Колодец Лики Герасимовой

Последний пост:01.12.2023
670
Статистика
Всего постов
9093
2,258,410 просмотров
Новых постов
+0
1 в день
Лучшие посты автора
25.12.2019 +274
29.06.2023 +216
21.08.2022 +216
23.06.2022 +193
26.04.2019 +185
Лучшие посты читателей
prikolist88 +118
swordfish +105
cardshot +101
BlaCKSuRGeoNNaiV +97
Gipsy +85
Самые активные читатели
1 333 353 354 355 356 375 455
  • Это то, о чем я много думала, сравнивая и противопоставляя школы в России и Америке, и школы в моей деревне по сравнению с физмат школой в Якутске. По чуечке понимала, что используются разные виды мотивации. И они то работают, то нет. Вопрос в эффективности на дистанции.

    Побывав по разные стороны баррикад, могу сказать, что одно и то же действие от системы может и мотивировать, и демотивировать. К примеру, взять олимпиады и всякие рейтинги. Если ты в группе лидеров, олимпиады и лидерборды действуют на тебя благотворно. У тебя стремления, больше внимания и фидбека в виде грамот и всяких ништяков. Но если же ты понимаешь, что шансов нет и слишком большой разрыв от лидеров, то наступает абсолютная потеря интереса. В школах, ориентированных на олимпиады, потерявших интерес учеников будет огромный процент. Это к тому, что мы обсуждали здесь как-то с Заей по поводу соревновательности и оценок в процессе обучения.

    Потрясающе интересная лекция, содержащая многие ответы на мои вопросы. Почему двойки не мотивируют двоечника лучше учиться, почему в целом тактика стыда и позора не может работать на длинной дистанции, почему соревнования (олимпиады) в глобальном плане не мотивируют итд, почему у некоторых учителей хорошо получается, а у других - нет?

    В начале лекции про успех компьютерных игр по сравнению с другими видами досуга:



    и далее про составляющие(белые, чёрные, нейтральные типы мотивации) игр, которые можно внести в учебный процесс(который по сути является игровым по своей природе, как отмечает лектор). Приятного просмотра:


    3056/3713
    Ответить Цитировать
    33
  • В студенчестве никогда не была отличницей. Но в кои веки, видимо, стала. Под вопросом только английский. В нашем колледже зачётки нет. А сайт с финальными оценками не грузится. По матану 3 промежуточные контрольные сдала на 92, 93 и 91 из 100. Финальный экзамен выстретил в 96, итого оценка «А». По алгебре все работы по 100. По английскому писали два больших эссе и много микротестов.

    Что понравилось:
    - за семестр у студента всего 3-4 предмета, хорошо помогает фокусироваться.

    - расписание создаёшь сам, много времени остаётся для самостоятельной работы и для отдыха. Мне важно высыпаться, и вообще я утром вялая, поэтому беру дневные или вечерние классы.

    - опции для консультаций. Это и офисные часы у преподавателей, и консультанты в спец кабинетах.

    - при желании психологическая и материальная поддержка в виде продуктов(в течение семестра) и бесплатных завтраков во время сессии.

    В этом семестре пятница была свободной, в следующем среда и пятница будут выходными. Наконец начну курс по С++, руки уже чешутся. А пока - каникулы! Аж до 20 января! Гришка мне дико завидует.
    3057/3713
    Ответить Цитировать
    37
  • Lika, рискну посоветовать если уж интересно про образование
    Несколько специфический взгляд от толкового учителя с прицелом в практику.
    Очень много пересказывает историю педагогических трудов с самых ранних пор и привязывает это все к изменениям самой сути общественной жизни. Хорошее, как по мне, хоть и безсистемно
    73/104
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (Nameless00 @ 16.12.2019)
    Несколько специфический взгляд от толкового учителя с прицелом в практику.


    Спасибо. Открыла, посмотрела. Вот такого материала в целом везде очень много. «Так, у детей сложности с чтением исторических карт. Берём скрепки веревки и цветные карандаши» это не очень актуально, потому как мне сейчас нужны базы и обобщения для лучшего понимания более глобальных процессов. Если у детей в целом неприязнь к школе, уже никакие скрепки кнопки не помогут.

