Цитата
По греческому закону, в каждой экскурсии должен быть дипломированный гид. Но эти гиды не знают русского языка, поэтому экскурсии ведут недипломированные гиды. А дипломированные специалисты просто катаются с ними каждый день, соблюдая закон.
Самое интересное, что гид без диплома, ведущий экскурсию, получает за нее гонорар 75 евро. А дипломированный... 220 евро! Ну, он же с дипломом, вы же понимаете...
Может данная ситуация немного проясняет греческий дефолт, с точки зрения наличия случаев нерационального расходования средств.
да шоб я так жил!
"Приведенный германской газетой Handelsblatt список доплат ярко свидетельствует о том, насколько неплохо жилось некоторым работникам госсектора Греции.
Оказалось, что водители служебных автомобилей с дизельными двигателями получали по 25 евро в месяц за прогрев двигателей.
Оказывается, машинисты локомотивов с учетом всех доплат зарабатывали до 7000 евро, однако это не мешало им ежемесячно получать по 420 евро на соблюдение санитарной гигиены. Каждый четвертый железнодорожник получал эти деньги для того, чтобы несколько раз в день мыть руки. Отпуск работников железной дороги рассчитывался почему-то из расчета, что в сутках не 24, а целых 28 часов.
Хорошо жилось и водителям автобусов, работающих на улицах Афин: ежемесячно им доплачивали по 310 евро, если в течение месяца руководство не зафиксировало ни одного опоздания на работу. Подобная практика распространялась и на некоторых государственных служащих. Они получали дополнительную прибавку к жалованию лишь за то, что приходят на работу вовремя.
Курьеры министерств и ведомств получали доплату в размере 290 евро, фактически, за выполнение их прямых обязанностей: они переносили документы из кабинета в кабинет. Работники государственных учреждений получали премии за то, что занимались копированием документов. Сотрудники Министерства культуры получали государственные субсидии на приобретение одежды.
Еще один курьез: судьям доплачивали некоторые суммы лишь за то, чтоб они не работали излишне быстро и усердно. Кроме того, стоматологи государственного фонда страхования IKA могли получать командировочные, а также покрывать за казенный счет расходы на транспорт. Однако, как отмечает газета Handelsblatt, некоторые из медиков работали на месте, не покидая своего кабинета.
Государство предоставляло бесплатное высшее образование, стипендии и бесплатное питание для студентов (некоторые оставались ими до 40 лет).
Госслужащие получали 14 зарплат в год. Плюс всевозможные бонусы, социальные пособия и доплаты за самые разные вещи. За выход на работу вовремя (при том что большинство госучреждений закрывалось в 14:00), за знание иностранных языков и компьютера или даже за работу на воздухе.
Стабильная и хлебная госслужба стала уделом широких слоев населения (госсектор — 40% экономики). Железные дороги, авиасообщение, лесничества, бесчисленные государственные комитеты (в поте лица, например, работал до 2011-го комитет по управлению пересохшим еще в 1930-х годах озером Копаис) — это все госслужба (из частного сектора выделяются только туризм и торговый морской флот).
Греческие железные дороги (OSE) накопили долгов на €10 млрд , а ежегодные расходы на выплату долгов и зарплату служащим (их на двух крошечных ветках аж 7 тыс., средняя зарплата — €60 тыс. в год) — более €950 млн. В горных регионах поезда с машинистами, получающими по €100 тыс. в год, идут пустыми, но до кризиса это никого не волновало. Протесты профсоюза не позволили приватизировать OSE до сих пор.
Другой пример — бывшая государственная авиакомпания Olympic Airlines. Профсоюзы 40 лет блокировали приватизацию убыточного предприятия, зато выторговали себе и членам своих семей бесплатные билеты в любую точку мира. В кризисном 2009-м компанию все-таки продали за €177 млн, но с условием, что миллиардные долги авиаперевозчика возьмет на себя государство. При приватизации, однако, 4500 уволенным сотрудникам было выделено около €1 млрд на компенсации, обеспечение нового трудоустройства, пенсии и страховки.
Неплохо жили и пенсионеры. В 2009-м у 250 тыс. человек (около 10%) пенсия превышала €1400 в месяц. В госсекторе 8% служащих уходили на пенсию до 50 лет (хотя некоторые — и в 26), 24% в 51-55 лет и 44% в 56-61 лет.
Пенсия полагалась многим экзотическим группам граждан, например незамужним или разведенным дочерям покойных госслужащих и военных. Такую пенсию до 2012-го получали 40 тыс. женщин, только на это тратилось €550 млн в год.
Коммунизм в долг толкал греков к красивой жизни. В середине 2000-х, по данным греческой газеты Kathemerini, страна стала самым большим покупателем автомобилей Porsche Cayenne на душу населения в мире, афинская марина соревновалась в количестве яхт с Монако, более 50% греческих младенцев рождались в частных клиниках, где стоимость родов часто превышала €10 тыс.
А скоро примут закон забвения и потомки не узнают о гениальном прорицателе. (((