Julio | 74 |
StratoLifter | 54 |
Leo_Manowar | 42 |
xbapbapx | 28 |
YMDie | 24 |
Цитата (StratoLifter @ 21.02.23)Сомневаюсь, что деловые/рабочие отношения с друзьями, тем более, с несколькими, приведут к чему-то хорошему. С друзей трудно спрашивать и требовать, а без этого в бизнесе никуда.
Друзья и товарищи бывают разные. Я бы не опирался на таких людей, если бы ощущал что с ними трудно работать. С каждым из них я по отдельности в течении своей жизни работал в разных сферах, здесь я не ищу и не создаю проблемы. Да бытует мнение что нельзя в бизнес друзей и родственников, но опять же, зависит всё от людей. И обычно камнем преткновения становится "делёжка" и "распил" и "вытягивание бабок из дела".
Посмотрим, но мне кажется я со всем этим справлюсь, не такие уж и сложные задачи. Что я, что товарищи - не лоботрясы :)
Цитата (StratoLifter @ 21.02.23)Я бы на твоём месте попробовал для начала сделать что-нибудь с одним только этим товарищем, раз уж он реально горит. Не стройте наполеоновских планов - доведите до ума и продайте свою стартовую машину. Дальше видно будет.
Ремонтировать тачки в своём гараже со слесарем и маляром это - Наполеоновские планы?
В моём понимании у Наполеона были слега амбициозней планы и поступки, нежели заварить и покрасить порог
С коллективом я определился, всё супер чётко сошлось)
Blinchikus, у тебя все стартапы с гаража начинаются😉. Удачи
hytb, ахахах, классно подметил!
Гараж - ахуенное место для творчества
Blinchikus, привет. Все справедливо ненавидят перекупов, т.к. они делают из говна конфетку, которая гарантированно растает на солнце. Но они - зарабатывают.
Если вложиться в автохлам капитально, по человечески - маржи не будет, скорее наоборот, прогорите.
2кв метра на пятерых - это не бизнес, а ерунда какая-то.
Да и для других целей (сварка, краска итд) поедут только свои за копейки, какой уважающий себя автолюбитель поедет в наше время на своей ласточке в такой погреб.
Ты просил совета, но минусуешь)
Был инвестором в серьёзном СТО (с друзьями!!!)), только гемор, в ноль ушёл.
Blinchikus, Привет! Без негатива, как ты и просил) Но советую отказаться от малярки. Для нее нужен отдельный бокс, не говоря о необходимом оборудовании. Да, можно купить компрессор и пульверизаторы, но ты замахаешься завешивать свой бокс ради покраски одной точки. А я уже не говорю о шлифовке, а в некоторых случаях шпаклевке, шлифовке, грунтовке и т.д.)
Так или иначе надо выходить на аукционы. Сейчас есть возможность возить без ГЛОНАСС вроде. Варианты США, Япония, Корея. Брать битые сзади и строго специализироваться на конкретной марке и внутри нее 2-3-4 моделях, четко понимая сколько обойдутся з\ч на восстановление.. Восстанавливать Китаем.
Но начиная от курса 90-100 может стать невыгодно. А может рынок адаптирует и любой курс - хоть 200.
Могу лишь пожелать удачи . Получиться или не получиться покажет время . Просто иди своей дорогой и делай как знаешь .Наслаждайся общением и знакомствами. Дорогу осилит идущий!.
Цитата (Blinchikus @ 21.02.23)не нужно мне писать какой либо негатив по поводу этой движухи
ну блин, столько всего хотелось написать...(
Цитата (Blinchikus @ 21.02.23)буду просто нереально благодарен тем людям, кто напишет настоящие толковые комменты
из положительных моментов: у вас четверых будет отличное место, чтоб пить пиво, с музыкой и вайфаем))
В стиле задачки по физике из 11 класса: Дано - Цель - Решение.
Братик в твоей задаче, слишком много хороших друзей
Есть близкий друг, который работает слесарем - сварщиком
Есть близкий друг, который горит желанием заниматься тачками
Есть очень классный товарищ, с которым я работал бок о бок на фабрике мебели в течении года.
Поговорка про друзей, работу и деньги не просто так родилась.
Хочу ошибаться, человек ты вроде целеустремленный, но думаю что вы прогорите.
Слишком много нюансов.
