de_pot @ 13.4.2020
В Испании скорее всего тоже франшизные обьъекты?
Ну.. видно что из этой модели выжат максимум.
В принципе, модель расширения напоминает HookahPlace (кажется ?). это тот который влез в кредиты, открыл за 17 млн в подвале в районе Лубянки кальянную.(чуть не написал: в Подвале на Лубянке ). Вроде абсолютный ужас?
Но далее он стал массово привлекать франчайзи (которые уже сами несли все риски) и завозить из Китая оборудование, табаки. Открыл оптовую фирму, интернет магазин. Т.е. стал полновесной b2b компанией. Первичный объект у него уже был просто витриной для ютьюб канала.
К счастью для него это наложилось на новизну продукта. Сделай бы он это на годик позже - уже бы не смог так развиться.
Ну а по музеям.. Сама ниша все равно будет всегда жестко ограничена своими показателями объема\охвата.
Хотя не так проблемна\ответственна, как та же пиццерия Фрозера.
Скорее всего так или иначе дело сместиться в область инет-торговли, чего-то оптового итд.
Не исключено , что у вас уже торгово-инетная часть превосходит собственно кассы музеев? Или вы к этому стреимтесь по крайней мере
Я сам испытал это "ощущение потерянности",(я постил это года два назад).
И избрал как раз Китай и опт. Не знаю почему, но какое-то чудо уберегло меня от следующей итерации лакейства. На тот момент я считал бы нормальным даже что-то типа пиццерии(!). Но результата я не достиг все равно.
Вот и ты завис в пустоте, искал свое "место в обществе", работу, то от чего можно оттолкнутся. И музеи скорее всего первое что под руку подвернулось. Удачно что сложилось все без катастрофы.
Все равно .. продолжу упорствовать. Это не очень хорошая ниша. Понятно что это улучшает общество, как то "помогает людям", делает мир красивым итд итп Но тому кто этим непосредственно занимается ничего значимого не светит.
Учитывая что там у вас "акционеры", не исключено что в какой-то момент ты сам это резко бросишь(именно сами музеи) - продав свою долю. Это разочарование - оно крайне резко накатывает.
В Испании - нет, не франшизные были планы, а на свои.
Скажем так, мало вижу общего с сетью кальянных, особенно по маркетингу, охвату, аудитории.
Оборот музея - 87% билеты, 13% сувениры.
B2B начали развивать паралельно с B2C потому что столкнулись с отсутствием предложения: в европе нет компаний, которые поставляли бы ассортимент для музейных магазинов.
Приходилось заказывать от 10 разных поставщиков разной степени уебищности, в конце концов решили, что проще самим начинать.
Про охват - ну, либой бизнес ограничен охватом. Всему миру свою услуг/продукт не продашь.
Важно хорошо понимать целевую аудиторию, оглядываясь назад - это было у нас самое успешное и хорошо продуманное.
Понятно, что все люди чаще всего считают успех своими навыками, а неудачи - стечением обстоятельств.
Ошибок сделали очень много, уроков извлечено немало дорогих, но в части рекламы и маркетинга прошли практически безупречно.
Интернет продажи - совсем никакие. Люди хотят забрать с собой часть музея, часть эмоции, которую, они испытали.
Магазин - это воспоминание, подарок, передача экспиренса.
Пока что в интернет мы совсем не научились это переносить. Да и онлайн магазин наш очень плох, надо признать. Нелюбимый ребенок, которым никто не занимался и не было времени.
Акционеры - это я с 51% и один инвестор с 49%.
Возможно, в один день и брошу. Жизнь - интересная штука. Я например, уж точно не думал, что когда-ибудь снова сяду в карты онлайн играть.
А сейчас закончу писать этот пост - и пойду гриндить.
Но пока что с трудом представляю, чтоб по своей воле ушел из области музеев.
В целом последние годы - были самые интересные в жизни по идеям, реализации, результатам, познанию себя, навыков и недостатков.
Проектировать музеи - то, чем хотелось бы заниматься всегда, это некий микс из логики, архитектуры, планирования и креативного процесса.
С быстрым видимым результатом, отдачей, ощущением полезности. Это для меня лично - просто охуенно. Не знаю, как точнее передать эмоции.
Работа мечты.
Создание команд, рекрутинг, усправление - очень интересный процесс. Работа в собственной компании напоминает чем-то родительские отношения, по крайней мере у меня. Радуюсь прогрессу сотрудников, отмечаю, как один развиваются, расстраиваюсь, когда теряю толковых и радуюсь, когда приобретаю кого-то с перспективой.
На фоне кризиса - очень интересно было вести переговоры с людьми по поводу зарплат, тоже быстро выяснилось, кто и чего стоит во всех странах.
Музеи - совсем не первое, что подвернулось под руку. Были идеи, были совсем разные планы.
Какие-то отсеялись в процессе обсуждения, какие-то на стадии бизнес-планов. И только один на бумаге выглядел так, что я не мог понять, где подвох.
Когда открывали музей - был план на первые пол года. С оптимистичным сценарием все было понятно, а вот пессимистичный, банкротство после 6 месяцев, я воспринимал как реальность из-за здравого понимая об отсутствии опыта у себя в оснвоном.
Оглядываясь назад - в целом нас накрыть могло только что-то типа того, что случилось в этом и прошлом месяце в мире.
Так в этом и есть наверное самое тяжелое разочарование, что ты только должен, как оброк или дань платить, а в случае потребности в помощи, тебя проще пристрелить как загнанную лошадь.
Ведь, очевидно же, что надо переложить обязанность платить налоги на самого работника. И это опять же из области унизительного восприятия государством бизнеса.
Но вообще то в основном платят минималку, а остальное премией, неужели ты все в белую проводишь?