Цитата
Ричард Конн Хенри (Richard Conn Henry) и Стефен Р. Палмквист (Stephen R. Palmquist), в своем комментарии к упомянутой работе, напечатанном в журнале неоднозначной репутации Journal of Scientific Exploration[en], отмечают следующее: «Теперь мы начинаем понимать, что квантовая механика может исключить любую возможность существования реальности, независимой от сознания. Она уже запрещает любую реальность, похожую на наши обычные представления о таковой. Алэн Аспэ (Alain Aspect) отмечает: „Это подразумевает, что нужно отказаться от любого такого реализма, который мог бы мне понравиться“. … И если разум не является производным от материи, а скорее является создателем иллюзии материальной реальности (что, на самом деле, в противоположность [воззрениям] материалистов, является правдой, известной с открытия квантовой механики в 1925 году), тогда теистический взгляд на наше существование становится единственной рациональной альтернативой солипсизму»[
Цитата
Аргументы Джорджа Беркли против материализма в пользу идеализма обеспечивают солипсисту множество аргументов, не встречающихся у Декарта. В отличие от Декарта, который защищает онтологический дуализм, признавая существование материального мира (res extensa), а также нематериального сознания (res cogitans) и Бога, Беркли отрицает существование материи, но не сознаний, одним из которых является Бог[14].
По Беркли, нет такого бытия как физический мир, или материя, в смысле независимо существующего объекта. Скорее, всё то, что мы обычно называем физическими объектами, на самом деле является совокупностью идей в сознании. Чувственные восприятия предметов, которые мы переживаем, и есть те самые объекты и явления, которые являются ощущениями или восприятием мыслящего существа. Его наиболее известное высказывание «esse est percipi» — «существовать — значит быть воспринимаемым». Согласно тезису «esse est percipi», все вещи, окружающие нас, это ничто иное как наши идеи. Чувственные вещи не имеют никакого другого существования кроме их бытия, воспринимаемого нами. Также это относится и к человеческим организмам. Когда мы видим наш организм или двигаем нашими конечностями, мы воспринимаем только определенные ощущения в нашем сознании. Используя ряд рассуждений, часто называемых философами «завесой восприятия», Беркли утверждал, что мы никогда не воспринимаем ничего называемого «материей», а только идеи. Точка зрения, что существует материальная субстанция, находящаяся по ту сторону, и поддержка этих представлений, являются несостоятельными. По Беркли, все зависит от сознания: если человек не может составить образ чего-то в уме, то это что-то не существует — отсюда его тезис «существовать — значит быть воспринятым». Тем, кто говорит, что если бы не было материального субстрата, стоящего за нашими идеями, то как же тогда воспринимались бы вещи, когда никто не воспринимает их, Беркли отвечает, что все наши представления являются идеями, вызванными в нас Богом. Как написал Беркли в «Трактате о принципах человеческого знания», параграф 29:
Но какую бы власть я ни имел над моими собственными мыслями, я нахожу, что идеи, действительно воспринимаемые в ощущении, не находятся в такой же зависимости от моей воли. Когда я открываю глаза при полном дневном свете, то не от моей воли зависит выбрать между ви́дением или невидением, а также определить, какие именно объекты представятся моему взгляду; то же самое относится к слуху и другим ощущениям: запечатленные ими идеи не суть создания моей воли. Существует, следовательно, другая воля или другой дух, который производит их.
