Записки охотника

Последний пост:22.02.2022
161
Статистика
Всего постов
2911
386,538 просмотров
Новых постов
+0
0 в день
Лучшие посты автора
03.04.2020 +231
18.11.2021 +50
15.10.2019 +47
11.12.2018 +37
20.01.2013 +28
Лучшие посты читателей
leadman +21
swordfish +14
illlefr4u +12
swordfish +12
swordfish +11
Самые активные читатели
rezzo 201
swordfish 117
wE1ny 37
RV-- 35
WmfMoon 33
1 67 87 88 89 90 109 146
  • Цитата (rezzo @ 25.1.2013)
    В общем, пиши, как и что — очень интересно.


    Из хороших новостей - у нас в прошлом году, оказывается, открыли филиал питерского университета гражданской авиации. Как раз то, что нужно. Был первый набор, всего двадцать человек. В этом году обещают больше.
    +Всё охуенно новое, все тренажеры материалы и т.д. Курсанты на полном обеспечении - выдают форму, кормят 3 раза в день и т.д.
    +Нет военного маразма - ни строевой подготовки, ни покраски снега, ни ебанутого въябывания на благо коммунизма. Учеба по расписанию с 9 до 16.
    +Преподавательский состав - почти все бывшие пилоты или летные начальники. Все "в теме" и с качеством образования проблем точно не будет, я уверен.
    +Декан один из бывших летных директоров Красэйр. Человек, крутой и пробивной, болеет за своё дело. Про него даже В.В. Ершов в книжке писал.
    +Ехать на автобусе 20минут. Совсем не далеко от дома.
    +Как я уже писал 90% поступающих взрослые люди. В этом наборе всего 4 школьника. Остальным 25+. Самому старому 32.

    Минус, который перечеркивает все плюсы - Не понятная ситуация с налетом. Все филиалы и даже сам Питер летают в Бугурусланском училище, а там у них долги по налету даже для своих, в приоритете, конечно Питер и как с филиалами разруливать будут не понятно. К тому же это первый набор и хуй его знает, как они отлетают. Опять же с долгами по налету выпускаться, как в Бугуруслане смысла нет - они потом еще два годы после выпуска отлетывали.
    Но опять же обещают, что в скором времени летать будут в Красноярске. Хотя эти обещания, зачастую сплошное пиздобольство - в Сасово один раз директор наебал поступающих. Обещал сокращенную программу для людей с ВО, а потом, когда уже люди бросили работы и поступили, сказал всем сосать и учиться 2г10м. Вилами по воде короче.
    Без стабильного налета в училище делать нехуй, какое бы оно хорошее не было.

    Звонил по врачам - грят без военника предварительно, для себя, пройти мед.комиссию можно, но при поступлении все равно потребуют.
    Сертификаты Егэ действуют на 2 лета поэтому за полтора года, что-нибудь решится. Тоже большая проблема, тут даже хз куда копать.

    Пока бегаю по врачам сходил к лору, а то проблемы с ушами. Говорит все заебок, а проблемы скорее всего остеохондроза и насморка. На очереди невролог. Еще надо записаться на Егэ до конца февраля.


    *******
    Ещё сегодня ходил по центру - закрыли два самых центровых книжных магазина, а в остальных полное говно продают, хуй знает, где учебники теперь тарить для Егэ.
    Не выгодно, наверное книжные магазы держать

