Цитата (EV0 @ 7.5.2020)
Отписываешься где-нибудь, как идут у тебя дела?
В последнее время только интервью вынуждают вернуться в памяти в период работы на "заводе". Не особо-то люблю это вспоминать.
Впрочем, было в нем и положительное: я никогда так много не путешествовал, как в эти три года.
Часто летал, пока все неожиданно не закончилось по понятным причинам. В начале 2020-го планировалась халявная поездка в Италию, но быстро стало ясно, что такая щедрость у организаторов возникла из-за нарастающей пандемии и того, что никто не хочет ехать. А спустя неделю это и вовсе стало невозможно. Все закрылось. Мы ушли на удаленку. Спустя полгода я ушел с завода.
Но до 20-го успел полетать. В основном в Китай. Был и в других странах по разу.
Вообще мне свойственна аэрофобия. Только большое количество полетов позволило смириться со своей участью, однако я всегда в подсознании жду пиздеца, когда сажусь в самолетик.
Об этом я еще не рассказывал, но однажды пиздец был вполне реален.
Был я в Шанхае на SIAL China (крупнейшая ежегодная прод. выставка в Азии). И нужно было лететь домой. СИАЛ проходит весной, и прямых рейсов до Нска в это время еще нет. Лететь нужно через Пекин.
Так как я гребаный параноик, то всегда приезжаю в аэропорт за 4–6 часов до вылета. Тем более, это ж Шанхай – здесь можно в теории надолго застрять по пути в порт. В этот раз такого не случилось, и я преспокойно зарегался на рейс и пошел чиллить.
Впрочем, уже на входе напрягло, что многие рейсы были отмечены на табло как задержанные.
Спустя часы я понял, что эта участь постигает большинство рейсов по направлению на север страны.
Понял, что и мне не светит, походу. Погодные условия. Все рейсы задерживаются. Кроме международных от S7. Если вы не знали, то наши земели вылетают и садятся при любых условиях, если порт не закрыт целиком. Говорят, что у них слишком жесткие штрафы, поэтому пилоты вынуждены рисковать своими и чужими жизнями. Найс!
Я летел Хайнаньскими Авиалиниями и подозревал, что предстоит задержаться на ночь, получая доп. геморрой в процессе улаживания этой ситуации. Вылетать спустя час-два было уже бессмысленно, потому что тогда я бы все равно опоздал на самолет из Пекина в Нск.
Однако повезло! (тогда так подумал) Прибегает знакомая девчонка из нашей "делегации" и говорит, что есть возможность перерегистрироваться на более ранний рейс. Он уже давно задерживается, но вроде как у него есть шанс вылететь. Я бегу обратно, отстаиваю очередь из иностранцев и нам удается зарегаться на этот рейс. Мы вылетаем.
Сел на сиденье рядом с аварийным выходом. Мои излишне длинные ноги были благодарны. Получил дежурный инструктаж от излишне привлекательной азиатки. Вообще кто летал Хайнаньскими, тот знает, что у них особый подход к персоналу – в бортпроводники выбирают молодых людей модельной внешности, и униформа у них одна из моднейших в мире. В общем, все было круто, красиво, был рад, что удастся попасть домой уже утром.
Но в середине полета стало не так красиво. Мы попали в зону турбулентности и начали терпеть убойную "качку". Ну иначе не назовешь – это больше напоминало движение по волнам на корабле, нежели полет. Было несколько настолько жестких бросков, что перехватывало дыхание. Самолет падал в воздушную яму в течение нескольких секунд, после чего возвращался в обычную болтанку. И длилось это не минуты, а уже около часа. Сногшибательная азиатка подобралась ко мне и повторила инструктаж: как действовать во время аварийной посадки. Тут уже стало совсем невесело.
Однако ситуация выглядела сюрреалистично. С одной стороны, мы в серьезной беде, существует угроза жизни. С другой стороны, все выглядело как-то не по-настоящему. Бортпроводники и бортпроводницы выглядели слишком хорошо и слишком молодо. Суета, которая происходила, выглядела немного детской. Казалось, что мы играем в какую-то игру. Возможно, мой мозг в тот момент уже искажал реальность на пороге чего-то страшного.
