Lika,
ключевые вещи ты можешь заметить и на Гришином уровне.
концепция обучения
Все высшее образование в мое время базировалось на зубрежке массивов данных, взаимосвязи и работу которых часто не могли объяснить сами преподаватели (про них чуть ниже). Тут, понятное дело, необходим достаточно высокий уровень критического мышления уже, что проверяется экзаменами при поступлении, но все равно, обучение фокусируется на том, чтобы ты понимал как сопоставлять данные, пользоваться всевозможными "инструментами" и делать выводы / рекомендации, которые в свою очередь также и умел представлять. Знай какая дата нужна, где ее найти, как с ней работать, развивай способности обработки данных и умение делать выводы и умей себя (и свои идеи) представлять (коммуницировать, аргументировать, дебатировать). Как ты уже видишь, с уровня школы вашего малого.
Много проектов, которые очень часто привязаны к реальности. Обыденной (оглянись вокруг) или специфической (работа с конкретными вызовами конкретных компаний). Опять таки, в топ колледжах эти проекты невероятны (например, я лично знаком со студентами что работали над роботом Атлас для НАСА, ну и также есть своя команда, что учавствует в гонках автомобилей на солнечной энергии, ребята работающие над нано-спутниками и прочее, прочее, прочее).
Часто, ты начинаешь с определенной специализацией, но пару первых лет получаешь общее (техническое или какое там) образование, с третьего-четвертого курса (зависит от колледжа, конечно) уже выбираешь специализацию и так как мировозрение меняется, это может быть что-то другое, с чем ты изначально шел в ВУЗ.
Тесные взаимосвязи между различными специализациями, направлениями и прочего. Из своего опыта могу сказать, что было много "лабораторий", МИТ Слоан очень продвигает так называемый Action Learning, где в команде, например, вместе работают инженеры, биологи и студенты бизнес менеджмент программ. Также, я мог кросс-регистрироваться практически на любой класс любого ВУЗа в Бостоне (что несло определенные логистические проблемы, но было doable). То есть, если ты считаешься что тебе необходимо, можешь взять актерские классы или там историю музыки в Berkley College, курс по лидерству в экстремальных ситуация в Harvard Kennedy School или там Negotiations Workshop в Harvard Law School и кредиты пойдут в копилку твоего обучения МИТ. Что также позволяет тебе завести друзей за пределами своей специализации и ВУЗа и попробовать другие методы и подсмотреть другие "экосистемы" чтоле)))
преподаватели
В мое время они только совсем недавно учили студентов истории КПСС, а в 90ые вдруг начали учить нас политологии, фондовому рынку и прочим новым дисциплинам. Например, материалы по дипломной работе я ходил брать в оригинале в Британский Совет и переводил, просто потому что литературы не было. Надеюсь сейчас и с преподавателями и литературой получше.
Многие профессора в топ колледжах в США по контракту преподают очень ограниченное время (в моей программе был один звездный профессор что преподавал всего три недели в учебный год, ура, эксклюзивно для нас, и многие профессора что учили только порядка 3 месяцев в году), а остальное время занимаются ресечем по своим направлениям, постоянно пребывая на связи с реальными компаниями, трендами, людьми и событиями. Возвращая и также отрабатывая это все в классе, со студентами.
Стоит ли говорить, что в топ колледжах США ты учишься у действующих нобелевских лауретов в своих дисциплинах? Кроме знаний и опыта, выстраиваешь личностные отношения с ними и их командой?
ресурсы
Ну и ресурсы топ вузов в США против веселых 90х в Украине не сравнить. Как уже упоминал выше: в МИТ, хочешь работать с роботами - пжста, делать проекты для НАСА - пжста, черт, да у МИТ есть собственный реактор! Если придумаешь что-то новое, чего у них нет - сделают под тебя.
Другая планета, реально.
В свои семнадцать фокус был на выживании, Гарварды и МИТ (позже поступил в оба ) были далеко за пределами мечтаний, это было что-то из кино, даже не Хогвардс (книг еще не было), что-то вообще необразимое. Сейчас это возможно: мир глобализировался, границы стерлись, многие крутые классы от топ вузов можно получить онлайн (но это тема для совсем отдельного топика)
искать ботов, помочь животным, или может детям, приезжающим учиться по обмену. Вот теье инструкции, адрес и - вперёд, получай позитив от своих действий.В Москве(в России) тоже можно волонтерить, но, скорее всего в среднем распространено по областям меньше, тк людям надо зарабатывать. В организациях олимпиад в прошлом году нам символически платили. Но ассистировали преподавателям мы абсолютно на добровольной основе просто так. Как буду поуверенней в общении, хочу пойти в школу Гришки волонтером. Хотя, конечно, интересно попробовать и что-нибудь другое.