Работа над игрой Работа над игрой является очень важной частью нашей профессии, но многие игроки делают это хаотично и с низким КПД полезного действия. Наиболее распространённый способ работы над игрой - это просмотр стримов, водов и чтение статей, этот способ даёт новые знания, но плохо прорабатывает уже имеющееся дыры в стратегии и приводит к бесструктурному пониманию покера.
1. Структура игрыСтратегии лучше придавать структуру, планомерно работая над каждым следующим звеном в игре. Структура есть скелет вашей игры, и когда он есть, знания которые вы находите в различных стримах\водах будут заходить куда нужно и быстро переходить из стадии усвоения в стадию использование.
Структура похожа на дерево, состоящее из вариантов решений, пример :
Префлоп игра, рейз перед нами - наши варианты кол или 3-бет. У нас вилка, между двумя самыми базовыми решениями префлоп игры, и лики на этой стадии будут иметь самое глубокое влияние на стратегию. Весь дальнейший розыгрыш руки идёт уже после этого решения, и если мы допускаем ошибку на этом этапе, она тянется и дальше, влияя на все последующие решения в розыгрыше раздачи. По этому срезание гиблых веток под корень является важнейшей частью работы над игрой.
Структура :
Перед нами Raise, мы :
ColdCall (дальше флоп мы - кол, рейз или пас на бет, чек или бет после чека) )
3-bet (оппонент кол - наше решение на флопе чек или ц-бет)
(оппонент 4-бет - наше решение пуш, кол, или пас)
Структуру не красиво выражать текстом, для желающих задание - нарисуйте алгоритм структуры решений в покере, чисто для себя, это поможет вам понять покер, и увидеть, есть ли на каком то звене алгоритма у вас затруднения и вопросы. Так вы сами сможете обнаружить слабые места в своей стратегии.
2. Базовые ликиИгру в покер делят на префлоп и постфлоп. Более базовым, и важным для МТТ является префлоп, так как с него начинаются решения. Но, разумеется, постфлоп тоже необходим.
Префлоп Игра (фундамент) : диапазоны OpenRaise, ColdCall, 3-bet. Лики в этой части наносят много вреда игре. Если мы чётко пониманием какие руки и когда нам хорошо 3-бетить, какие колить и какие диапазоны опен рейза нам использовать за тем или иным столом и стадией, мы сразу лишаем себя кучи всевозможных ликов и тяжелых решений постфлоп.
Постфлоп Игра. Для постфлопа есть тоже базовые ошибки, связанные с ц-бетами и розыгрышем разных типов рук. Самое главное детально проработать игру на флопе, так как Тёрн и Ривер являются уже более дальними звеньями структуры и зависимы от флопа.
3. Стек Сайзы МТТ является более интересным видом покера, потому что в нём присутствуют разные виды стеков. Тут структура выглядит так :
Пуш фолд (до14ББ), ре-стильный стек (до22ББ), стек 22 - 27ББ, стек 28-38ББ, стек 39-50ББ, стек 50ББ+
В каждом виде стека есть различия по игре. Самые важные стеки 22-40ББ. В этих стеках игрок в МТТ проводит самое большое количество рук и именно в поздней стадии, где идёт борьба за призовые. Нужно находить стек сайз, в котором идёт сниженный винрейт и работать именно над ним.
По моему тренерскому опыту могу сказать, что стек сайз до 25ББ многие играют нормально, и есть повальная просадка поля в игре со стеком 27-40ББ. Связано это с не пониманием розыгрыша рук средней силы в этом стеке и множеством более мелких ликов.
4. Ведение журнала Развитие своей игры без ведения журнала уменьшает КПД сразу в 3-4 раза. Я рекомендую следующий способ вести журнал - конспектирование полезной информации (во время видео или стримов), записи итогов собственного анализа своей игры (турниров, базы).
Дальше этот анализируем конспект и создаём 2 графы, которые прочитываем перед каждой сессией.
1) Перестать делать - тут мы пишем те дейсвтия, которые необходимо перестать делать в нашей игре.
2) Начать делать - тут мы пишем то, какие действия нужно привнести в нашу игру.
Убираем записанный пункт только если он уже дошёл до автоматизма в нашей игре.
5. Подтягивание нашей худшей игры В книге "Игры Разума" описано понятие гауссовой кривой игры. И хорошо объяснено, почему мы должны подтягивать в первую очередь худшие части нашей игры, и потом уже улучшать лучшие. В период даунсвинга мы должны больше время работать над игрой, и больше разбирать свою игру, нанимать тренеров, или самостоятельно просматривать игру и вести журнал с ошибками и замечаниями. В период даунсвинга качество нашей игры падает, то есть мы смещаемся в низ гауссовой кривой и чем лучше мы проработаем этот низ, и чаще будем это делать, тем легче мы будем проходить период даунсвинга в будущем.
6. Наполнение игры новыми знаниями от различных МТТ РеговНаполняем игру новыми мыслями, хитростями, знаниями, линиями по максимуму, после того как проработали все базовые части игры и залатали все возможные дыры. У нас уже ясна структура игры и нету пробелов в применение стратегии в разных областях игры, самое время наполнятся новыми интересными мыслями.
Где взять этот фильтр?