    ******
    Обратил внимание, что с батей 100% общения по мобильнику это звонки. Сначала он не умел пользоваться смс, а теперь ему похуй и никогда не отвечает. А вот с мамой 90% смс, звонки только по делу.
    ******
    Погулял по Красноярску, в центре не был, наверное 3 месяца. 1 раз только заехал на Новый год на центральную елку, так вот там играла песня из громкоговорителей - "А НА ТРАССЕ НАСРАННО НАСРАННО НАСРАННО". Честное слово, такой припев был, центральная ёлка Красноярска, время 3 часа ночи 1 января 2013 года и куча народу.
    В последний раз пешие прогулки были по Мюнхену, так вот - люди у нас более суровые. Не улыбаются? Да пошли вы нахуй, у людей лицо замерзает, половина девушек варежками и шарфами закрывается, чтобы не обморозиться. Какая тут лыба, когда говорить-то тяжело.
    *******
    Начал ходить в качалку. Снова. Дело в том, что я немного жиробас. 92кг при 183см. Масса есть, ок. Жим растет - 120 на раз. 110 на 2. Ну и хуй с ним. Главное, что жиробас не человек. Жиробас всегда отдыхает между подходами больше всех, жиробасу не больно в мышцах на следующий день после тренировки, жиробас не выжимает футболку после тренировки ибо не работал, жиробас всегда пиздоболит больше всех, жиробас - это тот, кто в бассейне держится за бортик, а потом пиздит, что устал больше всех, это жиробас во время бега расшнуривает и зашнуривает шнурки, чтобы отдохнуть, жиробас - это тот, кто говорит "И так сойдет".
    Обратно перешл на спортпит, доедаю старый прот Демотайз, а сегодня обнаружил убер годноту - это тунец. 21 грамм блека на 100, при цене 50 рублей за 170 грамм. Углеводов ноль, жирок есть, конечно, но можно и отжать.
    Расскачаюсь и если ничего не получится буду подробатывать шлюхой богатых и состоятельных дам за 30. Немного унижения и много денег, почти как в покер.

    Вот, кстати картинка в тему, как обыватели к спортпиту относятся. Качок пися на бочок:


    ******

    Исправляюсь и компенсирую шок от предыдущей картинки:




    Сообщение отредактировал paparatnik - 31.1.2013, 11:38
    1039/1788
    Ответить Цитировать
    3
  • Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    На очереди невролог

    Ох, бля, щас позвонил в клинику - первичная консультация от 100 баксов, это без лечения и процедур всяких, за "просто посмотреть".
    Но это убер топ реги, конечно.
    1040/1788
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    Ох, бля, щас позвонил в клинику - первичная консультация от 100 баксов, это без лечения и процедур всяких, за "просто посмотреть".
    Но это убер топ реги, конечно.

    Тебе, может, лучше на невролога учиться, а не на летчика?
    142/201
    Ответить Цитировать
    0
  • Топ реги летчики получают 500 тысяч в месяц. В бизнес авиации под лимон. Так что там тоже всё нормально
    Но это убер топ реги, до такого еще дожить надо.
    1041/1788
    Ответить Цитировать
    0
  • Я сначала прочитал "в год" и подумал, что вау как много, круто и все такое. А потом перечитал и увидел "в месяц". Сложно описать, в каком кратковременном ахуе я оказался...
    30/35
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (RV-- @ 31.1.2013)
    Я сначала прочитал "в год" и подумал, что вау как много, круто и все такое.

    500К-1КК в год это много?

    Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    Но это убер топ реги, до такого еще дожить надо.

    Сколько получают средние реги лимита?
    143/201
    Ответить Цитировать
    0
  • Вы в рублях или долларах? Потому что я в долларах думаю.
    31/35
    Ответить Цитировать
    0
  • RV--, Ну, в рублях же. Не так много по сравнению даже со средними регами малого бизнеса, ака "ларечники".


    Цитата (rezzo @ 31.1.2013)
    Сколько получают средние реги лимита?


    Второй пилот Эйрбаса 320го семейства 150-250 тысяч, в зависимости от авиакомпании. Командир 300-400.
    Если брать широкофюзеляжники(747боинг, 340 эйрбас), то еще +50-80 тысяч. От страны не зависит, в России платят примерно "на уровне".

    Алсо, дело не в деньгах. Тут есть душа, понимаете?
    1042/1788
    Ответить Цитировать
    0
  • Понимаю!

    А если в рублях, тогда понятно, я подумал может какие нить шейхи и платят такие деньги в долларах, мало ли что бывает...
    32/35
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    Не так много по сравнению даже со средними регами малого бизнеса, ака "ларечники".