    Ты меня подвёл случайно к теме, про которую я недавно думала. Как-то внезапно осознала, что я устала от постоянного потока бессистемной инфы, к которой я в основном обращаюсь.
    К примеру, взять тему воспитания детей, то на поверхностях вокруг потенциального читателя на эту тему обнаружится куча отдельных неизвестно на чем основанных теорий, в виде статей, книжек плана «Упрямый ребёнок, что с ним делать», или бложного формата книги типа Кронгауз(«расслабьтесь, например, как я», говорит она) и «Французские дети не плюются едой». Большинству этих книг место в мусорке, если правда хочется в теме разобраться. На деле оказывается, что в них вырваны микрокуски из стоящих базовых работ от основоположников Выготского, Пиаже итд, разбавленные кучей воды и домыслов. Короче, гомеопатия.

    Захотев окунуться в исторические книги, решила посмотреть, что советуют в специализированных форумах. Нашла источник с толковыми списками и даже антисписками, что мне понравилось. Уже сужает диапазон прилично :



    В чёрном списке есть Гумилёв. Его теории нам в школе прям сильно насаждали, а на деле оказалось вон как. Научное сообщество не одобряет его теории пассионарности.

    Так что я решила очень аккуратно выбирать источники и больше времени уделять базовым работам.

    Цитата (Nameless00 @ 16.12.2019)
    рискну посоветовать

    правда рискнул так рискнул, сори 🙈

    3058/3713
    Ответить Цитировать
    7
  • Lika, белый список не вошел.
    26/35
    Ответить Цитировать
    5
  • Белый список, плиз
    9/9
    Ответить Цитировать
    0
  • Lika, понял свою ошибку, далеко копать пришлось. https://vk.com/wall-72484070_4592 Отсюда и вниз, наверное. Где-то там есть начало цикла. А прикладные то пофиг конечно, но это ж не книга, а блог.

    Или такое https://vk.com/wall-72484070_4544

    Или отсюда и вниз https://vk.com/wall-72484070_4455

    Или такое https://vk.com/wall-72484070_4358
    74/104
    Ответить Цитировать
    0
  • Хороший список.

    Рекомендую ориентироваться на издательства — по историческим темам лучшие "Новое Литературное обозрение", по гуманитарным наукам и экономике ВШЭ и Институт Гайдара.
    32/36
    Ответить Цитировать
    3
  • Lika, Лекцию не смотрел, но посмотрю, спасибо.

    Есть очень простой способ понять - сработает ли на повышение мотивации тот или иной инструмент (естественно мы говорим о некоем среднем, ибо индивидуальные особенности могут сильно влиять).
    Система внутреннего подкрепления базируется на дофамине. Если мы рассматриваем ситуации, которые относятся к "ожидании результата" - это очень широкий диапазон ситуаци, в который в том числе входит "сделаю уроки и получу оценку" - то оказывается что самый большой выброс дофамина происходит в ситуации максимальной неопределенности. Т.е. когда событие случается в 50% случаев. Если быть точным - когда человек считает, что событие случается в 50% случаев - т.е. речь идет про априорную вероятность, а не фактическую.

    Если применять на практике:
    Единые рейтинги и соревнования в которых "победитель получает все" - плохо работают на мотивацию нижних 90% участников, потому что они считают что вероятность стать лидером очень низкая (выброс дофамина не происходит).
    Но если разбить тот же самый рейтинг на лиги, чтобы у каждого участника была своя достижимая цель- не стать первым среди всех, а среди ближайших 5 участников - то мотивация резко увеличиться.

    Все мотивационные разговоры типа "Да! Ты сможешь!" , "У тебя конечно получится", "Надо больше стараться!" - работают т.к. по сути повышают априорную вероятность, а стало быть и выброс дофамина. Уверенность нужна для сложных задач.

