Как ни странно, я только вчера наткнулся на тему по обсуждению активности Толи Филатова в твитче и на ютюбе. Видимо, повезло, при том, что обычно я часто к нему в дневник заглядывал...
Увы, реально на форуме что-то странное происходит: все больше, как сейчас модно говорить, хайпа, все меньше адекватности. Так смешать с грязью человека за то, что он использовал не самые правильные и просто ошибочные методы для раскрутки, - это явно, как минимум, перебор.
Давайте по порядку:
1. Конечно, большинство людей, которые создают какой-либо медийный контент на ютьюбе, стримят на твитче и т.д. преследуют определенные цели. Это совершенно естественно. Для меня лично, хоть у меня нигде это и не прописано в контракте, это поддержка определенной известности, привлечение внимания. Во-первых, тебе важно показывать свою полезность при наличии контракта, а во-вторых, любой контракт не вечен и, конечно, когда ты будешь подписывать новый, тебе важно показывать, чем ты ценен. А то, что можно пощупать, это цифры: кол-во подписчиков, просмотров, видеоблогов, стримов и т.д. Это вовсе, к слову, не отменяет того, что тебе это нравится делать (или кому-то, возможно, не очень) и что хороший контент способствует не только твоей раскрутке (что является первоочередной задачей), но и определенной популяризации покера.
Ряд известных в коммьюнити стримеров и блогеров, имеет те или иные контракты: это не только Иннер, Толя, я, у кого масштабные контракты с румами, но и Лебронька, Минтон, Резак и другие, кто получает те или иные плюшки от румов в процессе сотрудничества.
2. Большинство из нас не является спецами в продвижении, но хочет увеличивать кол-во подписчиков, просмотров, проще говоря, расширять свою аудиторию. И многие обращаются к людям, которые позиционируют себя в качестве профессионалов в данной области. Мне повезло, что я сейчас работаю с Лиллидом, который на этом собаку съел и грамотно отделяет качественный трафик от такой вот хрени, которую подсунули Толе. К слову, "закупка трафика" - это один из очень важных элементов продвижения в интернете. В свое время "Чемпионат" уверенно обошел всех конкурентов в спортмедиа во многом за счет грамотной работы в данной области. Подчеркиваю слово "грамотной". Потому что закупить целевой трафик, грамотно его отработать, делать хорошее СЕО ресурса (причем постоянно, а не разово) - это сложный, долгий, трудоемкий процесс. Конечно, гораздо проще купить 100 000 подписчиков в том же Инстаграмме по рублю или 100к показов за 100 баксов на ютьюбе... Но в этом надо разбираться. Если нет опыта, то легко купиться на уловку, что "купим тебе сейчас 100к подписчиков, даже если останется 5-6% - это прирост уже на 5-6к человек".
3. Многие обозлились, что Толя "не признал: "да, виноват, накрутил"". Но очевидно он реально доверяет своей команде, которая, как он написал, и СЕО делает (ключевые слова, теги и т.д.), а не только трафик закупает. И молодец, что как раз не валит все на "мой маркетолог - дурак". Надо уметь нести ответственность, за тех, с кем работаешь и уметь постоять за них, даже, если они допустили косяк. Думаю, что ребята реально просто ошиблись в данном моменте, поскольку толком не сталкивались: уж очень заманчиво выглядит возможность купить задешево 100к показов и вывести блог в топ. "Да, мы не вырастем на 100к подписчиков, но выстрелим там и сям, и несколько тысяч нам добавится. Не получится - не страшно, цена вопроса - пара сотен баксов".
Короче, я считаю, что данная история - просто небольшая ошибка, связанная с желанием продвинуть свой контент. Ни у кого этой закупкой трафика Толя ничего не отнимает. Заниматься продвижением надо - я вот сам постоянно пилю своих коллег, что надо придумать конкурсы, получше поработать с СЕО, поискать вариант коллабораций (любимое слово Трансформатора и один из ключей к успеху Хача и иже с ними).
А здесь Профиту устроили жесткую травлю, по сути за то, что он нанял моделей топлесс с надписью "Филатов - лучший" и отправил на красную площадь, где все отфоткали, сняли их повязали и пошло всеобщее обсуждение в рунете. Его реальную аудиторию это не увеличило, конкурентам никак не помешало, но "блин, какой же он подлый, что использовал такой дешевый и скандальный PR-прием".