— Трактат о принципах человеческого знания, 1710[15]
Таким образом, поскольку утверждается, что вещи существуют посредством восприятия их Богом, а не только через наше индивидуальное восприятие, может показаться, что Беркли успешно избегает обвинений в солипсизме. Тем не менее, по этой причине его мысль попадает в категорию, которую можно было бы назвать божественным солипсизмом: во вселенной Беркли нет больше ничего, кроме одного Бога. И кажется, что попытка уважаемого ирландского епископа отвергнуть указанный ярлык, возможно, не была столь успешна, как он хотел. В конечном счете, представляя концепцию Бога подобным образом, Беркли в действительности создаёт в своем сознании представление о Боге, в чьём ум все вещи существуют как идеи: Бог в качестве солипсиста. Более того, его концепция Бога представляет собой идею, находящуюся в его собственном уме (фактически делает его Богом для Бога), и поскольку, по его собственному признанию, он соглашается с тем, что все вещи являются лишь идеями, возникающими в сознании человека, можно сделать вывод, что Беркли был действительно солипсистом
Цитата (Dmitriy @ 12.11.2018)
Цитата (Asthma @ 12.11.2018)
tester37,
Цитата (tester37 @ 12.11.2018)
Но вот эта "нелюбовь к солипсистам" - вполне может быть также вопросом бога самому к себе - "а ну ка ответь на такой вопрос?" И пока ответ - что вера в солипсизм вовсе ни к каким последствиям в плане этики и морали вести не должно. Понятия добро и зло - они также части разделенного бога и они имеют свою "непротиворечивую логику" (в общем отличную от вульгарного рационализма)
Цитата (Dmitriy @ 12.11.2018)
Цитата (Asthma @ 12.11.2018)
Тут как понимаю затрагивается разоблачение 1 факта - приводит в пример бильярдный стол с теми же фотонами и что мы при вспышке фотокамеры посылаем другие фотоны и тем самым меняем траекторию. Ок, понять тогда не могу почему каждый раз в тесте с щелями при наблюдении фотоны ведут себя всегда одинаково и выстраиваются в 2 полоски как оно и должно быть ведь подобные тесты проводились в разных местах, траекториях наблюдения и тд и тп, но каждый раз наблюдение меняет траекторию фотонов только так что создаются 2 полоски как по логике должно и быть?
Цитата (Asthma @ 11.11.2018)
Нарушение волновых функций частиц одним фактом наблюдения это же шокирует...
Цитата
Ох уж эти бесконечные парадоксы квантмеха. Сначала изобретают неудачную терминологию и кривые «интерпретации», а потом натыкаются на внутренние противоречия в этих изобретениях. Нет никакого «корпускулярно-волнового дуализма», законы природы не зависят от наличия или отсутствия наблюдателей, нет никаких сверхсветовых «коллапсов» волновой функции. Все это — тяжелое наследие достаточно сложной и контринтуитивной теории, ведь людям нереально сложно представить бесконечномерное Гильбертово пространство, в котором происходит действие квантовой механики.
В действительности, частица — это координата, это степень свободы, это один из аргументов волновой функции вселенной. Волной является только вселенная целиком, однако для изолированной системы иногда можно выделить свою волновую функцию, которая входит множителем во вселенскую. Важно, что частиц много, а волна всегда одна, и никакого «выбора», быть частицей или волной не стоит в принципе, ибо это понятия разных категорий.
Конкретно данный и ему подобные эксперименты со щелями объясняются достаточно просто. Интерференция возникает всегда, когда конечное состояние может достигаться несколькими путями. Важно здесь то, что состояние — это не положение какой-то отдельной частицы, это состояние вселенной (системы) — совокупное положение всех частиц.
Соответственно, если при пролете частицы через щели состояние остальных частиц не меняется или меняется одинаково, независимо от конкретной щели пролета, то интерференция есть. Если при пролете были излучены фотоны малой длины волны, то интерференции нет, потому что состояния разные: фотоны, излученные у первой щели отличаются от излученных у второй. При этом, будут ли эти фотоны потом ловить или нет, абсолютно не важно.
Ну доказательства же просто выносят мозг? Нарушение волновых функций частиц одним фактом наблюдения это же шокирует... А фотоны которые между собой после того же наблюдения определяют спины на любом расстоянии МОМЕНТАЛЬНО? Просто мозг выносит... В комментариях под видео одни шутеечки, хотелось бы обсудить с вами. Что сами думаете по всей этой теме?