Проблема избирательной памяти.
Абсолютно стандартная проблема новичков - «резалт ориентед» игра. Многие не новички, в тилте, на откате или же в состоянии суженного сознания превращаются в «рыбу» по мышлению и оценке ситуаций во время сессии.
Очень трудно в начале покерного пути принимать понятие дистанции как данность.
И чем более дисперсионный вид покер, тем больше это давит на психику начинающего (а иногда уже далеко не начинающего) игрока.
При полном вовлечении в процесс, дисперсия игры переходит на человека и создает дисперсию эмоций. Это ничем не отличается от просмотра кино. Самый яркий пример — фильмы ужасов или же особенно тяжелые драмы, где человек, вовлекаясь и погружаясь в процесс, начинает внутри «дисперсионировать» вместе с главными героями. А особо впечатлительные плачут во время сцены, когда ИА получил свой хвост в подарок (сопереживают счастью героя).
Соответственно, если человек вовлечен во что-то без связи с реальными миром (заземления), то апстрик в НЕ реальном мире (кино или же покер), создает апстрик внутри, ну и по аналогии работает и даунстрик.
Фильм закончился, эмоции улеглись. Но только у фильма есть стандартный хронометраж, в 2018, каждый человек еще до начала сеанса осознает, какое по длительности «погружение» его ожидает.
И вот тут мы возвращаемся к «миру покера».
Насмотревшись красивых видео-роликов типа Хайстейкспокер и иже с ними, человек создает себе фантазию некоторой реальности. И осознанно желает в ней находиться и жить.
Эти ролики — то же самое кино, с таким же сюжетом (только зачастую он вполне реален, без подстав), с теми же эмоциями и сопереживанием зрителя. Только КИНО само по себе подсаживает на КИНО.
Покер же подсаживает на полноценное существование в своем мире, со своими законами, правилами, плюсами и минусами. Фильмы не требуют от человека доп вложений сил. И в роликах Лайв-игры никто никогда не покажет успешного игрока в состоянии тилта или депрессии. Никто и никогда не выложит обучающее видео, где тренер ломает мышки об стол, кричит на кота или выбрасывает в окно горшок с цветком любимой девушки, или ее саму.
Крайне важно осознавать, что покер — не полноценная реальность. Это способ получения средств, для дальнейшего их использования вне столов.
При таком подходе ( я не говорил, что это легко), человек сможет смотреть и наблюдать мир покера «снаружи». И тогда принятие его правил и законов (в идеале) будет безболезненным.
Необходимо сужать сознание не внутри мира покера, а сужать сознание на «мир покера» находясь в +- реальном мире.
Проблема «избирательной памяти» (сужение сознания) относится к людям не только в покере. Эта проблема особенно ярко представлена в ситуациях меж-личностных отношений. Как пример - «Бьет, значит любит».
Когда девушка цепляется за какое-то одно качество парня, и терпит остальное.
Когда парень терпит девушку, которая постоянно манипулирует им. Но он находится в плену «избирательной памяти» - их первое свидание, первый секс или нечто подобное.
Принятия дистанции нет — это слишком эфемерно.
Новичок совершает какое-то не очевидное и не стандартное действие, оно не срабатывает.
Мозг включает защитный механизм — ТАК ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ, тк Я ПРОИГРАЛ.
Регуляр находится в затяжном даунстрике и если на это еще наложились некоторые проблемы извне, то многие начинают сомневаться, причем сомневаться вообще во всем.
Эмоции захлестывают и игрок начинает «поливать» направао и налево.
И правильно совершенные на дистанции действия «переворачиваются», и человек начинает делать все АБСОЛЮТНО по-другому. Ужас ситуации в том, что играя не верно, можно выиграть 1-2 раздачи, и человек также зацепится за этот «кадр» и будет, находясь в плену иллюзий, повторять это действие снова и снова.
Казино, новичку повезло, новичок считает, что в его реальности это норма. Минусовое действие на дистанции(рулетка или автоматы) кажется человеку плюсовой затеей.
