Цитата (FroZer @ 18.5.2015)
Да и вообще это же еще большая утопия, рекомендовать всем двигаться в сторону инноваций
Если успешных бизнесменов немного, то счет прорывным новаторам и прочим гениям вообще единицы.
И чтобы увидеть возможность нужно уже чем-то заниматься, а не сидеть и ждать ее.
Я не говорю об инновациях как о каких то изобртениях - типа машин на водороде, 8ядерных процессорах и.т.п.
Новая ниша может быть в обычной сфере за счет изменения способа подачи продукта потребителю.
Например ИКЕА это плоские коробки - и самостоятельная сборка мебели. (бонусом пошло снижение производственных и логистических издержек).
ЭлектроМонтаж - это отсуствие товара в торговом зале(кроме образцов с кодами) - и выдача заказа через склад после заказа-оплаты-проведения через комп.систему учета-продажи. На тот момент это было ого-го какой инновацией. Сейчас по подобной уже усовершенствованной схеме работают и ЮлМарт и Ситилинк. Хотя Утконос не пошел.(продукты народ хотел щупать сам , а не заказывать через терминал , как MB в ситилинке )
Тотже СТарБакс с мешками кофе в зале и бариста - инновация (Хотя это неудачный пример - компания была убыточна долгие годы и развилась исключительно за счет кредитов и последовавшего IPO)
Причем изобретается новая ниша один раз и случайно и повторять ее обычно (если рынок не растет в разы) бессмысленно.
Типичный пример PokerStars - казалось бы они были не первыми - уже были прочие игроки "старички". Но рынок бешено рос вплоть до черной пятницы и они сумели развиться.
Также возникает вопрос в финансировании - оно у них было очень сильным.
Вспоминается интервью Илона Маска о запуске PAyPal, индус-технблогер спросил его:"Как вам удалось добиться что столько людей одновременно стали доверять вам свои платежи?" - "Мы раздавали халявные $20 -чтобы процесс запустился" - "И сколько этих 20ок пришлось раздать пока все заработало?" -"Думаю на 60-70млн USD"
Тут индус на какое-то время выпал в осадок и замычал - "О! О-оо! Ооо!"
Я не говорю об инновациях как о каких то изобртениях - типа машин на водороде, 8ядерных процессорах и.т.п.
Новая ниша может быть в обычной сфере за счет изменения способа подачи продукта потребителю.
Например ИКЕА это плоские коробки - и самостоятельная сборка мебели. (бонусом пошло снижение производственных и логистических издержек).
ЭлектроМонтаж - это отсуствие товара в торговом зале(кроме образцов с кодами) - и выдача заказа через склад после заказа-оплаты-проведения через комп.систему учета-продажи. На тот момент это было ого-го какой инновацией. Сейчас по подобной уже усовершенствованной схеме работают и ЮлМарт и Ситилинк. Хотя Утконос не пошел.(продукты народ хотел щупать сам , а не заказывать через терминал , как MB в ситилинке )
Тотже СТарБакс с мешками кофе в зале и бариста - инновация (Хотя это неудачный пример - компания была убыточна долгие годы и развилась исключительно за счет кредитов и последовавшего IPO)
Причем изобретается новая ниша один раз и случайно и повторять ее обычно (если рынок не растет в разы) бессмысленно.
Типичный пример PokerStars - казалось бы они были не первыми - уже были прочие игроки "старички". Но рынок бешено рос вплоть до черной пятницы и они сумели развиться.
Также возникает вопрос в финансировании - оно у них было очень сильным.
Вспоминается интервью Илона Маска о запуске PAyPal, индус-технблогер спросил его:"Как вам удалось добиться что столько людей одновременно стали доверять вам свои платежи?" - "Мы раздавали халявные $20 -чтобы процесс запустился" - "И сколько этих 20ок пришлось раздать пока все заработало?" -"Думаю на 60-70млн USD"
Тут индус на какое-то время выпал в осадок и замычал - "О! О-оо! Ооо!"