    И наоборот - если событие очевидно например "Пропылесось квартиру, тогда она станет чистой" - эти задачи воспринимаются как рутина, т.к. дофамин не вырабатывается в силу их очевидности. Такие задачи нужно переиначивать "Сможешь пропылесосить за 8 минут?" или "Сможешь пропылесосить так, чтобы где бы я ни провел пальцем по полу - он остался бы чистым?". А здесь уже возникает челлендж и неопределенность - в таком формате люди лучше отработают.

    Так же надо учитывать что важен опыт конкретного человека. Например если он уже 5 раз пылесосил - и всегда укладывался во время - он уже будет считать что задача рутиная, т.к. его опыт подсказывает что вероятность близка к 100%. И наоборот - если ему говорили что "Да, конечно ты сможешь сдать все экзамены на 5", но при этом у него это не получалось - он будет считать что это невыполнимая задача.
    Настоящее искусство - формулировать (придумывать) задачи с нужным уровнем сложности.

    UPD: Картинка из лекции с профитом фильмов-музыки-видеоигр - это хитро посчитанное скорее всего. Берутся цифры со сборов в кинотеатрах без всего остального. Т.е. то что игровой рынок растет быстрее чем все остальное - да. Но пропорция по доходам - совсем не такая и уж точно в 2003 объем игровой индустрии не обгонял фильмы.
    Сообщение отредактировал Jumpy - 16.12.2019, 16:22
    2/3
    Ответить Цитировать
    12
  • Цитата (Jumpy @ 16.12.2019)
    Система внутреннего подкрепления базируется на дофамине. Если мы рассматриваем ситуации, которые относятся к "ожидании результата" - это очень широкий диапазон ситуаци, в который в том числе входит "сделаю уроки и получу оценку" - то оказывается что самый большой выброс дофамина происходит в ситуации максимальной неопределенности. Т.е. когда событие случается в 50% случаев. Если быть точным - когда человек считает, что событие случается в 50% случаев - т.е. речь идет про априорную вероятность, а не фактическую.


    Этот тип мотивации в лекции рассматривается. На нем основаны все казиношные игры.

    Но в лекции ещё 7 типов мотиваций.
    3059/3713
    Ответить Цитировать
    3
  • Белый список от этого форумчанина исключительно российского производства, поэтому не выложила. Потому что там есть более основательный список





    И в библиотеке колледжа нашлась такая полка с книгами из списка:



    Но я дам вам ссылку на этот конкретный белый список.
    3060/3713
    Ответить Цитировать
    7
  • Кстати, забыла рассказать про то, как проходят в колледже эти контрольные-экзамены по математике. Система абсолютно другая, менее стрессовая.
    Во первых, даются примеры задач заранее. Во вторых, за неделю профессор решает их на занятии. В третьих, нет устной части, никакую теорию не надо доказывать - только задачи. Так я бы и в Бауманке могла претендовать на стипендию. А в четвёртых, вы не поверите, можно притащить с собой лист А4 с любыми нотсами(формулы и определения), написанными от руки. Считается, что нет смысла все формулы запоминать. И я с этим согласна. Производные всяких арктангенсов все равно с собой всю жизнь в голове не проносить. И так, со всеми этими пунктами кажется, что ну невозможно провалить! Хотя по алгебре(по матану сильная группа была) находились и такие, кто рыдал перед экзаменом. Прям натурально рыдал, не осилив квадратное уравнение. Были и те, кто получал 5-15 баллов из 100. Мне говорят, что это все потому, что после 5-го класса можно выбирать на каком уровне учить определенные предметы и учить(повторять) до конца школы программу того же 5-го класса 🤷🏻‍♀️

    А вы думали, что я такая вся отличница - я просто шпаргалки хорошо умею делать, к тому же на законных основаниях
    Сообщение отредактировал Lika - 16.12.2019, 19:47
    3061/3713
    Ответить Цитировать
    35
  • Lika, октализ - потрясающий фреймворк. Познакомился с ним в контексте разработки ПО - друг переводил по заказу видеокурсы от Ю-Кай Чоу. Сильно поражает, насколько легко мы ежедневно подвергаемся незаметной манипуляции (ок, мотивируемся) и насколько все это на поверхности. Информацию можно найти тут:
    https://yukaichou.com/gamification-examples/octalysis-complete-gamification-framework/
    1/1
    Ответить Цитировать
    4
  • Lika, то есть вот это вот > «Французские дети не плюются едой» вообще не имеет смысл читать ? а что можете посоветовать на эту тему ?
    7/17
    Ответить Цитировать
    0
  • Цитата (hochunl5k @ 16.12.2019)
    Lika, то есть вот это вот > «Французские дети не плюются едой» вообще не имеет смысл читать ? а что можете посоветовать на эту тему ?