    Ты полагаешь "ларечники" получают прибыль в 6-12КК в год? Они столько выручки-то не собирают :)
    Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    Второй пилот Эйрбаса 320го семейства 150-250 тысяч, в зависимости от авиакомпании. Командир 300-400.

    И сколько и чего надо пройти, чтобы добраться до кресла второго пилота?
    Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    Алсо, дело не в деньгах. Тут есть душа, понимаете?

    Это не обсуждается и эту, хрустальную мечту твоего детства, я даже не хочу лапать грязными пальцами. Это реально нереально круто, что ты хочешь летать.
    144/201
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (rezzo @ 31.1.2013)
    Ты полагаешь "ларечники" получают прибыль в 6-12КК в год? Они столько выручки-то не собирают :)


    Ну, ты видимо совсем уж мелкие палатки на рынке брал Я имел ввиду средних регов.
    Пару примеров: Парень, моего возраста как раз, открыл точку на рынке по продаже овощей, хуярил с пол 5го утра, до 8 вечера. Оброс контактами и за год развился до такой степени, что поставляет те же самые овощи в лучшие клубы и кафе города. Делают заявленную сумму в год. И в моё понятие ларечник, как раз укладывается

    Еще пример, сестра работает фин.директором в крупном сетевом маркете по продаже компов, так вот у них 1 магазин в Кызыле делает прибыль в месяц больше чем все остальные магазины в крае вместе взятые. Тувинцы покупают всё самое дорогое и по дохуя. Так вот, если они закроются до одного этого магазина, то всё равно будут в охуенном плюсе.


    Цитата (rezzo @ 31.1.2013)
    И сколько и чего надо пройти, чтобы добраться до кресла второго пилота?


    2 года 10 месяцев в училище+хороший английский+ КУЧА ВЕЗЕНИЯ(нужно попасть, что называется, в струю)+еще от пол года до года на переучивание = второй пилот.
    2 года 10 месяцев в училище+ 2 года в регионалке на маленьких+хороший английский+еще от пол года до года на переучивание = второй пилот.
    5 лет в высшем училище гражданской авиации+ хороший английский+еще от пол года до года на переучивание = второй пилот.

    Либо после обучения, нужен хороший блат. Блатных и тупорылых, судя по приватным разговорам, просто дохуя. Особенно у крупных, как аэрофлот. Растет поколение людей, которые на хую вертели авиацию, вообще любую работу, а летают потому, что батя устроил и платят дохуя. Sad but true.


    Чтобы перерасти из первых двух вариантов в командиры нужно получать заочную авиационную вышку и через пять лет можно ввестись в строй командиром.
    В третьем варианте нужен налет, который зависит от требований авиакомпаний. Но можно всю жизнь летать справа, ибо чтобы стать командиром нужен особый склад характера, психики, ума, летать может любой, а командиром уже нужен "талант".
    Требования по английскому одинаковые, как в России, так и за рубежом. Единственное, что там по мимо английского нужен охуенный налет, т.е. после училища там на больше самолеты не попасть. Обычная практика, когда после учебы хуярят пару лет за еду, у нас, конечно, рынок и зарплаты "слегка" раздуты.

    Для примера зарплаты в Дубайчиге, Emirates:


    • Captain: Monthly Salary Dhs 41,240 (Basic Salary plus Hourly Flying Pay based on 85 block hours per month). \\~316 тысяч рублей.

    • First Officer: Monthly Salary Dhs 29,145 (Basic Salary plus Hourly Flying Pay based on 85 block hours per month). \\~225 тысяч рублей
    + бонусы за продленную норму и КУЧА социалки и отношение к работникам не, как к скоту. Там просто охуенно.