PS сам я около 7-8 лет работаю на родственника
имхо, основная проблема бизнеса с друзьями - никто не обговаривает толком условий, все считают, "у че мы не договоримся?А потом выясняется, что каждый считает, что именно он делает всю работу и вообще все тут тянет. Когда делаешь бизнес с " не другом" само собой считается естественным договориться/зафиксировать обязанности, процент и т.д.
1) Лучше сразу определиться, что конкретно будете ремонтировать, как ремонтировать и т.д., чтобы сразу составить смету на ремонт гаража (оборудование), чтобы не было ничего лишнего, за что жалко будет переплатить.
2) При составлении договоров купли/продажи не забывай, что сейчас в налоговой видно стоимость авто.
3) В одном гараже малярку/сварку/ремонт каких-либо узлов лучше не делать.
4) Можно самим химчистить машины перед продажей.
5) Ну и удачи!
Интересную конечно ты тему придумал, сильно отговаривать не буду хотя бы по той простой причине, что как минимум получишь опыт - уж лучше сейчас потратишь 100к рублей и 2-3 месяца времени, зато прочувствуешь все прелести организации "дружеского бизнеса на доверии". Я сам пробовал, видел десятки примеров и судьбы такого бизнеса, помогал другим делить и даже отбиваться от заявлений в полицию на тему "компаньон меня абьюзил, и вообще он мошенник, посадите его на 10 лет и взыщите с него в мою пользу 10 млн. упущенной прибыли и моральной компенсации". Поверь, абсолютно все эти истории начинались с того что "это мои самые лучшие друзья на свете, с ними мы точно договоримся" Говорю это на полном серьезе и не для того, чтобы демотивировать, а чтобы ты глубже всё обдумал и подошел максимально серьезно и ответственно, особенно если собираешься дергать людей со стабильной работы, рисовать им бизнес планы и что-то обещать 👍
Из твоего текста не совсем понятна бизнес модель, опиши подробнее какие планы - планируется ли это прямо как бизнес или больше как хобби в свободное время/на выходных? Кто будет вкладываться в покупку авто, кто будет вкладываться в оборудование, запчасти, расходники? Если уже есть конкретное авто, то считал какой объем работы и на какую сумму планируется? Сколько получится наварить в лучшем/худшем случае с одной такой машины? Сколько на это уйдет времени и сколько в итоге получится прибыли в месяц на одного человека? Все ли понимают какой объем работы предстоит каждому лично хотя бы на первую машину и каждого ли устроит прибыль за свою часть работы с учетом трудозатрат? Если планируете не хобби, а прямо фулл тайм бизнес и все расходы и доходы планируете делить пополам, то точно ли ребята которые сейчас работают за стабильную зарплату понимают на что будут подписываться и готовы ли они всё бросить и 2-3-4 месяца вкладываться и ничего не получать? Если это планируется как полноценный бизнес, то получится ли делать достаточные объемы, не будет ли простоя из-за "нет нужных запчастей" или "ответственный за подбор не может найти подходящее авто"? И точно ли надо прямо всех тащить в бизнес и в долю или может кто-то лучше поработает сдельно и так всем будет комфортнее? и т.д. и т.д. и т.д.
Ещё раз скажу, что ни в коем случае не отговариваю и не пытаюсь демотивировать, наоборот я обеими руками за то что не надо работать на дядю и надо придумывать что-то своё, но это не изи бабки, это как в покере - с виду легко, а получается у 1 из 10. Вполне возможно, что из тебя получится классный организатор и получится всё организовать так, чтобы всех всё устраивало, работа кипела и прибыль стабильно была, это будет классно, дерзай, пробуй, у тебя хорошо работают мозги, ты хорошо коммуницируешь с людьми, так что почему бы не стать мозгом и организатором бизнеса? К тому же если я правильно понимаю ты хочешь "наладить работу" и дальше принимать в ней минимум участия и если так, то в перспективе тебя устроит даже небольшой процент или что-то вроде платы за аренду гаража с оборудованием, т.е. превращение бесполезного гаража в чисто пассивный заработок 👌
Забыл ещё сказать, что знал одного человека, который фулл тайм занимался Нивами - сам искал, покупал, варил, перебирал, красил, продавал, короче на все руки мастер, всё делал сам и весьма неплохо зарабатывал, гораздо больше чем на заводах платят 👌
Малярка зло, тоже горел этим, купил все по минимуму и потратил дохуа денег, открасил две машины на продажу, свою и отца, заебов сильно много получилось в одного и без опыта было довольно тяжко, но интересно)) Машины продал, уехал в Армению, лучше уж в мтт тыкать кнопки, чем в этой бесконечной пыли и химозной вони возиться
Очень классная тема! Обязательно пиши дальше.