    Просто как увлекательное чтиво или Для того, чтоб узнать, какие бывают подходы в целом и в разных странах - вполне. Но не как руководство к действию или как основы детской психологии. Для этого после курса лекций по психологии детства сейчас я заказала пару книг Выготского и хочу учебник взять с этих же курсов. Из классики книги Юлии Гиппенрейтер хороши. Наверняка ещё чего-то из классиков можно почитать. Я не прям спец, но прошла через много воды, чтоб дойти до этого.
    3062/3713
    Ответить Цитировать
    4
  • почитал блог Лики
    вспомнил, что сам закончил бауманку. даже факультет тот же.
    всплакнул от ностальгии (
    1/2
    Ответить Цитировать
    3
  • Нашли книжку, гуглим автора. Ищем, какое у него образование, имеется ли профильное, что за ВУЗ. Какое место занимает в научном сообществе. Читаем доступную критику, делаем выводы.

    Так легко оказывается, когда есть поисковик. А то в начале 2000-х, когда не было навыка искать, услышал краем уха восторг от какой то книги, купил прочёл и принял на веру или в середине разочаровался. У меня так было с Богатым папой. Так и не поняла, чего им так восторгались, одну и ту же мысль он написал 500 разными способами и все. Но все казалось, что вот-вот он раскроет секреты и в итоге я купила и книги, и его игру, потратив свои обеденные деньги. Потом осенило, что Кийосаки на этом то и заработал свои деньги. А игра его гораздо примитивнее той же Монополии, так вдохновившей отца автора. Только что нагуглила, что он ещё и был одним из главных, кто поддерживал Трампа в 2016. Кстати, книга Трампа у меня тож была куплена в те времена (~2003 год). Это вообще в инстаграм стиле книга 🤣 Много фоток, минимум текста, и то про его разорения и кредиты. «Бизнес? Да ну не напрягайся, не думай, просто посмотри как я живу!» Так что его можно вообще и в прародители Инсты записать. Эх, и правда столько ереси было влито в голову.
    Сообщение отредактировал Lika - 17.12.2019, 7:25
    3063/3713
    Ответить Цитировать
    16
  • Э7
    2/2
    Ответить Цитировать
    1
  • Цитата (Lika @ 16.12.2019)
    Этот тип мотивации в лекции рассматривается. На нем основаны все казиношные игры.

    Посмотрел лекцию. В целом все хорошо, но конкретно по этому пункту - плохо. Не ожидал от коллеги по цеху. Даже сам пункт называется "Непредсказуемость и ЛЮБОПЫТСТВО". Как можно говорить о том, что любопытство не может быть движущей силой в школе и этот тип мотивации не стоит рассматривать.
    Ну и непредсказуемость он рассматривает только в одном формате реализации - гэмблинга, где непредсказуемость зашита в самой механике, в то время как "непредсказуемость для человека" - это намного более широкий спектр событий. Непредсказуемость результата может быть связана с самим выполнением действия - попадешь ли в яблочко в тире или нет ?
    3/3
    Ответить Цитировать
    2
  • Jumpy, меня это тоже удивило. Знания ж не единственная ценность, которую школы и вузы дают. Причём этот тип мотивации ещё как используется. У нас в Бауманке все экзамены были с билетами. Столько удачи нужно было, чтоб удобный билет попался. И неважно что ты знаешь 90% материала; если попадётся какая нить хрень, то легко можешь провалить.
    3064/3713
    Ответить Цитировать
    2
1 333 353 354 355 356 375 455
1 человек читает эту тему (1 гость):
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.