    И требование для КВС, у нас по проще:
    Цитата
    Requirements for the Position of Captain A330/B777

    - A minimum of 7000 hours total flying time (only front seat time on turboprop and/or turbojet aircraft can be counted).
    - A minimum of 3000 hours command time on multi-crew, multi-engine commercial jet aircraft with an MTOW of 50 tonnes or more.
    Note: We do not accept simulator time for flying hours calculation.
    - Must hold a valid ICAO ATPL with an unrestricted class one medical certificate
    - English language fluency (written and verbal comprehension); must be at least equal to ICAO English level 5.
    - Must have flown as an aircraft commander on a jet meeting the above mentioned criteria, within 12 months of joining
    - Preference will be given to type rated Airbus A330/340, B777 or other relevant wide body commanders and Instructors/Examiners



    Требование для второго пилота, это примерно 5 лет работы:
    Цитата
    Requirements for the Position of First Officer

    - A minimum of 4000 hours total flying time (may include 25% P3 or FEO time to a max of 500 hours)
    - A minimum of 2000 hours multi-crew, multi-engine jet aircraft (P3 time cannot be used for this requirement).
    OR
    - A minimum of 2500 hours total flying time on a modern commercial multi-engine, multi-crew aircraft jet (P3 time cannot be used for this requirement)

    We do not accept simulator time for flying hours calculation.

    - Must hold a valid ICAO ATPL
    - English language fluency (written and verbal comprehension); ICAO English level (4 or above)
    - Must be current within 12 months of joining
    - Experience commensurate with age
    - Type rating would be advantageous
    1043/1788
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    И в моё понятие ларечник, как раз укладывается

    Понятно. Ну, да, я имел в виду мелкий бизнес. Если он оптовик, то вполне возможно. Вопрос только это прибыль или выручка (оборот)?

    То есть, если брать средне-пессимистичный вариант, это лет 5-6. В училище понятно, а что делать после него и до места второго? "Маленькие" самолеты или есть какие-то другие специальности?
    Потом ты говорил про коммерческую и гражданскую авиации. Как там разделение? Или это просто свободные рынки и коммерсы перекупают толковых себе? Надо там как-то учиться особо? И что за характер работы у них?
    "P3 time cannot be used for this requirement" — это обучение?
    145/201
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (rezzo @ 31.1.2013)
    В училище понятно, а что делать после него и до места второго? "Маленькие" самолеты или есть какие-то другие специальности?


    После училище можно попасть на переучивание в крупную авиакомпанию и учиться за их счет. В это время платят стипендию. Если нет блата и нет компаний, которые берут с нуля в данный, то можно идти ебашить по северам. Работы дохуя, не всем сразу на боингах летать.
    Ан-24, ATR 72, Л410, Ан-2 наконец Через пару лет ты уже не нуб, есть налет, тянем английский и уже можем выбрать АК по душе.
    С хорошим английским и если сам не даун шансы попасть в большую авиацию очень высокие.

    Цитата (rezzo @ 31.1.2013)
    Потом ты говорил про коммерческую и гражданскую авиации. Как там разделение? Или это просто свободные рынки и коммерсы перекупают толковых себе? Надо там как-то учиться особо? И что за характер работы у них?

    У пилота есть два типа лицензий. Любитель(Private pilot licence), коммерческий (commercial pilot license и как разновидность Airline Transport License - дают после достижения какого-то количества налет).
    Любители могут, например, скидываться на топливо с пассажирами, но деньги брать за провоз не могут. Остальные типы могут работать в авиалиниях и выполнять коммерческие рейсы. Соответственно, если есть бабки, не обязательно получать образование в России, а получить, скажем в Сша лицензию CPL и пиздовать в АК. Нюанс - нужна техническая, желательно авиационная вышка. А после нашего училища дают лицензию и диплом по специальности "Лётная эксплуатация летательных аппаратов"
    и квалификация специалиста - пилот, лицензию дают вместе с дипломом. После летной вышки специальность инженер - пилот или как-то так. Т.е. можно выполнять рейсы за пассажирские бабки, за груз, поля там опылять, леса тушить - короче извлекать коммерческую выгоду. Не буду еще расписывать, что там пишут про всякие тайп рейтинги, пилоты первого класса и т.д. У России свой собвстенный путь. Только у нас выпускников училищ садят за боинги и эйрбасы со 150 часов налета, хотя по закону FAA нельзя давать лицензию CPL без налета на самолетах с убирающемся шасси, нельзя работать на эйрбасах с налетом меньше 500 часов и еще куча нюансов на которые в России закрывают глаза. Всем просто похуй, если все делать по закону и как за рубежом - все училища придется разогнать.
    Цитата (rezzo @ 31.1.2013)
    Или это просто свободные рынки и коммерсы перекупают толковых себе?

