«Медуза» изучила статью о влиянии «больших данных» на выборы и рассказывает,
что с ней не так:
В начале декабря в швейцарском издании Das Magazin вышло расследование, посвященное роли «больших данных» в победе Дональда Трампа на выборах в США. Оно вызвало большой резонанс: одни читатели охотно верят в действенность так называемого психологического микротаргетирования, другие в нем сомневаются. «Медуза» изучила расследование Das Magazine, связалась с его авторами, поговорила со специалистами в области таргетированного маркетинга — и пришла к выводу, что швейцарское издание, как минимум, сильно преувеличило возможности Cambridge Analytica и роль фирмы в победе Дональда Трампа
Ханнес Грассеггер, отвечая на вопросы «Медузы», признал, что микротаргетинг используется в предвыборных кампаниях уже много лет, а оценить его эффективность в условиях тайного голосования затруднительно. Журналист также подчеркнул, что победу Дональда Трампа обеспечило множество факторов, и метод Cambridge Analytica не является единственным или ключевым. Между тем, из текста следует как раз обратное.
При этом эксперты, опрошенные «Медузой», также сомневаются в выкладках Das Magazin. Доцент маркетинга Cass Business School (Лондонский городской университет) Том ван Лер сформулировал эти претензии так: «Статья, которую вы мне прислали, написана неплохо, но это чистой воды спекуляция и погоня за сенсацией. Не следует быть наивными и верить заявлениям, которые делает сама о себе некая PR-фирма».
Почему появление дополнительного инструмента коммуникации с избирателем (с крайне сомнительной успешностью порядка 1% от голосовавших) должно ухудшить работу демократии?
Если демократия боится появления дополнительных инструментов общения с электоратом, то в чем тогда ее смысл?