Я присоединюсь ко всем и тоже добавлю, с друзьями делать бизнес - это плохая идея. Останешься и без друзей и без бизнеса.
Есть торги должников, например bankrot.fedresurs.ru. Там иногда хорошие лоты по авто появляются.
Есть знакомый, который там движется. (Не Москва)
Покупает авто, мелкий ремонт и на продажу.
Привет! Ни в коем случае ни к чему не призываю и ни от чего не отговариваю, просто делюсь опытом. В молодости, в общей сложности, посвятил малярке около двух лет. Видел/учавствовал в процессе, грубо говоря, от "перевертыша" до предпродажной полировки. По этому просто не могу промолчать))
Тема с купил-сделал-продал не нова. Занимаются ей люди у которых есть, так сказать, какие-либо преимущества "над полем". Это либо маляры (в большей части херовые, т.к. хорошему мастеру этот головняк не нужен, он на своей малярке в разы больше сделает), т.к. основная часть затрат приходится именно на малярку, либо предприимчивые люди у которых так же есть знакомые маляры (херовые опять же), жестянщики, знакомые с разборок и самое главное оборотный капитал.
Все это сильно похоже на кэш стол под фиша. Как это выглядит. У тебя платные подписки на сайтах с объявлениями, как только появляется новое объявление тебе и таким же "регам" как ты приходит уведомление что по вашим фильтрам появилось новое объявление. Ты должен буквально за 5 минут прикинуть свое ожидание, учитывая все возможные расходы на жестянку, малярку, слесарку, вплоть до химчистки и если ожидание плюсовое тут же сломя голову лететь на встречу с продавцом прихватив с собой котлету денег. Попутно молясь что бы твой "сладкий пирожок" не забрал более расторопный товарищ. Это не говоря еще о том, что "пирожок" может оказаться совсем не сладким.. Со скрытыми деффектами и прочими прелестями.
Основная маржа делается на "перевертышах", машинах со стойками в салоне, "без задка", "без предка" , в общем со смещенной геометрией. Рассчитывать взять повозку с парой тычек, быстро подшаманить ее и продать, на мой взгляд сильно оптимистично. Но и такой расклад имеет право на жизнь, разные обстоятельства у продавцов бывают.
Гараж, что представлен на фото, из-за своей площади на мой взгляд не подходит ни под какой вид работ. Да и на самом деле помещение тут не играет такого большого значения, не думаю что у тебя в регионе сильно дорогая аренда на окраинах города. В первую очередь нужны, исполнители с опытом.
Я не буду вдаваться в подробности по жестянке, по малярке. Скажу лишь что люди без опыта, на одном желание машину на продажу не сделают. Это будет работа ради работы и хорошо если с несильно отрицательным ROI.
Без негатива, просто если мне допустим предоставили такие исходные данные, я бы оценил положительный исход в 0,1% с соответствующими вложениями.
Но на самом деле у тебя есть небольшое преимущество и это как ни странно покер. Я бы сделал акцент на формировании оборотного капитал, попутно углубляясь в тему.
Да, и забыл добавить, это не беря в расчет моральную составляющую. Потому что для того что бы что то с этого поиметь, хочешь ты того или нет, но придется ужимать расходы на кажом винтеке, с соответствующим качеством. И потом искать "Васька" кому это все красиво преподнести. А учитывая развитие информационных технологий преподносить будет все сложнее и сложнее. Банальный толщиномер сейчас стоит 3 копейки и за 3 минуты гуглится какой должен быть слой заводского ЛКП.
Сомневаюсь, что деловые/рабочие отношения с друзьями, тем более, с несколькими, приведут к чему-то хорошему. С друзей трудно спрашивать и требовать, а без этого в бизнесе никуда.
Я бы на твоём месте попробовал для начала сделать что-нибудь с одним только этим товарищем, раз уж он реально горит. Не стройте наполеоновских планов - доведите до ума и продайте свою стартовую машину. Дальше видно будет.