Цитата (Maddy @ 13.8.2015)
Хм, всегда замечал, что гуманитарии в среднем глупее технарей. Но выборка да, маловата.
А если человек может "спроектировать" хороший пылесос, но не понимает, почему картины Ротко - это искусство, а музыку Шёнберга считает набором бессмысленных звуков, то как расценивать его общий уровень развития?
Не существует единой линейки, которой мы можем объективно измерить ценность отдельно взятого человека. Эпизодически мы вполне можем сойтись во мнении, что отличный хирург и талантливый пианист - более качественный генетический материал по сравнению с чемпионом Таджикистана по плеванию тараканами в длину. Какие-то более тонкие вещи уже невозможно адекватно оценить, так как вся аргументация сведётся к пёстрому набору из самых избитых штампов: кому-то подавай технологию, "чтобы меньше работать и больше жрать", некоторые всерьёз считают, что живопись важнее физики, у нас же, к счастью, нет критической необходимости уподобляться морлокам и элоям.
Ты хочешь показать сложности предстоящей задачи? Зачем? С тем что они есть никто не спорит, но что это задача решаема потенциально - спорить просто бессмысленно.
Да, есть проблемы с тестами IQ, да есть проблемы с любыми тестами когнитивных возможностей. Да есть проблема отделения врожденных характеристик от приобретенных. Но все это решается.
Очевидно, что решать их буду не я и по каким именно критерием надо оптимизировать я сейчас сказать не могу.