Больше всего я сталкивался c проблемой «избирательной памяти» у людей, которые играют по шаблонам и слабо представляют что и зачем они делают (Микролимитчики ХАСНГ или СПИНОВ, игроки из КЭШа, МТТ и СНГ 6макс+, которые решили перейти в ХАСНГ или СПИНы, студенты из школ).
За все время тренерства, процентов 80 людей, которые ко мне приходили, искренне считали, что они делают все супер плюсово хотя бы в одном споте (избирательная память). Или наоборот, им казалось, что их игра в какой-то ситуации просто ужасна. Зачастую обычная постановка фильтров развеивала фантазии. Либо проблемы не было вовсе, либо проблема была вообще не в конкретной ситуации, а в дальнейших действиях, с ней не связанных.
«Избирательная память» в покере цепляет ученика за один розыгрыш, один шоу даун и тянет эмоции за собой. Выиграл — красавчик, проиграл — лузер. Времени «остыть» и собраться для А игры вновь дефицит. Дисциплина гипертурбированная, без дистанции не будет результата и роста. Игра съезжает не заметно и человек даже не понимает, что он изменил, а результаты становятся все хуже и хуже. Те кто слепо копировали воды других людей до конца и не понимают зачем они и что делают, и очень часто их объяснения поверхностны, и они начинают что-то менять, даже не понимая зачем и почему, фактически методом тыка.
СПИНЫ прекрасная дисциплина для относительно быстрого набора дистанции.
Не сужайте сознание и смотрите широко на общий объем раздач и линий.
1) Необходимо осознать, что в покере каждое действие играется на дистанции и никак иначе
2) Необходимо осознать, что в покере существуют НЕ дистанционные споты (дистанции не набрать за всю жизнь)
3) Необходимо осознать, что верная игра в ДИСТАНЦИОННЫХ спотах — заработок игрока СПИНОВ.
4) Необходимо осознать, что именно НЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ споты требуют максимального вовлечения во время игры. И именно эти споты требуют максимально широкого взгляда. Для того, чтобы сыграть подобную раздачу оптимально, нужно учесть абсолютно все факторы.
Динамику, статы (если есть дистанция), структуру борда, сайзинги, предисторию и тд.
Именно НЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ споты делают из хорошего игрока, игрока первоклассного.
5) Очень важно понимать собственную игру, почему ты совершаешь то или иное действие.
Если работа ведется в группе людей, копайте до центра земли. Если ученик занимается с тренером или обучается в школе, не довольствуйтесь отговорками или отписками. Вы платите деньги, пусть иногда и косвенно, выясняйте максимум инфы и причин, почему совершается то или иное действие. Относитесь критически ко всем мнениям и оценкам, не важно кто их высказал, игрок ниже вашего уровня или «бог» игры.
Критически — не значит с критикой. Критически значит, что вам нужна первопричина того или иного действия. Всегда необходимо сомневаться, и делать это надо не во время игры, а во время РАБОТЫ над игрой. При качественно построенном процессе образования, места для сомнений во время игры НЕ БУДЕТ.
6) Изучайте тенденции поля, расчитывайте показатели и применяйте их во Флопзилле и более сложных программах (если есть)
7) Изучайте ШД. (Давно, когда прог не было, я просто брал лист бумаги, делил его пополам. Выводил последние 100 раздач определенной линии, допустим 3 барреля от поля игроков в ХА в определенной глубине, и ставил плюс с одной стороны, если там был блеф, и в другую часть, если дефолтное вэлью).
8) Каждую сомнительную раздачу, пусть даже и примитивную на первый взгляд, необходимо проверить и перепроверить (логика, калькуляторы, тренеры, школы или беседа с коллегами).
9) Следите за своим состоянием. Иногда внешние факторы настолько давят на человека, что ему хочется пропасть из реального мира, и вот тут и начинается «погружение» в мир игры. В таком состоянии все будет плохо по итогу.
Я буду дублировать тут посты из своей темы обучения, те которые уже были и которые планирую размещать в будущем. Они точно пригодятся новичкам, а может кому и "по-крепче".
Если посчитаете, что им тут не место, просто поставьте минус первому посту в теме, и если минусы перевесят, перестану их постить в этом разделе.