    Российские АК борятся с нехваткой кадров просто - тупо повышают им зарплату. Этим летом всех уделали Трансаэро, переманив к себе самых ушлых и со стажем. Говорят там вкусно и получают верхнюю планку цифр, что я озвучил. Есть случаи, когда на выпускных курсах забирают к себе.

    Цитата (rezzo @ 31.1.2013)
    "P3 time cannot be used for this requirement" — это обучение?

    Сорри, английский хуевый, но я как понял P3 и FEO - это отсекают тех, кто летал в трехчленном экипаже и бортинженеров соответственно.
    1044/1788
    Ответить Цитировать
    2
  • Цитата (paparatnik @ 31.1.2013)
    С хорошим английским и если сам не даун шансы попасть в большую авиацию очень высокие.

    Получается, что логично в процессе обучения в училище спокойно готовиться к сдаче нужного уровня. За два года это сделать достаточно не сложно, если не выбиваться из расписания.

    Про лицензии — интересно. То, что причины катастроф в подавляющем большинстве случаев — это человеческий фактор и ошибки пилотов я знаю от своего бывшего шефа, полковника в отставке (писал про него выше), твои цифры только подтверждают этот тезис. Кстати, планировал поинтересоваться у него: как оно с обучением и продолжением карьеры. Может вопросы какие есть: он много кого знает в этой среде, от Бреста до Владивостока.

    "Трехчленный экипаж" :)
    146/201
    Ответить Цитировать
    0
  • paparatnik, что-то не вижу плюсов на странице, но мне очень интересно читать.
    не про печальные реалии нашей авиации (хотя и про них тоже), а про то, как вообще устроена эта профессия.

    был бы признателен если бы написал что-нибудь по поводу возраста ухода на пенсию и систему мед. контроля.
    или про правила назначения пилотов на маршруты, если есть такие.

    короче, пеши исчо.
    19/28
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (gelkaas @ 1.2.2013)
    был бы признателен если бы написал что-нибудь по поводу возраста ухода на пенсию и систему мед. контроля.
    или про правила назначения пилотов на маршруты, если есть такие.
    короче, пеши исчо.

    Уходят на пенсию в основном по мед. причинам, но до 50 летают спокойно в основном... С возрастом добавляются еще специальные обследования - после 45 лет колоноскопия, после 35(?) Фгс.
    Для поступающих в училища мед.контроль очень-очень строгий, идеальное зрение, носовая перегородка не искривлена, идеал слух и экг, никаких патологий не допускается.
    А уже действующие летчики и выпускной курс проходят мед.комиссию по другой графе и там уже допускаются небольшие отклонения - и часто, где абитуриент не годен, у них ставится индивидуальная оценка врача.
    Еще есть такая поговорка - Влэк не проходит только мертвый и жадный. Бывают совсем взрослые пилоты, которые превосходно себя чувствуют и хорошо, летают, но по мед.комиссии не годны к дальнейшей работе. Коррупция-с.
    Пилоты в основном узнают куда летят за 2-3 дня до вылета, у каждой АК есть центр планирования и в нем свои диспетчеры, которые оповещают. Какой экипаж узнают тогда же. Т.е. они все время меняются - это даже прописано в инструкции к самолету - чтобы не было слетанности и из-за повышенного доверия к друг другу, мол, я его знаю, он не накосячит, ослабевает такой фактор, как crosscheck. Ну, и естественно география полетов зависит от того, на чем летаешь. 747 боинг не пустят на Москву.

