Всем привет!
7 июля прошла защита диплома и теперь я дипломированный бакалавр по направлению "ядерная энергетика и теплофизика". Звучит солидно, но есть некоторые нюансы
1) Что вообще представляет из себя данное направление и немного предыстории.
Будучи выпускником 11 класса я размышлял о поступлении. В принципе я мог выбрать любое направление в Нижнем, где требуются предметы, которые я сдавал (русский, математика, физика). Для Москвы у меня тоже были очень хорошие баллы, но мне не хотелось уезжать из города, и в итоге я выбирал между радиофаком, направлениями по программированию и факультетом "ядерной энергетики и технической физики" (все это в разных вузах НН). Батя топил за первое, но мне радиофак казался скучноватым, и интереснее не стало после подачи документов, как-то все тухло выглядело. А вот в Политехе совсем другая история - там меня сразу облизали со всех сторон, рассказали про студенческую движуху, перспективы работы, короче я загорелся этим всем и в конце концов решил, что это мое.
На факультете, который рассматривал, было несколько направлений, самое престижное - как раз таки то, на которое я пошел. В свою очередь это направление имеет 2 вида - бакалавриат и специалитет. Послушав разных мнений решил пойти на бакалавриат, типа если вдруг захочется другого чего-то, то в магистратуре можно образование того же программиста получить (только тогда я не думал, что в таком случае нужно будет к экзаменам готовиться с практически нулевыми знаниями)
Первые 2 года обучения у всех направлений очень схожие предметы. Физика (механика, электричество и магнетизм, оптика), информатика, аналитическая геометрия, мат анализ, английский, термодинамика, теоретическая механика, сопротивление материалов, инженерная и начертательная графика - все то, что изучают инженеры в первые годы учебы в вузе. Затем уже идет разделение по направлениям - заканчиваются потоковые лекции, появляются специфические предметы. Мы изучали такие дисциплины как: атомная и ядерная физика, атомные электростанции, турбины, парогенераторы, тепломассообмен, физика ядерного реактора и т.д. После 4 лет обучения получаются инженеры в этой области с возможностями работы в том числе на предприятиях Росатома.
2) Как проходило обучение и какие знания получены?)
Обучение строилось как и везде - лекции, практические занятия, подготовка к экзаменам, сдача экзамена. Первые два года в семестре существовали контрольные недели - студенты накапливали оценки, писали контрольные и получали оценку сначала за одну кн, затем за вторую. Эти оценки способствовали освобождению от экзамена/зачета, либо являлись опорой преподавателю при выставлении оценки на экзамене.
Как и везде были предметы, которые можно было вообще не посещать, либо не посещать, например, лекции (обычно это предметы, по которым предусматривался зачет). Были предметы, которые посещать нужно, но учить необязательно (экзамен/зачет рассчитывался на списывание). Естественно, по всем этим вопросам мы консультировались со старшекурсниками, и уже после делали выводы о необходимости посещения. Такой политики придерживались многие, но были и "задроты", которые ходили на все (выбор каждого, не осуждаю).
Лично я старался приложить максимум усилий, чтобы получить автомат и чилить во время сессии. В первые 2 года я обзавелся большим кругом общения, участвовал в различных "культурно-оздоровительных" мероприятиях, выступал на сцене, освобождался, где получалось от экзов, имел хорошие оценки (ни одной тройки). Меня все устраивало, однако знания после изучения некоторых дисциплин оставались нулевыми, либо очень поверхностными))0)9))
Во-первых, некоторые преподы откровенно проебывались, и соответсвенно мы вместе с ними. Во-вторых, как я уже говорил, некоторые предметы не требовали полноты знаний на самом экзамене (можно было списать). Некоторые предметы можно было проскочить имея общее представление о происходящем и, пользуясь хитрожопостью, получить 4, тем самым оставшись на стипухе.
В конце концов хитрожопость привела меня к тому, что на 3 курсе 1 семестра я с горящей жопой досдавал лабы и курсачи, что привело к получению двух удовл за курсач и экз. Наверное это был самый жесткий сем для всех, много у кого подгорал пердак. Также в этот сем я единственный раз покупал курсач (детали машин), но там ахуеть как много всего было. Нам старшеки еще в начале семестра советовали покупать, поэтому из трех групп сами чертили от силы человек 6 из 40 (покупали за 6к, достаточно много, но это того стоило).
Проанализировав ошибки, я убавил хитрожопость, и далее уже всегда оставался на стипухе. К сожалению, было много предметов, где можно было получать 5, немного поднажав, но в силу лени, несобранности и отсутствия желания мой средний балл двигался к отметке 4.
Если в начале учебы я мог приравнивать себя к задроту, то к концу - был уже в середине.
Может сложиться впечатление, что учили нас хреново и в большинстве своем мы проебывались. В некоторых моментах так и было, но, безусловно, бывали времена, когда приходилось усердно учить, разбираться, выполнять задания. Были и недели по 4 часа сна ночью и пары часов днем. Относительно слабых вузов учеба у нас была сложнее, но вот если сравнивать с каким-нибудь ВМК в МГУ (где у меня братан ща) или любым медом, то как по мне - небо и земля. Одно дело, когда 4+ пары 5 дней в неделю и после пар ты еще делаешь кучу дз и совсем другое, когда выбираешь - сходить на лекцию или в качалку, а вечерком идешь на покерный завод. Когда ставили больше 2 пар в день или, не дай Бог, в субботу (конец 3 - 4 курс) - в нас просыпался дух бунтарства.
В итоге к защите диплома я подошел со средним баллом 4,36 (это средний результат, вот 4,5 уже было бы норм) и защитился на 4. Не доволен оценкой, отвечал ничуть не хуже отличников, а где-то и лучше, но пятерки ведь всем не поставишь, и, видимо я попал в группу тех, кому ставят 4. Но доволен собой - тем, как говорил речь, как отвечал на вопросы. Не поплыл во время выступления и вопросов, говорил уверенно, действительно на некоторые вопросы было ответить сложно, но все-таки я заслуживал 5. Однако комиссия посчитала, что нет, ну и ладно) Четыре так четыре, обижаться не буду (ведь все знают, что делают с обиженными)
В заключение скажу, что не жалею о своем выборе. Да, я (мы) не вундеркинды ядерной энергетики, но все же какие-никакие знания есть. К тому же я доволен тем, кто я сейчас (в плане работы никто, но я не про это), доволен тем, какие знакомства и друзья у меня появились.
Если бы у меня сейчас появился выбор: оставить все как есть или выбрать тогда другой вуз, то единственное, что я бы изменил - попросил батю вложиться в биткоин
Есть у меня еще, что рассказать, так что ждите еще рассказов из студенческой жизни)
Кстати, возвращаюсь катать
Всем гл!