Цитата (eliade @ 13.8.2015)
У людей, для которых годичный счет интегральчиков по табличке так и остался золотыми временами юности, почему-то существует какой-то весьма размытый образ гуманитария, который
Для многию инженеров будет сюрпризом, но логические операции, как инструмент формализации суждений - это все же инструмент необходимый в работе именно гуманитарию при построении той или иной модели и последующем формировании "элементарных умозаключений".
И если вы посадите рядом историка-клиометриста и инженера, то вы обычно увидите неслабый перевес в математическом/эконометрическом бекграунде у первого. Откройте ради забавы современные академические изыскания по той же филологии и посмотрите сколько там математики, логики и умозаключений и прочего, на что способны только повелители интегралов. У философов, кстати, курс вышмата обычно идентичен с королями жизни-инженерами.
На самом деле спор бесплодный, обычно ни один вменяемый математик/естественник c достойным образованием, а не пятью годами интегралов под водочку, подобного мнения не придерживается, а остальных убедить невозможно, потому что они опредить humanities и social sciences не могут, для них гуманитарий - их сосед-менеджер из коммерческого провинциального вуза
.
Ну я ради смеха сбросил это определение, которые кстати подсунул сам гугл.
На самом деле, нередко можно увидеть, как гуманитарий, пару лет назад закончивший иняз, мастерски управляет 20-ю технарями и ездит на s-классе
Даже его теория 10тыс часов неоднократно подтверждается всеми Топ-покеристами (форум то покерный). А именно их совет: "Много катать". Тот же Нэш всю жизнь посвятил себя своей теории равновесия, Месси по 16 часов в сутки бутсал мяч, Моцарт начал писать музыку в детстве лет с 5-6 (не помню точно) и только к 21-23 годам у него начало получаться что-то стоящее.
Т.е. если вдруг мальчику или девочке лет 6-ти в голову прийдет мысль "я хочу создать такой космический корабль и найти бесконечный источник энергии для его работы, чтобы улететь с этой планеты и увезти с собой свою семью" и он начнет изучать все, что для этого нужно, строить маленькие кораблики, пытаться их запускать и т.д., то вероятность успеха возрастет. А если насобирать таких мальчиков пару десятков, так тем-более.
А вот про ум не могу ничего сказать, сложно сформулировать даже для себя хотя бы видение того, что такое ум. Может, как рациональное использование полученных интеллектуальных результатов. Или способность к усвоению и правильному применению получаемых навыков, информации и знаний для своего интеллектуального развития.