    Если интересна эта тема могу порекомендовать в ЖЖ несколько действующих пилотов.
    http://airguide.livejournal.com - бывший диспетчер домодедовского направления, получил пилотские корочки, сейчас в процессе переучивания на А320, раньше писал про работу диспетчера, сейчас - про обучение на тренажерах. Скоро у него начнутся полеты.
    http://arabskiy-pilot.livejournal.com/ - Работает КВС в Саудовской Аравии, уже редко пишет, но старые записи достаточно прикольные. Байки, случаи из жизни и т.д. Еще он ярый Боингист, а по иронии судьбы сейчас летает на эйрбасе.
    http://letchikleha.livejournal.com/ - его и так все знают, в рекламе не нуждается. В основном пишет про будни пилота, с фоточками и т.д. Пару раз выкладывал фотки коллег пилотесс. Работает в NordWind на 757\767. Могу рекомендовать запись http://letchikleha.livejournal.com/146994.html там все желающие задают вопросы, а пилоты на них отвечают. Очень интересно получилось, ещё активная ветка и до сих пор отвечают на комментарии.


    http://skytruck.livejournal.com - офигенный фотоблог. Квс Боинга 777, Трансаэро. Про случаи из жизни пишет редко, в основном фотки с эшелона.


    http://vulkan-avia.livejournal.com/ - эпичный блог пилота любителя. Пролетел на Цесне от Камчатки до Москвы. Летал из Москвы на своём частном самолете на Черное море. Звучит, как будто он олигарх, но самоль б.у. на самом деле не дорого. Всё есть в жж.


    Этих парней, когда нашел прочитал практически все записи с самого начала.
    1045/1788
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (paparatnik @ 1.2.2013)
    http://vulkan-avia.livejournal.com/ - эпичный блог пилота любителя. Пролетел на Цесне от Камчатки до Москвы. Летал из Москвы на своём частном самолете на Черное море. Звучит, как будто он олигарх, но самоль б.у. на самом деле не дорого. Всё есть в жж.

    За ссылки спасибо, за эту — отдельное.
    У нас клиент хотел прикупить пару самолетов мелких. Мы тоже прихуели от такой заявы, но когда разговорились, оказалось, что стоит он, как хороший джип, летает на бензе и расходует его немного. Если дача километров за 200, то намного прикольнее лететь час, чем ползти по трассе три. Только хранение и обслуживание других денег стоит.
    То есть, удовольствие не для всех, но сказать, что совсем недоступно, оказывается нельзя. Под ложечкой засосало сразу же и в голове отложилось :)
    147/201
    Ответить Цитировать
    0
  • rezzo, Ну, чтоб на дачу летать нужна взлетно посадочная полоса, хотя бы км ровной поверхности. Не на каждой даче такая возможность есть. А вот вертолет вполне годная тема, чтобы ебать систему в рот и перемещаться как ферзь
    1046/1788
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (paparatnik @ 1.2.2013)
    rezzo, Ну, чтоб на дачу летать нужна взлетно посадочная полоса, хотя бы км ровной поверхности. Не на каждой даче такая возможность есть. А вот вертолет вполне годная тема, чтобы ебать систему в рот и перемещаться как ферзь

    Откуда километр? Вроде как несколько сотен метров всего.
    Вертолетик кушает топлива, думается мне - мама не горюй и ремонтить его, наверное, жопно.
    148/201
    Ответить Цитировать
    0
  • Короче, на этой странице надо насрать ещё три поста, чтобы я могу дописать отчет по Европке. Поэтому поделюсь своими музыкальным пристрастиями. Мне очень нравится тяжелая музыка, но т.к. у некоторых песен достаточно мимимишный припев я практически не делаю разницы между :
    Этими тремя:

    Сорри ю а ноооот эээээ винееееееер. лаллалала.


    Ну это вообще саундс лайк Джастин Тимберлейк.


    Как будто на подпевке Кайли Миноуг.
    Никогда не воспринимал такую музыку, как что-то жестко, наверное, когда буду на рок концерте и начнется жесткий слэм, я буду стоять в сторонке и тихо напевать припев. И вообще такая музыка достаточно романтичная и, наверное, можно девушку на танец пригласить на городской дискотеке.




    И вот этими тремя:











    Эти песни у меня подряд в плэйлисте и разницы между ними я не делаю
    1047/1788
    Ответить Цитировать
    0
1 67 87 88 89 90 109 146
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.