rehabilitator
Кто девушку ужинает, тот ее и танцует.
Любое обучение, как продукт изначально, позиционировано на некую пользу, выгоду и т.д. , за которую платит Заказчик. Соответственно, если Заказчик (и плательщик) сам студент - это одни продукты. Если Заказчик (и плательщик) кто-то другой, то это другие продукты.
Твой пример (когда платит работодатель) должен удовлетворять его требованиям, как формальным так и не формальным (ты их описал). Надо оно ТЕБЕ лично или не надо - вопрос вторичный, платит и решает работодатель, и учебный центр работает на него.
Я много могу рассказать о подобных мероприятиях, но тезисно самое важное выглядит так:
1. "Ученики" слабо мотивированы, поскольку они не платили из своего кармана.
2. Вместе с обучением растет "рыночная цена" ученика, соответственно работодатель сам себе не только получает выгоды, но и роет яму. Яма опасна в том случае если уровень оплаты труда в компании ниже или около среднерыночного.
3. Необходимо в трудовом договоре прописать компенсацию за обучение на случай увольнения по инициативе работника.
4. Уровень самооценки "ученика" возрастает намного выше. нежели реальный профессиональный уровень. Человек считает себя "не таким как вчера", соответственно выебывается во всех отношениях сильнее.
5. Ученики недовольны обучением намного чаще, поскольку не понимают (или понимают, но не разделяют) цели, которые ставил Заказчик перед тренером.
Как-то так.
Что касается всяких школ дизайна, то в роли Заказчика выступает более широкий спектр участников рынка. Например дизайн интерьера часто состоит из курсов, за которые не учебный центр платит тренеру гонорар, а наоборот. Учебный центр РАЗРЕШАЕТ читать курс допустим "Дизайн мебели" заточенный под определенного производителя мебели, фурнитуры и т.д. То же самое - "Шторы и гардины". То же самое с курсом по декоративной штукатурке. То же самое по напольным покрытиям. И т.д. и т.п.
Поэтому критически важно понимать, кто будет ПЛАТИТЬ и уже под его "выгоды" создавать курс.
Что касается конкуренции онлайна и оффлайна, то нельзя говорить В ОБЩЕМ. Есть настолько херовый оффлайн, что даже средний онлайн будет сравним по эффективности. Хотя это скорее исключение. Любая оценка ВООБЩЕ (твои 20%) она бессмысленна, потому что на конкретных вариантах 20% могут превратиться и в 2% и в 200%.
Наша задача - объяснить как можно более внятно СВОИ преимущества по сравнению с другими вариантами. Понятное дело, что о недостатках мы тактично умалчиваем. А дальше пусть клиент решает - надо оно ему такое или нет. Или может он сам скажет, что ему "допилить", чтобы ему подошло.
Единственное, в чем я уверен, что рынок оффлайн обучения более цивилизованный, там откровенного лоходрома и "псевдотренеров" меньше - их время оттуда выжило уже. А рынок онлайн-обучения более молодой и дикий. Соответственно, там больше вероятность нарваться на откровенного дилетанта в роли тренера и полню херню в смысле методологии обучения. А рынок покерного обучения - это вообще пока не рынок.
Я лучше тебя понимаю ценность "премий", не волнуйся.
Насчет аудитории - это заблуждение. Аудитория FashionTV - 10млн абонентов в РФ. Неужели это все - клубы и салоны??? 95% - это домашние пользователи. Тут срабатывает избирательная статистика - зашел к 10 друзьям и в 10 клубов - у друзей НТВ+ футбол, а в клубах - FashionTV. Тут же сделал вывод, что аудитория FashionTV - это клубы