В итоге как-то отстранился и смирился. До земли еще далеко. Хотя в мыслях проскакивало: как глупо получилось, что я проявил инициативу, оперативность и "похлопотал", чтобы успеть на собственную смерть Ведь мог забить, остаться в Шанхае и никуда сегодня не лететь. Прошла еще одна вечность, и что-то объявили по громкой связи. Было трудно разобрать, но я, кажется, услышал слово "Шеньян". А это название того самого города, куда я попал впервые, когда начались командировки в Китай. Впрочем, китайские слова так похожи друг на друга, что забил.
Однако как выяснилось, не ослышался. Пилот принял решение не лететь в Пекин, где условия для посадки были ужасными. И сменил курс на северо-восток, чтобы совершить незапланированную посадку в Шеньяне. Так я оказался в этом городе вновь, хотя думал, что никогда туда не вернусь. Это далеко не топовый город во всех смыслах. Хотя в первую поездку их пятизвездочный отель мне понравился =) просто это, пожалуй, было лучшее место в городе.
В общем, все закончилось благополучно. Мы сели. РИП отменился. Китайцы очень трепетно относятся к безопасности на самом деле. Они не летают на старых самолетах и не рискуют. Дальнейшее расскажу кратко.
Нашу интернациональную группу увезли в средненький отель, где никто не знал английского. Но среди нас была топовая китаянка из США – спасибо ей. Нам сообщили, что расселить могут только по двое. Тут вышло забавно и очень показательно. Мне почему-то сразу представились войны 20-го века. Представители стоических народов (немцы, англичане, русский и ирландец) – сразу сказали: "Окей, кто со мной?" А какой-то обеспеченный бельгиец взбунтовался. Его прямо бомбануло от одной мысли, что нужно спать в одном номере с кем-то незнакомым, и он свалил в ночь в поисках вокзала. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Кстати, я в дальнейшем побывал на китайском вокзале с приятелем и могу сказать, что там без китайского ты просто пропадешь и утонешь в потоке людей. Из тысячи китайских лиц я тогда выцепил лишь двоих европеоидов. Даже самый чистый английский там бесполезен (а тем более французский, немецкий и фламандский).
В общем, я заселился на ночь с мужиком из Северной Ирландии. Да блин, вероятность вживую встретить человека такой экзотичной национальности крайне мала (особенно если сидеть за компом и гриндить мэтэтэшки). Очень классно пообщались. Хотя ясно, что они живут совсем в другом мире. Основной темой обсуждений без моего участия у европецев был Брэксит (кому так же на это похер, ставьте лайк, подписку, колокольчик).
Короче, вернулся я домой спустя очень много часов. Вместо ночного перелета Шанхай-Пекин-Нск отмарафонили Шанхай-Шеньян-Пекин-Красноярск-Нск с ночевкой и многочасовым ожиданием. Да, прямых рейсов из Китая в Нск не было, но S7 как-то все же нам помог. Хотя первые слова их сотрудника "воодушевили": "Нууу, ближайший рейс во вторник" (дело было в субботу).
Берегите себя, летайте Хайнаньскими Авиалиниями
@
Не летайте никуда, оставайтесь дома, сидите в солверах.
Цитата (EV0 @ 28.04.21)
Но в середине полета стало не так красиво. Мы попали в зону турбулентности и начали терпеть убойную "качку". Ну иначе не назовешь – это больше напоминало движение по волнам на корабле, нежели полет. Было несколько настолько жестких бросков, что перехватывало дыхание. Самолет падал в воздушную яму в течение нескольких секунд, после чего возвращался в обычную болтанку. И длилось это не минуты, а уже около часа. Сногшибательная азиатка подобралась ко мне и повторила инструктаж: как действовать во время аварийной посадки. Тут уже стало совсем невесело.
Однако ситуация выглядела сюрреалистично. С одной стороны, мы в серьезной беде, существует угроза жизни. С другой стороны, все выглядело как-то не по-настоящему. Бортпроводники и бортпроводницы выглядели слишком хорошо и слишком молодо. Суета, которая происходила, выглядела немного детской. Казалось, что мы играем в какую-то игру. Возможно, мой мозг в тот момент уже искажал реальность на пороге чего-то страшного.
