сравнивает ТЭЦ на газе (из этого исследования) и автомобиль на газе. У сжигания угля КПД действительно меньше, но на угле автомобили не ездят.
LikeAA, погуглил я на тему эффективности.
ТЭЦ на угле дает 33-38% в электроэнергии, из которых потом еще вычти потери на передачу и преобразование в механическую энергию.
ДВС 25-30% уже в конечной механической энергии. У дизеля так под 50%.
Какие-то манипулятивные цыферки получаются по ссылке, которую ты привел.
Цитата (val @ 22.1.2016)
Интересно, сколько одна атомная электростанция заменит двигателей внутреннего сгорания.
Не специалист, но эффективность ДВС, имхо, очевидно низка и выгодна только при дешевом топливе. Ещё и нефть исчерпаемый и ограниченый источник. И единственное его преимущество это в простоте конструкции.
Хз, что тут можно обсуждать, но очевидно, век ДВС не долог и ставку на нефть в долгосрочной перспективе неразумно и недальновидно. Альтернатив много и самое главное, они уже во всю используются и доля их растет. Причем, процесс будет идти только с ускорением, как и все предыдущие подобные переходы.
Цитата (Rumomote @ 22.1.2016)
Проблема в том, что нету никаких свободных рынков. Нельзя просто взять и продать условное зерно в условную Германию.
А ещё проблема в том, что если у тебя на десять процентов хуже урожайность то сосед описанные тобой финты ушами сделает гораздо быстрей тебя так как у него быстрей накопится "свободный ресурс" который можно потратить на разработку всех этих ништяков.
Цитата (Труха2 @ 22.1.2016)
LikeAA, Нет ничего эффективней двигателя внутреннего сгорания. Электрическую энергию люди получают путём сжигания угля, газа и мазута. Автомобиль с подобным двигателем - это мода и как любая неэффективная мода и эта пройдёт.
Цитата (feruell @ 22.1.2016)
Новый пост в Колодце Феруэлла:
По результатам недавно завершившегося расследования в Лондоне решил написать криптопост, состоящий из одной ссылки на статью в русской википедии. Расшифровать его не так трудно, но вряд ли многие это сделают.
Даже если никто не будет развивать альтернативную энергетику, то простой перевод большинства автомобилей на электричество всё равно сильно сыграет. КПД преобразования нефти в электричество на большой электростанции более чем в два раза выше, чем при сжигании топлива в автомобиле. Так что если просто сжигать эту нефть в другом месте, её уже нужно в два раза меньше.
А альтернативная энергетика тоже на месте не стоит. За годы высоких нефтяных цен (а также неосмотрительных слов некоторых политиков об "энергетическом оружии") в исследования вбухана куча денег и эффект от этого растянется на годы, даже если нефть будет дешёвой.
Ну и понятно, что от нефти совсем никто отказываться не будет, от угля же не отказались. Но в будущем (я не утверждаю, что это будет завтра или через три года) её влияние сильно снизится.