Эээ, ну на самом деле вроде как известный факт, что турбулентность никак не угрожает целостности самолета и особо не добавляет рисков. Но страшно, да
Был на учебе в Томске, весной как раз истек срок действия паспорта и я отнес его на замену. Пришлось в итоге на месяц задержаться до июля, вместо того чтобы как все лететь домой в начале июня. Перед посадкой в самолет на взлетной полосе нас задержали на пол часа в автобусе подвозящем к самолету из за какой-то неисправности. Сели в самолет, взлетели, я достал ноут и начал смотреть фильм. Примерно через час почувствовал запах гари, но вроде все было спокойно и я продолжил смотреть фильм. Спустя еще какое-то время я краем глаза заметил суету в самолете, снял уши и увидел стюардессу проводящую инструктаж. Так как я ее плохо слышал просто повторил за соседом, положил руки на голову и сгруппировался. В итоге на левом крыле загорелся двигатель, я как раз сидел на левой стороне самолета. Помню что начало становится жарко и мы начали снижаться. Мысли как то ускорились, сидел и не мог поверить что все это реально и я скоро умру. Пока об все этом думал самолет упал, я очутился в воде. Начал захлебываться пока возился с ремнем безопасности, наконец отстегнулся и доплыл до берега. Где-то через пол часа нас подобрали рыбаки и доставили до берега, оттуда на машине нас доставили в больницу. В больнице мне диагностировали растяжение ноги легкой степени, в общем легко отделался. Самое обидное что паспорт все равно пришлось еще раз менять
awakening, дык проблема была и в том, что садиться в Пекине таких условиях было опасно. Не знаю, что там было в эти часы - какой-то штормовой фронт что ли. Потому пилот и принял решение этого не делать.
Наши бы до земли долетели любой ценой - инфа сотка)
jerrybishop, нет слов :()
Я начинаю думать о смерти даже когда вижу, как крылья ото льда очищают - могут же не до конца очистить и мы грохнемся.
А ты сам как - травмы получил или прямо прухануло? У вас и погибшие были, это жесть.
Цитата (EV0 @ 28.04.21)В общем, я заселился на ночь с мужиком из Северной Ирландии. Да блин, вероятность вживую встретить человека такой экзотичной национальности крайне мала
Мала??? Я бухал с ирландцами в Тае, Вьетнами, Китае, Испании, Дании, России. Не бухал (чисто по техническим причинам), просто поболтали, в Армении.
EV0, Только ушиб ребра и растяжение ноги легкой степени, месяц с гипсом походил и все.
Kokos, В больничке в Стрежевом был, за мной сестра на машине в этот же день приехала, и мы в сургутскую травмотологию поехали там гипс наложили и домой отпустили. Компенсация всего 300к была, плюс за багаж 50к возместили.
Цитата (EV0 @ 28.04.21)Кроме международных от S7. Если вы не знали, то наши земели вылетают и садятся при любых условиях, если порт не закрыт целиком. Говорят, что у них слишком жесткие штрафы, поэтому пилоты вынуждены рисковать своими и чужими жизнями. Найс!
Тут речь точно не о штрафах, а о квалификации пилотов. Есть такое понятие метеоминимум, говоря покерным языком, наши экипажи все низы рестилят, так как они изучали и точно уверены, что они рестилятся в нормальный плюс, а иностранные чаще всего или не знают, плюсово или минусово, или ждут натсы
jerrybishop, ничего себе ужас! Можешь поподробнее рассказать момент падения и аварии? Или все типа настолько быстро произошло что сам не понял? Как выбирался из самолета через выход или через заднюю часть? В вики не написано из-за чего погибли другие люди. Как после этого летать боишься? Может снится этот случай и вообще не тяжело ли вспоминать об этом? Сорри что столько вопросов но это уникальный шанс спросить от первого лица, сам я изучаю авиакатастрофы как хобби и для допбезопасности так сказать)
Вроде не пил, когда писал.
Напиздел - а все поверили
В мейне за 530 я даже ИТМ не попал. Да и там 3дневный же.
С Колей свапались в обычном баунти-серийнике за 109.
Все остальное - мои влажные мечты.